В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Поскольку из представленных материалов следует, что законопроект не содержит вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, заключение Правительства Российской Федерации на данный законопроект не требуется.
По существу законопроекта необходимо отметить следующее.
Законопроектом предлагается включить деятельность по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, для чего внести соответствующие дополнения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно Лесному кодексу Российской Федерации заготовка древесины и живицы в лесном фонде являются видами лесопользований, которые осуществляются в соответствии с требованиями лесного законодательства, на основании договора аренды участка лесного фонда и при наличии лесорубочного билета или ордера.
В случаях нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации, невыполнения условий лесорубочного билета или ордера права пользования участками лесного фонда могут быть ограничены или приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Лесным кодексом Российской Федерации допускается возможность прекращения прав пользования участками лесного фонда, в том числе в случаях нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком лесного фонда, предусмотренных лесорубочным билетом или ордером, а также невыполнения лесовосстановительных и противопожарных работ.
Согласно статье 111 Лесного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам. Размер взысканий определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 388 "Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации".
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафов за нарушение правил лесопользования (статья 8.25).
Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную порубку деревьев и кустарников, а также за уничтожение и повреждение лесов (статьи 260, 261).
Таким образом, вопросы правового обеспечения рационального лесопользования, контроля за соблюдением лесопользователями лесохозяйственных требований в достаточной степени урегулированы законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Заместитель Председателя |
В.Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 октября 2003 г. N 6606п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносимый Законодательным Собранием Еврейской автономной области
Текст письма официально опубликован не был