Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2024 г. № 684н "Об утверждении стандартов деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей"

6 января 2025

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, приказываю:

1. Утвердить:

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. № 84н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2022 г., регистрационный № 67981).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 2 приложения к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, который вступает в силу с 1 января 2026 г.

Министр А.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г.

Регистрационный № 80831

Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работы, безработных граждан1 (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.

2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении граждан, ищущих работу, безработных граждан (далее - граждане).

3. При осуществлении полномочия предоставляются следующие сервисы:

а) сервис по определению профильной группы гражданина (далее - сервис "Определение профильной группы гражданина");

б) сервис по повторному профилированию гражданина (далее - сервис "Повторное профилирование гражданина").

4. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным.

II. Требования к порядку осуществления полномочия

5. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"2 (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

6. Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

7. Основанием для начала осуществления полномочия является:

а) прохождение гражданином профилирования путем подачи анкеты для профилирования (рекомендованный образец приведен в приложении № 1 к настоящему Стандарту) с использованием единой цифровой платформы и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы3 (далее - Правила регистрации граждан);

б) наступление основания, предусмотренного частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для прохождения повторного профилирования.

8. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает:

а) сведения, представленные гражданином в анкете для профилирования;

б) документы и сведения о гражданине, представленные им или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

9. Гражданин подает анкету для профилирования вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление). Подача указанной анкеты является обязательной для гражданина, указавшего в заявлении, что он претендует на признание его безработным.

В случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) гражданин подает анкету для профилирования с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления.

Анкета для профилирования в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.4

В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие5.

При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.

11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

12. Осуществление полномочия прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.

13. Результатом осуществления полномочия является:

а) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с ним индивидуальном плане содействия занятости (далее - индивидуальный план);

б) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с ним изменениях индивидуального плана.

III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при предоставлении сервисов

14. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы.

15. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).

Основанием для начала предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является:

а) подача гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты для профилирования;

б) подача гражданином, ищущим работу, анкеты для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе.

16. Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) определение профильной группы гражданина.

Профильная группа гражданина определяется на основании совокупности его характеристик, демонстрирующих принадлежность гражданина к клиентской группе, наступление события в трудовой сфере гражданина, клиентские запросы гражданина к центру занятости населения. Характеристики, образующие профильную группу гражданина, приведены в приложении № 2 к настоящему Стандарту.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования, определяется в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, определяется в день подачи гражданином анкеты для профилирования;

б) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы проекта индивидуального плана.

Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином анкеты;

в) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

17. Результатом предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с гражданином индивидуальном плане, и внесена на единую цифровую платформу.

18. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы по результатам прохождения гражданином повторного профилирования.

19. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой.

Основанием для начала предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является наступление одного из следующих оснований:

а) истечение полутора месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) получение гражданином результата по всем мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

в) принятие центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным;

г) принятие центром занятости населения решения об отмене решения о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;

д) получение центром занятости населения документов (сведений), являющихся основанием для изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, по указанному основанию проводится центром занятости населения после принятия решения о признании такого гражданина безработным;

е) окончание периода прохождения безработным гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.

20. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по неуважительным причинам6 центр занятости населения может с согласия гражданина провести повторное профилирование.

Центр занятости населения принимает решение о проведении повторного профилирования гражданина с учетом следующих критериев:

а) гражданину необходимо получить меру государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

б) предоставление иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план гражданина, невозможно без получения результата по мере государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

21. Сервис "Повторное профилирование гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) формирование и направление гражданину предложения центра занятости населения о прохождении гражданином повторного профилирования в течение 2 рабочих дней со дня направления такого предложения. Указанное предложение направляется центром занятости населения не позднее 1 рабочего дня с момента наступления основания для проведения повторного профилирования, предусмотренного в пунктах 19 и 20 настоящего Стандарта, в случае если со дня подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования прошло полтора месяца и более;

б) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется в день представления им анкеты для профилирования. В случае проведения повторного профилирования до истечения полутора месяцев с даты подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования, профильная группа гражданина определяется на основании информации о гражданине, содержащейся в представленной им ранее анкете для профилирования, на единой цифровой платформе, а также на основании сведений, послуживших основанием для проведения повторного профилирования;

в) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы изменений индивидуального плана. Информирование гражданина осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи гражданином анкеты или наступления основания для проведения повторного профилирования;

г) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.

