В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма и гостеприимства Республики Дагестан".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2023 г. N 64 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма и гостеприимства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 15 марта, N 05002010803).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 21 октября 2024 г. N 331
Порядок
предоставления субсидии на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма и гостеприимства Республики Дагестан"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма и гостеприимства Республики Дагестан" (далее соответственно - Центр развития туризма, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на уставную деятельность Центра развития туризма в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 163 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан" (далее - государственная программа).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
3. Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется Центру развития туризма на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на его уставную деятельность.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Центр развития туризма по состоянию на даты подачи заявки, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечне организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, установленную настоящим Порядком;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру развития туризма другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра развития туризма не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра развития туризма (при наличии).
7. В целях получения субсидии Центр развития туризма формирует и подает в Министерство в срок до 1 декабря года предоставления субсидии заявку в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Формирование Центром развития туризма заявки в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено настоящим Порядком.
Заявка Центра развития туризма должна содержать следующие сведения:
а) информация о Центре развития туризма: полное и сокращенное наименование;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
юридический адрес;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Центр развития туризма вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами;
б) информация о соответствии Центра развития туризма требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации, связанной с предоставлением субсидии, результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, значение запрашиваемого размера субсидии.
Электронные копии документов, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
8. Центр развития туризма вправе по собственной инициативе приложить к заявке следующие документы:
а) справка налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
б) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
9. В случае непредставления Центром развития туризма документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство получает указанные документы (сведения), а также иные необходимые сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования федеральных информационных ресурсов в сети "Интернет".
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Центра развития туризма или уполномоченного им лица.
Датой представления Центром развития туризма заявки считается день подписания руководителем Центра развития туризма или уполномоченным им лицом заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11. Запрещается требовать от Центра развития туризма представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Центр развития туризма представит указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Проверка Центра развития туризма на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия Центра развития туризма требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде Центром развития туризма отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
12. Центр развития туризма несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление заведомо ложной или недостоверной информации.
13. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Министерство рассматривает заявку и приложенные к ней документы, в том числе осуществляет проверку Центра развития туризма на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа Министерства в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Центра развития туризма требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Центром развития туризма заявки и документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной Центром развития туризма информации;
г) представление заявки на предоставление субсидии позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
Центр развития туризма после устранения причин, послуживших основанием для отказа, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта, имеет право повторно направить доработанную заявку в Министерство.
15. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
16. Направления расходов Центра развития туризма, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) фонд оплаты труда;
б) уплата страховых взносов во внебюджетные фонды;
в) выплата пособий по временной нетрудоспособности и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
г) расходы на обучение, включая профессиональную подготовку и переподготовку работников;
д) командировочные расходы;
е) проведение специальной оценки условий труда;
ж) выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера;
з) транспортные расходы, в том числе расходы на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
и) приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;
к) создание и (или) обеспечение работы информационных ресурсов в сети "Интернет";
л) доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных;
м) услуги связи, аренды (субаренды) помещений, включая коммунальные услуги и затраты на содержание, клининг, охрану и ремонт зданий, сооружений;
н) материальные расходы (расходные материалы, запасные части, замена изношенного оборудования, монтаж и текущий ремонт оборудования, экспозиций, помещений, хозяйственные товары, инвентарь и прочее);
о) оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных, включая изготовление сертификата ключа электронной подписи;
п) услуги аутсорсинга, необходимые для функционирования Центра развития туризма (юридические, кадровые, финансовые и т.д.);
р) оплата нотариальных услуг;
с) оплата аудиторских услуг;
т) оплата банковских услуг;
у) оплата расходов на архивирование документации;
ф) расходы на рекламу, включая изготовление и приобретение брендированной и сувенирной продукции;
х) расходы на информационное освещение деятельности Центра развития туризма и проводимых им мероприятий в средствах массовой информации, социальных сетях;
ц) расходы на создание полиграфической, аудио-, видео- и иной информационной продукции;
ч) приобретение подарочной и сувенирной продукции;
ш) налоги, сборы и иные обязательные платежи, государственные пошлины;
щ) питание и проживание участников мероприятий;
