Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2024 г. N 302-р
В соответствии с пунктом 3.1 протокольного решения Всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 58/30-3/644:
Утвердить прилагаемую стратегию развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года.
Председатель Правительства |
Г. Босхомджиева |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
Стратегия
развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года
I. Общие положения
Настоящая Стратегия развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с решениями, выработанными в ходе Всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 г., состоявшегося в рамках проведения XVII Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины спорта высших достижений "СпортМед-2022".
Поступательное развитие службы спортивной медицины Республики Калмыкия, основанной на развитии инфраструктуры и ресурсного обеспечения, включающей финансовое, материально-техническое оснащение службы на основе принципов стандартизации, наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед службой, формирует повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом.
Правовую основу Стратегии составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
приказ Министерства здравоохранения в Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях";
приказ Федерального медико-биологического агентства России от 8 сентября 2023 года N 178 "Об утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации";
Закон Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 года N 72-V-З "О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия";
приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 3 апреля 2015 года N 361пр "Об организации работы по медицинскому обеспечению выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Одним из ожидаемых результатов реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" является повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом.
II. Оценка текущего состояния службы спортивной медицины в Республике Калмыкия
2.1. Сведения о Республике Калмыкия
Республика Калмыкия расположена в зонах степей, полупустынь и пустынь и занимает территорию с общей площадью 74,7 тысяч км 2 (0,4% территории Российской Федерации). Республика находится на юго-востоке европейской части Российской Федерации. На западе республика граничит с Ростовской областью, на севере и северо-западе - с Волгоградской областью, на востоке - с Астраханской областью, на юге - с Республикой Дагестан и на юго-западе - со Ставропольским краем. Протяженность территории республики с севера на юг 458 км, а с запада на восток - 423 км. Республика Калмыкия входит в состав Южного федерального округа (далее - ЮФО). В северо-восточной части республики протекает река Волга (12 км). На юге республики на границе со Ставропольским краем расположено Чограйское водохранилище, на востоке - Каспийское море, территория прибрежной зоны составляет 1,4 тысяч км 2.
рис. 1 Карта Калмыкии
Число административно-территориальных единиц: районов - 13, городов - 3. Столица республики - город Элиста.
Административное деление Республики Калмыкия:
- Элиста
- Городовиковский район
- Ики-Бурульский район
- Кетченеровский район
- Лаганский район
- Малодербетовский район
- Октябрьский район
- Приютненский район
- Сарпинский район
- Целинный район
- Черноземельский район
- Юстинский район
- Яшалтинский район
- Яшкульский район
Плотность населения - 3,6 человека на км 2 (РФ - 8,5 человек на км 2). Численность постоянного населения Республики Калмыкия на 01.01.2024 составила 266770 человек, из них - дети (0 - 14 лет) - 54010, подростки (15 - 17 лет) - 11409, взрослые (18 лет и старше) - 204351. В общей структуре населения доля горожан составила 46,9% (125275 человек), сельских жителей - 53,1% (141495 человек).
На территории Республики Калмыкия имеется 558 спортивных сооружений, из них 4 - в федеральной собственности, 39 - в республиканской собственности, 504 - в муниципальной, 11 - в иной форме собственности. В сельской местности находится 410 спортивных сооружений. Общая единовременная пропускная способность всех объектов составила 12393 человека, в том числе 8921 - в сельской местности.
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из общей численности населения республики в возрасте от 3 до 79 лет составила в 2023 году - 54,6% (в 2022 году - 48,0%, в 2021 году - 46,1%).
Из 30 медицинских организаций, находящихся под единым функциональным и организационно-методическим управлением Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, в 2023 году службу спортивной медицины представляет врачебно-физкультурный диспансер бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" (картографические материалы (рис. 2, 3) изложены в приложении N 4 к Стратегии).
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Республики Калмыкия второго уровня без стационара, оказывающее первичную специализированную медико-санитарную помощь.
В структуру медицинской организации входят подразделения:
врачебно-физкультурный диспансер;
центр профессиональной патологии;
центр здоровья для взрослого населения;
региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики.
Структура службы наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом на территории Республики Калмыкия
Таблица 1
Вид организации (структурного подразделения) |
Кол-во в субъекте РФ |
наименование медицинской организации, место расположения |
Численность обслуживаемого населения |
|
взрослые |
дети |
|||
врачебно-физкультурный диспансер |
1 |
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Г.О. Рокчинского, 1 |
201351 |
65419 |
Врачебно-физкультурный диспансер является единственной в республике медицинской организацией, осуществляющей деятельность по профилю "спортивная медицина и лечебная физкультура".
Наряду с врачебно-физкультурный диспансером к медицинским организациям, имеющим право выдачи допуска к занятию физической культурой и спортом и выполнению норматива (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" по результатам профилактического осмотра или диспансеризации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н относятся - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Городская поликлиника", 12 районных больниц, в состав которых входят поликлиники, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению.