22. Результатом предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с гражданином изменениях индивидуального плана, и внесена на единую цифровую платформу.

IV. Показатели исполнения Стандарта

23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении № 3 к настоящему Стандарту.

24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.

------------------------------

1 Пункт 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").

2 Часть 1 статьи 17 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. № 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

4 Часть 3 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

5 Часть 6 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

6 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. № 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный № 79335)

------------------------------

Приложение № 1
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Рекомендуемый образец

Анкета для профилирования

1. Из предложенных вариантов выберите то, что относится к Вам в настоящий момент

(выберите 1 вариант ответа)

- работаю (то есть занимаюсь профессиональной деятельностью и получаю доход от неё)

- не работаю

- не работаю, получаю профессиональное образование

- не работаю, нахожусь на пенсии

- нахожусь в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком

- одновременно работаю и получаю профессиональное образование

- нахожусь на пенсии и работаю

- являюсь выпускником школы

- являюсь учащимся общеобразовательной школы

- ни один из вариантов ответа ко мне не относится

2. Укажите цель Вашего обращения в центр занятости населения (далее - ЦЗН)

(выберите   1   вариант   ответа,   наиболее   соответствующий Вашим ожиданиям)

- хочу трудоустроиться, мне нужна работа

- мне нужно обучение

- хочу выбрать свою первую профессию (при отсутствии профессии)

- хочу организовать своё собственное дело (или стать самозанятым)

- мне нужно пройти производственную /преддипломную практику

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

3. Если Вы находитесь в поиске работы, уточните свои ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)

- найти свою первую работу (ранее не работал)

- найти новую постоянную работу (ранее работал или работаю в настоящее время)

- найти временную работу

- найти подработку

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

4. Если Вы находитесь в поиске НОВОЙ работы, укажите причину поиска (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)

- не работаю в связи с сокращением / ликвидацией организации-работодателя

- не работаю в связи с тем, что прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе самозанятого)

- работаю, но есть риск увольнения (введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простой, проводятся мероприятия по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращению численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя)

- хочу сменить профессию и найти новую работу

- хочу сменить работодателя

- хочу возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (более года)

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

5. Есть ли у Вас своё резюме, которое Вы СЕЙЧАС или РАНЕЕ использовали при поиске работы?

(отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа)

- обычно не использую резюме при поиске работы

- у меня есть своё резюме, но я не уверен, что оно хорошее

- у меня есть своё резюме, но я не знаю, как и где его разместить

- я обычно использую своё резюме при поиске работы, но оно не просматривается и (или) нет откликов

- я доволен своим резюме, которое обычно использую при поиске работы

6. С какими препятствиями Вы столкнулись при поиске работы? (отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа)

- после собеседований не приглашают на работу

- мало подходящих для меня вакансий

- не знаю, на какую зарплату могу претендовать

- предлагают маленькую зарплату

- завышенные требования работодателей

- нет интернета / компьютера / иных устройств для дистанционного поиска работы

- не получается воспользоваться разделами на портале "Работа России"

- нет навыков работы на портале "Работа России"

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ничего из вышеперечисленного

7. С какими жизненными обстоятельствами, влияющими на поиск работы и трудоустройство, Вы столкнулись?

(выберите варианты ответа, совпадающие с Вашей текущей жизненной ситуацией)

- мне важно работать рядом с домом

- у меня есть ограничения по здоровью, подтвержденные заключением клинико-экспертной комиссией

- мне нужна информация о социальных гарантиях и льготах

- я должен совмещать работу с присмотром за детьми (ребенком)

- недавно (не более года назад) освободился из мест лишения свободы

- у меня есть родственник, за которым я ухаживаю

- у меня нет жилья

- ничего из вышеперечисленного

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

8. Что из нижеперечисленного относится к Вам?

