В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий по технологическому присоединению к системе теплоснабжения объекта капитального строительства "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края" и строительству ливневой канализации и локальных очистных сооружений в границах ПП "Кадалинский" Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития в Забайкальском крае в рамках отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 6 ноября 2024 года N 559
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития в Забайкальском крае в рамках отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий "Технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края" и "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края. Ливневая канализация и локальные очистные сооружения в границах ПП "Кадалинский", указанные в Протоколе заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 25 апреля 2024 года N 2пр в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р (далее соответственно - Мероприятия, Субсидия), требования, категорию и критерии отбора получателей Субсидии, результаты предоставления Субсидии, порядок возврата Субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем году остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей Субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат при реализации Мероприятий регионального проекта "Развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Забайкальском крае" основного мероприятия "Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - Региональный проект).
3. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий на реализацию Регионального проекта.
Субсидия предоставляется получателю Субсидии в размере расходов, связанных с выполнением работ при реализации Мероприятий.
4. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Отбор получателей Субсидии (далее - отбор) осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям, категории, требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка).
6. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) принятие Министерством решения о предоставлении Субсидии в отношении получателя Субсидии;
2) соответствие получателя Субсидии требованиям, указанным в настоящем Порядке;
3) соответствие получателя Субсидии категории и критериям отбора, установленным настоящим Порядком;
4) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в отчетном финансовом году между Министерством и получателем Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, ГИИС "Электронный бюджет");
5) согласие получателя Субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 52 настоящего Порядка;
6) запрет приобретения получателями Субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидии, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) включение в Соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании Министерством и получателем Субсидии новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
8) соблюдение получателем Субсидии правил казначейского сопровождения средств Субсидии в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) принятие получателем Субсидии обязательства о достижении в году получения Субсидии результатов предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии.
7. Результатами предоставления Субсидии являются технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края", строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений в границах ПП "Кадалинский" в рамках строительства складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края.
8. Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала Субсидия, являются договоры приобретения товаров, и (или) работ, и (или) услуг для достижения результатов предоставления Субсидии, акты приема-передачи или товарные накладные, счета и счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату получателем Субсидии приобретенных товаров, и (или) работ, и (или) услуг, в том числе платежные поручения и (или) кассовые чеки с указанием обязательных реквизитов.
Документами, подтверждающими достижение результатов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, являются акты выполненных работ и/или документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию.
2. Требования к юридическим лицам при предоставлении Субсидии
9. Участники отбора, представившие заявки, должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого# доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели предоставления Субсидии;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
3. Категория, критерии получателей Субсидии
10. К категории получателей Субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие реализацию мероприятий в рамках Регионального проекта.
11. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, следующим критериям:
1) имеют статус резидента территории опережающего развития "Забайкалье";
2) осуществляют свою деятельность на территории Забайкальского края.
4. Порядок проведения отбора
12. Отбор осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" посредством Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в сети "Интернет".
13. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о Субсидии (далее - Объявление).
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результаты предоставления Субсидии;
6) требования к участникам отбора;
7) категорию и критерии отбора участников отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) дату вскрытия заявок;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в Объявлении требованиям, категории и критериям отбора, сроки рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем предоставляемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, правила распределения Субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений Объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
15. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
16. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем отбора Министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
17. Объявление об отмене Министерством отбора (далее - объявление об отмене) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене на едином портале.
18. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в Объявлении.
19. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в Объявлении, и формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов:
1) договора технологического присоединения к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края" (при подаче заявки на получение Субсидии на реализацию мероприятия "Технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края");
2) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры (при подаче заявки на получение Субсидии на "Строительство складского комплекса на территории города Читы Забайкальского края. Ливневая канализация и локальные очистные сооружения в границах ПП "Кадалинский");
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7 и 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 9 настоящего Порядка;
4) обязательства о достижении результатов предоставления Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
5) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления Субсидии.
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
21. Любой участник отбора со дня размещения Объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений Объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений Объявления в срок, установленный указанным Объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном Объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
22. Участник отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в Объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после предоставления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
23. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в Объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
24. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в Объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
25. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в Объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер Субсидии.
26. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в Объявлении, рассматривает заявки, проверяет полноту и достоверность содержащихся в заявках сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия (за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
28. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении информации и документов (далее - запрос) с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
29. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в Объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки (решение о соответствии заявки требованиям, указанным в Объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении Субсидий;
3) о возврате заявки на доработку.
30. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в Объявлении;
е) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в Объявлении;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) частичное незаполнение форм представленных документов, указанных в Объявлении;
б) плохое качество изображения символов, букв и цифр в представленных документах, указанных в Объявлении, не позволяющее их прочитать.
31. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для возврата заявки на доработку, и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 19 настоящего Порядка.
32. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
33. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе отбора с указанием размера Субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения (далее - протокол подведения итогов).
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие требованиям, категории и критериям отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из очередности их поступления и в пределах объема распределяемой Субсидии, указанного в Объявлении.
36. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер Субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру Субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
37. По итогам подведения итогов отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении Субсидии.
38. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
39. В случае если по окончании срока подачи заявок, указанного в Объявлении, подана только одна заявка, Министерство рассматривает ее на соответствие требованиям, установленным в Объявлении в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Порядка. В случае соответствия данной заявки указанным требованиям с получателем Субсидии заключается Соглашение.
В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 38 настоящего Порядка Соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в Объявлении.
5. Порядок предоставления Субсидии
40. Субсидии предоставляются получателю Субсидии на основании Соглашения.
