В целях эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края из резервного фонда Правительства Забайкальского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края из резервного фонда Правительства Забайкальского края на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта.
2. Настоящий приказ опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. министра сельского хозяйства |
А.А. Тюкавкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского
хозяйства Забайкальского края
от 4 декабря 2024 года N 197
Порядок
использования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края из резервного фонда Правительства Забайкальского края на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта
1. Настоящий Порядок устанавливает правила использования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) из резервного фонда Правительства Забайкальского края на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 4 декабря 2024 года N 521-р (далее - распоряжение).
2. Бюджетные ассигнования предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта.
3. Бюджетные ассигнования предоставляются в целях оказания помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (атмосферная, почвенная засуха) в 2024 году.
4. К категории получателей бюджетных ассигнований относятся сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее также заявители,), соответствующие следующим требованиям:
1) осуществляющие деятельность на территории Забайкальского края;
2) у которых в результате чрезвычайной ситуации (атмосферная, почвенная засуха) в 2024 году пострадали сенокосные угодья;
3) осуществили заготовку кормов за пределами муниципального района (округа), на территории которого осуществляют деятельность;
4) осуществили или обязующиеся осуществить транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта до места хранения;
5) включенные в распоряжение.
5. Бюджетные ассигнования предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде:
1) субсидии на возмещение затрат, связанных с транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта - заявителям, осуществившим транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта до места хранения;
2) субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с транспортировкой кормов с использованием арендованного автотранспорта - заявителям, обязующимся осуществить транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта до места хранения.
К затратам возмещаемым или финансово обеспечиваемым в рамках настоящего Порядка, относятся затраты по оплате аренды автотранспорта для транспортировки кормов и (или) оплате услуг по транспортировке кормов.
6. Результатами предоставления субсидии является "Обеспечена сохранность маточного поголовья на 1 января 2025 года к аналогичному периоду 2024 года" (условных голов).
7. Для получения субсидии заявители не позднее 11 декабря 2024 года представляют в Министерство следующие документы:
1) для получения субсидии на возмещение затрат, связанных с транспортировкой кормов с использованием арендованного автотранспорта:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) информацию о заготовке кормов, заверенную руководителем органа местного самоуправления муниципального района (округа) на территории которого осуществлялась заготовка кормов, содержащую сведения о количестве заготовленных кормов и месте (территории) заготовки;
в) акт осмотра кормов в месте их хранения, составленный органом местного самоуправления на территории которого заявитель осуществляет деятельность;
г) реквизиты лицевого, расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия;
д) расчет маршрута транспортировки кормов;
е) документы, подтверждающие затраты, связанные с транспортировкой кормов с использованием арендованного автотранспорта (договоры аренды автотранспорта для транспортировки кормов или договоры на оказание услуг по транспортировке кормов, а также платежные документы, подтверждающие оплату указанных договоров);
ж) копию паспорта заявителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
з) копию ИНН заявителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
и) согласие на обработку персональных данных (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
к) проект соглашения о предоставлении субсидии в 2 экземплярах (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
л) выписку из похозяйственной книги с указанием количества маточного поголовья сельскохозяйственных животных (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
2) для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с транспортировкой кормов с использованием арендованного автотранспорта:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) информацию о заготовке кормов, заверенную руководителем органа местного самоуправления муниципального района (округа), на территории которого осуществлялась заготовка кормов, содержащую сведения о количестве заготовленных кормов и месте (территории) заготовки;
в) гарантийное обязательство о:
транспортировке кормов;
представлении в Министерство в срок до 1 марта 2025 года:
акта осмотра кормов на месте их хранения, составленного органом местного самоуправления на территории которого заявитель осуществляет деятельность;
документов, подтверждающих затраты, связанные с транспортировкой кормов с использованием арендованного автотранспорта (договоры аренды автотранспорта для транспортировки кормов или договоры на оказание услуг по транспортировке кормов, а также платежные документы, подтверждающие оплату указанных договоров).
г) реквизиты лицевого, расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия;
д) расчет маршрута транспортировки кормов;
е) копию паспорта заявителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
ж) копию ИНН заявителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
з) согласие на обработку персональных данных (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
и) выписку из похозяйственной книги с указанием количества маточного поголовья сельскохозяйственных животных (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
к) проект соглашения о предоставлении субсидии в 2 экземплярах (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство на бумажном носителе.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Министерство:
1) в день поступления регистрирует документы в системе электронного документооборота и в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидии;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает поступившие документы, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. В случае приятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа;
3) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных заявителем;
3) истечение срока подачи документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
10. Субсидия предоставляется в размере, установленном распоряжением соответствующему сельскохозяйственному товаропроизводителю.
11. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к такому соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
1) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств);
2) в простой письменной форме (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
12. В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 2 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты лицевого, расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидия (далее - банковский счет);
4) результат предоставления субсидии;
5) сроки предоставления получателем субсидии отчетности:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых является субсидия (для получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат);
6) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
13. Заключение соглашения с получателями субсидии - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
14. Заключение соглашения с получателями субсидии - гражданами ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляется посредством подписания проекта соглашения представленного заявителем в простой письменной форме.
Второй экземпляр соглашения, в течение 2-х рабочих дней с момента подписания соглашения направляется заявителю.
15. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
16. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем субсидии составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление бюджетных ассигнований, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных средств перечисляет их на банковский счет получателя субсидии.
17. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
18. Получатель субсидии представляет в Министерство не позднее десятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии отчеты (далее - отчеты):
1) о достижении значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением и
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (затраты), источником которых стала субсидия (для получателей субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с транспортировкой кормов).
19. Отчеты, указанные в пункте 18 настоящего Порядка представляются в Министерство:
1) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в ГИИС "Электронный бюджет";
2) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на бумажном носителе.
20. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет их проверку на предмет полноты и правильности их заполнения.
21. В отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 22 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
В случае если получателем субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, указанные в соглашении (за исключением недостижения показателей в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m/n), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = Di / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии, который определяется по формуле:
D i =1-T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
23. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с действующим законодательством.
26. Министерство после окончания финансового года:
1) проводит в срок до 1 февраля текущего года:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателем субсидии, эффективности использования средств субсидии;
2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок до 15 февраля текущего года.
27. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сельхозпроизводителям Забайкалья, у которых в 2024 г. из-за засухи пострадали сенокосные угодья и которым пришлось заготовить корма за пределами своего района, предоставят субсидии на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта. Установлен порядок использования средств.
Субсидии выделяются для обеспечения сохранности маточного поголовья.
Приказ Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 4 декабря 2024 г. N 197 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований, выделенных Министерству сельского хозяйства Забайкальского края из резервного фонда Правительства Забайкальского края на транспортировку кормов с использованием арендованного автотранспорта"
Вступает в силу с 4 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края (право.забайкальскийкрай.рф) 4 декабря 2024 г., официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2024 г. N 7501202412050005