Вопрос: Планируется ли разработка новой формы универсального передаточного документа (УПД) в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2024 г. N 1096 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 и признании утратившим силу абзаца двадцать шестого подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. N 534"?
Или можно после 1 октября 2024 года применять форму, которая была рекомендована письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, дополнив её строкой 5а "Документ об отгрузке: наименование, N __________ от ______________________"?
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве по поручению Федеральной налоговой службы рассмотрело Ваше интернет-обращение от 11.09.2024 и сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать бесплатную информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Такая информация предоставляется указанному ограниченному кругу лиц в связи с исполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов.
В силу положений статей 143 и 246 Кодекса физические лица не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.
В том случае, если налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, что предусмотрено статьей 26 Кодекса, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Учитывая, что к обращению не приложен документ, подтверждающий Ваши полномочия в качестве представителя конкретного налогоплательщика, отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного обращения.
Вместе с тем считаем возможным проинформировать Вас, что форма универсального передаточного документа (далее - УПД), рекомендованная для применения письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры" (далее - письмо ФНС России N ММВ-20-3/96@), является одной из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Заполнение всех реквизитов УПД, установленных в качестве обязательных для первичных документов статьей 9 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) и для счетов-фактур статьей 169 Кодекса, позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (статус документа "1").
При этом письмо ФНС России N ММВ-20-3/96@ не является нормативно-правовым актом, не изменяет и не дополняет федеральное законодательство и не содержит исчерпывающего перечня показателей, которые могут фиксироваться сторонами при оформлении операций передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав, и не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных соответствующих условиям статьи 9 Закона N 402-ФЗ форм первичных учетных документов и формы счета-фактуры, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - постановление Правительства РФ N 1137).
Таким образом, налогоплательщики могут использовать приведенный в письме ФНС России N ММВ-20-3/96@ образец формы документа, объединяющей в себе форму счета-фактуры и информацию первичного учетного документа, самостоятельно дополняя его показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований, установленных статьей 169 Кодекса и Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1137.
Дополнительно сообщаем, что контроль за правильностью применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется налоговыми органами в рамках проведения мероприятий налогового контроля в порядке и формах, предусмотренном Кодексом.
Государственный советник |
Е.А. Круглова |
Письмо УФНС России по г. Москве от 4 октября 2024 г. N 16-18/118634@ "Об информировании"
Опубликование:
-