В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" в целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления).
2. Управлению бюджетной политики Департамента финансов города Севастополя:
1) направить Основные направления в Правительство Севастополя для представления их в Законодательное Собрание города Севастополя в составе документов и материалов к проекту закона города Севастополя о бюджете города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
2) довести Основные направления до главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя для руководства в работе, а также с целью осуществления планирования бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
4. Отделу мониторинга и аналитического сопровождения бюджетного процесса Управления доходов и аналитического сопровождения бюджетного процесса Департамента финансов города Севастополя обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление бюджетной политики Департамента финансов города Севастополя.
Исполняющий обязанности |
А.В. Плотников |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Департамента
финансов города Севастополя
от 14.10.2024 N 231
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 13 и 24 Закона города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" с целью использования для качественного составления проекта бюджета города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
При формировании Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены:
- указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 07.05.2018 N 204), от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ от 07.05.2024 N 309);
- Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия),
- Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- налоговое законодательство города Севастополя;
- государственные программы города Севастополя;
- основные параметры проекта прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
- и иные документы стратегического планирования.
Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение принципов и условий, используемых при составлении проекта бюджета города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - бюджет города Севастополя на 2025 - 2027 годы), с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика как составная часть экономической политики города Севастополя определяет стратегию действий Правительства Севастополя, органов государственной власти города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя.
Параметры бюджета города Севастополя на 2025 - 2027 годы формируются с учетом сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя, адаптации экономики к внешним вызовам, ее поэтапного восстановления и ориентирования на достижение национальных целей развития во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Бюджетное планирование основывается на базовом варианте проекта прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - прогноз социально-экономического развития города на 2025 - 2027 годы).
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают бюджетный прогноз города Севастополя на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 104-ПП (с изменениями), и Стратегия, целями которой являются: совершенствование системы управления городом Севастополем, повышение профессионализма управленческого персонала, применение позитивного опыта в сфере проведения активной социальной политики, разработки, организации и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и предпринимательства.
На содействие достижению национальных целей развития ориентированы все инструменты бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении ранее определенных приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.
В условиях преодоления влияния ограничительных мер, вызванных геополитическим фактором, ключевой задачей остается сохранение финансовой и экономической устойчивости города Севастополя, участие в достижении национальных целей развития страны.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В тоже время федеральным законодательством планируется установить, что до 1 января 2026 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, расходные обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены, и расходные обязательства по финансовому обеспечению мер социальной поддержки граждан, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, установленные до 1 января 2024 года, не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации об установлении и исполнении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также федеральным законодательством планируется определить дополнительные возможности при исполнении бюджетов субъектов в 2025 году:
- возможность превышения установленных законом о бюджете размеров дефицита бюджета и (или) верхнего предела государственного долга на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, определенных федеральным законодательством;
- возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города на очередной финансовый год и плановый период без внесения изменений в закон о бюджете город Севастополя на 2025 - 2027 годы в случае перераспределения бюджетных ассигнований, с целью финансового обеспечения мероприятий, определенных федеральным законодательством, или на цели, определенные Правительством Севастополя.
С учетом приоритетов социально-экономического развития на средне- и долгосрочный период целью бюджетной и налоговой политики города Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста города Севастополя, повышения качества жизни и благосостояния граждан.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будут реализовываться мероприятия по обеспечению открытости и прозрачности бюджета города Севастополя и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в городе Севастополе в рамках информационного ресурса "Открытый бюджет - "Бюджет для граждан".
II. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной политики сформированы в актуальных для города условиях при воздействии внешних вызовов на экономику, с учетом принятых на федеральном уровне решений, обеспечивающих устойчивость экономики.
Приоритетной задачей бюджетной политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - бюджетная политика) является финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города Севастополя, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом от 07.05.2018 N 204. Также при формировании бюджета города Севастополя на 2025 - 2027 годы в первоочередном порядке предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", определенных Указом от 07.05.2024 N 309.
