В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольных (надзорных) полномочий в установленной сфере деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного горного надзора на 2025 год (далее - Программа).
2. Управлению горного надзора (Ткаченко В.М.), ответственному за реализацию Программы:
1) обеспечить контроль выполнения территориальными органами Ростехнадзора мероприятий Программы в установленные сроки;
2) не позднее 28 марта 2026 г. подготовить годовой отчет о реализации Программы, включающий в том числе информацию о реализации Программы территориальными органами Ростехнадзора;
3) не позднее 15 апреля 2026 г. направить руководителю Ростехнадзора годовой отчет о реализации Программы.
3. Территориальным органам Ростехнадзора:
1) в течение 10 дней со дня утверждения Программы сформировать и утвердить приказом график реализации профилактических мероприятий и назначить должностных лиц, ответственных за его выполнение, информацию разместить на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора;
2) обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки;
3) не позднее 25 февраля 2026 г. направить годовой отчет о реализации Программы в Управление горного надзора (Ткаченко В.М.).
4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 февраля 2022 г. N 55 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного горного надзора на 2022 год".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демина А.В.
Руководитель | А.В. Трембицкий |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 17 декабря 2024 г. N 398
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного горного надзора на 2025 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
приказа Ростехнадзора от 9 сентября 2024 г. N 275 "О внесении изменений в Порядок разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждённый приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
Программа профилактики определяет виды профилактических мероприятий, предусмотренные Положением о федеральном государственном горном надзоре, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О федеральном государственном горном надзоре" (далее - Положение о федеральном государственном горном надзоре), направленные на предупреждение нарушений обязательных требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах").
Положением о федеральном государственном горном надзоре установлено, что предметом федерального государственного горного надзора является:
1) соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность на объектах пользования недрами, обязательных требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, установленных Законом "О недрах" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением требований, являющихся предметом федерального геологического контроля (надзора) (далее - обязательные требования), в том числе следующих обязательных требований:
по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, установленных лицензиями на пользование недрами;
при реализации планов и схем развития горных работ, технических проектов и иной документации на осуществление работ, связанных с пользованием недрами;
по проведению комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ, связанных с пользованием недрами, и прогнозирования опасных ситуаций, по своевременному определению и нанесению на планы горных работ опасных зон, по ведению геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами и обеспечению ее сохранности;
по организации и осуществлению систематического контроля за состоянием рудничной (карьерной) атмосферы, содержанием в ней кислорода, вредных и взрывоопасных газов и пыли;
по осуществлению специальных мероприятий по прогнозированию и предупреждению внезапных выбросов газов, прорывов воды, полезных ископаемых и пород, а также горных ударов;
по управлению деформационными процессами горного массива;
по обеспечению безопасности горных выработок, включая скважины, и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах горного отвода, сохранности горных выработок, а также требований при ликвидации и консервации объектов пользования недрами или их участков и горных выработок, не подлежащих использованию;
по разработке и проведению мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения от вредного воздействия этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций;
по организации пользователем недр геологического и маркшейдерского контроля при определении (обосновании) границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, разноса бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на безопасное состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр, параметров горных разработок, подземных и наземных сооружений, участков строительства и (или) эксплуатации объектов (сооружений), объемов горных разработок и (или) горной массы и осуществлению контроля за их соответствием проектной документации;
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
При этом оценка соблюдения обязательных требований, отнесенных к предмету федерального государственного горного надзора, на опасных производственных объектах осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
В настоящее время согласно статье 38 Закона "О недрах" оценка соблюдения обязательных требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, в рамках федерального государственного горного надзора осуществляется исключительно на объектах, не отнесенных к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
До вступления в силу изменений, внесенных в статью 38 Закона "О недрах" (до 1 июля 2021 г.) Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", задачами государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственного горного надзора), являлись предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр или лицами, осуществляющими работы на участках недр, предоставленных в пользование пользователям недр, требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами. При этом государственный горный надзор осуществлялся при контрольно-надзорных мероприятиях в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих исключительно опасные производственные объекты.