(выберите все подходящие Вашей ситуации варианты ответа)

- у меня нет паспорта или иного документа, удостоверяющего личность

- не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям

- не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии административных наказаний за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

- отношусь к дисквалифицированным работникам, срок дисквалификации не истек (сведения имеются в Реестре дисквалифицированных лиц)

- у меня имеется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, срок которого не истек

- ничего из вышеперечисленного

9. Укажите, с какой целью планируете обучение

(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)

- хочу сменить профессию, но отсутствует базовое профессиональное образование

- хочу приобрести свою первую профессию и получить базовое (первое) профессиональное образование

- недавно получил базовое (в том числе первое) профессиональное образование, но понимаю, что есть необходимость в дополнительном обучении

- давно не работал по профессии, утратил (полностью / частично) профессиональные знания и навыки

- вакансия, на которую претендую, предполагает прохождение дополнительного обучения

- хочу повысить квалификацию в своей профессии

- хочу обучиться предпринимательскому делу

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

10. Если Вам необходима помощь в выборе Вашей ПЕРВОЙ ПРОФЕССИИ (при отсутствии профессии), уточните свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(возможен выбор всех вариантов ответа)

- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей

- стартовое карьерное планирование

- выбор образовательного учреждения

- выбор подготовительных курсов

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

11. Если Вы ранее не работали и сейчас находитесь в поиске своей ПЕРВОЙ РАБОТЫ (ранее никогда не работал), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(возможен выбор всех вариантов ответа)

- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей

- прохождение дополнительного обучения

- прохождение стажировки

- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим

- адаптация на новом рабочем месте во время испытательного срока

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

12. Если Вы планируете открыть своё собственное дело (индивидуальное предпринимательство или самозанятость), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(возможен выбор всех вариантов)

- принятие решения об открытии собственного дела

- помощь в создании бизнес-плана

- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим

- хочу обучиться предпринимательскому делу

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

13. Если Вы планируете сменить профессию, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(возможен выбор всех вариантов ответа)

- найти выход из состояния эмоционального выгорания

- помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела

- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей

- прохождение переобучения (при смене профессии)

- прохождение стажировки в новой профессии

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

14. Если Вы планируете поиск новой работы по своей профессии и хотите сменить работодателя, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа)

- найти выход из состояния эмоционального выгорания

- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей

- повышение квалификации в своей профессии

- получение профессионального образования

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

15. Если Вы планируете возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН

(возможен выбор всех вариантов ответа)

- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей

- повышение квалификации в своей профессии

- помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела

- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

- ни один из вариантов ответа мне не подходит

16. Оцените необходимость и срочность поиска работы.

(выберите 1 вариант ответа)

- мне срочно нужна работа

- хотел бы найти работу в течение месяца

- у меня есть достаточно времени, чтобы найти подходящую работу

- в перспективе планирую искать работу

- у меня нет необходимости в поиске работы и трудоустройстве

17. Что Вы уже предприняли для поиска работы?

(выберите варианты ответа, соответствующие Вашей ситуации)

- только начинаю поиск работы

- рассылаю резюме

- изучаю имеющиеся на рынке вакансии

- хожу на собеседования

- посещаю ярмарки вакансий, семинары, вебинары по поиску работы

- консультируюсь со специалистами и экспертами по поиску работы

- получаю дополнительное образование / прохожу обучение

- обращаюсь к друзьям и знакомым по поводу поиска работы

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

18. Что для Вас важно при выборе места работы?

(выберите не более 4-х вариантов ответа)

- размер заработной платы

- возможность карьерного роста

- возможность обучаться за счет компании-работодателя

- близость работы к дому

- наличие дополнительных льгот для работников (медицинская страховка, бесплатные обеды, премии, материальная помощь к отпуску и другие)

- стабильность и надежность компании-работодателя

- самостоятельность и ответственность занимаемой должности

- удобный график работы

- понимающее и справедливое руководство

- интересные задачи

- позитивный и дружный коллектив

- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)

19. Как Вы оцениваете свои возможности найти подходящую работу?

