В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Брянской области от 4 декабря 2017 года N 94-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года N 416-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию регионального проекта "Укрепление общественного здоровья (Брянская область)".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Свинцова В.А., заместителя Губернатора Брянской области Бардукова А.Н.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 7 октября 2024 г. N 468-п
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (далее - Порядок) устанавливает правила отбора на конкурентной основе социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидий, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) социально ориентированная некоммерческая организация - в настоящем Порядке понятие термина применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
б) социальный проект, направленный на формирование приверженности здоровому образу жизни (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование у граждан приверженности к здоровому образу жизни, реализуемых в рамках определенного срока и бюджета проекта;
в) участник отбора получателей субсидий (далее - участник отбора) - социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в отборе получателей субсидий;
г) победитель отбора получателей субсидий (далее - победитель отбора) - участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок участников отбора в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.6 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии - победитель отбора, с которым главным распорядителем бюджетных средств заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
е) иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)", реализуемого в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года N 760-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области", с целью обеспечения достижения результата "Реализованы региональные программы по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений", являющегося одновременно результатом федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" национального проекта "Демография".
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент внутренней политики Брянской области (далее - департамент).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
Субсидия предоставляется социально ориентированной некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией ею социального проекта, направленного на формирование приверженности здоровому образу жизни.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки.
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. При проведении отбора взаимодействие департамента, а также конкурсной комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - комиссия), с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса.
2.5. Решение о проведении отбора принимается департаментом и оформляется соответствующим приказом департамента.
2.6. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление об отборе) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, а также сроки и порядок проведения этапов отбора;
б) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) дата и время начала подачи заявок участников отбора (далее - заявка);
г) дата и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон департамента;
е) результат предоставления субсидии, установленный пунктом 3.20 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) требования к участникам отбора, установленные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
и) категории получателей субсидий, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка, и критерии оценки, установленные пунктом 2.48 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.20 - 2.24 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.30, 2.31 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок, предусмотренные пунктами 2.32, 2.37, 2.38, 2.47 настоящего Порядка;
н) порядок и основания возврата заявок на доработку в соответствии с пунктами 2.39, 2.40 настоящего Порядка;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.44 настоящего Порядка;
п) порядок оценки заявок в соответствии с пунктами 2.47 - 2.50 настоящего Порядка, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии комиссии в оценке заявок;
р) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.59 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка;
у) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
ф) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.7. После подписания усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица) объявление об отборе размещается департаментом на едином портале не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок, а также размещается на официальном сайте департамента.
2.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления об отборе не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить департаменту не более 3-х запросов о разъяснении положений объявления об отборе путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.9. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное департаментом разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.10. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
2.11. К участию в отборе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Брянской области в качестве юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не позднее чем за один год до даты окончания приема заявок, а в случае, если социально ориентированная некоммерческая организация запрашивает субсидию в сумме до 500 000,00 рубля, - не позднее чем за шесть месяцев до даты окончания приема заявок.
2.12. Участниками отбора не могут быть:
а) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
б) политические партии;
в) саморегулируемые организации;
г) торгово-промышленные палаты;
д) товарищества недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
е) публично-правовые компании;
ж) адвокатские палаты;
з) адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами;
и) государственные корпорации;
к) нотариальные палаты;
л) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
м) религиозные организации;
н) государственные и муниципальные учреждения;
о) личные фонды;
п) микрофинансовые организации.
2.13. Заявки, поданные категориями юридических лиц, не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Порядка, подлежат возврату без рассмотрения.
2.14. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;
д) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ;
е) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Брянской области);
з) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
к) участник отбора (получатель субсидии) должен осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных подпунктами 9 (в части деятельности в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности), 16 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
2.15. Документы на дату, не превышающую 30-ти календарных дней с даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 2.14 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) справка участника отбора о выполнении требования, установленного подпунктом "а" пункта 2.14 настоящего Порядка;
в) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) документ (справка) участника отбора о выполнении требования не являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;
е) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;
ж) документ об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
з) документ (справка) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Брянской областью;
и) документ (справка), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.16. Подтверждение соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте "к" пункта 2.14 настоящего Порядка производится участником отбора путем включения в состав заявки электронной (отсканированной) копии действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями).
2.17. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а" - "и" пункта 2.14 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию департаменту по собственной инициативе.
2.18. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 2.14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.19. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпунктах "а" - "и" пункта 2.14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.20. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении об отборе.
2.21. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении об отборе.
