Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 сентября 2024 г. N 16-6/В-1076
Департамент занятости населения и трудовой миграции, рассмотрев письмо Комитета по труду и занятости населения Хабаровского края от 13 августа 2024 г. N 10-14-5453, с учетом разъяснений Министерства финансов Российской Федерации сообщает.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения предусмотренных Законом N 44-ФЗ контрактов.
При этом в соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под контрактом понимается государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 21, 4, 41, 43 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пунктом 81 части 1 статьи 3" имеется в виду "пунктом 8.1 части 1 статьи 3", вместо "частями 1, 21, 4, 41, 43 и 5 статьи 15" имеется в виду "частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15"
Следует отметить, что пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено определение понятия "заказчик" в контексте Закона N 44-ФЗ, согласно которому заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных частями 4 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, осуществление заказчиками закупок товаров, работ, услуг в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов регламентируется положениями Закона N 44-ФЗ.
Применение видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н (далее - Порядок N 82н).
Для корректного применения Порядка N 82н необходимо учитывать, что Правилами выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов, утвержденными Постановлением N 709, предусмотрена возможность выполнения работодателями квоты в случае заключения соглашения о трудоустройстве инвалида с иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации (далее - соглашение).
В соответствии с Правилами заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов, утвержденными Постановлением N 709:
работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатель), вправе заключить соглашение с иной организацией, индивидуальным предпринимателем (далее - исполнитель) и в рамках соглашения возмещать исполнителю расходы на заработную плату инвалидов, трудоустроенных в счет квоты, затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также компенсировать иные затраты, предусмотренные соглашением;
при заключении соглашений бюджетными, автономными, казенными учреждениями условия возмещения затрат на заработную плату и оборудование (оснащение) рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соглашение могут не включаться.
Согласно пункту 68 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, в целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой.
Суть соглашения заключается в том, что исполнитель за плату (в виде возмещения предусмотренных соглашением затрат) принимает на себя обязательство по реализации квоты, установленной работодателю.
Учитывая изложенное, основываясь на требованиях Порядка N 82н, Минфин России полагает, что расходы государственного (муниципального) учреждения - работодателя на финансирование предусмотренных соглашением обязательств следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Шамгунов |
Закупки в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов регламентируются 44-ФЗ.
Предусмотрена возможность выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов в случае заключения соглашения о трудоустройстве инвалида с иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.
Суть соглашения заключается в том, что исполнитель за плату (в виде возмещения предусмотренных соглашением затрат) принимает на себя обязательство по реализации квоты, установленной работодателю.
Расходы государственного (муниципального) учреждения - работодателя на финансирование предусмотренных соглашением обязательств следует отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2024 г. N 16-6/В-1076
Опубликование:
-