Медицинские организации проводят специализированную оценку состояния здоровья спортсменов, допуск выдается участковым педиатром или терапевтом в случае установки 1 или 2 группы здоровья. Во всех других случаях полноценные медицинские обследования по программе углубленного медицинского осмотра спортсмены проходят во врачебно-физкультурном диспансере с получением допуска к занятию спортом. Объемы и кратность углубленных медицинских осмотров зависят от этапа спортивной подготовки.
Юридический адрес врачебно-физкультурного диспансера: Республика Калмыкия, город Элиста, ул. Г.О. Рокчинского, дом 1, общей площадью 3724 м 2. На данной площади также базируется и центр профессиональной патологии, центр здоровья для взрослого населения, региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики. Функционируют: кабинеты физиотерапевтические, функциональной диагностики (электрокардиографическое и ультразвуковое исследование), процедурный кабинет. Работают: отделение лечебной физкультуры; тренажёрный зал, клинико-диагностическая лаборатория, централизованное стерилизационное отделение. Здание оборудовано системами водо-тепло-энергоснабжения и канализации; оснащено телефонной и оптоволоконной связью с выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет". Мощность врачебно-физкультурного диспансера составляет 135 посещений в смену.
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности врачебно-физкультурной службы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также за счет средств, получаемых бюджетным учреждением Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" от иной приносящей доход деятельности.
Штат и кадры врачебно-физкультурного диспансера
Таблица 2
штат/год |
Врачи |
средний медицинский персонал |
||||
Штат |
Физические лица |
% укомплектованности |
штат |
Физические лица |
% укомплектованности |
|
2021 |
20,75 |
12 |
69,3 |
15,5 |
9 |
60 |
2022 |
21,0 |
11 |
52,3 |
15,5 |
10 |
64,5 |
2023 |
23,0 |
17 |
73,9 |
12,0 |
10 |
83,3 |
2024 |
23,0 |
17 |
73,9 |
12,0 |
10 |
83,3 |
Согласно штатному расписанию утверждены 6 единиц врачей спортивной медицины (5 физических лиц), 1 единица врача по лечебной физкультуре, 5 единиц фельдшеров (3 физических лиц), 1 - акушерки, 5 медицинских сестер, 2.5 единиц инструктора по лечебной физкультуре.
16 штатных единиц приходится на врачей-специалистов: офтальмолога, оториноларинголога, невролога, педиатра, хирурга, гинеколога, дерматолога, кардиолога и врачей параклинической службы.
Укомплектованность врачами - физическими лицами по спортивной медицине составляет 73,9%. Все врачи по спортивной медицине и лечебной физкультуре имеют первичную специализацию и сертификат специалиста, аккредитацию. На 01.01.2024 квалификацию высшей категории имеют 3 человека или 75,0% (в 2022 году 2 специалиста - 50,0%). В других медицинских организациях республики ставка врача спортивной медицины в штатном расписании не предусмотрена.
Средний медицинский персонал врачебно-физкультурного диспансера укомплектован на 83,3%.
Показатель укомплектованности должностей инструкторов по лечебной физкультуре составляет 80% (2.5 шт. ед. - 2 физ. лиц.), не меняется на протяжении последних лет.
2.2. Основные показатели врачебно-физкультурной деятельности в Республике Калмыкия
Численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в 2023 году составило 54,6% от общей численности населения, в 2022 году - 48%, в 2021 году - 46,1% согласно отчетным формам (N 1 - сведения о физической культуре и спорте, N 3 - сведения об адаптивной физической культуре и спорте) Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия.
Таблица 3
год |
всего (человек) |
из них: |
|
спортсмены |
спортсмены-инвалиды |
||
2021 |
116967 |
34074 |
1489 |
2022 |
127655 |
26926 |
2477 |
2023 |
145467 |
30164 |
2626 |
Отмечается ежегодный рост в среднем на 8 тысяч человек приверженцев здорового, активного образа жизни, связанных с занятиями физической культурой и спортом. Самый положительный момент - рост числа граждан с различными видами инвалидности за последний календарный год до 6,0%, занимающихся адаптивным спортом.
По данным отраслевой статистической отчетности в 2023 году (форма N 53 "Отчет о медицинском наблюдении за лицами, занимающимися физической культурой и спортом") число прошедших углубленный медицинский осмотр в врачебно-физкультурном диспансере и районных медицинских организациях составило 9794 человека.
Таблица 4
Число лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и прошедших углубленное медицинское обследование в 2021 - 2023 годах, по Республике Калмыкия
|
Прошли углубленное медицинское обследование (человек) |
|||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
|
всего человек |
461 |
7043 |
823 |
8736 |
889 |
8905 |
в том числе: спортсмены сборных команд |
101 |
1124 |
37 |
696 |
54 |
700 |
учащиеся детско-юношеских спортивных школ |
0 |
2997 |
12 |
4318 |
19 |
4496 |
лица, занимающиеся в спортивных секциях |
325 |
2570 |
723 |
3466 |
774 |
3602 |
лица, занимающиеся в группах общей физической подготовки, "здоровья" и др. |
35 |
352 |
51 |
256 |
42 |
107 |
Всего |
7504 |
9559 |
9794 |
В 2023 году охват углубленными медицинскими осмотрами лиц составил 9794 чел., занимающихся физической культурой и спортом, вырос в 1,02 и 1,3 раза в сравнении с 2022 и 2021 годами (9559 и 7504 человек).