ы) оплата всех видов товаров, работ, услуг при организации и проведении мероприятий, конференций, выставок, ярмарок, форумов, фестивалей, конкурсов, круглых столов, конференций, тренингов и семинаров;
э) прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности Центра развития туризма в рамках реализации цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Центром развития туризма и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
18. Обязательными условиями соглашения являются:
а) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) согласие Центра развития туризма на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство по включению Центром развития туризма в заключенные договоры положений о согласии лиц, получающих средства на основании указанных договоров (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) запрет приобретения Центром развития туризма, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Центром развития туризма, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) право Министерства устанавливать в соглашении сроки и формы представления Центром развития туризма дополнительной отчетности о достижении результата предоставления субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
19. При реорганизации Центра развития туризма в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Центра развития туризма в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра развития туризма соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Центром развития туризма обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
20. Результатом предоставления субсидии Центру развития туризма является достижение следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:
а) количество проведенных мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в туристской отрасли;
б) количество проведенных социально-экономических, мониторинговых исследований, работ и услуг по стратегическому планированию в туристской отрасли;
в) количество созданной печатной продукции о туристско-рекреационном потенциале республики;
г) количество проведенных мероприятий по имиджевому продвижению туристской отрасли;
д) количество ознакомительных и рекламных туров по Республике Дагестан, организованных для представителей федеральных и зарубежных печатных и электронных средств массовой информации, а также информационных туров в целях презентации туристических возможностей Республики Дагестан;
е) количество проведенных форумов, фестивалей, конкурсов;
ж) количество проведенных событийных мероприятий по продвижению туристического потенциала и туристского продукта Республики Дагестан;
з) количество организованных и проведенных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий по вопросам туристской деятельности;
и) число лиц, принявших участие в мероприятиях;
к) количество человек, прошедших подготовку и переподготовку в сфере туризма;
л) количество созданных презентационных видеофильмов о туристическом потенциале Республики Дагестан;
м) количество упоминаний о деятельности Центра развития туризма в средствах массовой информации;
н) количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере развития туризма на межрегиональном и международном уровнях;
о) количество международных мероприятий в сфере туризма с участием Республики Дагестан;
п) количество человек, получивших информацию о народных художественных промыслах;
р) количество участников мероприятий, выставок-ярмарок в сфере народных художественных промыслов;
с) количество проведенных мероприятий, выставок-ярмарок в сфере народных художественных промыслов;
т) количество школьников, получивших навыки по производству изделий народных художественных промыслов;
у) возрождение забытых народных художественных промыслов;
ф) количество подготовленных мастеров возрожденных народных художественных промыслов;
х) обслуживаемые интернет-порталы со встроенным маркетплейсом;
ц) количество лиц, посетивших интернет-порталы со встроенным маркетплейсом.
Конкретное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Министерством в соглашении.
21. Субсидия перечисляется единовременно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет Центра развития туризма, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным годом, Центр развития туризма представляет в Министерство сформированные нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным соглашением, следующие отчеты:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
23. Проверка отчетности, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления отчетности в Министерство.
24. В случае наличия ошибок, несоответствия отчетности установленным формам отчетность возвращается Центру развития туризма на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки и представления в Министерство отчетности не может превышать 10 рабочих дней с даты ее возврата.
Проверка Министерством доработанной отчетности осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
25. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
26. Министерство как главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляет проверку соблюдения Центром развития туризма порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения Центром развития туризма условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования средств (части средств) субсидии средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
С возврата=С НРС,
где:
С возврата - сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
С НРС - сумма нецелевого расходования средств (части средств) субсидии, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
28. В случае недостижения показателей результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (Vвозврата) в размере, определенном по следующей формуле:
Vвозврата = (V субсидии х к х m/n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение расходов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
29. Министерство направляет Центру развития туризма уведомление о возврате средств субсидии в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Порядка. Центр развития туризма обязан произвести возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 20 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
30. В случае отказа или уклонения Центра развития туризма от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию средств субсидии.
31. Основанием для освобождения Центра развития туризма от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидии, понимаются чрезвычайные и непредвиденные обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением, заключенным между Министерством и Центром развития туризма, наступления которых нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения, непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
К обстоятельствам неопределимой силы относятся:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Центр развития туризма представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 октября 2024 г. N 331 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма и гостеприимства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 23 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2024 г. N 0500202410240005