(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим ожиданиям)

- считаю, что я быстро найду подходящую мне работу

- считаю, что я смогу найти подходящую мне работу, но не так быстро, как хотелось бы

- считаю, что смогу найти подходящую работу, если пройду дополнительное обучение

- мне трудно будет найти подходящую работу по ряду причин, поэтому придется снизить свои ожидания по заработной плате и (или) по должности и (или) по каким-либо другим моим требованиям

- мне трудно будет найти подходящую работу, поскольку моя профессия невостребована, и мне необходимо переобучиться

- я не смогу найти работу, которую хочу, поэтому соглашусь на любую

Приложение № 2
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Таблица

Характеристики, образующие профильную группу гражданина

№ п/п Характеристики, образующие профильную группу гражданина (далее - характеристики профильной группы) Код характеристики профильной группы
Характеристики профильной группы: клиентская группа гражданина
1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет - граждане, получающие основное и среднее общее образование КГ-I/01
2. Выпускники общеобразовательных организаций КГ-I/02
3. Студенты - граждане, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях (далее - студенты ПОО), в том числе обучающиеся на последних курсах КГ-I/03.1
4. Студенты - граждане, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования (далее - студенты ОО ВО), в том числе обучающиеся на последних курсах КГ-I/03.2
5. Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, завершившие обучение в ПОО и ищущие работу в течение года с даты выдачи диплома (в случае прохождения военной службы по призыву - с даты окончания военной службы по призыву) КГ-I/04.1
6. Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, завершившие обучение в ОО ВО и ищущие работу в течение года с даты выдачи диплома (в случае прохождения военной службы по призыву - с даты окончания военной службы по призыву) КГ-I/04.2
7. Граждане от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы КГ-I/04.3
8. Граждане от 18 до 25 лет, имеющие высшее образование и опыт работы КГ-I/04.4
9. Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие среднее профессиональное образование и впервые ищущие работу после окончания обучения (в том числе имеющие опыт работы, полученный в период обучения) КГ-I/05.1
10. Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие высшее образование и впервые ищущие работу после окончания обучения (в том числе имеющие опыт работы, полученный в период обучения) КГ-I/05.2
11. Граждане в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы КГ-I/05.3
12. Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие высшее образование и опыт работы КГ-I/05.4
13. Граждане в возрасте от 36 лет до достижения персонального предпенсионного возраста КГ-I/06
14. Граждане предпенсионного возраста КГ-I/07
15. Пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность Незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность КГ-I/08
16. Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) КГ-II/09
17. Граждане, ищущие новую работу: желающие продолжить деятельность по своей специальности / профессии КГ-II/10.1
18. Граждане, ищущие новую работу: желающие сменить сферу профессиональной деятельности КГ-II/10.2
19. Граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва КГ-II/11
20. Граждане, находящиеся под риском увольнения КГ-II/12
21. Граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя КГ-II/13.1
22. Граждане, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе самозанятого) КГ-II/13.2
23. Желающие стать предпринимателями / самозанятыми КГ-II/14
24. Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 0 до 3 лет КГ-III-1/15.1
25. Женщина в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет КГ-III-1/15.2
26. Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 3 до 7 лет КГ-III-1/16
27. Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 7 до 18 лет КГ-III-1/17
28. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей КГ-III-1/18
29. Инвалиды КГ-III-2/19
30. Граждане с ограниченными возможностями здоровья КГ-III-2/20
31. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф КГ-III-2/21
32. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации, или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (граждане, завершившие прохождение военной службы) КГ-III-3/22