Основным инструментом достижения национальных целей развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития города Севастополя являются государственные программы города Севастополя, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов. Программный бюджет является важнейшим инструментом управления общественными финансами, обеспечивающим расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
В 2025 году в городе Севастополе будет продолжать свое действие внедренная новая система управления государственными программами города Севастополя. Начиная с 2024 года данные нововведения позволили усовершенствовать подходы к формированию и реализации государственных программ, предусматривающие установление связи между объемами финансирования и показателями государственных программ города Севастополя.
Трансформация государственных программ города Севастополя позволила выстроить упрощенную, однородную структуру, которая стала действенным инструментом реализации бюджетного процесса на всех его стадиях. Изменение подхода к формированию государственных программ города Севастополя также позволило увеличить гибкость и эффективность использования бюджетных ресурсов, оптимизировать количество показателей
реализации государственных программ города. Обеспечены более качественное стратегическое планирование и установлена взаимосвязь результатов в рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации, целей Стратегии, государственных программ Российской Федерации, региональных проектов и государственных программ города Севастополя.
В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение численности населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств города Севастополя.
Среди ключевых задач бюджетной политики в сложившихся условиях следует отметить проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения принятых расходных обязательств, а также реализацию новых проектов в целях повышения информационной безопасности и укрепления промышленного, технологического, продовольственного потенциала государства.
Начиная с 2025 года в городе Севастополе будет внедрена новая система предоставления субсидий из бюджета города индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Все указанные субсидии будут предоставляться в соответствии с правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780.
Исходя из поставленных целей и учитывая сложную экономическую ситуацию, связанную с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении нашей страны, бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя на 2025 - 2027 годы как основного принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам бюджетных средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета города Севастополя;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Севастополя;
б) реализация новых инвестиционных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
в) повышение результативности субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, обеспечение публичности отбора получателей субсидий, прозрачных четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;
г) недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам города Севастополя;
д) совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления в городе Севастополе с целью повышения уровня финансовой самодостаточности местных бюджетов;
е) реализация мероприятий с целью функционирования централизованной модели ведения учета, включая процессы технологической цифровизации;
ж) реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности населения города Севастополя;
з) продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в городе Севастополе в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;
и) повышение эффективности бюджетных расходов города Севастополя.
Повышение эффективности бюджетных расходов города Севастополя и выявление дополнительных доходных источников будут способствовать финансовой устойчивости бюджета города Севастополя.
Учитывая факторы и обстоятельства, связанные с текущей экономической ситуацией, влияние отрицательных геополитических и внешнеэкономических факторов на развитие отраслей экономики и финансовый сектор, меры бюджетной политики направлены в том числе на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Для достижения поставленных целей при формировании бюджета города Севастополя на 2025 - 2027 годы, повышения эффективности бюджетных расходов применены следующие подходы:
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов бюджета города;
- соблюдение условий соглашения от 25.12.2023 N 2023-00325 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов города Севастополя", заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом города Севастополя в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя, заключенных между исполнительными органами города Севастополя и федеральными органами исполнительной власти;
- сохранение в 2025 - 2027 годах целевых показателей повышения оплаты труда работников в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, установленных указами Президента Российской Федерации;
- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы города Севастополя, на которых не распространяются соответствующие указы Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень индекса потребительских цен ежегодно, с 1 октября;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда;
- увеличение прожиточного минимума, в том числе для детей и пенсионеров;
- ежегодная индексация социально значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;
- увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города Севастополя, и органов государственной власти города Севастополя только в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений города Севастополя;
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти города Севастополя.
- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основных инструментов интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления;
- завершение финансирования обязательств ограниченного срока действия;
- финансирование мероприятий "длящегося характера";
- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
- безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- уточнение контингента получателей выплат;
- осуществление мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств города Севастополя;
- повышение ответственности главных администраторов бюджетных средств города Севастополя за своевременное и качественное освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств города Севастополя;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;
- развитие конкурентной и прозрачной системы закупок, в том числе путем увеличения количества процедур определения поставщиков, осуществляемых путем проведения совместных закупок, увеличения доли закупок малого объема;
- цифровизация бюджетного процесса, включая повышение полноты и качества финансовой отчетности государственного сектора, развитие единого информационного контура системы управления общественными финансами города Севастополя;
- актуализация сведений о численности неработающего населения города Севастополя путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;
- уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя;
- формирование в бюджете города Севастополя дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов города Севастополя.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;
- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;
- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;
- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- оказание методической поддержки органам местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществление ежегодного мониторинга и оценки качества управления финансами во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя;
- содействие повышению уровня открытости информации о муниципальных финансах.
В целях обеспечения ответственного управления муниципальными финансами, соблюдения надлежащей финансовой дисциплины на муниципальном уровне планируется реализация следующих задач:
- обеспечение выполнения органами местного самоуправления в городе Севастополе, получающими из бюджета города Севастополя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязательств, возникших из соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
- принятие мер, направленных на полное, своевременное и эффективное использование межбюджетных трансфертов из бюджета города Севастополя, обеспечив достижение целевых показателей, установленных при их предоставлении;
- обеспечение сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
- развитие механизмов участия граждан в муниципальном управлении и решении вопросов социально-экономического развития внутригородских муниципальных образований города Севастополя, основанных на местных инициативах.
Позитивное влияние на обеспечение устойчивости бюджетной системы города Севастополя будут оказывать реализация на территории города национальных проектов и принятые Правительством Российской Федерации решения о реализации мероприятий государственной программы "СЭР Республики Крым и г. Севастополя". Негативное влияние возможно из-за нестабильности внешнеэкономических условий.
В числе основных задач бюджетной политики сохраняется актуальность повышения качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя и органами государственного финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города Севастополя на 2025 - 2027 годы, так и местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года. Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на портале "Открытый бюджет города Севастополя", содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета города Севастополя и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, государственных программах города Севастополя, а также поддержанием обратной связи с пользователями портала.
III. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Для обеспечения роста доходной базы бюджета города в Севастополе созданы благоприятные налоговые условия для осуществления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства.
Так, участниками свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) с 2015 по 2023 год в экономику города вложено инвестиций в сумме 17,4 млрд руб., уплачено налогов в консолидированный бюджет города - 11,8 млрд руб. По специальным налоговым режимам наблюдается устойчивая положительная динамика поступлений - за 2023 год темп роста поступлений относительно 2022 года составил 104%, за девять месяцев 2024 года - 142% относительно аналогичного периода прошлого года.
В настоящее время на территории города Севастополя установлены пониженные налоговые ставки по следующим налогам:
- по налогу на прибыль организаций для участников СЭЗ - с 17% до 2% - в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% - с четвертого по восьмой год, с 17% до 13,5% - с девятого года, для новых участников СЭЗ с 2023 года установлены дифференцированные налоговые ставки: для приоритетных отраслей - 6%, для остальных отраслей - 13,5%;
- по специальным налоговым режимам для малого и среднего предпринимательства в среднем на уровне 67% от максимальных ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации на период 2017 - 2024 годов, с возможностью продления данной льготы на период 2025 года;
- по упрощенной и патентной системам налогообложения в городе Севастополе с 2018 по 2025 год можно воспользоваться "налоговыми каникулами" с нулевой ставкой для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;
- по налогу на имущество организаций - на уровне 74% от максимальной ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
Целями налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя и предусмотренное Стратегией увеличение доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Для достижения этих целей потребуется обеспечение формирования доходной базы города Севастополя с учетом сохранения эффективных стимулирующих налоговых преференций для развития малого и среднего предпринимательства и привлечения внебюджетных инвестиций.
Необходимо обеспечить решение задач по следующим направлениям:
1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя:
1.1 Стимулирование внебюджетных инвестиций в экономику города Севастополя. Действие СЭЗ на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.