При необходимости внесения изменения в Соглашение заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
41. В Соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления Субсидии, включенные в Соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе условие о согласии получателя Субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 52 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) реквизиты казначейского счета, открытого получателем Субсидии в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, на который подлежит перечислению Субсидия;
4) результаты предоставления Субсидии,
5) цели предоставления Субсидии, ее размер;
6) сроки и формы представления получателем Субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления Субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
7) запрет приобретения получателем Субсидии - юридическим лицом, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем Субсидии, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии;
9) обязательства получателя Субсидии по возврату средств Субсидии, использованных с нарушением условий и порядка предоставления Субсидии, или остатков средств Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
10) ответственность получателя Субсидии за нарушение условий Соглашения;
11) положения о порядке и сроках возврата Субсидии, полученных на основании Соглашения, заключенного с получателем Субсидии, в бюджет Забайкальского края;
12) положения о казначейском сопровождении средств Субсидии.
42. При реорганизации получателя Субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет Забайкальского края.
43. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю Субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" Соглашения;
2) получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем Субсидии Соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
44. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, если он не подписал Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 43 Порядка, и не направил возражения по проекту Соглашения.
45. Министерство отказывается от заключения Соглашения с получателем Субсидии в случае установления факта несоответствия получателя Субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или представления получателем Субсидии недостоверной информации.
46. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня заключения Соглашения с получателем Субсидии составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 25-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии, перечисляет Субсидию на лицевой счет получателя Субсидии, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
47. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем Субсидии новые условия Соглашения. При недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается.
48. Получатель Субсидии обязан ежеквартально до срока окончания реализации мероприятия не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство:
1) отчет об осуществлении расходов по каждому мероприятию отдельно, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также характеристику результата по каждому мероприятию отдельно, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
Представление получателем Субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
49. Министерство в течение 40 рабочих дней со дня получения отчетов, установленных 48 настоящего Порядка, осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 48"
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых являются# Субсидия, цели предоставления Субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) соответствия документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала Субсидия, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
4) соответствия данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала Субсидия.
50. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
51. Основаниями для принятия решения об отклонении отчета являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчета;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, цели предоставления Субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала Субсидия, определенных перечнем документов, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала Субсидия, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
5) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы (затраты), источником финансового обеспечения которых стала Субсидия.
52. В отношении получателя Субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю Субсидии требование о возврате предоставленной Субсидии в бюджет Забайкальского края в полном объеме.
54. В случае если получателем Субсидии не достигнуты результаты предоставления Субсидии, указанные в Соглашении (за исключением недостижения результатов предоставления Субсидии в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю Субсидии требование о возврате предоставленной Субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возвратаi), рассчитывается по формуле:
V возвратаi = (V субсидииi x k x р / n), где:
V субсидииi - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии в отчетном финансовом году;
р - количество результатов предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата размера Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии.
55. За каждый факт непредставления, несвоевременного представления или представления в неполном объеме или в искаженном виде получателем Субсидии отчетности (по формам, определенным типовыми формами Соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации), предусмотренной пунктом 48 настоящего Порядка, получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
56. Получатели Субсидии несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения Субсидии, а также за целевое использование предоставленной Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
57. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в соответствии с действующим законодательством.
58. Министерство ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за кварталом, до срока окончания реализации мероприятия проводит оценку достижения результатов предоставления Субсидии на основании отчетов, представленных получателем Субсидии, эффективности использования средств Субсидии.
59. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.
60. В случае образования неиспользованного остатка Субсидии и отсутствия решения о наличии потребности получатель Субсидии возвращает неиспользованный остаток Субсидии в Министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления Субсидии.
61. В случае невозврата неиспользованного остатка Субсидии по истечении первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления Субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю Субсидии требование о его возврате.
62. Получатель Субсидии в течение 25 календарных дней с даты получения требования о возврате предоставленной Субсидии, предусмотренного пунктами 53 и 54 настоящего Порядка, перечисляет средства Субсидии в Министерство.
63. В случае невыполнения требований о возврате Субсидий, предусмотренных пунктами 53, 54 и 61 настоящего Порядка, взыскание Субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Забайкальского края
юридическим лицам (за исключением
субсидии государственным (муниципальным)
учреждениям) на развитие инфраструктуры
территорий опережающего развития
в Забайкальском крае
ФОРМА
В Министерство по социальному,
экономическому, инфраструктурному,
пространственному планированию
и развитию Забайкальского края
__________________________________
от _______________________________
__________________________________
(полное наименование юридического
лица и адрес места нахождения)
ИНН/КПП:
__________________________________
телефон:
__________________________________
адрес электронной почты:
__________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о достижении результатов предоставления субсидии
Согласно Порядку предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития в Забайкальском крае (далее - Порядок)
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Адрес
_________________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии отчества) руководителя юридического лица (полностью)
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
обязуюсь достичь в _____________ году значения результатов предоставления
субсидии на ____________________________________________________________,
(наименование субсидии)
установленных соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии обязуюсь вернуть средства субсидии в адрес Министерства по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края в порядке и сроки, установленные Порядком, в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Руководитель _____________ ___________________________________
юридического лица (подпись) Ф.И.О. (при наличии отчества)
М.П. (при наличии)
"___" __________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из краевого бюджета выделяется субсидия на технологическое присоединение к системе теплоснабжения складского комплекса на территории г. Читы, строительство ливневой канализации и локальных очистных сооружений в границах ПП "Кадалинский". Регламентирован порядок выделения средств.
Получатели субсидии отбираются на конкурентной основе способом запроса предложений. Они должны иметь статус резидента ТОР "Забайкалье".
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 ноября 2024 г. N 559 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития в Забайкальском крае в рамках отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края"
Вступает в силу с 6 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 ноября 2024 г. N 7500202411060004