С 20 октября 2024 г. вступил в силу ряд положений Федерального закона от 22.04.2024 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
Теперь удостоверение адвокату выдается территориальным органом Минюста России сроком на пятнадцать лет с последующей его заменой. При этом адвокат обязан сдать свое удостоверение по истечении срока его действия в территориальный орган Минюста России, который выдал ему удостоверение.
Для комфортной смены удостоверений Федеральным законом предусмотрен трёхлетний переходный период.
Так, удостоверения адвокатов, которые были выданы до 20 октября 2009 года, подлежат замене до 20 октября 2027 года и до наступления указанной даты являются действующими. Удостоверения адвокатов, которые были выданы после 20 октября 2009 года, подлежат замене по истечении пятнадцати лет со дня их выдачи.
Для замены удостоверений, срок действия которых истекает, адвокатам необходимо обращаться в соответствующие территориальные органы Минюста России с заявлением о выдаче нового удостоверения с приложением трех фотографий размером 3х4. Требования к заявлению установлены приложением к приказу Минюста России от 09.10.2024 N 296.
Согласно Федеральному закону Минюст России наделен полномочиями по ведению Единого государственного реестра адвокатов Российской Федерации. Он является единственным федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах. С 20 октября 2024 года вступил в силу приказ Минюста России, утверждающий порядок ведения реестра.
Единый реестр уже сейчас позволяет в круглосуточном режиме всем заинтересованным лицам и организациям получать информацию о статусе адвоката, его удостоверении и членстве в региональной адвокатской палате.
Право осуществлять адвокатскую деятельность неразрывно связано с Единым государственным реестром и наступает с момента внесения в него сведений об адвокате.
Кроме того, с 20 октября 2024 года действует норма, наделяющая Минюст России полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на присвоение статуса адвоката. Соответствующий приказ Минюста России также вступил в силу 20 октября 2024 года.
Удостоверение выдается адвокату территориальным органом Минюста на 15 лет с последующей его заменой. Адвокат обязан сдать удостоверение после истечения срока его действия в территориальный орган Минюста, который выдал ему удостоверение.
Удостоверения, которые выданы до 20 октября 2009 г., подлежат замене до 20 октября 2027 г. и до наступления этой даты являются действующими. Удостоверения, которые выданы после 20 октября 2009 г., подлежат замене через 15 лет после выдачи.
Для замены удостоверений, срок действия которых истекает, адвокатам необходимо обращаться в территориальные органы Минюста с заявлением о выдаче нового удостоверения с приложением 3 фотографий размером 3х4.
Минюст наделен полномочиями по ведению Единого госреестра адвокатов. Он позволяет в круглосуточном режиме всем заинтересованным лицам и организациям получать информацию о статусе адвоката, его удостоверении и членстве в региональной адвокатской палате.
Право вести адвокатскую деятельность неразрывно связано с реестром и наступает с момента внесения в него сведений об адвокате.
Минюст наделен полномочиями по утверждению Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов на присвоение статуса адвоката.
Информация Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 2024 г. "С 20 октября 2024 года начал действовать новый порядок выдачи адвокатских удостоверений"
Опубликование:
-