Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 14 марта 2024 г. N 03-07-14/22741
Вопрос: Прошу дать разъяснения относительно следующего:
Индивидуальный предприниматель, применяющий общую систему налогообложения предполагает производить закупку сельскохозяйственной продукции (фрукты, овощи) у непосредственного производителя - физического лица (не являющихся налогоплательщиками НДС).
Каким образом должна определяться Индивидуальным предпринимателем налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации данной сельскохозяйственной продукции в иные организации, находящиеся на общей системе налогообложения?
Подлежит ли применению пункт 4 статьи 154 главы 21 Налогового Кодекса РФ, исходя из того, что закупаемая у физических лиц сельскохозяйственная продукция включена в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации?
Пример:
У физического лица закупаются яблоки по цене 80 рублей за 1 кг.
Дальнейшая реализация производится по цене 90 рублей.
Правильно ли определена налоговая база налога на добавленную стоимость как разница между ценой реализации и ценой закупки, то есть 90 рублей - 80 рублей = 10 рублей.
Ответ: В связи с обращением по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации сельскохозяйственной продукции Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно пункту 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 г. N 383 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).
Таким образом, в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных у физических лиц, налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, по которой реализуется указанная сельскохозяйственная продукция с учетом НДС, и ценой ее приобретения.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик перепродает приобретенные у физлиц сельхозпродукцию и продукты ее переработки.
В этом случае налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, по которой реализуется продукция с учетом НДС, и ценой ее приобретения.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 14 марта 2024 г. N 03-07-14/22741
Опубликование:
-