Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 декабря 2024 г. N 391 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 год"

10 января 2025

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 декабря 2024 г. N 391
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 год"

Текст приказа не приводится.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 декабря 2024 г. N 391

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 год

Общая информация

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:

Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ);

Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 (далее - Положение);

постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);

приказа Ростехнадзора от 23 августа 2021 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);

приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления федерального государственного надзора в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. Анализ текущего состояния осуществления Федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики

По состоянию на 1 октября 2024 года под федеральным государственным энергетическим надзором находилось 276 631 организация. Данные об объектах электроэнергетики, находящихся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные об объектах электроэнергетики, находящихся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов
(по состоянию на 1 октября 2024 г.)

Наименование объектов Единица измерения Количество
Тепловые электростанции ед. 445
Газотурбинные (газопоршневые) электростанции ед. 358
Малые (технологические) электростанции ед. 20 725
Гидроэлектростанции (в рамках предмета надзора) ед. 161
Электрические подстанции ед. 1 108 062
Линии электропередачи всего, км 6 359 248
в том числе:      
напряжением до 1 кВ км 3 488 982
напряжением от 1 кВ до 110 кВ км 2 681 708
напряжением 220 кВ и выше км 188 558

Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора за 9 месяцев 2024 года проведено 44 227 надзорных мероприятий по контролю организации безопасной эксплуатации и безопасного состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических сетей электросетевых организаций и электроустановок потребителей. По результатам проверок выявлено 222 561 нарушение. Наложено 4 555 административных наказаний в отношении 344 физических, 672 юридических, 1 409 должностных лиц, 15 индивидуальных предпринимателей. Сумма наложенных штрафов составила более 31 млн 371 тыс. руб., сумма взысканных штрафов составила более 16 млн 698 тыс. руб.

Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора совместно с территориальными органами Ростехнадзора принято участие в 30 плановых проверках, проводимых территориальными органами Ростехнадзора в отношении: ПАО "Россети Кубань" и его филиалов: "Тимашевские электрические сети", "Ленинградские электрические сети", "Славянские электрические сети", "Юго-Западные электрические сети", "Армавирские электрические сети", "Тихорецкие электрические сети", "Лабинские электрические сети", "Усть-Лабинские электрические сети", "Сочинские электрические сети", "Адыгейские электрические сети"; ПАО "Россети Юг" и его филиалов: "Астраханьэнерго", "Калмэнерго", "Волгоградэнерго", "Ростовэнерго"; ПАО "Россети Волга" и его филиалов: "Чувашэнерго", "Ульяновские распределительные сети", "Пензаэнерго", "Оренбургэнерго", "Саратовские распределительные сети"; ПАО "Россети Урал" и его филиалов: "Пермэнерго", "Челябэнерго", "Свердовэнерго"; Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД"; ПАО "Россети" (ФСК) (филиал ПАО "Россети" - Забайкальское ПМЭС); ПАО "ЭЛ5-ЭНЕРГО"; ПАО "Россети Северо-Запад" (Карельский филиал); АО "ПО Северное машиностроительное предприятие".

Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора:

принято участие в заседании федерального штаба по стабилизации ситуации в электросетевом комплексе и надежному энергоснабжению потребителей Республики Дагестан;

принято участие в совещании Минэнерго России по вопросам энергоснабжения Чукотского автономного округа;

проведено совещание с территориальными управлениями Ростехнадзора на тему "Анализ аварийности и смертельного травматизма на объектах электро- и теплоэнергетики за 2023 год и с начала 2024 года";

проведено совещание с Дальневосточным управлением Ростехнадзора и представителями ПАО "Россети", АО "СО ЕЭС", ПАО "РусГидро", АО "ДГК", АО "ДРСК", ООО "СГК" по вопросу расследования причин аварии, произошедшей 16 августа 2024 г. на ОРУ 500 кВ Приморской ГРЭС;

проведено совместно с представителями Центрального и Межрегионального технологического управлений Ростехнадзора совещание на тему "Проведение профилактической работы по недопущению случаев аварийности и травматизма на объектах электроэнергетики (при эксплуатации технологического оборудования), предложения по ее совершенствованию" с представителями АО "Мосводоканал", ОАО "РЖД", АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева".

За 9 месяцев 2024 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках зарегистрировано 14 аварий, расследование причин которых осуществляет Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года зафиксировано 19 аварий.

Основными организационными причинами аварий является:

несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

неисправность релейной защиты и автоматики;

износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неквалифицированные действия обслуживающего персонала;

производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям и разрушениям оборудования.

Материалы о расследованных авариях размещаются на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/uroki-izvlechennye-iz-avariy-v-sfere-elektroenergetiki-i-avariynykh-situatsiy-pri-teplosnabzhenii/).

За 9 месяцев 2024 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках зафиксировано 26 несчастных случаев со смертельным исходом (26 погибших) (за аналогичный период прошлого года - 42 несчастных случая со смертельным исходом (44 погибших). Количество несчастных случаев со смертельным исходом уменьшилось на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основные причины несчастных случаев со смертельным исходом на поднадзорных Ростехнадзору объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках:

недостаточная подготовленность персонала к выполнению приемов, влияющих на безопасность работ;

невыполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках.

Материалы о несчастных случаях со смертельным исходом размещаются на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу http://www.gosnadzor.ru/energy/energy/lessons/).

