Порядок
открытия и ведения лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Кирова
(утв. приказом Департамента финансов администрации города Кирова от 29 декабря 2023 г. N 344)
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Кирова (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 220.1, пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный Кодекс), части 3.3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 3 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 N 14н "Об общих требованиях к порядку открытия и ведения лицевых счетов", постановлением администрации города Кирова от 04.03.2022 N 534-п "Об утверждении Порядка казначейского сопровождения целевых средств, осуществляемого департаментом финансов администрации города Кирова" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов):
для учета операций главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" (далее - главные распорядители бюджетных средств, ГРБС), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Киров";
для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - бюджетное (автономное) учреждение);
для учета операций со средствами получателей средств из бюджета - юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования "Город Киров", муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - получатель средств из бюджета), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - бюджет МО "Город Киров");
для учета операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений;
для учета операций со средствами муниципальных участников казначейского сопровождения - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (далее - участник казначейского сопровождения), определенными решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемыми на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
1.2. Открытие и ведение лицевых счетов в департаменте финансов осуществляется уполномоченным специалистом отдела обслуживания исполнения бюджета департамента финансов (далее - уполномоченный специалист отдела обслуживания).
1.3 Лица, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, которым открываются лицевые счета в департаменте финансов, являются клиентами (далее - клиент).
1.4. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.
На отраслевой (функциональный) орган администрации города Кирова без права юридического лица, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с решением Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период" (далее - отраслевой (функциональный) орган без права юридического лица), распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится получатель бюджетных средств, является вышестоящим участником бюджетного процесса.
1.5. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1.5.1. лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению предельных объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств);
1.5.2. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета, за исключением целевых средств (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
1.5.3. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет целевых средств областного бюджета (далее - лицевой счет получателя целевых средств областного бюджета);
1.5.4. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет целевых средств федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя целевых средств федерального бюджета);
1.5.5. лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет по источникам финансирования дефицита бюджета);
1.5.6. лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, перечислений по исполнению публичных обязательств, обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме (далее - публичные обязательства), по которым полномочия органа местного самоуправления осуществляют бюджетные (автономные) учреждения (далее - лицевой счет по исполнению переданных полномочий);
1.6. Для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1.6.1. лицевой счет, предназначенный для учета планов финансово - хозяйственной деятельности, объемов поступлений, принятых обязательств, выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставленных бюджетному учреждению из бюджета МО "Город Киров" в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания; за счет средств, полученных бюджетным учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
1.6.2. лицевой счет, предназначенный для учета планов финансово-хозяйственной деятельности, объемов поступлений, принятых обязательств, выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставленных бюджетному учреждению из бюджета МО "Город Киров" в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
1.6.3. лицевой счет, предназначенный для учета планов финансово - хозяйственной деятельности, объемов поступлений, принятых обязательств, выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставленных автономному учреждению из бюджета МО "Город Киров" в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания; за счет средств, полученных автономным учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения);
1.6.4. лицевой счет, предназначенный для учета планов финансово-хозяйственной деятельности, объемов поступлений, принятых обязательств, выплат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставленных автономному учреждению из бюджета МО "Город Киров" в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
1.7. Получателям средств из бюджета открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств субсидий, полученных из бюджета МО "Город Киров" (далее - лицевой счет по получению и использованию субсидий).
1.8. Клиенту, за исключением получателя средств из бюджета, открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и выбытию средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение).
1.9. Для учета операций по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета средств, поступающих во временное распоряжение по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение по предоставлению социальных выплат молодым семьям).
1.10. Для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения открываются и ведутся лицевые счета, предназначенные для учета операций по зачислению и списанию целевых средств, сведений об операциях с целевыми средствами (далее - лицевой счет участника казначейского сопровождения.). Лицевые счета открываются на каждый заключенный муниципальный контракт, договор (соглашение), контракт (договор).
1.11. Лицевым счетам, указанным в пунктах 1.5. - 1.10. настоящего Порядка, присваивается номер лицевого счета.
1.12. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета, присвоенный соответствующему виду лицевого счета;
с 3 по 11 разряд - учетный номер.
1.12.1. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
01 - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств;
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств; лицевой счет получателя целевых средств областного бюджета; лицевой счет получателя целевых средств федерального бюджета;
05 - лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение; лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение по предоставлению социальных выплат молодым семьям;
06 - лицевой счет по источникам финансирования дефицита бюджета;
07 - лицевой счет бюджетного учреждения;
08 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
09 - лицевой счет автономного учреждения;
10 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
11 - лицевой счет по исполнению переданных полномочий;
12 - лицевой счет по получению и использованию субсидий;
13 - лицевой счет участника казначейского сопровождения.
1.12.2. Учетный номер формируется следующим образом:
с 3 по 5 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств, определенный ведомственной структурой расходов бюджета МО "Город Киров", в соответствии с решением Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период".
Главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета МО "Город Киров" присваивается код главного администратора в соответствии с решением Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период".
Получателю бюджетных средств присваивается код ведомства главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств.
Бюджетному (автономному) учреждению присваивается код ведомства главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения в отношении данного учреждения.
Получателю средств из бюджета присваивается код ведомства главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидию из бюджета МО "Город Киров".
Участнику казначейского сопровождения присваивается код ведомства главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальный заказчик (заказчик) по муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) (далее - Заказчик);
с 6 по 8 разряд - номер, определенный в порядке очередности регистрации в Книге регистрации лицевых счетов.
В лицевом счете по переданным полномочиям получателя бюджетных средств указывается номер клиента, присвоенный бюджетному (автономному) учреждению;
9 разряд - резервный разряд (равен 0);
10 разряд - тип учреждения (1-главный распорядитель; 2-муниципальное учреждение, получатель средств из бюджета, участник казначейского сопровождения);
11 разряд - признак счета: 2 - бюджетные средства; 3 - федеральные целевые средства; 4 - областные целевые средства; 5 - средства по источникам финансирования дефицита бюджета; 8 - средства, поступающие во временное распоряжение; 9 - средства бюджетного (автономного) учреждения, получателя средств из бюджета, участника казначейского сопровождения.
1.13. Операции с показателями на лицевых счетах клиента отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года в валюте Российской Федерации.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в департаменте финансов открываются клиентам, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация, установленная порядком ведения Сводного реестра, направляется клиентом в департамент финансов с сопроводительным письмом.
Уполномоченный специалист отдела обслуживания информирует клиента о включении его в Сводный реестр и необходимости представить документы для открытия лицевого счета.
