См. справку Специальная военная операция, мобилизация 2022-2024 Курская область
В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2024 N 218-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве восстановления и развития приграничья Курской области.
2. Министерству финансов и бюджетного контроля Курской области осуществить в 2024 году финансовое обеспечение расходов на содержание за счет средств областного бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
Губернатор |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 07.11.2024 N 248-пг
Положение
о Министерстве восстановления и развития приграничья Курской области
1. Общие положения
1.1. Министерство восстановления и развития приграничья Курской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Положение о Министерстве, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, выступает от своего имени в судах.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, расположенными на территории Курской области.
1.7. Место нахождения Министерства: 305001, г. Курск, ул. Красная площадь, 1.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Организация и координация реализации единой государственной политики в сфере восстановления и устойчивого комплексного развития Хомутовского, Рыльского, Глушковского, Кореневского, Суджанского, Беловского, Большесолдатского, Льговского районов и г. Льгова (далее - приграничные территории Курской области).
2.2. Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на восстановление и развитие приграничных территорий Курской области, с учетом их стратегического значения, уровня и потенциала социально-экономического развития.
2.3. Организация и координация работы по реализации системных мер, формирующих комплексную жилищную, социально-культурную, коммунальную, транспортную, дорожную, агропромышленную, промышленную и информационно-коммуникационную инфраструктуру на приграничных территориях Курской области.
2.4. Организация и координация работы по улучшению качества среды для жизни и деятельности на приграничных территориях Курской области и обеспечению граждан жильем.
2.5. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.6. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
2.7. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3. Основные функции Министерства
3.1. Основными функциями Министерства являются:
1) организация и координация работы на приграничных территориях Курской области по восстановлению и развитию:
жилищного фонда;
коммунальной и топливно-энергетической инфраструктуры;
дорожной и транспортной инфраструктуры;
социально-культурной инфраструктуры;
инфраструктуры образования;
инфраструктуры физической культуры и массового спорта;
инфраструктуры здравоохранения;
инфраструктуры агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности;
инфраструктуры промышленного производства;
информационно-коммуникационной инфраструктуры;
2) организация и координация работы по строительству (реконструкции, ремонту) жилья, объектов и инженерных сооружений системы коммунальной инфраструктуры, а также транспортной, социально-культурной, дорожной, промышленной и иных инфраструктур на приграничных территориях Курской области в целях обеспечения жизнедеятельности населения;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Курской области по вопросам своей компетенции;
4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Курской области, органами местного самоуправления по основным направлениям в сфере восстановления и развития объектов и инфраструктуры на приграничных территориях Курской области;
5) оказание необходимой консультативно-методической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям независимо от форм собственности, гражданам по вопросам компетенции Министерства;
6) участие в разработке и реализации государственных программ в случаях и порядке, которые установлены действующим законодательством;
7) осуществление функций государственного заказчика в соответствии с предоставленными полномочиями;
8) организация работы по проектированию, строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и ремонту объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования;
9) участие в формировании прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
10) координация в пределах компетенции инвестиционной деятельности, привлечении инвесторов и реализации инвестиционных проектов;
11) организация и непосредственное участие в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции;
12) участие в реализации в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечение достижений качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией;
13) участие в составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период по вопросам своей компетенции;
14) осуществление расходов на государственные капитальные вложения из областного бюджета в рамках утвержденного перечня объектов капитального строительства на приграничных территориях Курской области;
15) осуществление учета, контроля и анализа использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственных программ;
16) взаимодействие с организациями и гражданами по вопросам своей компетенции;
17) осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных Министерству государственных организаций;
18) участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Во взаимодействии с Министерством экономического развития Курской области организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
19) организация рассмотрений обращений физических и юридических лиц, осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
20) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
21) разработка мобилизационных планов и обеспечение их выполнения;
22) организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве;
23) обеспечение соблюдений требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
24) осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
25) организация и обеспечение проведения мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
26) осуществление эксплуатации и обеспечение организации сопровождения автоматизированных информационных систем управления восстановлением и развитием приграничных территорий Курской области;
27) представление интересов Правительства Курской области при взаимодействии с организациями различных форм собственности, заключившими соглашения с Правительством Курской области в части, касающейся деятельности Министерства;
28) организация подготовки и проведения заседаний рабочей группы по реализации регионального проекта в соответствии с компетенцией;
29) формирование общественно-экспертного совета в целях экспертного сопровождения реализации проектов (программ) в соответствии с компетенцией;
30) координация работы в сфере развития конкуренции, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов на приграничных территориях Курской области;
31) осуществление иных функции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При введении на территории Курской области военного положения или получении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в области военного положения представитель Министерства принимает участие в работе штаба территориальной обороны Курской области.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, касающихся компетенции Министерства.
4.3. Вносить предложения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
4.4. Запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.5. Привлекать для решения и изучения проблем в сфере деятельности Министерства экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.6. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами Курской области, ведомственными наградами и присвоении почетных званий.
4.6. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) по вопросам своей компетенции.
4.7. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и функций.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке предложения по реализации основных направлений государственной политики в сфере восстановления приграничных территорий Курской области, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
при осуществлении своих полномочий представляет без доверенности интересы Министерства по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других учреждениях, организациях;
подписывает документы и накладывает резолюции в соответствии со своими полномочиями;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Курской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра);
в соответствии с действующим законодательством по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Курской области назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителей организаций, подведомственных Министерству;
распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, а также бюджетную смету на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на соответствующий год;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (за исключением должностных регламентов первого заместителя и заместителей министра) и должностные инструкции работников Министерства;
утверждает служебный распорядок Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
согласовывает структуру и штатное расписание государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, руководителями государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и контролирует их выполнение;
вносит предложения о представлении в установленном порядке работников Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере деятельности Министерства к награждению государственными, ведомственными наградами, наградами Курской области и присвоению почетных званий;
награждает почетной грамотой Министерства восстановления и развития приграничья Курской области особо отличившихся работников в соответствии с положением о почетной грамоте Министерства восстановления и развития приграничья Курской области, утвержденным приказом Министерства;
применяет к работникам Министерства (за исключением первого заместителя министра и заместителей министра), руководителям государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
распоряжается денежными средствами в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет мероприятия по профессиональному развитию работников Министерства;
приостанавливает и (или) отменяет действие приказов, распоряжений руководителей государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в случае их противоречия действующему законодательству;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечено, что под приграничьем понимаются территории Хомутовского, Рыльского, Глушковского, Кореневского, Суджанского, Беловского, Большесолдатского, Льговского районов и г. Льгова. Перед Министерством восстановления и развития приграничья Курской области поставлены следующие задачи:
организация и координация реализации единой государственной политики в сфере восстановления и устойчивого комплексного развития приграничья;
участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на восстановление и развитие приграничных территорий Курской области, с учетом их стратегического значения, уровня и потенциала социально-экономического развития;
организация и координация работы по реализации системных мер, формирующих комплексную жилищную, социально-культурную, коммунальную, транспортную, дорожную, агропромышленную, промышленную и информационно-коммуникационную инфраструктуру на приграничных территориях Курской области;
организация и координация работы по улучшению качества среды для жизни и деятельности на приграничных территориях Курской области и обеспечению граждан жильем.
Установлено, что Министерство восстановления и развития приграничья возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области. Определены основные функции Министерства.
Постановление Губернатора Курской области от 7 ноября 2024 г. N 248-пг "Об утверждении Положения о Министерстве восстановления и развития приграничья Курской области"
Вступает в силу с 8 ноября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 8 ноября 2024 г.