В 2025 году продолжат действовать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, при этом размер налоговых ставок установлен в зависимости от вида осуществляемой деятельности и года включения в единый реестр участников СЭЗ. В период с 2025 по 2027 год будет осуществляться мониторинг эффективности установленных параметров налогообложения для участников СЭЗ с учетом положений "Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
1.2 Увеличение налоговых ставок по налогу на имущество организаций.
Предлагается поэтапное увеличение налоговых ставок по налогу на имущество организаций, начатое в 2024 году:
- действующую ставку 1,8% планируется увеличить до 2,2% на 2025 год в отношении объектов, налоговая база которых определяется как среднегодовая стоимость имущества;
- действующую ставку 1,3% планируется увеличить до 2% на 2025 год в отношении объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.
1.3 Продолжение мониторинга наполнения перечня зданий и помещений административно-торгового назначения и общественного питания, налоговой базой по которым является кадастровая стоимость.
1.4 Увеличение налоговых ставок по земельному налогу для отдельных категорий земельных участков.
Размер налоговых ставок для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества предлагается установить на максимальном уровне, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации 0,3%.
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Возможность продления на 2025 год действие пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения в городе Севастополе позволит смягчить влияние на экономическую активность малого и среднего бизнеса продолжающееся действие антироссийских санкций и сложной транспортной доступности Крымского полуострова.
Также возможно продление действия "налоговых каникул" в городе Севастополе ("нулевой" налоговой ставки для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения) на период до 2027 года, в целях стимулирования легализации предпринимательской деятельности за счет снижения налоговой нагрузки.
3. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.
Сумма налоговых расходов бюджета города Севастополя, установленных в соответствии с региональным законодательством, за 2015 год составила 870,7 млн руб., за 2016 год - 1 402,3 млн руб., за 2017 год - 1 439,8 млн руб., за 2018 год - 1 586,7 млн руб., за 2019 год - 1 875,3 млн руб., за 2020 год - 2 375,3 млн руб., за 2021 год - 2 481,9 млн руб., за 2022 год - 2 655,5 млн руб., за 2023 год - 3 183,1 млн рублей.
В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, постановлением Правительства Севастополя от 10.10.2019 N 570-ПП утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов города Севастополя и оценки налоговых расходов города Севастополя.
Результаты оценки налоговых расходов города Севастополя учитываются при формировании Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя, а также при формировании и проведении оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя.
При принятии новых решений об установлении налоговых льгот и пониженных ставок на территории города Севастополя сохранится подход к установлению законодательством города Севастополя конечных сроков действия льготных режимов, которые могут быть продлены по итогам их оценки.
4. Повышение эффективности администрирования доходов.
Задолженность плательщиков по налоговым и неналоговым платежам является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета города Севастополя.
Работа по мобилизации задолженности будет осуществляться исполнительными органами города Севастополя во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках:
- Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет города Севастополя, созданной Указом Губернатора города Севастополя от 26.03.2018 N 14-УГ;
- реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, осуществляемые в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Севастополя скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, но сохранят преемственность в отношении ранее определенных приоритетов.
Цель - создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и повышения качества жизни и благосостояния граждан.
В условиях преодоления влияния санкций ключевой задачей останется сохранение финансовой и экономической устойчивости региона, участие в достижении национальных целей развития страны. Новые расходные обязательства будут приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения (за исключением связанных с выполнением мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер соцподдержки граждан, на которые это ограничение не распространяется).
Оговорены основные подходы, которые задействуют для создания условий для эффективного использования средств городского бюджета и мобилизации ресурсов.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и увеличения в нем доли собственных налоговых и неналоговых доходов планируется сохранить эффективные налоговые преференции для малого и среднего бизнеса, а также стимулировать привлечение внебюджетных инвестиций.
Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 14 октября 2024 г. N 231 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 14 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента финансов г. Севастополя (https://fin.sev.gov.ru/) 14 октября 2024 г.