Учитывая изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации с 1 июля 2021 г., к объектам федерального государственного горного надзора относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с ведением горных работ и связанных с ними работ на участках недр, предоставленных в пользование пользователям недр на основании лицензии на пользование недрами, не относящихся к опасным производственным объектам (объекты добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ).
Федеральный государственный горный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
К особенностям осуществления государственного горного надзора на объектах пользования недрами, не отнесенных к опасным производственным объектам (далее - ОПО) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно отнести то, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении таких объектов не проводятся.
Учет объектов федерального государственного горного надзора осуществляется путем ведения реестра таких объектов. Ведение реестра объектов контроля федерального горного надзора осуществляется с использованием информации о таких объектах, полученной из государственных реестров, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия.
По состоянию на 1 октября 2024 г. количество объектов пользования недрами, не отнесенных к ОПО, составляет 12 696 ед., количество организаций пользователей недр - 7 973; рассмотрено 3 891 планов развития горных работ, из них: согласовано планов развития горных работ - 3 144; рассмотрено горноотводной документации - 1 101 ед., из них: оформлено - 866; рассмотрено проектов маркшейдерских работ - 685, из них: согласовано - 601; рассмотрено материалов на ликвидацию и консервацию объектов - 2 167 ед., из них согласовано - 1 880 ед.
В настоящее время на официальном сайте Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного горного (контроля) надзора (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/activity/control/acts/mining/);
актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/activity/control/acts/mining/);
программы профилактики рисков причинения вреда (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/activity/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/public/lawenforcement/);
доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).
Таблица N 1
Наименование мероприятия | 2023 г. | 9 мес. 2024 г. |
---|---|---|
Проведено консультирований, ед. | 2 945 | 2 293 |
Опубликовано в сети "Интернет" обзоров типовых нарушений с описанием способов их недопущения, ед. | 1 | 1 |
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед. | 63 | 41 |
Проведено профилактических бесед в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, ед. | 459 | 419 |
Направлено предостережений, ед. | 255 | 237 |
Количество проведенных профилактических визитов, ед. | 1 002 | 957 |
Программа профилактики направлена на снижение уровня аварийности и травматизма на объектах пользования недрами, не отнесенных к опасным производственным объектам.
Основными проблемами, на решение которых направлена программа профилактики, являются:
возникновение опасных участков (провалов, оползней, деформаций горного массива) в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
внезапные выбросы газов, прорывы воды, полезных ископаемых и вмещающих пород;
наличие в атмосфере карьеров пониженных содержаний кислорода, а также концентраций вредных и взрывоопасных газов и пыли;
наличие объектов, их участков и горных выработок (включая скважины), не подлежащих использованию, но не прошедших ликвидацию и консервацию.
С 2022 года в территориальных органах Ростехнадзора ведётся учет объектов федерального государственного горного надзора путём ведения реестра таких объектов. По состоянию на 1 октября 2024 г. подконтрольная база федерального государственного горного надзора составляет 12 696 объектов ведения горных работ (объекты, не являющиеся ОПО).
За 9 месяцев 2024 г. аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на участках пользования недрами, не являющихся ОПО, не зарегистрировано.
Таблица N 2
Показатели | 2023 г. | 9 мес. 2024 г. |
---|---|---|
Количество объектов пользования недрами, не отнесенных к опасным производственным объектам, ед. | 12 368 | 12 696 |
Аварии, ед. | 0 | 0 |
Количество несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в результате аварий, ед. | 0 | 0 |
Количество несчастных случаев со смертельным исходом, не связанных с авариями, ед. | 0 | 0 |
Целями реализации программы профилактики являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере по исключению аварий и несчастных случаев;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
При осуществлении федерального государственного горного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 26 Положения о федеральном государственном горном надзоре.
Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 27 Положения о федеральном государственном горном надзоре, приказом Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность".
Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктами 28-36 Положения о федеральном государственном горном надзоре в случае наличия сведений о возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Профилактический визит реализуется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктами 32-33 Положения о федеральном государственном горном надзоре и проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Консультирование реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктами 37-42 Положения о федеральном государственном горном надзоре, проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного горного надзора, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3. При этом при осуществлении федерального государственного горного надзора на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год не разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 января 2026 г. предусмотрено проведение профилактических визитов в соответствии с требованием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Таблица N 3
N п/п | Профилактическое мероприятие | Сроки, периодичность проведения | Ответственный исполнитель | Пояснения по порядку реализации |
---|---|---|---|---|
1. | Информирование | |||
1.1. | Информирование посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах | В течение всего 2025 года | Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) | Статья 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Пункт 26 Положения о федеральном государственном горном надзоре |
Ответственные за подготовку документов отделы Управления горного надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора) | ||||
2. | Обобщение правоприменительной практики | |||
2.1. | Направление проекта обзора правоприменительной практики в Управление горного надзора Ростехнадзора на адрес электронной почты: ruda@gosnadzor.ru. | До 30 января 2025 г. по итогам работы за 2024 год | Территориальные органы Ростехнадзора | Статья 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Пункт 27 Положения о федеральном государственном горном надзоре. Приказ Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" |
2.2. | Размещение доклада о правоприменительной практике за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора | До 15 марта 2025 г. | Ответственное структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора | |
3. | Объявление предостережения | |||
3.1. | Объявление предостережения | В случае наличия сведений о возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) | Территориальные органы Ростехнадзора | Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Пункты 28-36 Положения о федеральном государственном горном надзоре |
4. | Профилактический визит | |||
4.1. | Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | Проводится не позднее чем в течение 1 года после принятия решения о согласовании плана развития горных работ | Территориальные органы Ростехнадзора | Статья 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Пункты 32-33 Положения о федеральном государственном горном надзоре |
5. | Консультирование | |||
5.1. | Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) | Постоянно | Территориальные органы Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) | Статья 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Пункты 37-42 Положения о федеральном государственном горном надзоре |
Территориальные органы Ростехнадзора на основании перечня профилактических мероприятий, приведенных в Таблице N 3, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных управлений Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.
Федеральный государственный горный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований. Ключевые показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический визит) рассчитываются согласно графикам реализации программы профилактики и применяются для сравнительной оценки эффективности работы территориальных органов, направленной на пресечение, предупреждение или устранение выявленных нарушений обязательных требований, на снижение уровня аварийности и травматизма.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (Таблица N 3), установленных Положением о федеральном государственном горном надзоре.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в Таблице N 4.
Таблица N 4
Наименование показателя | 2023 год | 9 мес. 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|
Информация, размещённая на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, п. 26 Положения о федеральном государственном горном надзоре, в процентах | 100 | 97 | 100 |
Наименование показателя | 2023 г. | 9 мес. 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|
Количество проведённых публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, ед. | 63 | 34 | 65 |
Проведённые публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в общем количестве запланированных таких публичных обсуждений, в процентах | 100 | 86 | 97 |
Наименование показателя | 2023 год | 9 мес. 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|
Количество объявленных предостережений, ед. | 255 | 237 | 196 |
Наименование показателя | 2023 год | 9 мес. 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|
Количество предоставленных консультаций, ед. | 2 945 | 2 293 | 2 198 |
в том числе | |||
при личном обращении граждан и представителей организаций, ед. | 475 | 557 | 590 |
посредством телефонной связи, ед. | 2 174 | 1 544 | 1 385 |
посредством видео-конференц-связи, ед. | 125 | 46 | 53 |
в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, ед. | 96 | 66 | 64 |
Количество предоставленных письменных консультаций, ед. | 75 | 80 | 106 |
Наименование показателя | 2023 год | 9 мес. 2024 г. | Прогнозное значение на 2025 г. |
---|---|---|---|
Количество проведённых профилактических визитов, ед. | 1 002 | 957 | 2 500 |
Ростехнадзор утвердил программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного горного надзора на 2025 г. В числе задач ее реализации:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- создание условий для изменения ценностного отношения поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности;
- повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов.
Приведен перечень профилактических мероприятий и сроки их проведения.