В связи с необходимостью указания в муниципальном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре) реквизитов лицевого счета, уполномоченный специалист отдела обслуживания вправе зарезервировать номер лицевого счета участнику казначейского сопровождения, в случае отсутствия ранее открытого им лицевого счета в департаменте финансов. Номера лицевых счетов резервируются в Книге регистрации лицевых счетов и доводятся до Заказчика не позднее рабочего дня, следующего за днем резервирования лицевых счетов.
Основанием для резервирования лицевых счетов является письменное обращение Заказчика в департамент финансов в произвольной форме.
2.2. Для открытия лицевых счетов клиентом (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) предоставляются в департамент финансов следующие документы на бумажном носителе:
2.2.1. Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление на открытие лицевого счета), заполненное в печатном виде.
2.2.2. Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - карточка образцов подписей), заполненная в печатном виде.
2.2.3. Оригинал учредительного документа или его копия, заверенная и скрепленная печатью главного распорядителя бюджетных средств.
В случае открытия лицевого счета ГРБС, копия учредительного документа заверяется уполномоченным специалистом отдела обслуживания исполнения бюджета департамента финансов (далее - отдел обслуживания) при предоставлении подлинного документа.
При открытии лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения учредительный документ юридическим лицом не представляется.
2.2.4. Копия муниципального правового акта о создании клиента (за исключением получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения), заверенная и скрепленная печатью ГРБС.
2.2.5. Копии документов о назначении на должность должностных лиц клиента - руководителя и главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица), имеющих право первой и второй подписи в карточке образцов подписей, заверенные клиентом либо ГРБС и скрепленные их печатью.
2.2.6. В случае передачи клиентом в соответствии с действующим законодательством ведения бухгалтерского учета иной организации, в том числе централизованной бухгалтерии, для открытия лицевого счета клиент дополнительно представляет копию договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, заверенную и скрепленную печатью клиента.
2.2.7. Для открытия лицевого счета по исполнению переданных полномочий, дополнительно бюджетное (автономное) учреждение представляет копию муниципального правового акта об осуществлении учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, заверенную и скрепленную печатью ГРБС.
2.2.8. Для открытия лицевых счетов отраслевому (функциональному) органу без права юридического лица дополнительно предоставляется копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации на территории Российской Федерации, заверенная уполномоченным специалистом отдела обслуживания при предоставлении подлинных документов.
2.2.9. Копия муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора), заверенная и скрепленная печатью Заказчика (в случае открытия лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения).
В случае если муниципальный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, основанием для открытия лицевого счета является выписка из муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
2.2.10. Копия соглашения о предоставлении субсидий из бюджета МО "Город Киров", заверенная и скрепленная печатью ГРБС (в случае открытия лицевого счета получателям средств из бюджета).
2.3. Для открытия лицевого счета клиентом (индивидуальным предпринимателем и физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг) представляются в департамент финансов следующие документы на бумажном носителе:
2.3.1. Заявление на открытие лицевого счета, заполненное в печатном виде и оформленное в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 2.5.1 Порядка.
2.3.2. Карточка образцов подписей, заполненная в печатном виде и оформленная в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6. Порядка.
2.3.3. При наличии у индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета его копия, заверенная в установленном порядке индивидуальным предпринимателем и физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг.
2.3.4. Копия муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора), заверенная и скрепленная печатью Заказчика (в случае открытия лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения).
2.4. В заявлении на открытие лицевого счета и в карточке образцов подписей по строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" при открытии лицевого счета получателям средств из бюджета клиент указывает наименование ГРБС, предоставляющего ему субсидию из бюджета МО "Город Киров", при открытии лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения клиент указывает наименование Заказчика. При открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета самому ГРБС данная строка не заполняется.
В случае наличия лицевого счета, ранее зарезервированного в департаменте финансов, участник казначейского сопровождения указывает номер лицевого счета в заявлении на открытие лицевого счета и в карточке образцов подписей.
2.5. Заполнение заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.
2.5.1. В заголовочной части формы заявления на открытие лицевого счета клиентом указываются:
По строке "Наименование клиента" указывается полное наименование клиента в соответствии с учредительными документами.
По строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" указывается:
получателем бюджетных средств - полное наименование ГРБС, в ведении которого находится получатель бюджетных средств;
бюджетным (автономным) учреждением - полное наименование ГРБС, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения в отношении данного учреждения;
получателем средств из бюджета - полное наименование ГРБС, предоставляющего субсидию из бюджета МО "Город Киров";
участником казначейского сопровождения - полное наименование Заказчика по муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору).
По строке "Прошу открыть лицевой счет" указывается наименование соответствующего вида лицевого счета (видов лицевых счетов) в соответствии с видами лицевых счетов, предусмотренными пунктом 1.12.1. настоящего Порядка, без указания кода лицевого счета.
По строке "Приложения" указывается наименование документов в соответствии с подпунктами 2.2.3., 2.2.4., 2.2.7. - 2.2.10. настоящего Порядка.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) клиента с указанием должностей и расшифровкой подписей.
Указание должности уполномоченных лиц в документах, представляемых индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг для открытия лицевых счетов, не обязательно.
2.5.2. Заявление на открытие лицевого счета по исполнению переданных полномочий представляет бюджетное (автономное) учреждение, принимающее переданные полномочия.
По строке "Наименование клиента" указывается полное наименование бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с учредительными документами.
По строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" указывается полное наименование ГРБС в соответствии с переданными полномочиями.
По строке "Прошу открыть лицевой счет" указывается "по исполнению переданных полномочий на имя (указывается полное наименование ГРБС)".
2.6. Карточка образцов подписей оформляется и представляется клиентом с учетом следующих особенностей:
2.6.1. Оформление карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
По строке "Наименование клиента" - указывается полное наименование клиента в соответствии с учредительными документами.
По строке "Юридический адрес" - указывается адрес клиента в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Если клиент отсутствует в ЕГРЮЛ, по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента.
По строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" указывается в соответствии с подпунктом 2.5.1. настоящего Порядка.
Раздел "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" заполняется клиентом следующим образом:
В графе 2 "Должность" указываются полные наименования должностей должностных лиц клиента, имеющих соответственно право первой и второй подписи (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг заполнение графы не обязательно);
В графе 5 "Срок полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи" указывается срок полномочий должностных лиц, которые временно пользуются правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак "тире" дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления карточки образцов подписей.
В случае включения клиентом в карточку образцов подписей лиц, срок полномочий которых определен срочным трудовым договором (контрактом), в карточке образцов подписей графа 5 "Срок полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи" не заполняется.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) клиента с указанием должностей и расшифровкой подписей.
