В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, приказываю:
1. Утвердить:
Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. № 84н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2022 г., регистрационный № 67981).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 2 приложения к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей, который вступает в силу с 1 января 2026 г.
Министр | А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2024 г.
Регистрационный № 80831
Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работы, безработных граждан1 (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении граждан, ищущих работу, безработных граждан (далее - граждане).
3. При осуществлении полномочия предоставляются следующие сервисы:
а) сервис по определению профильной группы гражданина (далее - сервис "Определение профильной группы гражданина");
б) сервис по повторному профилированию гражданина (далее - сервис "Повторное профилирование гражданина").
4. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным.
5. Информирование граждан о порядке осуществления полномочия осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"2 (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
6. Дополнительно информирование граждан может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
7. Основанием для начала осуществления полномочия является:
а) прохождение гражданином профилирования путем подачи анкеты для профилирования (рекомендованный образец приведен в приложении № 1 к настоящему Стандарту) с использованием единой цифровой платформы и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы3 (далее - Правила регистрации граждан);
б) наступление основания, предусмотренного частью 4 статьи 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", для прохождения повторного профилирования.
8. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования гражданина, включает:
а) сведения, представленные гражданином в анкете для профилирования;
б) документы и сведения о гражданине, представленные им или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
9. Гражданин подает анкету для профилирования вместе с заявлением о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление). Подача указанной анкеты является обязательной для гражданина, указавшего в заявлении, что он претендует на признание его безработным.
В случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) гражданин подает анкету для профилирования с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления.
Анкета для профилирования в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
10. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.4
В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие5.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
11. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
12. Осуществление полномочия прекращается в случае снятия с регистрационного учета гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.
13. Результатом осуществления полномочия является:
а) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с ним индивидуальном плане содействия занятости (далее - индивидуальный план);
б) профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с ним изменениях индивидуального плана.
14. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы.
15. Сервис "Определение профильной группы гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).
Основанием для начала предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является:
а) подача гражданином, обратившимся в центр занятости населения, анкеты для профилирования;
б) подача гражданином, ищущим работу, анкеты для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе.
16. Сервис "Определение профильной группы гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:
а) определение профильной группы гражданина.
Профильная группа гражданина определяется на основании совокупности его характеристик, демонстрирующих принадлежность гражданина к клиентской группе, наступление события в трудовой сфере гражданина, клиентские запросы гражданина к центру занятости населения. Характеристики, образующие профильную группу гражданина, приведены в приложении № 2 к настоящему Стандарту.
Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования, определяется в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Профильная группа гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, определяется в день подачи гражданином анкеты для профилирования;
б) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы проекта индивидуального плана.
Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления. Информирование гражданина, подавшего анкету для профилирования по предложению центра занятости населения или по собственной инициативе, осуществляется не позднее 3 дней со дня подачи гражданином анкеты;
в) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.
17. Результатом предоставления сервиса "Определение профильной группы гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованном с гражданином индивидуальном плане, и внесена на единую цифровую платформу.
18. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предназначен для определения профильной группы гражданина с использованием единой цифровой платформы по результатам прохождения гражданином повторного профилирования.
19. Сервис "Повторное профилирование гражданина" предоставляется в соответствии с технологической картой.
Основанием для начала предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является наступление одного из следующих оснований:
а) истечение полутора месяцев со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;
б) получение гражданином результата по всем мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
в) принятие центром занятости населения решения об отмене решения об отказе в признании гражданина, ищущего работу, безработным;
г) принятие центром занятости населения решения об отмене решения о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;
д) получение центром занятости населения документов (сведений), являющихся основанием для изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, по указанному основанию проводится центром занятости населения после принятия решения о признании такого гражданина безработным;
е) окончание периода прохождения безработным гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.
20. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по неуважительным причинам6 центр занятости населения может с согласия гражданина провести повторное профилирование.
Центр занятости населения принимает решение о проведении повторного профилирования гражданина с учетом следующих критериев:
а) гражданину необходимо получить меру государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
б) предоставление иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план гражданина, невозможно без получения результата по мере государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставление которой прекратилось в связи с невыполнением гражданином обязанностей, предусмотренных соответствующим стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
21. Сервис "Повторное профилирование гражданина" обеспечивает следующие функциональные возможности:
а) формирование и направление гражданину предложения центра занятости населения о прохождении гражданином повторного профилирования в течение 2 рабочих дней со дня направления такого предложения. Указанное предложение направляется центром занятости населения не позднее 1 рабочего дня с момента наступления основания для проведения повторного профилирования, предусмотренного в пунктах 19 и 20 настоящего Стандарта, в случае если со дня подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования прошло полтора месяца и более;
б) определение профильной группы гражданина. Профильная группа гражданина определяется в день представления им анкеты для профилирования. В случае проведения повторного профилирования до истечения полутора месяцев с даты подачи гражданином предыдущей анкеты для профилирования, профильная группа гражданина определяется на основании информации о гражданине, содержащейся в представленной им ранее анкете для профилирования, на единой цифровой платформе, а также на основании сведений, послуживших основанием для проведения повторного профилирования;
в) информирование гражданина о его профильной группе путем направления ему с использованием единой цифровой платформы изменений индивидуального плана. Информирование гражданина осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня подачи гражданином анкеты или наступления основания для проведения повторного профилирования;
г) корректировка профильной группы гражданина в случае изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе на основании документов (сведений), представленных гражданином в соответствии с Правилами регистрации граждан. Корректировка профильной группы гражданина осуществляется в день изменения информации о гражданине на единой цифровой платформе.
