Текст приказа не приводится.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 13 декабря 2024 г. N 392
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения на 2025 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:
Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ);
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 (далее - Положение);
постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1014 "О расследовании причин аварийных ситуации при теплоснабжении";
постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);
приказа Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);
приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности.
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
По состоянию на 1 октября 2024 г. под федеральным государственным энергетическим надзором находилась 276 631 организация. Данные о количестве источников тепловой энергии и тепловых сетей, находящихся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование объектов | Единица измерения | Количество |
---|---|---|
Тепловые электростанции | ед. | 445 |
Газотурбинные (газопоршневые) электростанции | ед. | 358 |
Котельные всего, в том числе: | ед. | 72 076 |
производственные | ед. | 6 569 |
отопительно-производственные | ед. | 10 221 |
отопительные | ед. | 55 294 |
Тепловые сети (в двухтрубном исчислении) | км | 223 344 |
Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора за 9 месяцев 2024 года проведено 44 227 надзорных мероприятий по контролю организации безопасной эксплуатации и безопасного состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических сетей электросетевых организаций и электроустановок потребителей. По результатам проверок выявлено 222 561 нарушение. Наложено 4 555 административных наказаний в отношении 344 физических, 672 юридических, 1 409 должностных лиц, 15 индивидуальных предпринимателей. Сумма наложенных штрафов составила более 31 млн 371 тыс. руб., сумма взысканных штрафов составила более 16 млн 698 тыс. руб.
Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора совместно с территориальными органами Ростехнадзора проведено 4 проверки в отношении филиала ПАО "ОГК-2" Новочеркасская ГРЭС, ПАО "Сахалинэнерго", филиала ПАО "ТГК-1" "Кольский", филиала АО "Дальневосточная генерирующая компания" Владивостокская ТЭЦ-2.
С начала 2024 года представители Ростехнадзора приняли участие в работе комиссий Минэнерго России по оценке выполнения условий готовности к работе в осенне-зимний период 35 субъектов электроэнергетики. По результатам работы комиссий у субъектов электроэнергетики был снижен индекс готовности, составлены протоколы с Перечнем рекомендуемых мероприятий, направленных на устранение выявленных в процессе работы комиссии нарушений, приведших к изменению оценки выполнения показателей готовности, условий готовности, групп условий готовности и достижению установленной величины специализированных индикаторов.
За 9 месяцев 2024 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения зафиксировано 3 аварийные ситуации, расследование причин которых осуществляет Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года аварийных ситуаций не зафиксировано.
За 9 месяцев 2024 года и аналогичный период 2023 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.
На официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору размещаются материалы: уроки, извлеченные из несчастных случаев (по адресу http://www.gosnadzor.ru/energy/energy/lessons/), и уроки, извлеченные из аварий в сфере электроэнергетики и аварийных ситуаций при теплоснабжении (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/uroki-izvlechennye-iz-avariy-v-sfere-elektroenergetiki-i-avariynykh-situatsiy-pri-teplosnabzhenii/).
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/acts/);
утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/forma-proverochnykh-listov/);
перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/Information%20on%20subjects/);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);
программы профилактики рисков причинения вреда (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);
сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder/doklad-federalnoy-sluzhby-po-ekologicheskomu-tekhnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru-ob-osushchestvlen/).
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п | Наименование мероприятия | Количество мероприятий | |
---|---|---|---|
за 2023 год | за 9 месяцев 2024 года | ||
1. | Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед. | 141 973 | 141 064 |
2. | Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед. | 67 | 61 |
3. | Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед. | 1 875 | 1 464 |
Уменьшение объявленных предостережений связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения прежде всего направлены на информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в указанной сфере деятельности, в том числе на разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения).
Основными причинами аварийных ситуаций на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения являются:
несвоевременное восполнение основных производственных фондов предприятий, необходимых для строительства, реконструкции, модернизации или эксплуатации энергоустановок;
низкий уровень исполнительской дисциплины обслуживающего оборудование персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих его эксплуатацию, ремонт, освидетельствование, диагностирование.
большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего свой расчётный срок службы (ресурс);
несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;
техническое присоединение к существующим системам теплоснабжения новых потребителей без учета пропускной способности тепловых сетей и модернизации основного тепломеханического оборудования на более производительное;
неисправность релейной защиты и автоматики, износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;
неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонения от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования;
неквалифицированные действия обслуживающего персонала;
производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.
