Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 1314 "Об особенностях функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области"

 

В соответствии со статьями 19 1 и 19 2 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне;

требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности участниками свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области;

Правила ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области.

2. Лица, не являющиеся участниками свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, осуществляют предпринимательскую и иную деятельность в соответствии с частью 1 статьи 19 4 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2024 г. N 1314

 

Правила
принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне (далее - свободная экономическая зона на прилегающих территориях).

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, установленные пунктами 1, 4, 5, 7 и 8 статьи 2, статьями 3 и 4, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 18, а также главами 2 1 и 3 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

3. Определение территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях осуществляется следующими способами:

а) установление территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) увеличение площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

в) уменьшение площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

4. В целях определения территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, прилегающего к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - заявитель), направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) предложение, содержащее:

а) перечень земельных участков, предлагаемых для включения в территорию свободной экономической зоны на прилегающих территориях, расположенных в границах одного или нескольких муниципальных образований, определенных заявителем, и (или) для исключения из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о земельных участках, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) письменные согласия собственников на включение земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в границы свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) инвестиционные декларации потенциальных инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях, содержащие сведения о количестве создаваемых рабочих мест, технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта, об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходах, планируемых к осуществлению, по следующим направлениям расходования:

создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

д) прогнозный анализ социально-экономических последствий включения земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в границы свободной экономической зоны на прилегающих территориях, в том числе прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты, основанный на сведениях из инвестиционных деклараций, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;

е) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности;

ж) сведения о невостребованности земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, со стороны потенциальных инвесторов в течение 2 и более лет и (или) о признании земельных участков непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации, результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (в случае необходимости подтверждения соответствия предложения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (далее - предложение), критериям, применяемым для уменьшения площади свободной экономической зоны на прилегающих территориях в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил).

5. Для целей определения территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях и (или) для увеличения площади территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяется один из следующих критериев:

а) инвестиционный проект реализуется на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в границы которых входит установленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона на территории субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые фактически приступили к осуществлению на территориях таких земельных участков предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, до 1 января 2024 г. и продолжают осуществлять указанную деятельность на момент представления в уполномоченный орган предложения;

б) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на территориях указанных земельных участков ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче заявителем в уполномоченный орган предложения;

в) инвестиционный проект реализуется на территориях земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, документально подтвердившими факт причинения им при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующей сфере указанного инвестиционного проекта, на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в границы которых входит установленная в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона на территории субъекта Российской Федерации, прилегающего к государственной границе Российской Федерации с Украиной, ущерба, полученного в период проведения специальной военной операции в результате боевых действий, вооруженных конфликтов, обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов за последние 24 месяца, предшествующие подаче заявителем в уполномоченный орган предложения.

6. Для уменьшения площади свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяется один из следующих критериев:

а) исключаемые из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях земельные участки не востребованы со стороны потенциальных инвесторов в течение 2 и более лет;

б) исключаемые из территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях земельные участки признаны непригодными для реализации инвестиционных проектов и (или) размещения необходимых для реализации инвестиционных проектов объектов инфраструктуры по результатам выполнения потенциальными инвесторами или участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования либо получения ими экспертизы соответствующих проектной документации результатов инженерных изысканий в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган рассматривает предложение в течение 20 рабочих дней со дня его получения на предмет комплектности и соответствия целям создания свободной экономической зоны на прилегающих территориях и принимает одно из следующих решений:

в случае несоответствия предложения положениям пунктов 4 - 6 настоящих Правил заявителю направляется ответ, содержащий замечания и рекомендации по доработке предложения;

при отсутствии замечаний и рекомендаций в отношении предложения уполномоченный орган готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

Заявитель по результатам рассмотрения ответа уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня его получения представляет ему доработанное предложение либо информирует его об ожидаемых сроках доработки предложения или об отказе в продолжении работы над предложением.

Доработанное предложение подлежит повторному рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня получения.

В случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, уполномоченный орган готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

8. Решение об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2024 г. N 1314

 

Требования
к осуществлению предпринимательской и иной деятельности участниками свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области

 

1. Настоящие требования распространяются на предпринимательскую и иную деятельность, осуществляемую участниками свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории).

2. Предпринимательская и иная деятельность, осуществляемая участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях, должна соответствовать целям создания такой свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", и не менее чем одному из критериев, предусмотренных пунктом 5 Правил принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 1314 "Об особенностях функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области".