2.6.2. В карточке образцов подписей право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если руководитель клиента в соответствии с действующим законодательством принимает ведение бухгалтерского учета на себя, то в карточке образцов подписей заполняется только строка "Право первой подписи", а по строке "Право второй подписи" в графе "Фамилия, имя, отчество" делается запись "Лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует". Такая карточка образцов подписей подписывается только руководителем клиента, а распоряжения о совершении казначейских платежей и иные документы, представленные в отдел обслуживания считаются действительными при наличии на них подписи лица, наделенного правом первой подписи.
В случае ведения бухгалтерского учета иной организацией, в том числе централизованной бухгалтерией, в карточке образцов подписей в качестве лица, имеющего право второй подписи, указывается уполномоченное должностное лицо (или лица) иной организации, в том числе централизованной бухгалтерии. Такая карточка образцов подписей подписывается на лицевой стороне руководителем клиента и главным бухгалтером иной организации, в том числе централизованной бухгалтерии.
2.6.3. Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов ГРБС, подписывается на лицевой стороне руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) ГРБС и скрепляется оттиском гербовой печати (печати отраслевого (функционального) органа без права юридического лица) ГРБС на подписях указанных лиц. Заверения карточки образцов подписей на оборотной стороне не требуется.
Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов муниципальному учреждению подписывается на лицевой стороне руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) учреждения и заверяется на оборотной стороне в разделе "Отметка об удостоверении полномочий и подписей" подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица) и оттиском гербовой печати (печати отраслевого (функционального) органа без права юридического лица) ГРБС.
Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов получателю средств из бюджета подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) получателя средств из бюджета и заверяется на оборотной стороне в разделе "Отметка об удостоверении полномочий и подписей" подписью руководителя ГРБС (уполномоченного им лица), предоставляющего получателю средств из бюджета субсидию из бюджета МО "Город Киров", и оттиском гербовой печати (печати отраслевого (функционального) органа без права юридического лица) ГРБС.
Карточка образцов подписей для открытия лицевых счетов участнику казначейского сопровождения подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом) участника казначейского сопровождения и заверяется на оборотной стороне в разделе "Отметка об удостоверении полномочий и подписей" подписью руководителя Заказчика (уполномоченного им лица) и оттиском печати Заказчика или нотариально либо оформляется в присутствии уполномоченного специалиста отдела обслуживания.
2.6.4. В случае оформления карточки образцов подписей в присутствии уполномоченного специалиста отдела обслуживания (при открытии и переоформлении лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения) участником казначейского сопровождения в департамент финансов представляется оригинал или заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, которому представляется право подписи, и документ, удостоверяющий личность.
Индивидуальным предпринимателем представляется оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и документ, удостоверяющий личность.
Физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг представляется документ, удостоверяющий личность.
Уполномоченным специалистом отдела обслуживания устанавливаются:
личности указанных в карточке образцов подписей лиц на основании представленных документов, удостоверяющих личность;
полномочия указанных в карточке образцов подписей лиц на основании представленных участником казначейского сопровождения документов о наделении лица соответствующими полномочиями.
Лица, указанные в карточке образцов подписей, в присутствии уполномоченного специалиста отдела обслуживания проставляют собственноручные подписи в строках графы 4 "Образец подписи" раздела "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету" карточки образцов подписей.
Уполномоченный специалист отдела обслуживания в подтверждение совершения подписей лиц, указанных в карточке образцов подписей в их присутствии, заполняет раздел "Отметка об удостоверении полномочий и подписей", проставляет собственноручную подпись с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, без проставления оттиска печати.
2.6.5. При смене руководителя или главного бухгалтера, а также в случае исключения, замены или дополнения подписей иных лиц, имеющих право первой и второй подписи, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица клиента представляется новая карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписанная и заверенная в соответствии с подпунктами 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Порядка.
К карточке образцов подписей прилагается заверенная клиентом либо его ГРБС копия документа о назначении на должность руководителя или главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица), скрепленная их печатью.
При внесении изменений информации в ЕГРЮЛ по руководителю клиента, в департамент финансов представляется информация для внесения изменений в Сводный реестр в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной форме с заполнением только тех пунктов, в которые вносятся изменения.
2.6.6. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (в случае временной нетрудоспособности руководителя или главного бухгалтера, нахождения их в отпуске, командировке, на курсах повышения квалификации), новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Одновременно предоставляется заверенная клиентом либо его ГРБС копия соответствующего документа, подтверждающего предоставление права подписи. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом) и заверения не требует.
2.6.7. Если клиенту уже открыт лицевой счет, представление карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной действующей карточки образцов подписей, хранящейся в деле, уполномоченный специалист отдела обслуживания проставляет номера вновь открытых клиенту лицевых счетов, заверяет их своей подписью и указывает дату открытия. При необходимости, в строке "Особые отметки" пишется примечание.
2.6.8. Карточка образцов подписей представляется клиентом в отдел обслуживания в одном экземпляре. Оригиналы всех представленных карточек образцов подписей хранятся в деле клиента, копии остаются у сотрудника отдела обслуживания, за которым закреплен клиент (далее - сотрудник отдела обслуживания).
2.7. При открытии лицевых счетов участнику казначейского сопровождения в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса проводится бюджетный мониторинг.
Бюджетный мониторинг проводит Управление Федерального казначейства по Кировской области (далее - УФК по Кировской области) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для этого уполномоченный специалист отдела обслуживания в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством, направляет в УФК по Кировской области в электронном виде с использованием информационных систем сведения об участниках казначейского сопровождения, исходя из информации, содержащейся в заявлении на открытие лицевого счета.
При отсутствии оснований для отказа в открытии лицевого счета, а также при отсутствии признаков финансовых нарушений, по результатам проведенного УФК по Кировской области бюджетного мониторинга, уполномоченный специалист отдела обслуживания в течение трех рабочих дней со дня получения от УФК по Кировской области уведомления, но не позднее срока, установленного для проведения проверки документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляет открытие лицевого счета участнику казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 2.8. Порядка.
При наличии оснований для отказа в открытии лицевого счета, уполномоченный специалист отдела обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения от УФК по Кировской области уведомления, осуществляет возврат документов, представленных для открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения с письменным обоснованием причин возврата.
При наличии оснований для приостановления открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения, уполномоченный специалист отдела обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения от УФК по Кировской области уведомления, письменно информирует Заказчика о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины.
Заказчик не позднее второго рабочего дня со дня получения от департамента финансов информации о приостановлении открытия лицевого счета направляет в департамент финансов письменное решение о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.
