Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 2024 г. N 2144-р
1. Утвердить прилагаемые:
план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года;
план мероприятий ("дорожную карту") по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию планов мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением, обеспечить их реализацию.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2024 г. N 2144-р
План мероприятий (''дорожная карта")
по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
|
I. Проработка вопросов унификации порядка проведения закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, малая закупка) в электронной форме | |||||
1. |
Подготовка согласованной модели осуществления малой закупки участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части: порядка осуществления закупки заказчиком; механизма формирования предложения участника закупки; механизма отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки; определения количества наилучших предложений, подлежащих отбору и направлению заказчику; определения периода времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения; механизма формирования и подписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подтверждающих приемку обязательств по контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлено описание модели определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении малой закупки, содержащее: механизм (механизмы) формирования предложения участника закупки; механизм отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки; количество наилучших предложений, подлежащих отбору и направлению заказчику; период времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения; механизм формирования и подписания в единой информационной системе документов, подтверждающих приемку обязательств по контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
2. |
Подготовка согласованных предложений по вопросам о составе информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки, об особенностях ведения такого реестра в целях включения в него таких информации и документов |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлены проект перечня информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки, описание особенностей ведения такого реестра в целях включения в него таких информации и документов |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
3. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о необходимости установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
4. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о целесообразности привлечения по решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок |
июль 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу привлечения по решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок |
Минфин России, Минпромторг России, Казначейство России |
II. Проработка вопросов создания и ведения каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления малых закупок (далее соответственно - конкретный товар, единый каталог конкретных товаров), и использования цифрового паспорта промышленной продукции | |||||
5. |
Подготовка согласованной модели формирования, ведения и использования единого каталога конкретных товаров, в том числе в части: а) порядка формирования и ведения единого каталога конкретных товаров в электронной форме, предусматривающего: формирование позиции единого каталога конкретных товаров в отношении конкретного товара с указанием информации о наименовании конкретного товара, его характеристиках и производителе; создание в едином каталоге конкретных товаров его оператором одной позиции в отношении конкретного товара с исключением возможности создания дублирующих позиций в отношении такого товара; использование иерархического метода классификации при формировании позиций единого каталога конкретных товаров; б) определения места размещения единого каталога конкретных товаров, требований к сохранности содержащейся в нем информации; в) определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования его функций; г) порядка использования единого каталога конкретных товаров и предоставления доступа к нему, предусматривающего: использование единого каталога конкретных товаров всеми информационными системами, используемыми при проведении малых закупок, для размещения в них участниками закупки предложений о поставке товара, включая ценовые предложения; информационное взаимодействие единого каталога конкретных товаров с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными государственными информационными системами, содержащими информацию об обращении конкретных товаров |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлено описание модели формирования, ведения и использования единого каталога конкретных товаров, содержащее: порядок формирования и ведения единого каталога конкретных товаров в электронной форме; место размещения единого каталога конкретных товаров, требования к сохранности содержащейся в нем информации; механизм определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования функций такого оператора; механизм использования единого каталога конкретных товаров и предоставления доступа к нему |
Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
6. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, имея в виду, что осуществление заказчиком закупки конкретного товара по общему правилу ограничит возможность участников закупки предложить к поставке иной товар (например, товар иного производителя) |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект перечня случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, либо проект перечня случаев, при которых использовать такой каталог не допускается |
Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
7. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаров без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаров без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации |
Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
8. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности создания и ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу создания и ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения |
Минпромторг России, Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
9. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретные работы и услуги |
апрель 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретные работы и услуги |
Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
10. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об изменении наименования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
апрель 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу об изменении наименования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
11. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товаров и государственной информационной системой промышленности, предусматривающего получение и включение в позицию единого каталога конкретных товаров достоверной информации о конкретном товаре, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу установления информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товаров и государственной информационной системой промышленности |
Минпромторг России, Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
12. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности применения при осуществлении малых закупок информации, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции в отношении закупаемого товара |
ноябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирована позиция по вопросу применения при осуществлении малых закупок информации, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции в отношении закупаемого товара |
Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, Казначейство России |
III. Проработка вопросов установления единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок | |||||
13. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, предусматривающих в том числе требования: к обеспечению защиты информации и персональных данных на уровне не ниже, чем аналогичные требования, предъявляемые в настоящее время к электронным площадкам и их операторам; к обеспечению сохранности информации, содержащейся в таких информационных системах, порядку ее распространения и использования; к применению для подписания электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписи |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, их взаимодействию с единой информационной системой и между собой, порядка подтверждения соответствия таких информационных систем единым требованиям к их функционированию, а также к финансовой модели функционирования таких информационных систем |
Минфин России, Минпромторг России, Минцифры России, ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейство России |
14. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении требований к информационному взаимодействию информационных систем, используемых для проведения малых закупок: с единой информационной системой, в том числе в части регистрации таких информационных систем в единой информационной системе; с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор") |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект требований к информационному взаимодействию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, с единой информационной системой, с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор") |
Минфин России, Казначейство России |
15. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлено описание финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок |
Минфин России, Минцифры России, ФАС России, Казначейство России |
16. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиям к их функционированию |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиям к их функционированию |
Минфин России, Минцифры России, ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейство России |
IV. Проработка вопросов определения случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота | |||||
17. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых малые закупки могут осуществляться с использованием бумажного документооборота, в частности: заказчиками, осуществляющими закупки для нужд обороны и безопасности государства; заказчиками, осуществляющими деятельность за пределами Российской Федерации; иными заказчиками для осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект перечня случаев, при которых малые закупки могут осуществляться с использованием бумажного документооборота |
Минфин России, МИД России, Минобороны России, ФАС России, Казначейство России |
18. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о сохранении возможности осуществления любыми заказчиками малых закупок на определенную сумму и (или) в пределах годового объема с использованием бумажного документооборота для удовлетворения неотложных нужд в кратчайший срок, а также о наделении Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации полномочиями по принятию решений об уменьшении таких суммы и (или) годового объема в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд находящихся на его территории муниципальных образований |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлено предложение о сумме и (или) годовом объеме, при которых заказчики смогут осуществлять малые закупки с использованием бумажного документооборота, а также о полномочиях Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по принятию решений об уменьшении таких суммы и (или) годового объема |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
19. |
Подготовка согласованных предложений по вопросу о размещении в единой информационной системе информации о заключении и об исполнении контрактов при осуществлении малых закупок с использованием бумажного документооборота |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовлен проект перечня информации и документов, размещаемых в единой информационной системе при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки с использованием бумажного документооборота |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
V. Разработка и принятие нормативных правовых актов в целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года | |||||
20. |
Определение по результатам исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 - 19 настоящего плана мероприятий, состава изменений, требующих внесения в Закон о контрактной системе |
ноябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определен состав изменений, требующих внесения в Закон о контрактной системе |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
21. |
Определение по результатам исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 - 19 настоящего плана мероприятий, состава изменений, требующих внесения в принятые в соответствии с Законом о контрактной системе нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в рамках положений Закона о контрактной системе |
ноябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
определен состав изменений, требующих внесения в принятые в соответствии с Законом о контрактной системе нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в рамках положений Закона о контрактной системе |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
22. |
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, предусматривающего в том числе: а) изменения, определенные по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 20 настоящего плана мероприятий; б) включение операторов информационных систем, используемых для проведения малых закупок, в субъекты контроля в сфере закупок; в) установление возможности обжалования действий, совершаемых при проведении малых закупок, в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе; г) установление единого обязательного порядка регистрации участников закупки в единой информационной системе с последующей автоматической регистрацией в информационных системах, используемых для проведения малых закупок; д) формирование и подписание контракта по результатам малой закупки в электронной форме, предусматривающие его подписание в единой информационной системе участником закупки и заказчиком, за исключением случая, если для проведения малой закупки используется: определенная по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, информационная система из числа региональных информационных систем в сфере закупок, при котором допускается подписание контракта участником закупки и заказчиком (лицевые счета которого открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, расположенного на территории такого субъекта Российской Федерации) в такой информационной системе; информационная система, определенная по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, при котором допускается подписание контракта участником закупки в такой информационной системе; е) введение переходного периода к применению заказчиками указанных изменений, влекущего: возможность использования до вступления в силу указанных изменений любых не противоречащих законодательству способов формирования оферт; проведение малых закупок с использованием единого каталога конкретных товаров после включения в него позиции в отношении товара, являющегося объектом закупки |
декабрь 2024 г. |
проект федерального закона |
проект федерального закона разработан и направлен на межведомственное согласование |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
23. |
Разработка подготовленных по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 21 настоящего плана мероприятий, изменений, требующих внесения в принятые в соответствии с Законом о контрактной системе нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в рамках положений Закона о контрактной системе (в случае, если по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 21 настоящего плана мероприятий, определена необходимость внесения соответствующих изменений) |
декабрь 2024 г. |
проект акта Правительства Российской Федерации |
проект акта Правительства Российской Федерации разработан и направлен на межведомственное согласование |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
24. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, подготовленного по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 22 настоящего плана мероприятий |
апрель 2025 г. |
проект федерального закона |
проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
25. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации, подготовленного по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 23 настоящего плана мероприятий (в случае, если по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 21 настоящего плана мероприятий, определена необходимость внесения соответствующих изменений) |
апрель 2025 г. |
проект акта Правительства Российской Федерации |
проект акта Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации |
Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
VI. Внедрение изменений, внесенных в нормативные правовые акты в целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года | |||||
26. |
Начало формирования единого каталога конкретных товаров |
июль 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
предоставлен доступ к единому каталогу конкретных товаров |
Минпромторг России, Минфин России, ФАС России, Казначейство России |
27. |
Определение информационных систем, соответствующих установленным требованиям к информационным системам, используемым для проведения малых закупок |
апрель 2026 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
опубликован в единой информационной системе перечень информационных систем, соответствующих установленным требованиям к информационным системам, используемым для проведения малых закупок |
Минфин России, Минцифры России, ФАС России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейство России |
28. |
Обеспечение информационного взаимодействия информационных систем, определенных по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, с единой информационной системой и информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе |
июль 2026 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
обеспечено информационное взаимодействие информационных систем, определенных по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, с единой информационной системой и информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе |
Казначейство России, Минфин России, ФАС России |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2024 г. N 2144-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
|
1. |
Вынесение вопроса о разработке государственной информационной системы "Банк единичных ресурсов" в целях создания и ведения каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - малые закупки, единый каталог конкретных товаров), а также вынесение вопроса об определении оператора указанной системы на заседание подкомиссии по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия) |
октябрь 2024 г. |
решение подкомиссии |
принято решение подкомиссии о разработке государственной информационной системы "Банк единичных ресурсов" в целях создания и ведения единого каталога конкретных товаров и об определении оператора государственной информационной системы "Банк единичных ресурсов" (далее - оператор) |
Минпромторг России, Минцифры России, Минфин России, Казначейство России, ФАС России |
2. |
Утверждение концепции создания и развития единого каталога конкретных товаров |