33. Граждане, относящиеся к членам семей граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации, или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в том числе завершившие участие в специальной военной операции, в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (члены семей граждан, завершивших военную службу) КГ-III-3/23
34. Граждане, уволенные с военной службы КГ-III-3/24
35. Члены семей граждан, уволенных с военной службы КГ-III-3/25
36. Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение года с даты освобождения КГ-III-4/26
37. Беженцы и вынужденные переселенцы КГ-III-4/27
38. Иностранные граждане и лица без гражданства КГ-III-4/28
Характеристики профильной группы: события в трудовой сфере гражданина
39. Поиск работы впервые C-I-1
40. Поиск новой работы (смена работодателя) C-I-2
41. Поиск новой работы (смена профессионального / карьерного трека) C-I-3
42. Поиск временной работы C-I-4
43. Поиск новой работы после длительного перерыва (с целью возобновления трудовой деятельности) C-I-5
44. Поиск подработки C-I-6
45. Открытие собственного дела / самозанятость С-II-7
46. Прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (деятельности по самозанятости) С-II-8
47. Риск увольнения С-III-9
48. Увольнение в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя С-III-10
49. Увольнение в связи с выходом на пенсию С-III-11
50. Выбор профессии C-IY-12
51. Выбор учебного заведения C-IY-13
52. Выбор профессиональных курсов для подготовки к поступлению в профессиональную образовательную организацию / образовательную организацию высшего образования C-IY-14
53. Получение профессионального образования C-IY-15
54. Прохождение практики (производственной, преддипломной) C-IY-16
Характеристики профильной группы: клиентские запросы гражданина
Клиентские запросы на отработку навыков поиска работы
55. Недостаточные навыки создания конкурентного резюме: потребность в создании резюме КЗ-А1
56. Недостаточные навыки создания конкурентного резюме: потребность в корректировке имеющегося резюме КЗ-А_2
57. Незнание / непонимание специфики использования каналов поиска вакансий, размещения резюме и другие: где и как искать подходящие вакансии и где размещать резюме КЗ-А_3
58. Незнание / неприменение инструментов работы с вакансиями: как привлечь внимания работодателя и увеличить количество откликов на резюме, в том числе с помощью сопроводительного письма КЗ-А_4
59. Недостаточные навыки эффективных переговоров с работодателями и прохождения результативных собеседований /недостаточные навыки самопрезентации (умение убедительно и ёмко рассказывать о своём опыте, достижениях): потребность в навыках успешного прохождения собеседования с работодателем КЗ-А5
60. Недостаточная информированность о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, отраслевая специфика, конъюнктура рынка труда и другие: потребность определить своё место на рынке труда КЗ-А_6
61. Недостаточная информированность о ситуации на рынке труда: потребность в понимании своей стоимости на рынке труда КЗ-А_7
62. Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в сопровождении цифрового консультанта в офисе КЗ-А_8
63. Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в сопровождении цифрового консультанта посредством контакт-центра КЗ-А_9
64. Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в обучении навыкам работы на единой цифровой платформе КЗ-А_10
Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором и получением первой профессии
65. Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей KЗ-B-I_11
66. Потребность в стартовом карьерном планировании KЗ-B-I_12
67. Потребность в выборе образовательного учреждения КЗ-B-I_13
68. Потребность в "прокачке" полученных во время обучения знаний, умений, навыков: потребность в прохождении производственной / преддипломной практики КЗ-B-I_14
69. Потребность в повышении уровня знаний для поступления в желаемое профессиональное образовательное учреждение: потребность в выборе подходящего подготовительного обучения (для поступления) КЗ-B-I_15
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском первой работы
70. Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей КЗ-В-II_16
71. Отсутствие (недостаточность) профессионального опыта, знаний, компетенций: потребность в прохождении дополнительного обучения К3-В-II_17