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/acts/);

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);

утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/forma-proverochnykh-listov/);

перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/Information%20on%20subjects/);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);

программы профилактики рисков причинения вреда (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики за 2023 год и за 9 месяцев 2024 года

N
п/п
Наименование профилактического мероприятия Количество мероприятий
за 2023 год за 9 месяцев 2024 года
1. Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед. 141 973 141 064
2. Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед. 67 61
3. Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед. 6 305 5 286

Уменьшение объявленных предостережений связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики прежде всего направлены на информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в указанной сфере деятельности, в том числе на разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения).

Основными причинами аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках являются:

несвоевременное восполнение основных производственных фондов предприятий, необходимых для строительства, реконструкции, модернизации или эксплуатации энергоустановок;

низкий уровень исполнительской дисциплины обслуживающего оборудование персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих его эксплуатацию, ремонт, освидетельствование, диагностирование.

большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего свой расчётный срок службы (ресурс);

несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

неисправность релейной защиты и автоматики, износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонения от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования;

неквалифицированные действия обслуживающего персонала;

производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.

2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

Целями реализации Программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

При осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) профилактический визит;

д) консультирование.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 27 Положения.

Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 28 Положения, пунктами 5-11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 29-31 Положения.

Профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения, осуществляется:

в соответствии с пунктом 11 (4) постановления N 336 в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), отнесенных к категории высокого риска, в соответствии с предусмотренной для указанных контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336 на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ, с 1 марта 2025 г. профилактический визит реализуется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 7 статьи 29.1. Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ.

Профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований, и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней, или приостановлен уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.

Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется согласно плану-графику консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований территориального органа Ростехнадзора, разработанному по установленной форме (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341), и реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.

Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики

N
п/п
Наименование мероприятия Сроки (периодичность) проведения Ответственные исполнители
1. Информирование
1.1. Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля; актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля; утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований); перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики; сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц; доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за предшествующий год; доклады о государственном контроле (надзоре) Постоянно Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)
Ответственные за подготовку документов отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)
2. Обобщение правоприменительной практики
2.1. Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru До 20 января 2025 г. Территориальные органы Ростехнадзора
2.2. Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора До 30 января 2025 г. Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора
2.3. Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре До 25 февраля 2025 г. Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.4. Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений До 22 февраля 2025 г. Территориальные органы Ростехнадзора
2.5. Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" раздела "Открытый Ростехнадзор" До 1 апреля 2025 г. Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
2.6. Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в территориальном органе Ростехнадзора" раздела "Деятельность" До 1 апреля 2025 г. Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада Территориальные органы Ростехнадзора
2.7. Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора
Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
2.8. Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия Территориальные органы Ростехнадзора
3. Объявление предостережения
3.1. Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
4. Профилактический визит
4.1. Профилактический визит в соответствии с пунктом 11 (4) постановления N 336, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения Согласно предусмотренной для контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Территориальные органы Ростехнадзора
4.1.1. Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Непецино" Управления делами Президента Российской Федерации I квартал 2025 года Центральное управление Ростехнадзора
4.1.2. Проведение профилактического визита в отношении муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" I квартал 2025 года Сибирское управление Ростехнадзора
4.1.3. Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова" II квартал 2025 года Центральное управление Ростехнадзора
4.1.4. Проведение профилактического визита в отношении государственного автономного учреждения Владимирской области "Спортивный комплекс "Торпедо" II квартал 2025 года Центральное управление Ростехнадзора
4.1.5. Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва" II квартал 2025 года Волжско-Окское управление Ростехнадзора
4.1.6. Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева" II квартал 2025 года Нижне-Волжское управление Ростехнадзора
4.1.7. Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный технический университет" III квартал 2025 года Центральное управление Ростехнадзора
4.1.8. Проведение профилактического визита в отношении государственного автономного учреждения Калининградской области "Стадион "Калининград" III квартал 2025 года Северо-Западное управление Ростехнадзора
4.1.9. Проведение профилактического визита в отношении муниципального бюджетного учреждения "Спортивные сооружения г. Владимира" IV квартал 2025 года Центральное управление Ростехнадзора
4.2. Профилактический визит в соответствии с пунктом 11 (5) постановления N 336, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
4.3. Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Не позднее чем в течение 1 года после принятия решения о его проведении Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора
5. Консультирование
5.1. Консультирование В соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения на 2025 год, в период проведения профилактического визита Территориальные органы Ростехнадзора

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица N 3), определенных Положением, с учетом особенностей осуществления контрольной (надзорной) деятельности, установленных постановлением N 336.

4.1. Информирование

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах 100 100 100

4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, ед. 67 61 65
Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах 100 100 100

4.3. Объявление предостережений

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, ед. 6 305 5 286 5 900
Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в сфере электроэнергетики или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в процентах 100 100 100

4.4. Профилактический визит:

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Количество проведенных профилактических визитов при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, ед. 0 4 9
Доля проведенных профилактических визитов в общем количестве заявлений об осуществлении профилактических визитов при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, в процентах 100 100 100

4.5. Консультирование

Наименование показателя За 2023 год За 9 месяцев 2024 года Прогноз на 2025 год
Количество проведенных консультирований контролируемых лиц в соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 год, в том числе количество проведенных консультирований контролируемых лиц в ходе профилактических визитов, ед. 0 0 0
Доля проведенных консультирований в общем количестве запросов заявителей об осуществлении консультирования, в процентах 100 100 100

Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении энергетического надзора в сфере электроэнергетики на 2025 г. В числе задач ее реализации:

- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

- создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности;

- повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов.

Приведен перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения.