В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольных (надзорных) полномочий приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности на 2025 год (далее - Программа профилактики).
2. Территориальным органам Ростехнадзора:
1) в течение 10 дней со дня утверждения Программы профилактики сформировать и утвердить приказами графики реализации профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - График), разместить информацию на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора;
2) обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики в установленные сроки;
3) не позднее 25 февраля 2026 г. направить годовой отчет о выполнении Графика в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора.
3. Организационно-аналитическому управлению (Медведю А.Т.) не позднее 15 апреля 2026 г. направить руководителю Ростехнадзора годовой отчет о реализации Программы профилактики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демина А.В.
Руководитель | А.В. Трембицкий |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Ростехнадзора
от 13 декабря 2024 г. N 394
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности на 2025 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (в редакции приказа Ростехнадзора от 9 сентября 2024 г. N 275 "О внесении изменений в Порядок разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденный приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341").
Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора).
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами (лицензиатами) лицензионных требований в процессе осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выявления нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора), устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
По состоянию на 30 сентября 2024 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось 1 386 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лицензиатов (объектов контроля). Данные о количестве объектов контроля в разрезе категорий риска представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование | на 31 декабря 2023 г. | на 30 сентября 2024 г. |
---|---|---|
Всего объектов контроля, | 1443 | 1386 |
в том числе: | ||
высокой категории риска | 488 | 466 |
средней категории риска | 508 | 471 |
низкой категории риска | 447 | 449 |
Количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия | 117 | 61 |
высокой категории риска | 108 | 58 |
средней категории риска | 1 | 0 |
низкой категории риска | 8 | 3 |
Информация о количестве проверок на объектах лицензионного контроля, проведенных Ростехнадзором за 2023 год и 9 месяцев 2024 года, и количестве выявленных нарушений представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование показателя | 2023 г. | За 9 месяцев 2023 | За 9 месяцев 2024 г. |
---|---|---|---|
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, всего, в том числе: | 134 | 120 | 77 |
плановых | 117 | 104 | 62 |
внеплановых, из них: | 17 | 16 | 15 |
проведенных в отношении лицензиатов на основании выявления соответствия лицензиата параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований | 11 | 11 | 12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований | 95 | 74 | 48 |
Количество выявленных нарушений в рамках лицензионного контроля | 2 244 | - | 1 184 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях | 89 | 74 | 36 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. руб. | 5 995 | 4 145 | 2 242 |
Таким образом, на фоне снижения числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 40,4% доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, осталась примерно на уровне прошлого года - чуть более 60%.
В 2023 году издан приказ Ростехнадзора от 17 мая 2023 г. N 185 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности".
В 2024 году изданы:
приказ Ростехнадзора от 20 февраля 2024 г. N 60 "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 г. N 420";
приказ Ростехнадзора от 24 апреля 2024 г. N 138 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 17 мая 2023 г. N 185".
В ходе анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области федерального государственного лицензионного контроля (надзора) не выявлено.
На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/acts);
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/conlrol/);
утвержденные формы оценочных листов (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/mining/acts/explosive_material/);
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/prof_risk/index.php и по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/plans/);
сведения о судебном и административном порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/appeal/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/Iawenforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder);
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований в области лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности за 2023 год и 9 месяцев 2024 года представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование мероприятия | 2023 г. | За 9 месяцев 2024 г. |
---|---|---|
Количество информационных писем, направленных в поднадзорные организации, ед. | 21 | 50 |
Обобщение правоприменительной практики, ед. | 2 | 3 |
Предостережения, ед. | 7 | 14 |
Консультирование, ед. | 49 | 24 |
Профилактический визит, ед. | 10 | 3 |
Программа профилактики направлена на соблюдение юридическими лицами (лицензиатами) лицензионных требований в процессе осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
К типичным нарушениям обязательных требований в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности относятся следующие:
1) при проведении экспертизы промышленной безопасности учтены не все положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, устанавливающие требования к объекту экспертизы, или содержатся ссылки на нормативные правовые акты, утратившие силу на момент проведения экспертизы промышленной безопасности;
2) анализ документации, относящейся к объекту экспертизы, проведен не полностью, а именно:
- не рассмотрены заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз;
- не проводился в полном объеме анализ проектной и исполнительной документации;
3) экспертиза промышленной безопасности проведена средствами контроля с истекшим сроком поверки;
4) не обеспечена объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы промышленной безопасности;
5) не выполняются требования по оформлению результатов экспертизы промышленной безопасности, а именно:
- не приложены акты по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений;
- акты по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, приложенные к заключению экспертизы промышленной безопасности, не подписаны руководителем проводившей их организации или руководителем организации, проводящей экспертизу;
- не проведено техническое диагностирование технических устройств;
- в заключениях экспертиз промышленной безопасности имеется ссылка на недействующие Правила проведения экспертизы промышленной безопасности;
- в вводной части отсутствует указание на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья), на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
- сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах не содержат указание объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
6) отсутствует акт приема-передачи оборудования, приборов и материалов к договору на оказание услуг на пользование лабораторией и оборудованием при проведении обследования объектов;
7) в заключении экспертизы промышленной безопасности неверно сделан вывод о соответствии здания требованиям промышленной безопасности при наличии ведомости дефектов, повреждений и состояния строительных конструкций здания;
8) подготовка заключения экспертизы промышленной безопасности осуществлена экспертом, прошедшим аттестацию в области промышленной безопасности и имеющим квалификационное удостоверение эксперта в области промышленной безопасности, действие которой не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности.
Целями реализации программы профилактики являются:
а) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение уровня их информированности о необходимых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и поднадзорных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
При осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности представлен в таблице N 4. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год не разрабатывается.
Таблица N 4
N п/п | Профилактическое мероприятие | Сроки (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель | Пояснения по порядку реализации |
---|---|---|---|---|
1. | Информирование | |||
1.1. | Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах) | В течение всего 2025 года | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора); | Статья 46 Федерального закона N 248-ФЗ; пункт 38 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477 |
Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления центрального аппарата Ростехнадзора: Организационно-аналитическое управление, Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуальном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора) | ||||
2. | Обобщение правоприменительной практики | |||
2.1. | Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) | До 20 января 2025 г. | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | Статья 47 Федерального закона N 248-ФЗ; пункт 39 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477; Порядок организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 |
2.2. | Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.ru | До 30 января 2025 г. | Управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора | |
2.3. | Размещение проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей | До 25 февраля 2025 г. | Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора | |
2.4. | Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений | До 25 февраля 2025 г. | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | |
2.5. | Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора | До 1 марта 2025 г. Размещение доклада - не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада | Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора | |
2.6. | Утверждение руководителем территориального органа доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности за 2024 год | До 1 марта 2025 г. | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | |
2.7. | Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора | Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада | Территориальный орган Ростехнадзора | |
2.8. | Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики, в том числе подготовка доклада о правоприменительной практике за 2025 год | В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | |
2.9. | Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора | Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | |
3. | Объявление предостережения | |||
3.1. | Объявление предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю - лицензиату (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) | По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | Статья 49 Федерального закона N 248-ФЗ: пункты 45-48 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477 |
4. | Консультирование | |||
4.1. | Консультирование (письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического визита) | В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального управления Ростехнадзора на 2025 год. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59 | Ответственные структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками) | Статья 50 Федерального закона N 248-ФЗ; пункты 41, 49-54 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477 |
Ответственные должностные лица управлений центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) | ||||
5. | Профилактический визит | |||
5.1. | Проведение обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | Не позднее чем в течение 1 года со дня начала деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности | Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора | Статья 52 Федерального закона N 248-ФЗ; пункты 40-44 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477 |
Территориальные органы Ростехнадзора, кроме территориальных органов Ростехнадзора, расположенных в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, на основании перечня профилактических мероприятий, приведенных в таблице N 4, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности определяются исходя из перечня профилактических мероприятий, определенных Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
N п/п | Показатель | 2023 г. | За 9 месяцев 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|---|
1. | Информирование | |||
1.1. | Количество текстов новых нормативных правовых актов, изменений в них и других сведений, впервые размещенных за отчетный период на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах его территориальных органов в соответствии с п. 3 ст. 46 ФЗ-248, ед. | 2 | 11 | 2 |
1.2. | Количество проведенных совещаний с представителями поднадзорных организаций по разъяснению обязательных требований, ед. | 22 | 29 | 40 |
1.3. | Количество информационных писем, направленных в поднадзорные организации, ед. | 21 | 50 | 46 |
2. | Обобщение правоприменительной практики | |||
2.1. | Количество подготовленных докладов о правоприменительной практике, ед. | 1 | 1 | 1 |
3. | Объявление предостережений | |||
3.1. | Количество объявленных предостережений, ед. | 7 | 14 | 10 |
3.2. | Количество полученных возражений, ед. | 0 | 0 | 0 |
4. | Консультирование | |||
4.1. | Общее количество предоставленных консультаций, ед. | 49 | 24 | 72 |
4.2. | в том числе по тематике консультирования: | X | X | X |
4.2.1. | количество предоставленных разъяснений положений нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках лицензионного контроля, ед. | 48 | 24 | 64 |
4.2.2. | количество разъяснений по порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ед. | 1 | 0 | 8 |
5. | Профилактический визит | |||
5.1. | Количество проведенных профилактических визитов | 10 | 3 | 5 |