В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.
По вопросу 1 обращения Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Обращение) ФАС России отмечает, что в соответствии с положениями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) в ОКПД 2 при классификации товаров (работ, услуг) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код состоит из 2-9 цифровых знаков. В случае, если не происходит деление категории товаров (работ, услуг) на подкатегории, 9 знак кода ОКПД 2 имеет значение "0", при этом в случае, когда деление производится, 9 знак кода ОКПД 2 имеет значение, отличное от "0".
Таким образом, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки с кодом ОКПД 2 26.51.53.141 необходимо применять ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), поскольку код ОКПД 2 26.51.53.141 является детализированным по отношению к коду ОКПД 2 26.51.53.140.
По вопросу 2 Обращения ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, под радиоэлектронной продукцией понимаются изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Таким образом, товары, не содержащие в составе электронные компоненты и модули не попадают под понятие радиоэлектронной продукции и на них не распространяются ограничения, установленные Постановлением N 878.
|
П.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению ФАС, при закупке с кодом ОКПД 2 26.51.53.141 необходимо применять ограничения, установленные Правительством при закупке радиоэлектронной продукции, поскольку код ОКПД 2 26.51.53.141 является детализированным по отношению к коду ОКПД 2 26.51.53.140.
Также отмечается, что товары, не содержащие в составе электронных компонентов и модулей, не подпадают под понятие радиоэлектронной продукции и на них не распространяются ограничения.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2024 г. N ПИ/66040/24 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
Вестник ценообразования и сметного нормирования, 2024 г. N 8