Это связано, в первую очередь, со сменой юридического адреса и объединением всех подразделений бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", переформированием логистики, оказания медицинской помощи данной категории населения. В целях оптимизации работы по оказанию профильной помощи откорректирована маршрутизация пациентов с разработанной системой максимального охвата для медицинского обеспечения лиц, занимающимся физической культурой и спортом, сокращением сроков прохождения медицинских осмотров.
Из числа прошедших углубленные медицинские осмотры 7,6% - спортсмены сборных команд; 46,1% - спортсмены спортивных школ; 44,8% - лица, занимающиеся в спортивных секциях; 1,5% - занимающиеся в группах здоровья и общей физической подготовкой.
Спортивными врачами врачебно-физкультурного диспансера из общего числа обследованных осмотрено 5888 спортсменов и лиц, занимающихся в спортивных секциях, охваченных углубленными медицинскими осмотрами, включая предварительные и периодические. Число обследованных спортсменов в 2023 году в 1,18 и 1,01 раза выше в сравнении с 2021 - 2022 годами (4952 и 5811). Этапными и текущими медицинскими обследованиями охвачено 1980 человек.
Таблица 5
Число посещений лиц, занимающихся спортом во врачебно-физкультурном диспансере
Посещения |
Посещения |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
1. всего посещений, |
28780 |
31270 |
32557 |
в т.ч. посещения, назначенные спортивными врачами |
8428 |
11509 |
11538 |
2. всего обращений по поводу заболеваний |
861 |
1348 |
1061 |
2.1. в т.ч. по заболеваниям, выявленным впервые |
168 |
102 |
89 |
Общее число посещений за 2023 год выросло на 4,1% и на 13,1% в сравнении с 2022 - 2021 годами, но остаётся ниже "доковидного" 2019 года (37935). На долю спортивных врачей приходится - 36% (11538) посещений и приближается к показателю "доковидного" периода 2019 года (12831).
В 2023 году число обращений по заболеванию составило 1061 случай, впервые выявленная патология - 89 (8,3%). По отношению к 2022 году число обращений снизилось в 1,3 раза (1379 случаев), а впервые выявленная патология снизилась в результате снижения напряженности по COVID-19, в 1,1 раза. Основную долю в структуре заболеваний в течение последних трёх лет составляет патология глаз и придаточного аппарата, в основном за счет нарушения рефракции и аккомодации, и составило 30% от общего числа заболеваний в 2023 году (в 2022 году - 41%, в 2021 году - 33%).
На заболевания лор-органов (полипозный пансинусит, хронический средний отит, перфорация барабанной перепонки, гипертрофия небных миндалин, аденоиды 3 степени и др.) приходится 19% в 2023 году и 16 - 24% в 2022 - 2021 годах.
В дальнейшем картина заболеваний варьирует, но неизменно, в лидерах:
заболевания сердечно-сосудистой системы (врождённые пороки сердца, нарушения ритма и проводимости, а также 2 случая сосудистой патологии - последствия острого нарушения мозгового кровообращения с правосторонним гемипарезом, аномалия Арнольда-Киари у юноши спортсмена (боксера));
заболевания опорно-двигательного аппарата;
заболевания кожи (атопический дерматит и 2 случая с диагнозом - врожденный пигментный невус с оволосением значительных размеров с быстрым ростом кожи правого бедра).
Таблица 6
Диспансерное наблюдение за лицами, занимающимися спортом, состоящими на учете во врачебно-физкультурном диспансере в 2021 - 2023 гг.
Показатели |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
в цифрах (человек) |
% |
в цифрах (человек) |
% |
в цифрах (человек) |
% |
|
Всего спортсменов, состоящих на учете, по результатам углубленного медицинского осмотра |
4952 |
|
5811 |
|
5888 |
|
из них нуждались в лечении, всего |
256 |
5,2 |
293 |
5,1 |
285 |
4,8 |
закончили лечение, всего |
211 |
82 |
253 |
86 |
274 |
96,1 |
лица, не допущенные к занятиям спортом |
58 |
1,1 |
44 |
0,7 |
40 |
0,7 |
В результате экспертной оценки углубленных медицинских осмотров из 5888 обследованных в 2023 году, нуждающихся в лечении составило 4,8% (в 2022 году - 5,1% из 5811, в 2021 году - 5,2% из 4952 человека). Показатель нуждающихся в лечении спортсменов в последние годы стабильный.
