Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 2 августа 2024 г. N ПГ/14511-6-1
Вопрос: Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен с работы. Является ли этот запрет абсолютным или в данном случае может быть применена по аналогии позиция Конституционного Суда РФ, согласно которой такой же запрет на увольнение членов избирательных комиссий не должен трактоваться как исключающий возможность увольнения работника по инициативе работодателя, если оно не связано с исполнением полномочий члена избирательной комиссии (определения от 28.02.2017 N 280-О, от 26.10.2017 N 2330-О, от 28.11.2019 N 3161-О, от 16.01.2007 N 160-О-П, от 03.07.2007 N 514-О-О, от 26.01.2017 N 36-О)?
Ответ: Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев обращение, зарегистрированное 5 июля 2024 года, в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлено, что решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Вместе с тем, применение к определенным правоотношениям позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации, по аналогии действующим законодательством не предусмотрено.
Полномочия Федеральной службы по труду и занятости определены Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (далее - Положение), к которым относится осуществление функций по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Согласно подпункту 5.5.4 Положения Федеральная служба по труду и занятости осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках указанных полномочий Федеральная служба по труду и занятости официальное толкование положений избирательного законодательства не осуществляет.
Настоящее письмо не является правовым актом.
Начальник |
Б.С. Гудко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
Применение к конкретным правоотношениям позиции, выраженной в определении Конституционного Суда, по аналогии действующим законодательством не предусмотрено.
Роструд не уполномочен толковать избирательное законодательство.
Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 2 августа 2024 г. N ПГ/14511-6-1
Опубликование:
-