Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2024 г. N 28/72903-ПР/24 "О рассмотрении обращения"

 

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках. При этом автономные некоммерческие организации в вышеуказанной норме не поименованы.

Согласно статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) автономные некоммерческие организации в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 78, подпунктами 3, 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, автономные некоммерческие организации осуществляют закупки, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что автономные некоммерческие организации не являются субъектами контроля в соответствии с Законом о закупках, а также отсутствие информации и сведений о том, что автономные некоммерческие организации, указанные в обращении, являются заказчиками в силу положений Закона о контрактной системе, у ФАС России отсутствуют правовые основания для проведения внеплановой проверки.

Кроме того, ФАС России обращает внимание, что с 01.01.2025 1 при осуществлении юридическими лицами, в том числе автономными некоммерческими организациями, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривают соблюдение положений Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и пункте 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе) части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

При этом ФАС России обращает внимание, что действующим законодательством Российской Федерации установлено право публично-правового образования самостоятельно выбрать организационно правовую форму учреждаемого юридического лица.

Дополнительно ФАС России сообщает, что материалы обращения будут переданы в Нижегородское УФАС России для рассмотрения вопроса наличия нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности автономными некоммерческими организациями, созданными на территории Нижегородской области.

 

------------------------------

1Подпункт "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 29.05.2024 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""

------------------------------

 

Начальник Управления
контроля размещения
государственного заказа

О.В. Горбачева

 

АНО не подпадают под регулирование и контроль в рамках 223-ФЗ, а проводят закупки в соответствии с ГК РФ. Однако если они получают субсидии, то применяется 44-ФЗ.

С 1 января 2025 г. для АНО, получающих бюджетные средства, будут действовать дополнительные требования по соблюдению законодательства о контрактной системе, включая контроль.

 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2024 г. N 28/72903-ПР/24 "О рассмотрении обращения"

 

Опубликование:

-