С 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения.
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@.
При подаче нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Информация Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2024 г. "С 1 января вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков"
Опубликование:
сайт ФНС России (nalog.gov.ru) 16 декабря 2024 г.