Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 декабря 2024 г. N 390 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год"

27 декабря 2024

Текст приказа не приводится.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 декабря 2024 г. N 390

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год

Общая информация

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:

Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);

Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1080 (далее - Положение);

приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - приказ Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341);

приказа Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);

приказа Ростехнадзора от 8 мая 2024 г. N 151 "Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области безопасности ГТС, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

По состоянию на 1 октября 2024 г. под федеральным государственным надзором в области безопасности ГТС находилось 19 867 ГТС (комплекса ГТС). Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию на 1 октября 2024 г.)

Наименование объектов Количество ГТС (комплексов ГТС), ед.
По видам назначения:
объекты промышленности 796
объекты энергетики 414
объекты водохозяйственного назначения 18 657
По классам:
I класс 135
II класс 266
III класс 7 860
IV класс 11 606
По уровню безопасности:
нормальный уровень 3 265
пониженный уровень 7 399
неудовлетворительный уровень 7 144
опасный уровень 2 059

Ростехнадзором в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 9 месяцев 2024 года было проведено 3 215 мероприятий по контролю обеспечения безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; выявлено 19 170 нарушений обязательных требований, наложено 751 административное наказание в отношении 4 физических, 280 должностных, 241 юридического лица и 3 индивидуальных предпринимателей, общая сумма наложенных штрафов составила более 23 млн 2461 тыс. руб., взыскано более 9 млн 091 тыс. руб.

Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора принято участие в 2 плановых проверках, проводимых территориальными органами в отношении ПАО "РусГидро" (Дагестанский филиал) и АО "Апатит".

Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора:

оказана методическая помощь ПАО "РусГидро" в осуществлении постоянного надзора на Нижне-Бурейской ГЭС;

осуществлен выезд в Оренбургскую, Курганскую и Тюменскую области в целях контроля расследования аварии на ГТС (повреждения защитной дамбы), а также принято участие в работе оперативных штабов МЧС России по снижению угрозы и ликвидации возможных последствий;

принято участие в рамках государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства "МГЭС "Белопорожская ГЭС-1", МГЭС "Белопорожская ГЭС-2";

принято участие в работе комиссии по расследованию причин размыва временной плотины на Беломорско-Балтийском канале в Сегежском районе Республики Карелия.

За 9 месяцев 2024 г. на поднадзорных Ростехнадзору ГТС зарегистрировано 2 аварии (прорыв дамб в Орске Оренбургской области и на Киалимском водохранилище в Челябинской области), расследование причин которых осуществлял Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года аварий не зафиксировано.

Основными организационными причинами аварийных ситуаций являются:

несоблюдение требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасной эксплуатации комплекса гидротехнических сооружений, установленных законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

непринятие своевременных мер по комплексному обследованию сооружений с оценкой их прочности, надежности, устойчивости и эксплуатационной надежности;

непринятие своевременных мер по обеспечению удовлетворительного технического состояния сооружений, а именно: проведение капитального ремонта, модернизации или реконструкции комплекса ГТС;

отсутствие должного контроля за своевременным принятие мер, направленных на обеспечение безопасности комплекса ГТС.

Уроки, извлеченные из аварий, разрушений гидротехнических сооружений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/lessons/).

За 9 месяцев 2024 г. и за аналогичный период прошлого года на поднадзорных Ростехнадзору ГТС несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/acts/);

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);

утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/forma-proverochnykh-listov/);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса (по адресу http://waterinfo.ru/gts/do_search.php);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС за 2023 г. и за 9 месяцев 2024 г.

N
п/п
Наименование мероприятия Количество мероприятий
За 2023 г. За 9 месяцев 2024 г.
1. Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед. 18 500 21 685
2. Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед. 67 47
3. Меры стимулирования добросовестности, ед. 2 2
4. Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед. 2 639 2 685
5. Консультирование, ед. 6 793 5 432

Увеличение количества мероприятий по информированию за 9 месяцев 2024 г. связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

Наиболее значимый риск - это риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии ГТС. Риск возникновения аварии зависит от класса ГТС. Допустимые значения вероятности аварий напорных ГТС приведены в своде правил "СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003" (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 г. N 811/пр): для I класса - 5 х 10-5, II класса - 5 х 10-4, III класса - 2,5 х 10-3, IV класса - 5 х 10-3.