72. Отсутствие (недостаточность) профессионального опыта, знаний, компетенций: потребность в стажировке К3-В-II_18
73. Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности К3-В-II_19
74. Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока К3-В-II_20
Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором новой профессии
75. Потребность найти выход из состояния эмоционального выгорания КЗ-В-III_21
76. Принятие решения о смене карьерного трека: помощь в принятии решения о смене профессии, вида деятельности, в том числе об открытии собственного дела КЗ-В-III_22
77. Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей КЗ-В-III_23
78. Отсутствие профессионального опыта и компетенций в новой профессии: потребность в переобучении КЗ-В-III_24
79. Отсутствие профессионального опыта и компетенций в новой профессии: потребность в стажировке в новой профессии КЗ-В-III_25
80. Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением КЗ-В-III_26
81. Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности КЗ-В-III_27
82. Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока КЗ-В-III_28
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском новой работы (нового работодателя) по имеющейся профессии
83. Неудовлетворенность текущим местом работы, желание сменить работодателя: потребность найти выход из состояния эмоционального выгорания КЗ-B-IY_29
84. Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей КЗ-B-IY_30
85. Нехватка профессионального опыта, знаний, компетенций требованиям вакансии, в том числе отсутствие профессионального образования: потребность в повышении квалификации КЗ-B-IY_31
86. Нехватка профессионального опыта, знаний, компетенций требованиям вакансии, в том числе отсутствие профессионального образования: потребность в получении профессионального образования КЗ-B-IY_32
87. Неготовность / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением КЗ-B-IY_33
88. Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в снятии ограничивающих убеждений КЗ-B-IY_34
89. Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в повышении мотивации на поиск работы и трудоустройство КЗ-B-IY_35
90. Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности КЗ-B-IY_36
Клиентские запросы на решения, связанные со стартом предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
91. Помощь в принятии решения об открытии собственного дела КЗ-B-Y_37
92. Помощь в создании бизнес-плана КЗ-B-Y_38
93. Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности КЗ-B-Y_39
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском работы после длительного перерыва
94. Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей КЗ-B-YI_40
95. Несоответствие опыта, знаний, компетенций актуальным требованиям работодателей: потребность в повышении квалификации КЗ-B-YI_41
96. Помощь в принятии решения о смене вида деятельности, в том числе об открытии собственного дела КЗ-B-YI_42
97. Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в снятии ограничивающих убеждений КЗ-B-YI_43
98. Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в повышении мотивации на поиск работы и трудоустройство КЗ-B-YI_44
99. Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности КЗ-B-YI_45
100. Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением КЗ-B-YI_46
101. Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в повышении мотивации на обучение КЗ-B-YI_47
102. Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока КЗ-B-YI_48
Дополнительные клиентские запросы на поиск решений по преодолению препятствий в трудовой (профессиональной) сфере, связанных со здоровьем, условиями жизни, семейными обстоятельствами и пр., затрудняющих трудоустройство
103. Отсутствие возможности использовать интернет-ресурсы и прочие информационные ресурсы КЗ-С-49
104. Отсутствие постоянного жилья / потеря жилья КЗ-С-50
105. Незнание или недостаточное знание языка страны проживания (пребывания) / культурные / национальные различия страны проживания (пребывания) КЗ-С-51
106. Наличие хронических заболеваний и медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов трудовой деятельности КЗ-С-52
107. Потребность в получении информации о социальных гарантиях и льготах КЗ-С-53
108. Необходимость совмещения работы с присмотром за детьми (ребенком) КЗ-С-54
109. Необходимость ухаживать за родственником КЗ-С-55