Целями реализации Программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере по исключению аварий и несчастных случаев;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
При осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 27 Положения.
Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 28 Положения, пунктами 5-11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 29-31 Положения.
Профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения, осуществляется:
в соответствии с пунктом 11 (4) постановления N 336 в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), отнесенных к категории высокого риска, в соответствии с предусмотренной для указанных контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336 на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ, с 1 марта 2025 г. профилактический визит реализуется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и частью 5.1. статьи 4.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ.
Профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований, и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней, или приостановлен уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется согласно плану-графику консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований территориального органа Ростехнадзора, разработанному по установленной форме (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341), и реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки (периодичность) проведения | Ответственные исполнители |
---|---|---|---|
1. | Информирование | ||
1.1. | Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля; актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля; утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований); перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения; сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц; доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за предшествующий год; доклады о государственном контроле (надзоре) | Постоянно | Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора) |
Ответственные за подготовку документов - отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора) | |||
2. | Обобщение правоприменительной практики | ||
2.1. | Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru | До 20 января 2025 г. | Территориальные органы Ростехнадзора |
2.2. | Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора | До 30 января 2025 г. | Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора |
2.3. | Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре | До 25 февраля 2025 г. | Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора |
2.4. | Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений | До 22 февраля 2025 г. | Территориальные органы Ростехнадзора |
2.5. | Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" раздела "Открытый Ростехнадзор" | До 1 апреля 2025 г. | Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора |
2.6. | Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2024 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в территориальном органе Ростехнадзора" раздела "Деятельность" | До 1 апреля 2025 г. Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада | Территориальные органы Ростехнадзора |
2.7. | Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора | В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год | Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора | |||
Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора | |||
2.8. | Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru | Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия | Территориальные органы Ростехнадзора |
3. | Объявление предостережения | ||
3.1. | Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) | По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года | Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора |
4. | Профилактический визит | ||
4.1. | Проведение профилактического визита в соответствии с пунктом 11 (4) постановления N 336, не предусматривающим возможности отказа контролируемого лица от его проведения | Согласно предусмотренной для контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Территориальные органы Ростехнадзора |
4.1.1. | Проведение профилактического визита в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Непецино" Управления делами Президента Российской Федерации | I квартал 2025 года | Центральное управление Ростехнадзора |
4.2. | Проведение профилактического визита в соответствии с пунктом 11 (5) постановления N 336, не предусматривающим возможности отказа контролируемого лица от его проведения | В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации | Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора |
4.3. | Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | Не позднее чем в течение 1 года после принятия решения о его проведении | Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора |
5. | Консультирование | ||
5.1. | Консультирование | В соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения на 2025 год, в период проведения профилактического визита | Территориальные органы Ростехнадзора |
Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица N 3), определенных Положением.
Наименование показателя | За 2023 год | За 9 месяцев 2024 года | Прогноз на 2025 год |
---|---|---|---|
Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | За 2023 год | За 9 месяцев 2024 года | Прогноз на 2025 год |
---|---|---|---|
Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед. | 59 | 61 | 63 |
Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | За 2023 год | За 9 месяцев 2024 года | Прогноз на 2025 год |
---|---|---|---|
Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед. | 1 875 | 1 464 | 1 750 |
Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в сфере теплоснабжения или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в процентах | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | За 2023 год | За 9 месяцев 2024 года | Прогноз на 2025 год |
---|---|---|---|
Количество проведенных профилактических визитов при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед. | 0 | 0 | 1 |
Доля проведенных профилактических визитов в общем количестве заявлений об осуществлении профилактических визитов при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, в процентах | 100 | 100 | 100 |
Наименование показателя | За 2023 год | За 9 месяцев 2024 года | Прогноз на 2025 год |
---|---|---|---|
Количество проведенных консультирований контролируемых лиц в соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения на 2025 год, в том числе количество проведенных консультирований контролируемых лиц в ходе профилактических визитов, ед. | 0 | 0 | 0 |
Доля проведенных консультирований в общем количестве запросов заявителей об осуществлении консультирования, в процентах | 100 | 100 | 100 |
Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального госнадзора в сфере теплоснабжения на 2025 г. В числе задач ее реализации:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности;
- формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и контролируемых лиц.
Приведен перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения.