Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Информация Банка России от 21 октября 2024 г. "Обзор недобросовестных практик в автокредитовании"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В ходе надзора ЦБ РФ выявил в автокредитовании практики по предоставлению потребителю дополнительных платных услуг, которые могут увеличить расходы, ввести заемщика в заблуждение относительно условий заключаемых договоров, а также стать причиной несоблюдения его законных прав. В числе таких практик:

- продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых деньги не возвращаются/возвращаются частично;

- предоставление скидки под условием покупки транспорта в кредит или приобретение дополнительных платных услуг (товаров, работ);

- предложение потребителям услуг с завышенной стоимостью по сравнению с сопоставимыми услугами.

Кредиторам и автодилерам рекомендовано отказаться от подобных практик. Для потребителей приведены разъяснения о способах минимизации рисков приобретения ненужных дополнительных платных услуг. В случае воспрепятствования праву на отказ от них и возврат денег потребитель может обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, к финансовому омбудсмену или в суд с соблюдением обязательного досудебного порядка.

 

Информация Банка России от 21 октября 2024 г. "Обзор недобросовестных практик в автокредитовании"

 

Опубликование:

сайт Банка России (cbr.ru) 21 октября 2024 г.