2.22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.23. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.24. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора, в том числе:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
в) информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия, в том числе о направлении, по которому планируется реализация данного проекта, и мероприятиях, планируемых к проведению в рамках проекта;
г) информация о бюджете проекта, содержащая детализированную информацию об источниках расходов по каждому мероприятию, которое планируется провести в рамках проекта (средства субсидии/собственные средства);
д) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
е) информация по каждому критерию оценки заявок, указанному в пункте 2.48 настоящего Порядка, сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки заявок, к которым относятся:
пояснительная записка к заявке, составленная участником отбора в произвольной форме и содержащая информацию об участнике отбора, описание предлагаемого к реализации проекта с указанием на соответствие проекта каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 2.48 настоящего Порядка;
расчет стоимости реализации проекта с обоснованием затрат по каждому мероприятию, планируемому к проведению в рамках проекта, содержащий детализированную информацию об источниках расходов по каждому мероприятию (средства субсидии/собственные средства) и документы, подтверждающие произведенный расчет;
презентация проекта с кратким описанием (в объеме не более 10 слайдов).
ж) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.25. К отбору принимаются заявки на реализацию проектов по следующим направлениям:
а) вовлечение граждан Брянской области к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (снижение употребления сигарет и папирос);
б) профилактика наркомании, алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
в) популяризация здорового образа жизни, охрана здоровья граждан Брянской области.
2.26. Электронные копии документов и материалов, включаемые в состав заявки, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.27. Фото- и видеоматериалы, включаемые в состав заявки, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.28. Участник отбора вправе подать только одну заявку. Вторая и последующие поступившие заявки не рассматриваются.
2.29. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.30. До наступления даты окончания приема заявок участник отбора вправе отозвать поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.
2.31. До дня окончания срока приема заявок участник отбора вправе внести изменения в поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.32. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией.
2.33. До размещения объявления об отборе департамент принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок, которое оформляется соответствующим приказом департамента. Указанный в настоящем пункте Порядке приказ департамента размещается в системе "Электронный бюджет" и должен содержать:
а) информацию о персональном составе комиссии и о председателе комиссии;
б) информацию о порядке работы комиссии и полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение и оценка заявок участников отбора;
принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.34. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении об отборе, комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.35. В первый рабочий день, следующий за днем окончания приема заявок, комиссия осуществляет вскрытие поступивших заявок.
2.36. Вскрытие поступивших заявок оформляется протоколом вскрытия заявок, который автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.37. В течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.38. По результатам рассмотрения поступивших заявок комиссией в отношении каждой заявки может быть принято одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к оценке;
б) о возврате заявки на доработку;
в) об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
2.39. Решения комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
2.40. На этапе рассмотрения заявок основаниями для возврата заявки на доработку является:
а) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов, требованиям, установленным в объявлении об отборе;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе;
в) несоответствие представленных электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка;
г) представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.
2.41. Участник отбора, получивший поданную им заявку на доработку, в течение 3-х рабочих дней, следующих после дня получения заявки на доработку, должен направить скорректированную заявку.
2.42. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении об отборе критериям оценки заявок, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
2.43. В случае если участником отбора, получившим заявку на доработку, не будет выполнено требование, установленное пунктом 2.41 настоящего Порядка, информация о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок включается в протокол рассмотрения заявок.
2.44. На этапе рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки является:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе в соответствии с пунктами 21.5, 2.16 настоящего Порядка;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 21.5" имеется в виду "пунктами 2.15"
в) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с пунктами 2.24, 2.25 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.45. Результаты рассмотрения поступивших заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, включающим информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию о принятом решении по каждому участнику отбора, а также информацию о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок (при необходимости).
2.46. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.47. В течение 5-ти рабочих дней после подписания в системе "Электронный бюджет" протокола рассмотрения заявок членами комиссии должна быть проведена оценка заявок по критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.48 настоящего Порядка (далее - критерии оценки).