По результатам выявленных заболеваний и патологических состояний, входящих в перечень медицинских противопоказаний к учебно-тренировочному процессу и участию в спортивных соревнованиях, число лиц, не допущенных к занятиям спортом, составило 40 человек. Данный показатель снизился в сравнении с 2022 и 2021 годами на 10 и 45 процентов соответственно, за счет ежегодного динамического наблюдения за спортсменами и 100% прохождения углубленного медицинского осмотра и периодических осмотров.
По структуре заболеваний, выявленных среди лиц, не допущенных к занятиям спортом, по-прежнему, как и в предыдущие годы превалирует патология органов зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм - в 20 случаях (50,0%)). Далее идут заболевания сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, нарушения ритма и проводимости, а также 2 случая геморрагического васкулита), что составило 13 случаев (32,5%), заболевания нервной системы - 6% и др.
Для сравнения, в 2022 году патология органов зрения составляли 67% (39 случаев), а заболевания сердечно-сосудистой системы - 24%. В 2021 году на заболевания органов зрения и придаточного аппарата приходилось 72% и только 9% составляли заболевания сердечно-сосудистой системы.
Спортсмены с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с последствиями травм на восстановительном этапе после интенсивных физических нагрузок проходят курсы восстановительного лечения в отделении лечебной физкультуры врачебно-физкультурного диспансера.
В 2023 году лечение прошли 370 спортсменов, что в 1,2 и 1,5 раза превышает показатель 2022 года (318 человек) и 2021 года (211 человек). В физиотерапевтическом отделении закончили лечение 585 спортсменов, из них детей - 539 и взрослых - 46, в сравнении с 2022 годом (394 спортсмена) и 2021 годом (116 спортсмена) выросло в 1,2 и 5 раз в связи со снятием ограничений по коронавирусной инфекции COVID-19. Число отпущенных процедур всего 4623, из них детям - 3565.
Массаж получили 449 (в 2022 году - 389, 2021 году - 261) спортсменов.
Спортивными врачами осуществляется врачебно-педагогическое наблюдение на тренировках, учебно-тренировочных занятиях и сборах, и уроках физкультуры в школьных и дошкольных образовательных организациях. В 2023 году выполнено 77 врачебно-педагогических наблюдений, что выше в 1,5 раза в сравнении с 2022 годом (51) и в 2,4 раза с 2021 годом (32).
В 2023 году охват врачебно-педагогическим наблюдением составил 985 человек, занимающихся физической культурой и спортом. Обследовано 23 учебно-тренировочных занятия с общим числом участников 356, в том числе: 4 комплексных выхода: бокс - 2, футбол - 1, вольная борьба - 1 с привлечением специалистов кабинета функциональной диагностики и клинико-диагностической лаборатории. В 2022 году было обследовано 41 учебно-тренировочное занятие, в 2021 году - 29.
Врачи по спортивной медицине врачебно-физкультурного диспансера проводят на постоянной основе работу по организации оказания медицинской помощи при проведении спортивных соревнований от городского до международного уровней. Число медицинского сопровождения спортивных соревнований за 2023 год возросло в сравнении с 2022 и 2021 годом в 1,2 и 2,3 раза из-за снятия санитарно-эпидемиологических ограничений в связи с Covid-19.
Таблица 7
Медицинское обеспечение спортивных соревнований в 2021 - 2023 годах
Годы |
Всего обслужено соревнований |
Число участников |
Число обращений за медицинской помощью |
Число лиц, получивших спортивные травмы |
Показатель травматизма на 1000 участников |
|
всего |
из них: тяжелые, нуждающиеся в госпитализации |
|
||||
2021 |
36 |
3171 |
87 |
66 |
- |
32,1 |
2022 |
67 |
7590 |
102 |
96 |
- |
30,1 |
2023 |
82 |
7935 |
256 |
250 |
- |
31,5 |
В 2023 году за медицинской помощью обратились 256 человек, из них 250 - спортсмены, получившие спортивные травмы, из которых тяжелых, требующих госпитализации, не было. Показатель травматизма в анализируемом году составил 31,5 на 1000 участников.
В 2022 году за медицинской помощью обратились 102 человека, из них 96 - спортсменов, получивших спортивные травмы, из которых тяжелых, требующих госпитализации не было. Показатель травматизма на 1000 участников в анализируемом году (30,1). Данный показатель относительно стабилен на протяжении анализируемого периода, но выше показателя травматизма по России (РФ - 14,0).
В целях организации медицинского обеспечения массового спорта и сдачи нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" на территории республики реализуется приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия "Об организации работы по медицинскому обеспечению выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (от 03 апреля 2015 года N 361пр). Приказ включает план мероприятий по организации медицинских допусков к сдаче норм "ГТО", Алгоритм допуска к выполнению нормативов для взрослых и несовершеннолетних, форму справки-допуска к сдаче и форму заявки для участия в сдаче нормативов комплекса "Готов к труду и обороне". В соответствии с алгоритмом допуска несовершеннолетние от 6 до 17 лет допускаются врачом педиатром или фельдшером после прохождения медицинского осмотра в соответствии с приказом Министерства здравоохранения в Российской Федерации от 10 августа 2017 года N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".
Лицам от 18 до 70 лет допуски выдаются по месту прикрепления участковым терапевтом. Учащимся и взрослым, занимающимся спортом и состоящим на учете во врачебно-физкультурном диспансере, допуск выдают спортивные врачи. Медицинское сопровождение во время проведения мероприятий по выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" осуществляется сотрудниками врачебно-физкультурного диспансера бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" по заявкам Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия.
Таблица 8
Количество участников сдачи нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Годы |
2020 |
2021 |
2022 |
Динамика 2022/2020, % |
человек |
569 |
571 |
663 |
+ 16,5 |
2.3. Характеристика проблемы и необходимость решения стратегическими методами
Служба спортивной медицины в Республике Калмыкия выполняет стоящие перед ней задачи по обеспечению медицинским наблюдением лиц, занимающихся физической культурой и спортом, используя современные подходы и принципы организации медицинской помощи юным и взрослым спортсменам.
На фоне проводимых лечебно-профилактических мероприятий спортивными врачами по динамическому наблюдению за спортсменами, профилактике травматизма, врачебно-педагогическому наблюдению на тренировках, уроках физкультуры в учебных заведениях, врачебно-физкультурный диспансер сталкивается с определенными объективными причинами, которые затрудняют и осложняют процесс оказания первичной медико-санитарной помощи:
1. В Республике Калмыкия:
при ежегодном росте числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, с 116967 человек - в 2020 году до 145467 - к началу 2024 года, отмечается недостаточный охват динамическим наблюдением физкультурников и спортсменов из-за низкого кадрового потенциала службы спортивной медицины (по республике численность врачей спортивной медицины - 5 человек);
в районных больницах республики отсутствует служба спортивной медицины, в результате чего диспансеризация спортсменов и учащихся детско-юношеских спортивных школ возможна только централизованно во врачебно-физкультурном диспансере.
2. Врачи узкой специализации БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" осуществляют прием, как лиц, занимающихся физической культурой и спортом, так и работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и декретированную группу населения.
3. Недостаточное оснащение организации медицинским оборудованием:
отсутствие аппаратов ультразвукового исследования для проведения эхокардиографии, электроэнцефалографа, холтеровского мониторирования электрокардиологического исследования сердца и системы мониторирования артериального давления, электрокардиографа FX-8322, велоэргометра медицинского, иммуноферментного анализатора, комплекса медицинского диагностического КМД 16/2;
имеющееся медицинское оборудование (физиотерапевтическое оборудование) с истекающими сроками технической эксплуатации;
процент изношенности имеющегося медицинского оборудования врачебно-физкультурного диспансера в большинстве случаев достигает более 70%.
4. Имеется кадровый дефицит врачей-специалистов в том числе: врачей по спортивной медицине, врача-кардиолога, травматолога-ортопеда, хирурга, функциональной диагностики, физиотерапевта, медицинского психолога.
5. Несоответствие структуры учреждения врачебно-физкультурной службы современному нормативному правовому регулированию (из-за недостаточности площадей нет возможности развернуть койки дневного стационара, отделение реабилитации для спортсменов и др.).
Все вышеперечисленные факторы затрудняют и осложняют процесс оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, создают значительные трудности как для специалистов врачебно-физкультурного диспансера, так и для пациентов. Пациенты вынуждены обращаться на платной основе в другие медицинские организации, при этом неся финансовые и временные затраты, что увеличивает сроки прохождения медицинских осмотров, создаются психологические неудобства и, как следствие, нежелание прохождения медицинских обследований.
III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии
Основной целью Стратегии является сохранение и укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и продление активного, творческого периода жизни лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, путём обеспечения доступности и качества медицинской помощи, развития профилактического направления и популяризации здорового образа жизни.
Задачи Стратегии:
1. Постоянное активное наблюдение за динамикой функционального состояния и оценки адекватности физических нагрузок, эффективности тренировочных занятий лиц, занимающихся физической культурой и спортом, своевременного выявления нарушений в здоровье, проведения соответствующего лечения и медицинской реабилитации, профилактика травматизма.
2. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера - дооснащение необходимым медицинским оборудованием, в соответствии со стандартами оснащения.
3. Усиление работы по обучению и повышению квалификации специалистов врачебно-физкультурного диспансера и специалистов медицинских организаций, принимающих участие в оказании помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом.
4. Активизация работы по применению врачебно-физкультурным диспансером мобильного передвижного лечебно-диагностического медицинского комплекса для проведения обследований спортсменов на местах учебно-тренировочных занятий лиц, отнесенных по состоянию здоровья к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
5. Совершенствование медицинской информационной системы с интеграцией с региональными информационными системами Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия и единой государственной системой здравоохранения.