В случае принятия Заказчиком решения о подтверждении открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения, уполномоченный специалист отдела обслуживания осуществляет открытие лицевого счета участнику казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 2.8. Порядка в течение трех рабочих дней со дня регистрации информации от Заказчика в департаменте финансов.
В случае принятия Заказчиком решения об отказе в открытии лицевого счета, уполномоченный специалист отдела обслуживания документы для открытия лицевого счета возвращает участнику казначейского сопровождения не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации информации от Заказчика в департаменте финансов с письменным обоснованием причин возврата.
В случае не поступления от Заказчика письменного решения о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии в течение трех рабочих дней со дня направления департаментом финансов информации о приостановлении открытия лицевого счета, уполномоченный специалист отдела обслуживания осуществляет открытие лицевого счета участнику казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 2.8. Порядка, не позднее следующего рабочего дня со дня не поступления от Заказчика информации о принятом решении.
Информация об открытии лицевого счета участнику казначейского сопровождения или об отказе в его открытии доводится до УФК по Кировской области.
При наличии признаков финансовых нарушений, выявленных УФК по Кировской области при проведении бюджетного мониторинга, уполномоченный специалист отдела обслуживания не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета в письменной форме доводит до Заказчика и участника казначейского сопровождения предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при открытии лицевого счета участнику казначейского сопровождения.
2.8. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов в департаменте финансов, осуществляется уполномоченным специалистом отдела обслуживания в течение пяти рабочих дней после их представления и регистрации в департаменте финансов. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
При приеме заявления на открытие лицевого счета, карточки образцов подписей осуществляется проверка на:
соответствие представленного заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей установленным настоящим Порядком формам;
соответствие сведений, указанных в заявления на открытие лицевого счета сведениям, указанным в карточке образцов подписей;
наличие полного пакета документов, установленного настоящим Порядком, необходимого для открытия соответствующих лицевых счетов;
соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Наличие исправлений в представленных документах на открытие лицевого счета не допускается.
При отсутствии замечаний уполномоченный специалист отдела обслуживания подписывает заявление на открытие лицевого счета и карточку образцов подписей и указывает номера открытых клиенту лицевых счетов в заявлении на открытие лицевого счета и в карточке образцов подписей соответственно.
Карточка образцов подписей подписывается главным бухгалтером (в случае его отсутствия заместителем главного бухгалтера) департамента финансов.
Заявление на открытие лицевого счета клиенту подписывается начальником и главным бухгалтером (в случае их отсутствия заместителем начальника и заместителем главного бухгалтера) департамента финансов.
Датой открытия лицевого счета считается дата подписания заявления на открытие лицевого счета начальником департамента финансов.
Об открытии лицевого счета уполномоченный специалист отдела обслуживания в течение трех рабочих дней после открытия лицевого счета письменно извещает клиента, Заказчика. В случае открытия нескольких лицевых счетов на одном казначейском счете, оформляется одно извещение.
2.9. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в течении трех дней со дня открытия лицевого счета клиента сообщает об этом в Управление федеральной налоговой службы по Кировской области. Сообщение хранится в деле клиента.
2.10. По устной просьбе клиента копии карточки образцов подписей и письменные извещения клиента предоставляются ему на бумажном носителе, заверенные уполномоченным специалистом отдела отметкой "Верно", с указанием должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи. Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском печати "Для документов" департамента финансов.
2.11. Лицевые счета регистрируются уполномоченным специалистом отдела обслуживания в Книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в электронном виде по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Книга регистрации лицевых счетов распечатывается один раз в год по состоянию на 31 декабря текущего финансового года после проверки уполномоченным специалистом отдела обслуживания на правильность занесения информации и заполнения полей. Каждая страница Книги регистрации лицевых счетов должна быть пронумерована с указанием порядкового номера страницы и общего числа страниц.
Книга регистрации лицевых счетов прошнуровывается, заверяется подписью начальника департамента финансов, уполномоченного специалиста отдела обслуживания и скрепляется гербовой печатью.
Книга регистрации лицевых счетов, распечатанная на бумажном носителе, хранится в соответствии с номенклатурой дел департамента финансов, а также подлежит хранению в электронном виде.
Книга регистрации лицевых счетов на очередной финансовый год формируется с учетом уже имеющейся информации в предыдущей Книге регистрации лицевых счетов.
2.12. Информация о клиенте размещается в Сводном реестре.
2.13. Документы на открытие лицевого счета хранятся в деле клиента. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится уполномоченным специалистом отдела обслуживания в соответствии с номенклатурой дел департамента финансов.
2.14. Если клиенту в соответствии с настоящим Порядком уже открыт лицевой счет в департаменте финансов и требуется дополнительно открыть другой вид лицевого счета, повторного представления документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета) не требуется, если они уже были представлены в департамент финансов и хранятся в деле клиента.
2.15. Клиенты обязаны в трехдневный срок после внесения изменений в документы, ранее представленные ими в департамент финансов для открытия (переоформления) лицевых счетов, представить в департамент финансов копии документов, в которые внесены изменения, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представленной информации несет клиент.
2.16. При электронном документообороте между департаментом финансов и клиентом заключается соглашение об обмене электронными документами. При этом лица, подписывающие усиленной квалифицированной электронной подписью распоряжения о совершении казначейских платежей и иные документы, представляемые в департамент финансов в электронном виде, должны быть включены в карточку образцов подписей с правом первой или второй подписи.
Соглашения об обмене электронными документами хранятся в деле клиента.
3. Переоформление лицевых счетов
3.1. Переоформление лицевых счетов клиентов производится по заявлению на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в случае:
3.1.1. изменения полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения идентификационного номера налогоплательщика) и не связанного с изменением подведомственности, типа учреждения (далее - изменение наименования клиента);
3.1.2. изменения в установленном порядке структуры номера лицевого счета клиента, определенного пунктом 1.12. настоящего Порядка (далее - изменение структуры номера лицевого счета клиента).
3.2. Для переоформления лицевых счетов в соответствии с подпунктом 3.1.1. клиент предоставляет заявление на переоформление лицевого счета после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.
Заявление на переоформление лицевого счета в соответствии с пунктом 3.1.2. клиент предоставляет в сроки, доведенные департаментом финансов.
Ответственность за своевременное предоставление документов на переоформление лицевых счетов несет клиент.
Документы для переоформления лицевого счета по исполнению переданных полномочий предоставляются бюджетным (автономным) учреждением.
3.3. Заполнение заявления на переоформление лицевого счета осуществляется следующим образом.
