Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на проект федерального закона N 510787-8 "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области

 

Досье на проект федерального закона

 

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается исключить медицинские организации частной системы здравоохранения из числа медицинских организаций, имеющих право проводить искусственное прерывание беременности.

Вопросы совершенствования мер, направленных на обеспечение охраны здоровья граждан Российской Федерации, относятся к актуальным и приоритетным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем предлагаемое изменение не согласуется с конституционными критериями допустимости ограничения прав и свобод граждан (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации) и влечет риски нарушения права граждан на охрану здоровья, качественную и доступную медицинскую помощь.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве, искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия. При этом доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и возможностью выбора медицинской организации и врача (статья 10 Федерального закона).

На частные медицинские организации, так же как на государственные и муниципальные, законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан возложены обязанности по организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 79 Федерального закона).

Обеспечение соблюдения указанных требований организациями частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации в рамках правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой наступление административной или уголовной ответственности (статья 6.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 123 Уголовного кодекса Российской Федерации) вне зависимости от оганизационно-правовой формы медицинской организации, осуществляющей такое медицинское вмешательство.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) относятся организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

Таким образом, медицинские организации в Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы имеют равные права и обязанности. Предлагаемое законопроектом изменение ограничивает права медицинских организаций частной системы здравоохранения.

Кроме того, отсутствие возможности у женщин провести искусственное прерывание беременности в медицинских организациях частной системы здравоохранения приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует информация о комплексной оценке влияния предлагаемого положения на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на сбалансированность базовой программы ОМС.

На основании изложенного законопроект требует существенной доработки.

 

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации

Д. Григоренко