Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 июля 2024 г. N 13-4/ООГ-3313
Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2024 г. N 792 (пп. "а" п. 11 Изменений, утвержденных данных постановлением) с 13 июня 2024 года из Перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в РФ" (так называемый "белый" список актов, избежавших регуляторной гильотины 2021 года) исключено Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Таким образом, с 13 июня 2024 года при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено оценивать соблюдение обязательных требований, содержащихся в упомянутых Правилах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В связи с этим прошу разъяснить:
- применяются ли Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789;
- каким документам следует руководствоваться при определении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Ответ: Департаментом по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено обращение, по вопросу установления процентов утраты профессиональной трудоспособности (далее - УПТ), и в рамках компетенции сообщается.
Федеральным законом от 24 июля 1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) право устанавливать гражданам степень УПТ и разрабатывать программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (далее - ПРП) возложено на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, к которым относятся главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, и Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ одним из принципов обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является полнота возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных данным Федеральным законом случаях, включая расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Согласно Правилам установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 (далее - Правила N 789), заключение учреждения МСЭ о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде ПРП, где определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения.
В случае несогласия с решением бюро МСЭ по месту жительства гражданин (его законный или уполномоченный представитель) в соответствии с Правилами N 789 может обжаловать его в главное бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации путем подачи письменного заявления в бюро МСЭ, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро МСЭ. Решение главного бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро МСЭ путем подачи заявления в главное бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро МСЭ (127486, г. Москва, ул. И. Сусанина, д. 3).
Кроме того, решение каждого из названных бюро может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора |
К.П. Афонина |
Устанавливать гражданам степень утраты профессиональной трудоспособности и разрабатывать программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профзаболевания вправе федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. К ним относятся главные бюро медико-социальной экспертизы по регионам, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, и Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
Заключение учреждения МСЭ о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего вести профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы, где определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения.
Если гражданин не согласен с решением бюро МСЭ, то он может обжаловать его. Заявление подается либо в это бюро, либо в главное.
Решение главного бюро может быть обжаловано в Федеральное бюро МСЭ. Заявление также подается в первое или второе бюро.
Кроме того, решение каждого из названных бюро может быть обжаловано в суд.
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 июля 2024 г. N 13-4/ООГ-3313
Опубликование:
-