В наименовании формы заявления на переоформление лицевого счета указываются номера лицевых счетов, подлежащих переоформлению и соответствующие номерам лицевых счетов, открытым клиенту.
В заголовочной части формы заявления на переоформление лицевого счета клиентом указываются:
по строке "Наименование клиента" - полное наименование клиента в соответствии с учредительными документами и наименованием клиента, указанным в заявлении на открытие лицевого счета;
по строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" указывается:
получателем бюджетных средств - полное наименование ГРБС, в ведении которого находится получатель бюджетных средств;
бюджетным (автономным) учреждением - полное наименование ГРБС, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения в отношении данного учреждения;
получателем средств из бюджета - полное наименование ГРБС, предоставляющего субсидию из бюджета МО "Город Киров";
участником казначейского сопровождения - полное наименование Заказчика по муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
по строке "Причина переоформления" - причина, по которой должны быть переоформлены лицевые счета клиента;
по строке "Документ-основание для переоформления" - полное наименование документа, в соответствии с которым осуществляется переоформление лицевых счетов, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
В заявительной надписи клиент указывает:
по строке "Наименование клиента" - указывается полное наименование клиента в соответствии с учредительными документами в новой редакции. Наименование клиента должно соответствовать полному наименованию, указанному в его реестровой записи Сводного реестра;
по строке "Приложения" - указывается перечень документов, представленных вместе с заявлением на переоформление лицевого счета.
Заявительная надпись подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицом) клиента с указанием должностей и расшифровкой подписей.
Указание должности уполномоченных лиц в документах, представляемых индивидуальными предпринимателями и физическими лицами для переоформления лицевых счетов, не обязательно.
Заявление на переоформление лицевого счета может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в департаменте финансов в печатном виде.
3.4. В случае изменения полного наименования клиента, к заявлению на переоформление лицевого счета клиент прикладывает следующие документы на бумажном носителе:
3.4.1. Карточку образцов подписей, заполненную в печатном виде и оформленную в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6. настоящего Порядка.
В карточке образцов подписей клиент указывает все ранее открытые на момент представления документов лицевые счета.
3.4.2. Оригинал учредительного документа в новой редакции, или копию учредительного документа, заверенную ГРБС и скрепленную печатью ГРБС. В случае переоформления лицевого счета ГРБС, копия учредительного документа заверяется уполномоченным специалистом отдела обслуживания при предоставлении подлинного документа.
При переоформлении лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения учредительный документ юридическим лицом не представляется.
3.4.3. Копию муниципального правового акта об изменении полного наименования клиента, заверенную ГРБС и скрепленную печатью ГРБС.
При изменении полного наименования ГРБС копии документа об изменении его наименования не требуется.
3.4.4. Копию изменений в муниципальный правовой акт об осуществлении бюджетным (автономным) учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению переданных полномочий, заверенную ГРБС и скрепленную печатью ГРБС (в случае переоформления лицевого счета по исполнению переданных полномочий).
При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения полного наименования клиента, номер лицевого счета клиента не меняется.
3.5. При изменении структуры номера лицевого счета, документы, установленные пунктом 3.4. настоящего Порядка в департамент финансов клиентами не предоставляются. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в действующей карточке образцов подписей, хранящейся в деле клиента, указывает новые номера лицевых счетов клиента. При этом недействующие номера лицевых счетов в карточке образцов подписей зачеркиваются одной чертой. Рядом с новыми номерами лицевых счетов клиента уполномоченный специалист отдела обслуживания ставит дату и подпись, а также указывает в Книге регистрации лицевых счетов новые номера лицевых счетов клиента.
3.6. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется уполномоченным специалистом отдела обслуживания в течение пяти рабочих дней после их представления и регистрации в департаменте финансов. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
При приеме заявления на переоформление лицевого счета и документов на переоформление соответствующих лицевых счетов уполномоченный специалист отдела обслуживания проверяет:
соответствие формы представленного заявления на переоформление лицевого счета форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
соответствие сведений, указанных в заявления на переоформление лицевого счета сведениям, указанным в карточке образцов подписей и иным представленным документам;
наличие полного пакета документов, установленного пунктом 3.4. настоящего Порядка, необходимых для переоформления соответствующих лицевых счетов.
соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в открытом доступе, а также данным Сводного реестра.
Наличие исправлений в представленных в департамент финансов документах на переоформление лицевых счетов не допускается.
3.7. При отсутствии замечаний уполномоченный специалист отдела обслуживания подписывает заявление на переоформление лицевого счета и указывает номера переоформленных клиенту лицевых счетов в заявлении на переоформление лицевого счета.
Заявление на переоформление лицевого счета клиенту подписывается начальником и главным бухгалтером (в случае их отсутствия заместителем начальника и заместителем главного бухгалтера) департамента финансов.
Датой переоформления лицевого счета считается дата подписания заявления на переоформление лицевого счета начальником департамента финансов.
3.8. Лицевой счет считается переоформленным с момента внесения уполномоченным специалистом отдела обслуживания записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
В графе "Примечание" Книги регистрации лицевых счетов указывается статус лицевого счета "переоформлен".
3.9. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в течение трех рабочих дней после переоформления лицевого счета письменно извещает об этом клиента. Извещение о переоформлении лицевого счета хранится в деле клиента.
3.10. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в течении трех дней со дня переоформления лицевого счета клиента сообщает об этом в Управление федеральной налоговой службы по Кировской области. Сообщение хранится в деле клиента.
3.11. По устной просьбе клиента копии письменного извещения клиента предоставляются ему на бумажном носителе, заверенные уполномоченным специалистов отдела обслуживания в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Порядка.
3.12. После переоформления лицевого счета клиента вносятся изменения в Сводный реестр.
4. Закрытие лицевых счетов
4.1. Лицевые счета клиентам закрываются департаментом финансов в связи с:
4.1.1. Отсутствием операций на лицевом счете действующего клиента, не являющегося получателем средств из бюджета и участником казначейского сопровождения.
4.1.2. Реорганизацией (ликвидацией) клиента, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.
4.1.3. Передачей клиента из ведения одного ГРБС в ведение другого ГРБС.
4.1.4. Изменением типа муниципального учреждения.
4.1.5. Отсутствием операций на лицевом счете по получению и использованию субсидий, открытом получателю средств из бюджета, в течение трех лет.
4.1.6. Исполнением (расторжением) муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора), на основании которых открыт лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
4.2. Лицевые счета клиентам закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, представленного клиентом (ликвидационной комиссией) на бумажном носителе в печатном виде или оформленного уполномоченным специалистом отдела обслуживания в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Порядка.
Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту в департаменте финансов и заполняется в печатном виде. Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента.
Заявление на закрытие лицевого счета предоставляется клиентом или оформляется уполномоченным специалистом отдела обслуживания после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.
Ответственность за своевременное предоставление заявления на закрытие лицевого счета несет клиент.
4.3. Заявление на закрытие лицевого счета оформляется следующим образом.
В наименовании формы заявления на закрытие лицевого счета указывается номер лицевого счета, подлежащего закрытию.
В заголовочной части формы заявления на закрытие лицевого счета клиентом указываются:
по строке "Наименование клиента" - полное наименование клиента в соответствии с учредительными документами;
по строке "Главный распорядитель бюджетных средств, заказчик" указывается:
получателем бюджетных средств - полное наименование ГРБС, в ведении которого находится получатель бюджетных средств;
бюджетным (автономным) учреждением - полное наименование ГРБС, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения в отношении данного учреждения;
получателем средств из бюджета - полное наименование ГРБС, предоставляющего субсидию из бюджета МО "Город Киров";
участником казначейского сопровождения - полное наименование Заказчика по муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору).
В заявительной части заявления на закрытие лицевого счета указывается:
наименование соответствующего вида лицевого счета в соответствии с видами лицевых счетов, предусмотренными пунктом 1.12.1. настоящего Порядка, без указания кода лицевого счета;
причина закрытия лицевого счета, наименование, номер и дата документа - основания.
По строке "Приложения" - указывается перечень документов - оснований для закрытия лицевого счета.
Заявление на закрытие лицевого счета подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицом) клиента с указанием должностей и расшифровкой подписей.
Указание должности уполномоченных лиц в документах, представляемых индивидуальными предпринимателями и физическими лицами для закрытия лицевых счетов, не обязательно.
4.4. Лицевые счета закрываются при отсутствии на них бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности, обязательств по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), поступлений (финансирования), выплат (далее - показатели, отраженные на лицевых счетах) и остатка денежных средств.
Денежные средства, поступившие после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются департаментом финансов по реквизитам, указанным в письме клиента (ликвидационной комиссии, правопреемника), представленном на основании запроса департамента финансов, а в случае отсутствия письменной информации возвращаются плательщику.
4.5. При закрытии лицевого счета действующему клиенту, не являющемуся получателем средств из бюджета и участником казначейского сопровождения, в связи с отсутствием операций в течение трех лет на одном или нескольких лицевых счетах, открытых клиенту в соответствии с пунктами 1.5.,1.6., 1.8.,1-9. настоящего Порядка, номер лицевого счета, подлежащий закрытию, исключается уполномоченным специалистом отдела обслуживания из действующей карточки образцов подписей, хранящейся в деле клиента, путем зачеркивания одной чертой номера лицевого счета с указанием даты закрытия и проставлением подписи.
При этом лицевые счета действующему клиенту закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета, предоставленного самим клиентом.
4.6. При реорганизации клиента в департамент финансов клиентом представляются копия документа о его реорганизации.
При реорганизации клиента, являющегося казенным учреждением, путем присоединения к нему другого казенного учреждения, а также при реорганизации клиента, являющегося бюджетным (автономным) учреждением, путем присоединения к нему бюджетного (автономного) учреждения показатели, отраженные на лицевых счетах передаваемого клиента, в полном объеме переносятся на действующие открытые лицевые счета клиента, к которому осуществляется присоединение.
Для закрытия лицевых счетов присоединенному клиенту, принимающий клиент одновременно с заявлением на закрытие лицевых счетов представляет в департамент финансов лист записи ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного клиента, выданный налоговым органом. Уполномоченный специалист отдела обслуживания заверяет копию листа записи ЕГРЮЛ и помещает его в дело клиента.
4.7. При ликвидации клиента, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя устанавливается следующая процедура закрытия лицевых счетов.
Клиент представляет в департамент финансов копию документа о его ликвидации, а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копию документа о назначении ликвидационной комиссии и заверенную ГРБС карточку образцов подписей, оформленную ликвидационной комиссией. При этом, в карточке образцов подписей оформление второй подписи не требуется.
После завершения работы ликвидационная комиссия оформляет заявление на закрытие лицевого счета. Одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета в департамент финансов представляются документы о ликвидации клиента, выданные налоговым органом. Уполномоченный специалист отдела обслуживания заверяет копии представленных документов и помещает их в дело клиента.
При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя индивидуальный предприниматель представляет в департамент финансов заявление на закрытие лицевого счета и документы о прекращении его деятельности, выданные налоговым органом.
В случае непредставления ликвидационной комиссией, индивидуальным предпринимателем заявления на закрытие лицевого счета, процедура закрытия лицевых счетов осуществляется уполномоченным работником отдела обслуживания в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка.
4.8. При передаче клиента из ведения одного ГРБС в ведение другого ГРБС, клиентом предоставляется копия документа о передаче клиента из ведения одного ГРБС в ведение другого ГРБС, заверенная подписью и печатью ГРБС. Открытые клиенту соответствующие лицевые счета закрываются после включения новых реквизитов клиента в Сводный реестр и открытия ему в соответствии с настоящим Порядком новых лицевых счетов.
После передачи показателей, отраженных на лицевых счетах, на вновь открытые лицевые счета клиент представляет в департамент финансов заявление на закрытие действовавших ранее лицевых счетов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.9. При изменении типа муниципального учреждения клиентом представляется копия документа об изменении типа учреждения, заверенная подписью и печатью ГРБС. Закрытие лицевых счетов клиенту производится департаментом финансов после включения новых реквизитов клиента в Сводный реестр и открытия ему в соответствии с настоящим Порядком новых лицевых счетов (за исключением лицевого счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение, по которому номер лицевого счета не изменяется).
При изменении типа муниципального учреждения с бюджетного (автономного) на казенное неиспользованный остаток денежных средств на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по приносящей доход деятельности перечисляется клиентом в доход бюджет МО "Город Киров".
В случае изменения типа муниципального учреждения с бюджетного на автономное и наоборот показатели, отраженные на лицевых счетах, в полном объеме переносятся на вновь открытые лицевые счета учреждения с новым типом.
Лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение, переоформляется путем доведения информации до налогового органа и клиента в соответствии с пунктами 3.9., 3.10. настоящего Порядка.
После закрытия лицевых счетов, документ, являющийся основанием для закрытия лицевых счетов, хранится в деле клиента.