2.48. В целях оценки заявок используются следующие критерии оценки, по каждому из которых устанавливается система балльной оценки - условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких условий при оценке по критерию:
Наименование критерия оценки |
Описание критерия оценки |
Величина значимости критерия |
Шкалы оценки по критерию |
Актуальность и социальная значимость проекта |
Обоснование востребованности проекта, заключающейся в том числе в реализации регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)", реализуемого в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области". |
0,3 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны - 100 |
Актуальность и социальная значимость в целом доказаны, однако, имеются недостатки, заключающиеся в отсутствии достаточной информации, детально раскрывающей содержание - 80 | |||
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно - 50 | |||
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны - 0 | |||
Инновационность проекта |
Новизна проекта, в том числе предусматривающая внедрение новых или совершенствование имеющихся методов и практик, направленных на формирование у граждан приверженности к здоровому образу жизни или повышение мотивации к здоровому образу жизни. |
0,2 |
Проект является инновационным - 100 |
Проект имеет признаки инновационности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты - 80 | |||
Проект практические не имеет признаков инновационности - 50 | |||
Проект не является инновационным - 0 | |||
Масштабность реализации проекта |
Территориальный охват реализации проекта (география проекта). Количество вовлеченных в проект участников. |
0,2 |
Реализация проекта рассчитана на охват территорий нескольких муниципальных образований Брянской области - 100 |
Реализация проекта рассчитана на охват территории одного муниципального образования Брянской области - 80 | |||
Реализация проекта рассчитана на охват территории одного населенного пункта - 50 | |||
Отсутствуют сведения о территориальном охвате реализации проекта - 0 | |||
Публичность участника отбора |
Сведения о наличии (отсутствии) в сети "Интернет", средствах массовой информации и социальных сетях информации о деятельности участника отбора, в том числе информации о ранее реализованных мероприятиях, программах (проектах). Сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора обновляемого сайта, страниц (групп) в социальны сетях. Готовность освещения реализации проекта в сети "Интернет", социальных сетях и средствах массовой информации. |
0,1 |
У участника отбора имеется действующий сайт в сети "Интернет", содержащий актуальную информацию в форме открытых данных о деятельности участника отбора, в том числе о составе органов управления, реализованных проектах, полный отчет о деятельности участника отбора за год, предшествующий году проведения отбора, с обоснованием финансовых затрат. У участника отбора имеется страница (группа) в социальных сетях. В сети "Интернет" с помощью запросов в поисковых системах легко найти информацию об участнике отбора - 100 |
У участника отбора имеется действующий сайт в сети "Интернет", содержащий актуальную информацию о деятельности участника отбора, однако не в полном объеме отображена информация в форме открытых данных о деятельности участника отбора, в том числе о составе органов управления, реализованных проектах, полный отчет о деятельности участника отбора за год, предшествующий году проведения отбора, с обоснованием финансовых затрат. У участника отбора имеется страница (группа) в социальных сетях. В сети "Интернет" с помощью запросов в поисковых системах легко найти информацию об участнике отбора - 80 | |||
В сети "Интернет" и социальных сетях информация о деятельности участника отбора практически отсутствует или является не актуальной - 50 | |||
В сети "Интернет" и социальных сетях информация о деятельности участника отбора отсутствует. У участника отбора отсутствуют сайт в сети "Интернет", страница (группа) в социальных сетях - 0 | |||
Соотношение размера запрашиваемой субсидии и размера собственных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта |
Общая стоимость реализации проекта с указанием панируемых расходов за счет собственных средств. |
0,2 |
Участник отбора предусматривает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме 50% и более бюджета проекта - 100 |
Участник отбора обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25% до 49% - 80 | |||
Участник отбора обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10% до 24% - 50 | |||
Реализация проекта предполагается только за счет средств субсидии - 0 |
2.49. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов комиссии.
2.50. Правила оценки заявок по критериям, определенных в соответствии с пунктом 2.48 настоящего Порядка, определяются с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100 процентов;
б) начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
2.51. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
2.52. В запросе, указанном в пункте 2.51 настоящего Порядка, комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.53. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.51 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.52 настоящего Порядка.
2.54. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.51 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.52 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 2.45 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 2.56 настоящего Порядка.
2.55. По результатам оценки заявок осуществляется ранжирование поступивших заявок исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.56. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.57. Победителем отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
2.58. Максимальный размер субсидии, запрашиваемой участником отбора, не должен превышать 2 000 000,00 рубля.
2.59. Распределение субсидии между победителями отбора производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, с учетом рейтинга заявок, указанного в пункте 2.55 настоящего Порядка, следующим способом:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.58 настоящего Порядка;
в случае если объем средств субсидии, распределяемых в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.58 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.58 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.60. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.61. Не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, департамент на основании указанного протокола утверждает распределение субсидий между победителями отбора посредством издания соответствующего приказа, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.62. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.63. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок департамент вправе разместить объявление об отмене проведения отбора.
2.64. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 2.63 настоящего Порядка и до заключения соглашений с победителями отбора департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.65. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента (уполномоченного им лица), размещается в системе "Электронный бюджет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.66. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
2.67. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и победителем отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора департамент в системе "Электронный бюджет" формирует соглашение и направляет его на подписание победителю отбора, с которым заключается соглашение.
3.3. Не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" победитель отбора подписывает указанное соглашение усиленной квалификационной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица), направляет возражения по проекту соглашения или отказ от заключения соглашения.
3.4. В случае если победитель отбора в течение срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, не подписал соглашение, не направил возражения по проекту соглашения или отказ от заключения соглашения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. Основаниями отказа департаментом получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении соглашения является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. В случае отказа департамента от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.7. На основании полученного согласия об увеличении размера субсидии участника отбора, признанного победителем отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, департамент вносит изменения в распределение субсидий, утвержденное в соответствии с пунктом 2.61 настоящего Порядка.
3.8. Заключение соглашения с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем, осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.9. В случае заключения соглашения, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка, департамент вносит изменения в распределение субсидий, утвержденное в соответствии с пунктом 2.61 настоящего Порядка.