6. Повышение уровня информированности и степени знаний по вопросам здорового образа жизни и спортивной медицины среди населения посредством просветительской деятельности в организациях по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения, печати, радио и телевидения.
Эффективность достижения цели и задач Стратегии должна обеспечиваться выполнением мероприятий по следующим направлениям:
1. по оснащению лечебно-диагностической аппаратурой службы спортивной медицины, в объемах соответствующих табелю оснащения диспансеров;
2. по укреплению кадрового состава медицинской организации;
3. по интеграции системы электронного документооборота;
4. по проведению мероприятий, направленных на мотивацию ведения здорового образа жизни населением и противодействие использованию допинговых фармакологических препаратов среди спортсменов;
5. по поиску оптимальной схемы финансового обеспечения медицинского сопровождения спортивных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий приведет к повышению эффективности использования лечебно-диагностических методов и средств физкультуры и спорта для оздоровления населения, профилактики заболеваний и травм при занятиях физической культурой и спортом.
IV. Система стратегических мероприятий
Достижение поставленной цели и решение задач Стратегии осуществляется путём скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и результатам, объединённых по следующим направлениям Плана мероприятий по реализации Стратегии (приложение N 1 к Стратегии) (далее - План):
1. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера.
Оснащение современным диагностическим оборудованием, аппаратами для полноценного выполнения функции лечения, профилактики и восстановления здоровья:
ультразвукового исследования для проведения эхокардиографии;
холтеровского мониторирования электрокардиологического исследования сердца и системы мониторирования артериального давления;
электрокардиографом FX-8322;
электроэнцефалографом;
велоэргометром медицинский;
иммуноферментным анализатором;
комплексом медицинской диагностической КМД 16/2.
Замена имеющегося медицинского оборудования (физиотерапевтического) в связи с истекающими сроками технической эксплуатации, аппаратами:
ударно-волновой терапии (год выпуска - 2010);
ультравысокочастотной терапии - УВЧ (год выпуска - 1985);
магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический (год выпуска - 2000);
спирометра (год выпуска - 2013);
крайне высокочастотной терапии (год выпуска - 1980);
амплипульса (год выпуска - 1974).
2. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины, повышение квалификации медицинского персонала.
Привлечение врачей-лечебников и профессиональной переподготовки специалистов (2024 год - 1 специалист, 2025 год - 3 специалиста, 2026 год - 2 специалиста).
3. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО).
4. Информационно-коммуникационные мероприятия.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Стратегии
Финансирование мероприятий Стратегии планируется за счёт средств республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" (собственные средства учреждения).
На реализацию Стратегии потребуется 20 638,0 тысяч рублей (в ценах соответствующего года) (приложение N 2 к Стратегии), в том числе:
в 2024 году - 1 456,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 1308,0 тысяч рублей; собственные средства -148,0 тысяч рублей);
в 2025 году - 14 255,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 13 755,0 тысяч рублей; собственные средства - 500,0 тысяч рублей);
в 2026 году - 4 927,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 4 750,0 тысяч рублей; собственные средства - 177,0 тысяч рублей).
VI. Механизм реализации Стратегии, включая механизмы управления и взаимодействие государственных заказчиков.
Государственным заказчиком - координатором Стратегии является Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Для управления реализацией мероприятиями Стратегии Министерство осуществляет следующие функции:
готовит информацию о ходе реализации Стратегии;
проводит мониторинг реализации Стратегии;
контролирует выполнение мероприятий Стратегии, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Стратегии с учётом хода их реализации и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;
выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Стратегии;
при необходимости уточняет механизм реализации Стратегии, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Стратегии;
ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия информацию о ходе реализации Стратегии.
К исполнителям мероприятий Плана относятся районные больницы и БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", которые:
осуществляют текущее управление реализацией Стратегии;
составляют ежегодную смету реализации Стратегии;
вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Стратегии, а также по совершенствованию механизма их реализации;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Стратегии;
ежеквартально представляют в Министерство статистическую, финансовую и аналитическую информации о ходе реализации Стратегии;
при необходимости представляют в Министерство предложения о внесении изменений в Стратегию.
VII. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Оценка эффективности реализации Стратегии проводится на основе сравнения с данными 2021 - 2023 годов и с учётом достижения следующих показателей:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) в 2026 году - до 65%;
ежегодный охват углубленными медицинскими осмотрами спортсменов - до 100%;
снижение показателя травматизма в период соревнований и тренировочного процесса в 2024 году - до 28,9; в 2025 году - до 27,6; в 2026 году - 26,7 на 1000 участников;
снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением - до 9,1% до 2026 года;
увеличение доли граждан, отказавшихся от потребления табака с 22,1% - в 2023 году до 24,0% - в 2026 году.
