Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 мая 2024 г. N 133
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г., N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 7 июня 2023 г. N 225 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 8 июня, N 05002011398).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Дагестан |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Республики Дагестан
от 22 мая 2024 г. N 133
Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан" (далее соответственно - субсидия, Центр).
2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения уставной деятельности Центра на реализацию следующих мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие институтов гражданского общества в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2023 г. N 510 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие институтов гражданского общества в Республике Дагестан" (далее - государственная программа):
а) информационное освещение деятельности институтов гражданского общества, в том числе результатов реализации социально значимых проектов;
б) проведение образовательных, просветительских, консультационных, деловых, методических, аналитических, исследовательских мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
в) предоставление грантов Главы Республики Дагестан на конкурсной основе некоммерческим организациям и физическим лицам, участвующим в развитии институтов гражданского общества, на реализацию социально значимых инициатив в Республике Дагестан в соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 29 февраля 2024 г. N 15 "О грантах Главы Республики Дагестан на поддержку гражданских инициатив в Республике Дагестан".
3. Обеспечение уставной деятельности Центра предусматривает следующие направления расходования средств субсидии:
расходы на предоставление грантов на конкурсной основе некоммерческим организациям и физическим лицам на реализацию социально значимых инициатив в Республике Дагестан;
оплата труда работников;
уплата страховых взносов во внебюджетные фонды;
выплата пособий по временной нетрудоспособности и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
оплата налогов, сборов, государственных пошлин;
расходы на обучение, включая профессиональную подготовку и переподготовку работников;
расходы на улучшение условий и охраны труда работников;
оплата расходов, связанных со служебными командировками работников;
обеспечение проведения независимой экспертизы проектов, представленных для участия в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Дагестан;
расходы, связанные с приобретением, арендой, субарендой движимого и недвижимого имущества;
оплата расходов на эксплуатацию находящегося в собственности, арендованного или субарендованного движимого и недвижимого имущества;
оплата услуг по страхованию имущества;
приобретение товаров (работ, услуг), включая расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных, включая изготовление сертификата ключа электронной подписи;
расходы на приобретение справочных правовых и информационных систем, программное обеспечение;
оплата услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
расходы на функционирование специализированной электронной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для организации конкурсного отбора;
оплата услуг по созданию и поддержке сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оплата транспортных расходов;
оплата услуг связи, включая почтовые расходы;
оплата юридических услуг (включая судебные расходы);
оплата нотариальных услуг;
оплата аудиторских услуг;
оплата банковских услуг;
оплата расходов на архивирование документации;
расходы на рекламу, включая изготовление и приобретение брендированной и сувенирной продукции;
представительские расходы;
расходы на информационное освещение деятельности;
расходы на создание полиграфической, аудио-, видео- и иной информационной продукции;
расходы, связанные с проведением образовательных, просветительских, консультационных, деловых, методических, аналитических, исследовательских мероприятий.
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат Центра.
5. Министерство юстиции Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. В целях получения субсидии Центр в срок до 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявку и следующие документы:
а) копия устава Центра, заверенная руководителем (иным уполномоченным лицом) с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества руководителя Центра (иного уполномоченного лица);
б) копия документа, подтверждающего полномочия иного уполномоченного лица (в случае если заявка и документы подписываются лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени Центра в соответствии со сведениями, размещенными в Едином государственном реестре юридических лиц);
в) справка (справки) о соответствии Центра требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
г) смета расходования субсидии;
д) документы, подтверждающие расходы Центра, соответствующие направлениям расходования средств, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
9. Центр по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан, из бюджета которой предоставляется субсидия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии).
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие Центра требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
11. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:
а) через государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" и Единый портал государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) непосредственно в Министерство - в соответствии с настоящим Порядком.
12. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления.
13. Центр и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представленных документов и информации.
14. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Центру.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной Центром информации;
в) несоответствие Центра требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
г) нарушение Центром срока подачи документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Центру письменное уведомление с указанием причин отказа. Центр после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе, имеет право повторно направить доработанную заявку в Министерство, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Центру письменное уведомление и подписанное соглашение, составленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, в двух экземплярах.
Центр в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного соглашения направляет подписанный со своей стороны второй экземпляр соглашения в Министерство. В случае неподписания Центром соглашения в указанный срок Центр считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
Изменение условий соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан.
17. В соглашение включаются следующие обязательные условия:
а) установление значений показателей результатов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка и коэффициентов их значимости, а также обязательство Центра по их достижению;
б) согласие Центра на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) условие запрета Центру приобретать за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в неиспользованных остатках в установленном законодательством порядке;
е) ответственность за нарушение порядка и условий соглашения и несоблюдение Центром условий соглашения, предусматривающая возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан;
ж) порядок и сроки представления Центром отчетности в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
з) проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
18. Показателями результатов предоставления субсидии являются:
а) количество материалов о деятельности институтов гражданского общества в Республике Дагестан, размещенных в публичном информационном пространстве;
б) количество образовательных, просветительских, консультационных, деловых, методических, аналитических, исследовательских мероприятий, направленных на развитие институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
в) количество предоставленных грантов Главы Республики Дагестан на поддержку гражданских инициатив в Республике Дагестан.
Конкретное значение показателей результатов предоставления субсидии и коэффициентов их значимости устанавливается Министерством в соглашении.
19. Министерство заключает соглашение, которое предусматривает осуществление расходов в очередном финансовом году для достижения цели предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.
20. Размер субсидии, предоставляемой Центру, определяется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и устанавливается в соглашении.
По согласованию с Министерством Центр вправе перераспределить средства между направлениями расходования субсидии, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, в пределах средств субсидии.
21. При реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
22. При реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта Министерства об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
III. Требования к отчетности
23. Центр представляет в Министерство:
а) отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 31 мая года, следующего за годом предоставления субсидии;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затрат, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 31 мая года, следующего за отчетным.
Отчеты предоставляются по формам, определенным соглашением.
Министерство в срок, не превышающий 20 дней с момента представления Центром отчетов, проверяет их на предмет соответствия требованиям к форме составления отчетности и ее достоверности.
IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
24. Министерство как главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения Центром условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования средств (части средств) субсидии средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
С возврата=С НРС,
где:
С возврата - сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
С НРС - сумма нецелевого расходования средств (части средств) субсидии, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
26. В случае недостижения показателей результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (Р возврата) в размере, определенном по следующей формуле:
Р возврата=Р субсидииСИНП,
где:
Р субсидии - размер предоставленной субсидии на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
СИНП - сумма индексов недостижения показателей результативности предоставления субсидии.
Индекс ИНП, отражающий величину недостижения показателя результативности предоставления субсидии с учетом его коэффициента значимости, определяется по следующей формуле:
ИНП=(1-ФДЗП/ПЗП)К 3,
где:
ФДЗП - фактически достигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии;
ПЗП - плановое значение показателя результативности предоставления субсидии;
К 3 - коэффициент значимости показателя результативности предоставления субсидии.
27. Министерство направляет Центру уведомление о возврате средств субсидии в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Порядка. Центр обязан произвести возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 20 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
28. В случае отказа или уклонения Центра от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
29. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
30. Основанием для освобождения Центра от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Центр представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 мая 2024 г. N 133 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр поддержки гражданских инициатив Республики Дагестан"
Вступает в силу с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 24 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2024 г. N 0500202405270012
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 29 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 сентября 2024 г. N 302
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.