3.10. При предоставлении субсидии обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение, являются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Субсидия перечисляется в срок, уставленный# соглашением в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
3.12. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.13. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.14. Внесение изменений в соглашение осуществляется посредством заключения в системе "Электронный бюджет" между департаментом и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. Расторжение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением, посредством заключения в системе "Электронный бюджет" между департаментом и получателем субсидии дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.16. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.17. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
а) оплата труда руководителя и команды проекта и начисления на выплаты по оплате труда указанных лиц;
б) оплата услуг специалистов, привлекаемых в рамках реализации проекта, по договорам гражданско-правового характера;
в) содержание имущества получателя субсидии;
г) приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости и транспортных средств), материальных запасов (лекарственные препараты, медицинские материалы, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы, в том числе канцелярские товары), необходимых для проведения мероприятий в рамках реализации проекта;
д) оплата коммунальных услуг и арендной платы за пользование имуществом, в том числе зданий, строений, сооружений, помещений, стадионов, оборудования (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
е) оплата услуг связи (услуги почтовой связи, услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, услуги интернет-провайдеров);
ж) транспортные расходы;
з) командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
и) банковские услуги;
к) рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических (сборников, брошюр, полиграфической продукции в рамках реализации проекта), рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений;
л) оплата сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
м) оплата услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия;
н) оплата проживания участников мероприятий;
о) оплата необходимых медицинских услуг в рамках проекта.
3.18. Не допускается за счет средств субсидии осуществление следующих расходов:
а) расходы, связанные с осуществлением приносящей доход деятельности;
б) расходы, связанные с поддержкой и финансированием политических партий, кампаний и акций;
в) расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований;
г) расходы, связанные с поездками за пределы территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и поездки иного назначения);
д) расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем субсидии государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
е) расходы на обеспечение текущей деятельности получателя субсидии, не связанной с реализацией проекта, включая заработную плату, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий проекта;
ж) расходы, связанные с поездками (командировками, обучением) за пределы Брянской области, если эти поездки не требуются для реализации проекта;
з) расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
и) расходы, связанные с транспортным обслуживанием работников получателя субсидии, не связанным с реализацией проекта;
к) расходы получателя субсидии, связанные с организацией и проведением деловых встреч, переговоров, рабочих совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке), включая организацию питания, в рамках данных мероприятий;
л) расходы организации на уплату налога на прибыль организации;
м) расходы получателя субсидии на уплату налога на имущество организации;
н) непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации проекта;
о) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты;
п) осуществление капитального строительства и капитального, текущего ремонта объекта;
р) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
с) погашение задолженности получателя субсидии;
т) расходы на оплату неустоек, пени, штрафов;
у) расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта.
3.19. Достижение результата предоставления субсидии должно быть обеспечено ее получателем в сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее 10 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.
3.20. Результатом предоставления субсидии является конкретный и измеримый результат деятельности (действий) получателя субсидии, направленной на повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.
Значениями результатов предоставления субсидии, установленными в соглашении, являются:
- количество проведенных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;
- количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.
4. Требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, в департамент следующую отчетность:
а) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
б) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления соответствующего отчета.
4.4. По результатам проведенной проверки отчетности, предоставленной получателем субсидии, на предмет полноты представленных документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению, департамент согласовывает соответствующий отчет или отказывает в согласовании.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
4.6. При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение 5 рабочих дней представляет уточненный отчет.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерством финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.2. Проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет департамент, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
,
5.5. При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
5.6. При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
5.7. В случае не достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления факта не достижения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Получатель субсидии производит возврат субсидии (средств в установленном объеме) в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
5.9. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. При предоставлении субсидии в текущем финансовом году возврат субсидии осуществляется на счет департамента.
5.11. Возврат субсидии прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется на финансирование затрат, связанных с реализацией социального проекта, направленного на формирование у граждан приверженности к здоровому образу жизни. Денежные средства могут быть направлены на оплату труда руководителя и команды проекта, оплату услуг привлекаемых специалистов, приобретение необходимых для проведения мероприятий основных средств, оплату коммунальных услуг и аренды, на рекламу и др.
На получение субсидии могут претендовать СОНКО, зарегистрированные в качестве юрлиц на территории Брянской области не позднее чем за 1 год до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе, а в случае запроса субсидии в сумме до 500 тыс. рублей - не позднее чем за 6 месяцев.
Максимальный размер запрашиваемой субсидии не должен превышать 2 млн рублей.
Результатом предоставления субсидии является конкретный и измеримый результат деятельности (действий) получателя субсидии, направленной на повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Брянской области от 7 октября 2024 г. N 468-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)" государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области"
Вступает в силу с 9 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2024 г. N 3200202410090003