Анализ правоприменительной практики показывает, что основной причиной снижения уровня безопасности в области безопасности гидротехнических сооружений являются:

наличие ГТС в собственности юридических лиц иностранных государств;

наличие ГТС в собственности физических лиц, не обладающих знаниями в области безопасности ГТС;

наличие ГТС, отработавших свой нормативный срок. В связи с отсутствием финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции ГТС, а также на консервацию и (или) ликвидацию ГТС - сооружения утрачивают свою надежность.

Вопросы безопасного состояния ГТС становятся актуальными особенно в периоды паводков и половодий. В такие периоды высока степень риска возникновения аварии ГТС, которые испытывают максимальную нагрузку от воздействия водного потока.

В связи с этим на официальном сайте Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/flood/) размещается актуализированная информация по паводкам и половодьям федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

Целями реализации Программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) формирование в Ростехнадзоре единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;

б) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

г) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;

д) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

При осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) меры стимулирования добросовестности;

г) объявление предостережений;

д) консультирование;

е) профилактический визит, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 37 Положения.

Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 38 Положения, пунктами 5-11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Меры стимулирования добросовестности осуществляются в целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, к соблюдению обязательных требований и реализуются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 47-54 Положения.

Заявитель вместе с заявлением в письменной форме о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Ростехнадзора документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 49 Положения:

оснащенность ГТС техническими средствами контроля (мониторинга) показателей состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, а также работоспособности указанных технических средств;

соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС.

Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Ростехнадзора в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.

По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решения о периодичности проведения плановых выездных проверок либо уведомляет о несоответствии таким критериям.

Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 39-46 Положения.

Консультирование осуществляется согласно плану-графику консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований территориального органа Ростехнадзора, разработанному по установленной форме (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341), и реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 55-61 Положения.

Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия и осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);

3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

Профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения, осуществляется в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336 на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований, и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней, или приостановлен уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.

Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС

N
п/п
Наименование мероприятия Сроки (периодичность) проведения Ответственные исполнители
1. Информирование
1.1. Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля; актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля; утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований); перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц; доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за предшествующий год; доклады о государственном контроле (надзоре) Постоянно Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)
Ответственные за подготовку документов отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)
2. Обобщение правоприменительной практики
2.1. Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru До 20 января 2025 г. Территориальные органы Ростехнадзора
2.2. Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора До 31 января 2025 г. Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора
2.3. Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре До 25 февраля 2025 г. Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.4. Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений До 25 февраля 2025 г. Территориальные органы Ростехнадзора
2.5. Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" раздела "Открытый Ростехнадзор" До 1 апреля 2025 г. Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.6. Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в территориальном органе Ростехнадзора" раздела "Деятельность" До 1 апреля 2025 г. Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада Территориальные органы Ростехнадзора
2.7. Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
2.8. Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия Территориальные органы Ростехнадзора
3. Меры стимулирования добросовестности
3.1. Меры стимулирования добросовестности По заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления Территориальные органы Ростехнадзора
4. Объявление предостережения
4.1. Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
5. Консультирование
5.1. Консультирование В соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области безопасности ГТС на 2025 год Территориальные органы Ростехнадзора
6. Профилактический визит
6.1. Проведение профилактического визита в соответствии с пунктом 11 (5) постановления N 336, не предусматривающим возможности отказа контролируемого лица от его проведения В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора

4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня мероприятий, установленных Положением.

4.1. Информирование

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 г.
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах 100 100 100

4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 г.
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед. 67 47 60
Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах 100 100 100

4.3. Меры стимулирования добросовестности

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 г.
Количество заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности, ед. 2 2 2
Доля рассмотренных заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности в общем количестве входящих (поступивших) заявлений в отчетном периоде, в процентах 100 100 100

4.4. Объявление предостережений

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 г.
Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед. 2 639 2 685 2 700
Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области безопасности ГТС или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отчетном периоде, в процентах 100 100 100

4.5. Консультирование

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 г.
Количество проведенных консультирований, ед. 6 793 5 432 6 430
Доля проведенных консультирований в общем количестве запросов заявителей об осуществлении консультирования в отчетном периоде, в процентах 100 100 100

4.6. Профилактический визит

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Количество проведенных профилактических визитов на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, ед. 0 0 0
Доля проведенных профилактических визитов в общем количестве поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованных с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, в процентах 100 100 100

Ростехнадзор спланировал на 2025 г. мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) в рамках надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.