4.10. В случае отсутствия операций на лицевом счете по получению и использованию субсидий, открытом получателю средств из бюджета в течение трех лет, исполнения (расторжения) муниципального контракта, договора (соглашения), контракта (договора), заключенного с участником казначейского сопровождения, непредставления клиентом (ликвидационной комиссией) в течение текущего финансового года заявления на закрытие лицевого счета, а также при наличии на закрываемых лицевых счетах клиента остатка показателей, отраженных на лицевых счетах, и остатка денежных средств, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевых счетов недействующему клиенту осуществляется после завершения текущего финансового года на основании заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным специалистом отдела обслуживания.
При этом, в основании для закрытия лицевого счета в поле "В связи с" указывается "без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета", а также указывается основание, соответствующее пункту 4.1. настоящего Порядка. Заявительная часть документа подписями начальника и главного бухгалтера департамента финансов не заверяется.
4.11. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевых счетов, осуществляется уполномоченным специалистом отдела обслуживания в течение пяти рабочих дней после их предоставления. Уполномоченный специалист отдела обслуживания проверяет:
соответствие формы представленного заявления на закрытие лицевого счета форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
соответствие сведений, указанных в заявлении на закрытие лицевого счета, сведениям, содержащимся в иных представленных документах и в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в открытом доступе.
Исправления в документах на закрытие лицевого счета не допускается.
Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается с письменным обоснованием клиенту не позднее срока, установленного для проведения проверки.
4.12. При отсутствии замечаний заявление на закрытие лицевого счета клиенту подписывается уполномоченным специалистом отдела обслуживания, начальником и главным бухгалтером (в случае их отсутствия заместителем начальника и заместителем главного бухгалтера) департамента финансов.
Датой закрытия лицевого счета считается дата подписания заявления на закрытие лицевого счета начальником департамента финансов в поле "Отметка департамента финансов о закрытии лицевого счета N".
4.13. При закрытии соответствующего лицевого счета, его номер исключается уполномоченным специалистом отдела обслуживания из карточки образцов подписей путем зачеркивания одной чертой номера соответствующего лицевого счета с указанием даты и подписи.
Одновременно оформляется запись о закрытии соответствующего лицевого счета в Книге регистрации лицевых счетов, с указанием в графе "Примечание" статуса лицевого счета "закрыт".
4.14. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в течение трех рабочих дней после закрытия лицевого счета, письменно извещает об этом клиента. Извещение о закрытии лицевого счета хранится в деле клиента.
В случае закрытия нескольких лицевых счетов на одном казначейском счете, оформляется одно извещение.
4.15. Уполномоченный специалист отдела обслуживания в течении трех дней со дня закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом в Управление федеральной налоговой службы по Кировской области. Сообщение хранится в деле клиента
4.16. По устной просьбе клиента (ликвидационной комиссии, ГРБС) письменные извещения клиента предоставляются ему на бумажном носителе, заверенные уполномоченным специалистом отдела обслуживания в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Порядка.
4.17. После закрытия лицевого счета клиента вносятся изменения в Сводный реестр.
5. Ведение лицевых счетов
5.1. Операции со средствами на лицевых счетах клиента отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года по поступлениям и выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, кодам целей расходов бюджета МО "Город Киров" либо аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации.
5.2. На лицевом счете ГРБС подлежат отражению:
- доведенные предельные объемы финансирования;
- распределенные предельные объемы финансирования по лицевым счетам подведомственных получателей бюджетных средств.
5.3. На лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете получателя целевых средств областного бюджета, лицевом счете получателя целевых средств федерального бюджета и лицевом счете по переданным полномочиям подлежат отражению:
- доведенные показатели (бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования);
- поступления (восстановленные средства);
- выплаты;
- операции с бюджетными и денежными обязательствами.
5.4. На лицевом счете главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета подлежат отражению:
- доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;
- поступление средств;
- выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета.
5.5. На лицевом счете для учета средств, поступающих во временное распоряжение, подлежат отражению:
- поступление средств;
- выплаты.
5.6. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются:
- остаток средств на начало текущего финансового года;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- поступления средств;
- выплаты;
- операции со средствами бюджетного (автономного) учреждения;
- остаток средств на отчетную дату.
5.7. На лицевом счете получателя средств из бюджета, участника казначейского сопровождения отражаются:
- поступление средств;
- выплаты.
6. Документооборот при ведении лицевых счетов
6.1. При ведении лицевых счетов обмен документами с департаментом финансов осуществляется в электронном виде.
При отсутствии технической возможности клиента, обмен документами осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
6.2. Ежедневно отдел обслуживания формирует в электронном виде выписки по всем видам лицевых счетов, открытым в департаменте финансов, по операциям за предыдущий операционный день без приложения документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Клиент самостоятельно формирует выписки по всем видам лицевых счетов, открытым в департаменте финансов, в программном комплексе "Бюджет-WEB" или "Бюджет-СМАРТ".
Выписки из лицевых счетов формируются не позднее следующего операционного дня после совершения операции по казначейским платежам и подтверждения УФК по Кировской области проведения операции.
6.3. В случае представления клиентом распоряжений о совершении казначейских платежей (далее в настоящем пункте - распоряжения) на бумажном носителе, распоряжения прикладываются к выписке по соответствующим лицевым счетам. Выписка и приложенные распоряжения заверяются штампом "Проведено" и подписью сотрудника отдела обслуживания. На распоряжениях ставится дата поступления документа в департамент финансов и дата списания со счета платежа.
Первый экземпляр выписки из лицевого счета с приложенными распоряжениями формируются в документы операционного дня отдела обслуживания и хранится в соответствии с номенклатурой дел департамента финансов, второй выдается под расписку лицам, включенным в карточку образцов подписей по данному счету, или их представителю по доверенности, оформленной в установленном порядке согласно приложения N 6.
По истечении текущего финансового года или в случае предоставления права получения выписки из лицевого счета другому лицу, ранее представленная доверенность хранится в соответствии с номенклатурой дел департамента финансов.
6.4. При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением средств электронной подписи (далее - ЭП), отметка об исполнении проставляется сотрудником отдела обслуживания на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в департамент финансов, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе департамента финансов.
6.5. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, отдел обслуживания осуществляют сверку операций по движению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, выплат, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, а также операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, участников казначейского сопровождения путем предоставления клиенту в электронном виде (в исключительном случае, при невозможности передачи по системе электронного документооборота - на бумажном носителе, заверенном сотрудником отдела обслуживания) отчета о состоянии лицевого счета (далее - отчет), сформированного нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчет подписывает начальник отдела обслуживания (заместитель начальника отдела обслуживания) с применением ЭП.
Отчет формируется и представляется клиенту по всем открытым ему лицевым счетам с кодом 03, 07, 08, 09, 10, 11,13. Отчеты по лицевым счетам по прочим кодам отделом обслуживания не формируются и клиенту не предоставляются.