Индикаторные показатели эффективности деятельности:
1. процент охвата углубленным медицинским осмотром;
2. процент лиц, прошедших обследование в объеме стандарта углубленного медицинского осмотра;
3. спортивный травматизм из расчета число случаев спортивной травмы на 1000 участников спортивных мероприятий;
4. процент лиц, занимающихся адаптивным спортом и адаптивной физической культурой, улучшивших результаты исходного тестирования;
5. результаты "слепого" анкетирования лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Приложение N 1
к Стратегии развития спортивной
медицины в Республике Калмыкия
до 2026 года, утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
План
мероприятий по реализации Стратегии развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года
|
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Критерий исполнения мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|
начало |
окончание |
|||||
I. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера | ||||||
1.1. Оснащение современным диагностическим оборудованием подразделений | ||||||
1.1.1. |
Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии |
2025 год |
2025 год |
Отдел организации медицинской помощи взрослому населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, отдел государственных закупок и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия |
Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием врачебно-физкультурного диспансера бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием службы спортивной медицины в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н. |
1.1.2. |
Электроэнцефалограф |
2026 год |
2026 год |
|||
1.1.3. |
Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления |
2024 год |
2024 год |
|||
1.1.4. |
Электрокардиограф FX-8322 |
2024 год |
2024 год |
|||
1.1.5. |
Велоэргометр медицинский |
2026 год |
2026 год |
|||
1.1.6. |
Иммуноферментный анализатор |
2026 год |
2026 год |
|||
1.1.7. |
Комплекс медицинский диагностический КМД 16/2 |
2026 год |
2026 год |
|||
1.1.8. |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации |
2024 год |
2026 год |
|||
II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины, повышение квалификации медицинского персонала | ||||||
2.1. |
Усилить работу по привлечению и укомплектованию кадрами подразделений Центра, оказывающих медицинскую помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом. |
2024 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Ежегодное укомплектование кадрами врачебно-физкультурного диспансера |
Укомплектование кадрами, способствующее повышению качества оказания медицинской помощи, росту числа охвата углубленными медицинскими осмотрами |
2.2. |
Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре) |
2024 год |
2026 год |
Отдел кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Поэтапное увеличение числа специалистов, прошедших первичную профессиональную переподготовку и тематическое усовершенствование специалистов врачебно-физкультурного диспансера |
Достижение кадрового укомплектования врачебно-физкультурного диспансера специалистами в соответствии с приложением N 18 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н |
III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО) | ||||||
3.1. |
Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными. Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот) |
2025 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями |
Создание единой информационной платформы для спортивной медицины с интеграцией с региональными информационными системами спорта и здравоохранения |
3.2. |
Внедрение и сопровождение программного продукта |
2025 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями |
Межведомственная интеграция (Министерство физической культуры и спорта Республики Калмыкия и Министерство здравоохранения Республики Калмыкия) |
IV. Информационно-коммуникационные мероприятия | ||||||
4.1. Организационно-методическая работа | ||||||
4.1.1. |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты, памятки, плакаты, баннеры и т.д.) для населения. |
2024 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты - 8 000 шт., памятки - 40 000 шт., плакаты - 1000 шт., баннеры - 10 шт. растяжки - 25 шт.) |
4.1.2. |
Разработка видео, аудиоматериалов |
2025 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Выпуск рекламных видеороликов - 7 шт., запись аудиоматериалов - 5 шт. |
4.1.3. |
Размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет). |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Размещение видеороликов, аудиоматериалов на телевидении, радио, Интернет |
4.1.4. |
Размещение пресс-релизов и других тематических материалов на официальных сайтах, на информационных стендах/электронных стендах в медицинских организациях |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество материалов, освещенных в социальных сетях |
Регулярное (не реже 1 раза в месяц) освещение медицинскими организациями в средствах массовой информации и на сайтах медицинских организаций пресс-релизов, тематических материалов |
4.2. Культурно-массовые мероприятия | ||||||
4.2.1. |
Санитарно-просветительная работа (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.) |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Проведение социологических исследований целевых групп |
Проведение санитарно-просветительской работы (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.) |
4.2.2. |
Проведение мониторинга среди населения на степень приверженности к вредным привычкам, отказу от курения, ведению здорового образа жизни, активному занятию физкультурой и спортом (анкетирование и опрос жителей республики) |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество групп, охваченных соцопросами |
Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом до 55%, снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 9% и рост граждан, отказавшихся от потребления табака до 21% |