3. Предпринимательская и иная деятельность, осуществляемая участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях, должна предусматривать:

а) создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, которые реализуются участником свободной экономической зоны на прилегающих территориях в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений, а также в целях восстановления (сохранения) эксплуатационных свойств объектов основных средств, используемых участником свободной экономической зоны на прилегающих территориях, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

б) осуществление капитальных вложений, инвестиций и иных расходов в рамках направлений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях в размере не менее 3 млн. рублей;

в) соответствие реализуемого инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на прилегающих территориях критериям и методике оценки соответствующих инвестиционных деклараций на предмет эффективности, утверждаемым высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 19 2 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях";

г) обеспечение сохранения при реализации инвестиционного проекта среднеквартальных показателей средней численности работников на уровне не менее 80 процентов от значения соответствующих показателей за I квартал 2023 г. (при их наличии).

4. Особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности не применяется при осуществлении участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации об определении свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

5. Срок осуществления предпринимательской и иной деятельности участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях с применением особого режима осуществления такой деятельности по соответствующему договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен составлять не более 10 лет, за исключением случаев реализации инвестиционных проектов, соответствующих критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил принятия Правительством Российской Федерации решения об определении отдельных территорий субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 1314 "Об особенностях функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области", для которых срок осуществления деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности соответствует периоду проведения специальной военной операции, увеличенному на 3 последовательных года после ее окончания, а срок действия соответствующего договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне истекает в конце соответствующего календарного года.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2024 г. N 1314

 

Правила
ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее соответственно - прилегающие территории, оценка эффективности).

2. Оценку эффективности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) на основании ежегодных отчетов о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях, а также сведений о функционировании свободной экономической зоны на прилегающих территориях, представляемых в уполномоченный орган высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - ежегодный отчет исполнительного органа, сведения, исполнительный орган).

3. Оценка эффективности осуществляется ежегодно за отчетный период, соответствующий календарному году (далее - отчетный период), с учетом динамики показателей за предшествующий 2-летний период начиная с отчетного периода за 2027 год.

4. Оценка эффективности проводится за отчетный период и нарастающим итогом за период с начала функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

5. В целях осуществления оценки эффективности исполнительным органом формируются и представляются в уполномоченный орган за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев отчетного периода сведения, а также ежегодный отчет исполнительного органа.

6. Сведения, а также ежегодный отчет исполнительного органа представляются по формам согласно приложениям N 1 и 2.

7. Для осуществления оценки эффективности используются и устанавливаются следующие показатели:

а) абсолютные количественные показатели функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках заключенных договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях и инвестиционных деклараций (далее - договоры об условиях деятельности);

б) абсолютные показатели деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности;

в) утвержденные в установленном порядке величины плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности;

г) показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

д) показатели, отражающие социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне;

е) показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.

8. Абсолютными количественными показателями функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) количество участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов;

д) объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

е) количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях.

9. Абсолютными показателями деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями;

б) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

в) объем осуществленных инвестиций, в том числе капитальных вложений;

г) чистая прибыль.

10. Утвержденными в установленном порядке величинами плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности за отчетный период являются:

а) количество участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

в) объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов;

д) объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

е) количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях;

ж) объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями;

з) количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

и) объем осуществленных инвестиций, в том числе капитальных вложений;

к) чистая прибыль.

11. Относительные количественные показатели, отражающие эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях за отчетный период, определяются в процентах как отношение фактических значений абсолютных количественных показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 и подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящих Правил, к соответствующим плановым показателям.

12. Показателями, отражающими социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, являются:

а) численность трудоспособного населения;

б) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказываемых услуг собственными силами.

13. Относительные количественные показатели, отражающие влияние функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, определяются как отношение:

а) показателя, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил;

б) показателя, указанного в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, к показателю, указанному в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил (для расчета используются годовые значения показателей).

14. Оценка эффективности производится по группам показателей, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, и определяется в процентах как отношение указанных показателей к соответствующим плановым показателям, указанным в пункте 10 настоящих Правил.

15. Для оценки показателей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, используется 5-балльная система значений:

5 баллов - при достижении плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, на уровне от 90 процентов (включительно) и более;

4 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 70 процентов (включительно) до 90 процентов;

3 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 50 процентов (включительно) до 70 процентов;

2 балла - при достижении этих плановых показателей на уровне от 35 процентов (включительно) до 50 процентов;

1 балл - при достижении этих плановых показателей менее чем на 35 процентов.