октябрь 2024 г. |
приказ Минпромторга России, доклад в Правительство Российской Федерации |
приказом Минпромторга России утверждена Концепция создания и развития единого каталога конкретных товаров, в Правительство Российской Федерации представлен доклад |
Минпромторг России, Минцифры России, Минфин России, Казначейство России, ФАС России, оператор |
3. |
Определение условий соглашения о государственно-частном партнерстве (или концессионного соглашения), заключаемого в целях создания, эксплуатации и совершенствования единого каталога конкретных товаров, предназначенного для: формирования цифровых паспортов единичных ресурсов, включая товары, работы и услуги; виртуальной идентификации тождественности единичных ресурсов; формирования отдельных цифровых сервисов для производителей отечественных товаров (далее - соглашение о государственно-частном партнерстве) |
ноябрь 2024 г. |
проект акта Правительства Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации внесен проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающий заключение соглашения о государственно-частном партнерстве между Минпромторгом России и оператором |
Минпромторг России, Минцифры России, Минэкономразвития России, Минфин России, Казначейство России, ФАС России, оператор |
3.1. |
Подготовка основных условий соглашения о государственно-частном партнерстве (финансовая модель создания и администрирования единого каталога конкретных товаров, финансово-экономическое обоснование услуги по осуществлению функций оператора единого каталога конкретных товаров, иные существенные условия) |
октябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации представлены предложения по основным условиям соглашения о государственно-частном партнерстве |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Казначейство России, ФАС России, оператор |
3.2. |
Утверждение основных условий соглашения о государственно-частном партнерстве |
ноябрь 2024 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации с проектом акта Правительства Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации внесен проект акта Правительства Российской Федерации, утверждающий основные условия соглашения о государственно-частном партнерстве |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Казначейство России, ФАС России, оператор |
4. |
Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве |
февраль 2025 г. |
соглашение о государственно-частном партнерстве |
заключено соглашение о государственно-частном партнерстве, в Правительство Российской Федерации представлен доклад |
Минпромторг России, Казначейство России, ФАС России, оператор |
5. |
Проработка вопроса дополнения цифрового паспорта промышленной продукции, формирование которого осуществляется в государственной информационной системе промышленности, сведениями, содержащимися в едином каталоге конкретных товаров |
март 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации представлены предложения, касающиеся возможности дополнения цифрового паспорта промышленной продукции, формируемого в государственной информационной системе промышленности, сведениями из единого каталога конкретных товаров |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, оператор |
6. |
Разработка единого каталога конкретных товаров и обеспечение его интеграции с государственной информационной системой промышленности в целях расширения возможностей продвижения отечественных товаров, работ, услуг |
апрель 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
разработан единый каталог конкретных товаров, обеспечено интеграционное взаимодействие единого каталога конкретных товаров и государственной информационной системы промышленности, в Правительство Российской Федерации представлен доклад |
оператор, Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
7. |
Проработка вопроса о принятии федерального закона о проведении эксперимента по формированию цифровых паспортов товаров, работ, услуг, механизмов виртуальной идентификации тождественности единичных ресурсов и прослеживаемости безопасности продукции, а также созданию отдельных цифровых сервисов для производителей отечественных товаров (далее - эксперимент), включая: определение порядка использования цифровых паспортов единичных ресурсов в различных сферах экономики и государственном управлении; определение порядка взаимодействия единого каталога конкретных товаров с государственными информационными системами, включая государственную информационную систему промышленности и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; применение цифровых паспортов единичных ресурсов в сфере оценки соответствия продукции, а также при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции; внесение изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" в целях установления возможности применения единого каталога конкретных товаров в сферах оценки соответствия и стандартизации |
июнь 2025 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации представлены предложения о проведении эксперимента, включая проект программы проведения эксперимента |
Минпромторг России, Росстандарт, Казначейство России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, оператор |
8. |
Проработка вопроса о создании межгосударственных стандартов в целях распространения использования единого каталога конкретных товаров и механизма виртуальной идентификации тождественности единичных ресурсов в дружественных государствах |
декабрь 2026 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
в Правительство Российской Федерации представлены предложения о разработке межгосударственных стандартов |
Росстандарт, Минпромторг России, оператор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство утвердило планы мероприятий по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 г.; по созданию и ведению единого каталога конкретных товаров.
Они определяют в т. ч. перечень соответствующих мероприятий, сроки их исполнения и ответственных лиц. В частности, подготовка согласованной модели осуществления закупки малого объема должна быть завершена Минфином, ФАС и Казначейством к октябрю 2024 г. Также к этой дате Минпромторг, Минцифры, Минфин, Казначейство и ФАС должны утвердить концепцию создания и развития единого каталога конкретных товаров.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 2024 г. N 2144-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 августа 2024 г. N 0001202408150013
Собрание законодательства Российской Федерации, 19 августа 2024 г. N 34 ст. 5279