Приложение № 3
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Показатели исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, и безработных граждан, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Источники сведений для оценки (расчета) Методика оценки (расчета)
1. Доля граждан, не претендующих на признание безработными, подавших анкету для профилирования не позднее полутора месяцев с момента подачи заявления Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата подачи анкеты для профилирования гражданина, не претендующего на признание его безработным 2. Дата постановки гражданина, не претендующего на признание его безработным, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы 1. Определяется общее количество граждан, поставленных на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы и не претендующих на признание безработными, у которых прошло полтора месяца с момента подачи заявления. 2. Из количества граждан из пункта 1 определяется количество граждан, которые подали анкету для профилирования. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100
2. Доля граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, прошедших повторное профилирование в установленный срок Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата подачи гражданином анкеты для повторного профилирования. 2. Дата направления предложения о прохождении повторного профилирования 1. Определяется общее количество граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, которым направлено предложение о прохождении повторного профилирования в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, которые прошли повторное профилирование в установленный срок. 3. Определяется отношение количества граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, прошедших повторное профилирование в установленный срок, к общему количеству граждан, ищущих работу, и претендующих на признание безработным, которым направлено предложение о прохождении повторного профилирования и умножается на 100
3. Доля проектов индивидуальных планов содействия занятости (далее - индивидуальный план), составленных для граждан, претендующих на признание безработными, направленных на ознакомление в день личной явки в общем количестве проектов индивидуальных планов, направленных гражданам, претендующим на признание безработными в период до момента личной явки на согласование Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления проекта индивидуального плана гражданину 2. Дата личной явки гражданина для согласования индивидуального плана 1. Определяется дата направления проекта индивидуального плана гражданину, претендующему на признание его безработным, в отчетном периоде. 2. Определяется дата личной явки гражданина для согласования индивидуального плана в отчетном периоде. 3. Вычисляется наличие совпадения даты в пункте 1 и 2. 4. Рассчитывается доля совпадения дат для всех случаев личной явки в отчетном периоде
4. Доля согласованных проектов индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов для граждан, не претендующих на признание безработными Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана 2. Дата согласования индивидуального плана 1. Определяется количество согласованных индивидуальных планов граждан, не претендующих на признание безработными в отчетном периоде. 2. Определяется общее количество индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде. 3. Определяется отношение количества согласованных индивидуальных планов граждан, не претендующих на признание безработными, к общему количеству индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде и умножается на 100
5. Доля согласованных проектов индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов для граждан, претендующих на признание безработными Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана 2. Дата согласования индивидуального плана 1. Определяется количество согласованных индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными в отчетном периоде. 2. Определяется общее количество индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде. 3. Определяется отношение количества согласованных индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными, к общему количеству индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде и умножается на 100
6. Доля индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными, по которым было направлено обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в общем количестве несогласованных проектов индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления гражданином обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащего замечания к индивидуальному плану 2. Дата, на которую было назначено согласование индивидуального плана 1. Определяется количество граждан, претендующих на признание безработными, которые не согласовали индивидуальный план в установленный срок в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, претендующих на признание безработными и не согласовавших индивидуальный план, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану. 3. Определяется отношение количества граждан, претендующих на признание безработными и не согласовавших индивидуальный план, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану, к общему количеству граждан, претендующих на признание безработными, которые не согласовали индивидуальный план в установленный срок в отчетном периоде и умножается на 100
7. Доля обращений, содержащих замечания к индивидуальному плану, по которым принято решение исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина, в общем количестве обращений в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащих замечания к индивидуальному плану Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления гражданином обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащего замечания к индивидуальному плану 2. Дата получения ответа от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения на обращение гражданина 1. Определяется общее количество граждан, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, по обращениям которых пришел ответ от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения с решением о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина. 3. Определяется соотношение количества граждан, по обращениям которых пришел ответ от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения с решением о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина, к общему количеству граждан, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения и умножается на 100
8. Доля перечня сервисов (мер государственной поддержки в сфере занятости населения) автоматически сформированного единой цифровой платформой с учетом профильной группы гражданина, вошедших в согласованную обязательную часть индивидуального плана гражданина Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата автоматического формирования перечня сервисов для профильной группы гражданина 2. Дата утверждения индивидуального плана гражданина 1. Определяется количество сервисов, автоматически включенных единой цифровой платформой в обязательную часть проекта индивидуального плана гражданина с учетом профильной группы гражданина. 2. Из сервисов, указанных в пункте 1, определяется количество сервисов, включенных в обязательную часть согласованного индивидуального плана гражданина на момент согласования индивидуального плана. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1. 4. Рассчитывается среднее значение по пункту 3 по всем гражданам за отчетный период и умножается на 100
9. Доля проектов индивидуальных планов, в которые внесены рекомендуемые дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и/или услуги, предусмотренные частями 9-11 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", предоставляемых на безвозмездной основе в общем количестве индивидуальных планов, направленных на согласование. Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: Дата направления проекта индивидуального плана 1. Определяется количество проектов индивидуальных планов, в которые внесены рекомендуемые дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и/или услуги, предусмотренные частями 9-11 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", предоставляемых на безвозмездной основе в общем количестве индивидуальных планов, направленных на согласование. 2. Определяется общее количество проектов, индивидуальных планов в отчётном периоде. 3. Определяется отношение пункта 1 к пункту 2 и умножается на 100

Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.

2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении работодателей, обратившихся за получением меры поддержки содействия работодателям в подборе необходимых работников.

3. Профилирование включает сервис "Определение профильной группы работодателя", процедуры (действия) по формированию индивидуального плана работодателя.

II. Требования к порядку осуществления полномочия

4. Информирование работодателей о порядке осуществления полномочия осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

5. Дополнительно информирование работодателей может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

6. Основанием для начала осуществления полномочия является принятие заявления о предоставлении работодателю меры поддержки содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление).

7. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования работодателей, - сведения о работодателе, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия1.

8. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.

9. В центрах занятости населения работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, а также документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.

10. Уведомления, направляемые центрами занятости населения работодателю в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в учетном деле работодателя, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"2.

11. Осуществление полномочия прекращается в случаях:

прекращения предоставления меры поддержки содействия в подборе необходимых работников;

непрохождения работодателем анкетирования на основании уведомления центра занятости населения, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Стандарта;

необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта.

12. Результатами осуществления полномочия являются:

а) профильная группа работодателя, используемая в целях предоставления ему мер государственной поддержки в сфере занятости населения;

б) индивидуальный план предоставления работодателю мер поддержки (сервисов), государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план работодателя).

III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий), предоставления сервисов

13. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предназначен для определения профильной группы работодателя с использованием единой цифровой платформы.

14. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта (далее - технологическая карта).

Сервис "Определение профильной группы работодателя" обеспечивает следующие функциональные возможности:

а) формирование и направление работодателю в день подачи заявления уведомления центра занятости населения, содержащего предложение работодателю пройти анкетирование, при котором выявляется совокупность характеристик работодателя (организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, финансово-экономическое положение и другие характеристики), позволяющая определить профильную группу работодателя.

Уведомление, содержащее предложение пройти профилирование, направляется работодателю в случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений о профильной группе работодателя или в случае, если на единой цифровой платформе содержатся сведения о том, что профильная группа работодателя определена более чем за 3 месяца до дня подачи работодателем заявления;

б) определение профильной группы работодателя в день завершения прохождения работодателем анкетирования (перечень (классификатор) профильных групп работодателя содержится в технологической карте);

в) формирование перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

15. Сервис "Определение профильной группы работодателя" доступен на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и предоставляется в режиме реального времени.

16. Результатами предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя" является:

а) профильная группа работодателя;

б) перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

17. Центр занятости населения на основании сформированного перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" формирует индивидуальный план работодателя.

Центр занятости населения при необходимости уточняет и корректирует профильную группу работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", сформированных автоматически с использованием единой цифровой платформы в результате предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя".

18. Индивидуальный план работодателя содержит информацию о профильной группе работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", а также примерные сроки (последовательность) их получения.

19. Центр занятости населения формирует индивидуальный план работодателя не позднее 2 рабочих дней со дня определения его профильной группы.

Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о формировании индивидуального плана, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.

20. Центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее индивидуальный план работодателя, а также информацию о возможности работодателя в течение 3 рабочих дней со дня направления ему центром занятости населения указанного уведомления обратиться в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом, одним из следующих способов:

а) осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения;

б) связаться с центром занятости по телефону.

21. В случае обращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, центр занятости населения проводит с работодателем консультацию по вопросам, связанным с индивидуальным планом. По результатам консультации в случае необходимости центр занятости населения по согласованию с работодателем вносит корректировки в индивидуальный план.

Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении с работодателем консультации, о корректировках, внесенных в индивидуальный план, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов), в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.

Центр занятости населения направляет с использованием единой цифровой платформы скорректированный индивидуальный план работодателю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.

22. В случае необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, мера поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет работодателю соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.

IV. Показатели исполнения Стандарта

23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту.

24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.

------------------------------

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

2 Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации")

------------------------------

Приложение
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию работодателей,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н

Показатели исполнения Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Источники сведений для оценки (расчета) Методика оценки (расчета)
1. Доля согласованных индивидуальных планов работодателей, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов работодателей Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана работодателя 2. Дата согласования индивидуального плана работодателя 1. Определяется количество сформированных проектов индивидуальных планов работодателей в отчетном периоде. 2. Из количества сформированных проектов индивидуальных планов работодателей из пункта 1 определяется количество согласованных индивидуальных планов работодателей. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100.
2. Доля процедур (действий), выполненных центром занятости населения при предоставлении меры поддержки, с нарушением установленных сроков Процент Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Установленный срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки 2. Фактический срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки 1. Исходя из установленного срока выполнения процедуры (действия), вычисляется общее количество процедур (действий) при предоставлении меры поддержки, срок выполнения которых истек в отчетном периоде. 2. Из пункта 1 вычисляется количество процедур (действий), которые были выполнены с нарушением установленных сроков их выполнения (фактический срок выполнения процедуры (действия) превышает плановый срок выполнения процедуры (действия). 3. Вычисляется соотношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100

Взамен единого стандарта по профилированию соискателей и работодателей вводятся 2 отдельных стандарта.

В частности, предусмотрено использование сервисов "Определение профильной группы гражданина", "Повторное профилирование гражданина", "Определение профильной группы работодателя".

Профилирование соискателя, претендующего на признание безработным, обязательно.

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением отдельного показателя исполнения стандарта по профилированию работодателей, который вступит в силу с 1 января 2026 г.