16. Невыполнение плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, оценивается в 0 баллов.

17. Итоговое значение суммарного показателя функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях по выполнению плановых показателей, указанных в пункте 10 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое значение.

18. На основании полученных значений уполномоченным органом производится оценка эффективности за отчетный период и за период с начала функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях с применением следующих критериев:

от 5 баллов до 4 баллов - эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

от 4 баллов до 3 баллов - достаточно эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

от 3 баллов до 2 баллов - условно-эффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях с необходимостью совершенствования;

от 2 баллов до 1 балла - низкий уровень эффективности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

ниже 1 балла - неэффективное функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

19. Для оценки результатов функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях также используются фактические значения показателей, указанных в пунктах 8 - 10 и 12 настоящих Правил, позволяющие выявить факторы, оказывающие положительное или негативное влияние на эффективность функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях.

20. Для сравнительного анализа результатов деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях применяются относительные количественные показатели, указанные в пункте 11 настоящих Правил.

21. Для оценки влияния функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, используются относительные количественные показатели, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

22. Исполнительный орган в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит мониторинг выполнения участниками, осуществляющими деятельность в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, условий договоров об условиях деятельности, в том числе в форме мониторинга показателей, отражающих эффективность деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

б) представляет в уполномоченный орган ежеквартальные сведения (I квартал - до 15 мая отчетного года, II квартал - до 15 августа отчетного года, III квартал - до 15 ноября отчетного года, IV квартал - до 15 мая года, следующего за отчетным) и ежегодный отчет исполнительного органа (до 1 июня года, следующего за отчетным);

в) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об участниках свободной экономической зоны на прилегающих территориях с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения, принадлежности к конкретной свободной экономической зоне и даты регистрации лица в качестве участника свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

г) представляет по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для проведения оценки эффективности;

д) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом порядок утверждения плановых (прогнозных) показателей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях на основании договоров об условиях деятельности;

е) утверждает величины плановых показателей до 1 ноября года, предшествующего плановому календарному году, и представляет их в уполномоченный орган.

23. Уполномоченный орган в целях проведения оценки эффективности осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях (далее - ежегодный отчет уполномоченного органа) на основании сведений, а также ежегодного отчета исполнительного органа;

б) начиная с отчетного периода за 2027 год проводит оценку эффективности в соответствии с настоящими Правилами;

в) представляет ежегодный отчет уполномоченного органа в Правительство Российской Федерации до 1 июля года, следующего за отчетным периодом;

г) размещает ежегодный отчет уполномоченного органа в электронной форме на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его представления в Правительство Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 23 настоящих Правил.

24. Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляют в уполномоченный орган информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 8 настоящих Правил, за год оценки эффективности с разбивкой по субъектам Российской Федерации без указания данных по конкретным хозяйствующим субъектам. Порядок обмена указанными данными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, их структура и формат утверждаются уполномоченным органом совместно с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.

25. Материалы, представляемые уполномоченным органом в ежегодном отчете уполномоченного органа, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты за отчетный период и за период с начала функционирования свободной экономической зоны.

В ежегодном отчете исполнительного органа может содержаться информация о дополнительных социально-экономических результатах от функционирования свободной экономической зоны, в том числе должны содержаться сведения об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, и иных расходов, осуществленных участниками свободной экономической зоны в рамках инвестиционных проектов, по следующим направлениям расходования:

создание и последующая эксплуатация новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;

модернизация существующих объектов основных средств в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам ежегодной оценки эффективности
функционирования свободной экономической зоны
на отдельных территориях субъектов Российской
Федерации, прилегающих к территориям Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области
и (или) Херсонской области

 

(форма)

 

Сведения о функционировании свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области

 

от _________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

за ___________________________________

(отчетный период)

 

I. Абсолютные количественные показатели функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области

 

Показатель

Единица измерения

Фактическое значение за отчетный период

Фактическое значение за период с начала функционирования свободной экономической зоны, нарастающим итогом

1.

Количество участников свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории)

единиц

 

 

2.

Объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов

млн. рублей

 

 

3.

Объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях

млн. рублей

 

 

4.

Объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов

млн. рублей

 

 

5.

Объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях

млн. рублей

 

 

6.

Количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях

единиц

 

 

 

II. Абсолютные показатели деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях

 

Показатель

Единица измерения

Фактическое значение за отчетный период

Фактическое значение

за период с начала

функционирования свободной

экономической зоны,

нарастающим итогом

1.

Объем выручки от продажи товаров, работ и услуг - всего

млн. рублей

 

 

 

в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями

млн. рублей

 

 

2.

Количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях

единиц

 

 

3.

Объем осуществленных инвестиций - всего

млн. рублей

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

капитальные вложения

млн. рублей

 

 

 

инвестиции в создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

 

инвестиции в модернизацию существующих объектов основных средств в целях увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

 

инвестиции в восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

4.

Чистая прибыль

млн. рублей

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам ежегодной оценки эффективности
функционирования свободной экономической зоны
на отдельных территориях субъектов Российской
Федерации, прилегающих к территориям Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области
и (или) Херсонской области

 

(форма)

 

Ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, представляемый высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена такая свободная экономическая зона

 

от _________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

за ___________________________________

(отчетный период)

 

I. Абсолютные количественные показатели функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области, в рамках договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях

 

Показатель

Единица измерения

Плановое значение за отчетный период

Фактическое значение за отчетный период

Отношение фактического значения к плановому, процентов

Причина отклонения фактического значения от планового

Плановое значение за период с начала функционирования свободной экономической зоны, нарастающим итогом

Фактическое значение за период с начала функционирования свободной экономической зоны, нарастающим итогом

1.

Количество участников свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории)

единиц

 

 

 

 

 

 

2.

Объем налогов, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и страховых взносов, уплаченных в бюджеты государственных внебюджетных фондов

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

3.

Объем таможенных платежей, уплаченных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

4.

Объем используемых участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях льгот по уплате налогов и страховых взносов

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

5.

Объем льгот по уплате таможенных платежей, полученных участниками свободной экономической зоны на прилегающих территориях

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

6.

Количество лиц, воспользовавшихся хотя бы одной из предоставляемых льгот в рамках особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях

единиц

 

 

 

 

 

 

 

II. Абсолютные показатели деятельности участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях в рамках договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях

 

 

Показатели

Единица измерения

Плановое значение за отчетный период

Фактическое значение за отчетный период

Отношение фактического значения к плановому, процентов

Причина отклонения фактического значения от планового

Плановое значение за период с начала функционирования свободной экономической зоны, нарастающим итогом

Фактическое значение за период с начала функционирования свободной экономической зоны, нарастающим итогом

1.

Объем выручки от продажи товаров, работ и услуг - всего

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

в том числе объем выручки от продажи товаров, работ и услуг, полученной индивидуальными предпринимателями, микропредприятиями и малыми предприятиями

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

2.

Количество созданных рабочих мест на территории свободной экономической зоны на прилегающих территориях

единиц

 

 

 

 

 

 

3.

Объем осуществленных инвестиций - всего

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

инвестиции в создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств в целях производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

инвестиции в модернизацию существующих объектов основных средств в целях увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

инвестиции в восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт, в целях поддержания объема производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг (справочно)

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

4.

Чистая прибыль

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

III. Показатели, отражающие социально-экономическое развитие муниципальных образований, в границах которых фактически действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне

 

Показатель

Единица измерения

Фактическое значение

Изменение относительно предыдущего года, процентов

1.

Численность трудоспособного населения

 

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 1

тыс. человек

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 2

тыс. человек

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 3

тыс. человек

 

 

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами

 

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 1

млн. рублей

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 2

млн. рублей

 

 

 

по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации N 3

млн. рублей

 

 

 

На отдельных территориях Белгородской, Брянской и Курской областей будет действовать режим свободной экономической зоны (СЭЗ). Правительство определило:

- правила установления границ СЭЗ;

- требования к ведению предпринимательской и иной деятельности участниками СЭЗ;

- порядок ежегодной оценки эффективности функционирования СЭЗ.

Участники СЭЗ смогут пользоваться льготами по налогам на прибыль и на имущество, а также платить пониженные страховые взносы.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2024 г. N 1314 "Об особенностях функционирования свободной экономической зоны на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области"

 

Вступает в силу с 16 октября 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 октября 2024 г. N 0001202410080031

Собрание законодательства Российской Федерации, 14 октября 2024 г. N 42 ст. 6237