6.6. Клиент обязан письменно сообщить отделу обслуживания не позднее чем через три рабочих дня после получения отчета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.7. В случае утери клиентом выписки по лицевому счету, а также отчетов, полученных на бумажном носителе, дубликаты выдаются клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения начальника департамента финансов.
6.8. Выписки и отчеты могут выдаваться по просьбе клиента на любую дату для их дальнейшего представления по месту требования без оформления сопроводительного письма клиентом.
Выписки заверяются штампом "ПРОВЕДЕНО" и подписью сотрудника отдела обслуживания.
6.9. Хранение выписок по лицевым счетам, а также отчетов на бумажном носителе, осуществляет сотрудник отдела обслуживания.
6.10. Отдел обслуживания доводит до клиентов информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения по расходам бюджета и учета операций по отражению средств на лицевых счетах клиента, осуществляет консультирование по вопросам оформления и представления в департамент финансов распоряжений о проведении казначейских платежей и иных документов, а также по вопросам, возникающим в процессе открытия и ведения лицевых счетов.
7. Уточнение операций по лицевым счетам клиента
7.1. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по поступлениям и выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, кодам целей расходов бюджета МО "Город Киров" либо аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - коды целей УФК), по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента (далее - уточнение операций).
7.2. Уточнение операций по лицевым счетам получателя бюджетных средств осуществляются отделом обслуживания на основании электронного документа "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" (далее - уведомление), оформленного клиентом по системе электронного документооборота с применением ЭП, а также письма с обоснованием причины изменения, подписанного руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом) и прикрепленного к уведомлению. При этом в уведомлении в графе "Примечание" обязательно указывается причина уточнения платежа и реквизиты документа- основания.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи клиента в части уточнения кодов бюджетной классификации по произведенным выплатам возможно в следующих случаях:
а) при изменении на основании нормативных правовых актов Минфина России, министерства финансов Кировской области или департамента финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
б) при ошибочном указании клиентом в распоряжении о совершении казначейских платежей кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена выплата на соответствующем лицевом счете;
в) при внесении изменений в решение Кировской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и на плановый период".
Уточнение кодов бюджетной классификации осуществляются при наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации, на который должны быть отнесены выплаты, и предельных объемов финансирования.
7.3. Внесение изменений в учетные записи по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений, участников казначейского сопровождения производится отделом обслуживания на основании электронного документа "Мемориальный ордер" (далее- мемориальный ордер), оформленного клиентом по системе электронного документооборота с применением ЭП, а также письма с обоснованием причины изменения, подписанного руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом) и прикрепленного к мемориальному ордеру.
При этом в мемориальном ордере в графе "Примечание" обязательно указывается причина уточнения операции и реквизиты документа- основания.
7.4. Сотрудник отдела обслуживания проверяет уведомление и мемориальный ордер на наличие электронной подписи клиента, на правильность заполнения полей документа.
При наличии замечаний сотрудник отдела обслуживания формирует в электронном виде возврат с указанием причин отказа в принятии к исполнению.
В случае отсутствия технической возможности клиента, уведомление, мемориальный ордер и письмо с обоснованием внесения изменений в учетные записи, представляются в отдел обслуживания клиентом на бумажном носителе.
При отсутствии замечаний сотрудник отдела обслуживания принимает уведомление или мемориальный ордер к исполнению.
В течение операционного дня принятые к исполнению уведомления передаются отделом обслуживания в УФК по Кировской области в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Кировской области и департаментом финансов при казначейском обслуживании исполнения бюджета МО "Город Киров" в условиях открытия в УФК по Кировской области лицевого счета бюджета департаменту финансов.
7.5. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, кодам целей расходов бюджета МО "Город Киров", кодам целей УФК, по которым были произведены выплаты.
7.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, отражаются по тем же кодам бюджетной классификации, по которым ранее была произведена выплата, и подлежат перечислению клиентом в доход бюджета МО "Город Киров" не позднее десяти рабочих дней со дня их отражения на лицевых счетах.
Департамент финансов не несет ответственности за несоблюдение получателем бюджетных средств срока возврата в доход бюджета МО "Город Киров" дебиторской задолженности прошлых лет, поступившей на лицевой счет клиента.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения зачисляются на их лицевые счета.
7.7. Суммы, зачисленные на казначейские счета департамента финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования клиента или его реквизитов, а также в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", отдел обслуживания учитывает, как невыясненные поступления.
Невыясненные поступления, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются на правильный казначейский счет сотрудником отдела обслуживания, на основании распоряжения о совершении казначейских платежей и заявления плательщика не позднее десяти рабочих дней после дня получения заявления от плательщика.
В случае отсутствия возможности уточнения невыясненных поступлений, сотрудником отдела обслуживания, в течение одного месяца со дня поступления денежных средств на невыясненные поступления, оформляется распоряжение о совершении казначейских платежей на возврат в адрес плательщика.
Для уточнения невыясненных поступлений по лицевым счетам бюджетного (автономного) учреждения, клиент направляет в департамент финансов электронный документ в соответствии с пунктом 7.3. настоящего Порядка в срок не позднее десяти рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевые счета.
7.8. Уточнение невыясненных поступлений, зачисленных на лицевой счет бюджета МО "Город Киров", открытый департаменту финансов в УФК по Кировской области, производится главными администраторами доходов.
Для уточнения невыясненных поступлений, администратором которых является департамент финансов, сотрудник отдела обслуживания, не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения выписки из УФК по Кировской области, направляет письменный запрос получателю с приложением поступившего распоряжения о совершении казначейских платежей.
Получатель не позднее четвертого рабочего дня со дня получения от департамента финансов запроса направляет в департамент финансов заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (уполномоченным руководителем лицом) письменную информацию с указанием уточненных реквизитов для зачисления денежных средств либо с просьбой вернуть платеж плательщику.
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется:
на восстановление выплат - отделом обслуживания путем оформления уведомления;
на уточнение кода классификации доходов - отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов путем оформления уведомления.
Возврат денежных средств по заявлению плательщика осуществляется сотрудником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов путем оформления заявки на возврат в адрес плательщика.
В случае отсутствия возможности уточнения невыясненных поступлений, администратором которых является департамент финансов, сотрудником отдела обслуживания, в течение одного месяца со дня поступления денежных средств на невыясненные поступления оформляется заявка на возврат в адрес плательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Кирова (утв. приказом Департамента финансов администрации города Кирова от 29 декабря 2023 г. N 344)
Опубликование:
-