4.2.3. |
Организация и проведение акций, массовых забегов и др. |
2024 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество проведенных акций по дням Всемирной организации здравоохранения и региональным тематическим неделям |
Ежегодный рост участников акций |
Приложение N 2
к Стратегии развития спортивной
медицины в Республике Калмыкия
до 2026 года, утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
Ресурсное обеспечение Стратегии
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в том числе (тыс. руб.) |
|||
Всего на: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1.1. |
Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии |
Республиканский бюджет |
10500,00 |
0,00 |
10500,00 |
0,00 |
1.2. |
Электроэнцефалограф |
Республиканский бюджет |
720,00 |
0,00 |
0,00 |
720,00 |
1.3. |
Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления |
Республиканский бюджет |
680,00 |
680,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
Электрокардиограф FX-8322 |
Республиканский бюджет |
415,00 |
415,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
Велоэргометр медицинский |
Республиканский бюджет |
1125,00 |
0,00 |
0,00 |
1125,00 |
1.6. |
Иммуноферментный анализатор |
Республиканский бюджет |
1400,00 |
0,00 |
0,00 |
1400,00 |
1.7. |
Комплекс медицинский диагностический "КМД 16/2" |
Республиканский бюджет |
370,00 |
0,00 |
0,00 |
370,00 |
1.8.1 |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе: |
Республиканский бюджет |
803,00 |
93,00 |
215,00 |
495,00 |
1.8.1.1 |
Аппарат ударно-волновой терапии (год выпуска - 2010) |
Республиканский бюджет |
495,00 |
0,00 |
0,00 |
495,00 |
1.8.1.2 |
Аппарат ультравысокочастотной терапии (год выпуска - 1985) |
Республиканский бюджет |
215,00 |
0,00 |
215,00 |
0,00 |
1.8.1.3 |
Аппарат магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический (год выпуска - 2000) |
Республиканский бюджет |
93,00 |
93,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.2. |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе: |
Собственные средства учреждения |
525,00 |
98,00 |
350,00 |
77,00 |
1.8.2.1 |
Спирометр (год выпуска - 2013) |
Собственные средства учреждения |
350,00 |
0,00 |
350,00 |
0,00 |
1.8.2.2 |
Аппарат крайне высокочастотной терапии (год выпуска - 1980) |
Собственные средства учреждения |
77,0 |
0,00 |
0,00 |
77,0 |
1.8.2.3 |
Аппарат "Амплипульс" (год выпуска - 1974) |
Собственные средства учреждения |
98,00 |
98,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
14613,00 |
1188,00 |
10715,00 |
2710,00 |
Собственные средства учреждения |
525,00 |
98,00 |
350,00 |
77,00 |
||
II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины (Первичная переподготовка специалистов ПП) | ||||||
2.1. |
Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре) - первичная переподготовка, 544 ч. |
Собственные средства учреждения |
300,00 |
50,00 |
150,00 |
100,00 |
|
Всего: |
Собственные средства учреждения |
300,00 |
50,00 |
150,00 |
100,00 |
III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО) | ||||||
3.1. |
Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными. Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот) |
Республиканский бюджет |
1000,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
3.2. |
Внедрение и сопровождение программного продукта |
Республиканский бюджет |
1500,00 |
0,00 |
750,00 |
750,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
2 500,00 |
0,00 |
1750,00 |
750,00 |
IV. Информационно-коммуникационные мероприятия | ||||||
4. Организационно-методическая работа | ||||||
4.1. |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции для населения, в том числе: |
Республиканский бюджет |
300,00 |
60,00 |
120,00 |
120,00 |
4.1.1. |
буклеты, памятки, плакаты, 10 000 шт. |
Республиканский бюджет |
250,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
4.1.2. |
баннеры, растяжки, 5 шт |
Республиканский бюджет |
50,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
4.2. |
разработка видео (5 шт.), аудиоматериалов (5 шт) |
Республиканский бюджет |
150,00 |
0,00 |
75,00 |
75,00 |
4.3. |
размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет). |
Республиканский бюджет |
1950,00 |
0,00 |
975,00 |
975,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
2700,00 |
120,00 |
1290,00 |
1290,00 |
|
Всего по Стратегии в т.ч. |
|
20 638,00 |
1 456,00 |
14 255,00 |
4 927,00 |
|
Республиканский бюджет |
|
19 813,00 |
1 308,00 |
13 755,00 |
4 750,00 |
|
Собственные средства учреждения |
|
825,00 |
148,00 |
500,00 |
177,00 |
Приложение N 3
к Стратегии развития спортивной
медицины в Республике Калмыкия
до 2026 года, утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
Прогностические целевые показатели
стратегии развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года
N |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение |
Целевое значение |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) до 65% |
54,6 |
57,0 |
61,5 |
65,0 |
2 |
увеличение охвата углубленными медицинскими осмотрами спортсменов до 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3 |
снижение показателя травматизма в период соревнований и тренировочного процесса, на 1 тысячу участников. |
30,10 |
28,90 |
27,60 |
26,70 |
4 |
снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, % |
9,40 |
9,30 |
9,20 |
9,10 |
5 |
увеличение доли граждан, отказавшихся от потребления табака, % |
22,10 |
22,60 |
23,10 |
24,00 |
Приложение N 4
к Стратегии развития спортивной
медицины в Республике Калмыкия
до 2026 года, утвержденной
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
Картографические материалы
Медицинские организации Республики Калмыкия, осуществляющие врачебно-физкультурную деятельность (рис. 2)
Физкультурно-спортивные организации Республики Калмыкия по г. Элисте (рис. 3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2024 г. N 302-р
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
-