22. Результатом предоставления сервиса "Повторное профилирование гражданина" является профильная группа гражданина, информация о которой содержится в согласованных с гражданином изменениях индивидуального плана, и внесена на единую цифровую платформу.
23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении № 3 к настоящему Стандарту.
24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.
------------------------------
1 Пункт 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").
2 Часть 1 статьи 17 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. № 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".
4 Часть 3 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
5 Часть 6 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
6 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. № 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный № 79335)
------------------------------
Приложение № 1
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
Рекомендуемый образец
1. Из предложенных вариантов выберите то, что относится к Вам в настоящий момент
(выберите 1 вариант ответа)
- работаю (то есть занимаюсь профессиональной деятельностью и получаю доход от неё)
- не работаю
- не работаю, получаю профессиональное образование
- не работаю, нахожусь на пенсии
- нахожусь в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком
- одновременно работаю и получаю профессиональное образование
- нахожусь на пенсии и работаю
- являюсь выпускником школы
- являюсь учащимся общеобразовательной школы
- ни один из вариантов ответа ко мне не относится
2. Укажите цель Вашего обращения в центр занятости населения (далее - ЦЗН)
(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим ожиданиям)
- хочу трудоустроиться, мне нужна работа
- мне нужно обучение
- хочу выбрать свою первую профессию (при отсутствии профессии)
- хочу организовать своё собственное дело (или стать самозанятым)
- мне нужно пройти производственную /преддипломную практику
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
3. Если Вы находитесь в поиске работы, уточните свои ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)
- найти свою первую работу (ранее не работал)
- найти новую постоянную работу (ранее работал или работаю в настоящее время)
- найти временную работу
- найти подработку
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
4. Если Вы находитесь в поиске НОВОЙ работы, укажите причину поиска (выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)
- не работаю в связи с сокращением / ликвидацией организации-работодателя
- не работаю в связи с тем, что прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе самозанятого)
- работаю, но есть риск увольнения (введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простой, проводятся мероприятия по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращению численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя)
- хочу сменить профессию и найти новую работу
- хочу сменить работодателя
- хочу возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (более года)
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
5. Есть ли у Вас своё резюме, которое Вы СЕЙЧАС или РАНЕЕ использовали при поиске работы?
(отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа)
- обычно не использую резюме при поиске работы
- у меня есть своё резюме, но я не уверен, что оно хорошее
- у меня есть своё резюме, но я не знаю, как и где его разместить
- я обычно использую своё резюме при поиске работы, но оно не просматривается и (или) нет откликов
- я доволен своим резюме, которое обычно использую при поиске работы
6. С какими препятствиями Вы столкнулись при поиске работы? (отметьте наиболее актуальные для Вас варианты ответа)
- после собеседований не приглашают на работу
- мало подходящих для меня вакансий
- не знаю, на какую зарплату могу претендовать
- предлагают маленькую зарплату
- завышенные требования работодателей
- нет интернета / компьютера / иных устройств для дистанционного поиска работы
- не получается воспользоваться разделами на портале "Работа России"
- нет навыков работы на портале "Работа России"
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ничего из вышеперечисленного
7. С какими жизненными обстоятельствами, влияющими на поиск работы и трудоустройство, Вы столкнулись?
(выберите варианты ответа, совпадающие с Вашей текущей жизненной ситуацией)
- мне важно работать рядом с домом
- у меня есть ограничения по здоровью, подтвержденные заключением клинико-экспертной комиссией
- мне нужна информация о социальных гарантиях и льготах
- я должен совмещать работу с присмотром за детьми (ребенком)
- недавно (не более года назад) освободился из мест лишения свободы
- у меня есть родственник, за которым я ухаживаю
- у меня нет жилья
- ничего из вышеперечисленного
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
8. Что из нижеперечисленного относится к Вам?
(выберите все подходящие Вашей ситуации варианты ответа)
- у меня нет паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
- не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
- не смогу, если потребуется работодателю, получить справку об отсутствии административных наказаний за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
- отношусь к дисквалифицированным работникам, срок дисквалификации не истек (сведения имеются в Реестре дисквалифицированных лиц)
- у меня имеется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, срок которого не истек
- ничего из вышеперечисленного
9. Укажите, с какой целью планируете обучение
(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашей ситуации)
- хочу сменить профессию, но отсутствует базовое профессиональное образование
- хочу приобрести свою первую профессию и получить базовое (первое) профессиональное образование
- недавно получил базовое (в том числе первое) профессиональное образование, но понимаю, что есть необходимость в дополнительном обучении
- давно не работал по профессии, утратил (полностью / частично) профессиональные знания и навыки
- вакансия, на которую претендую, предполагает прохождение дополнительного обучения
- хочу повысить квалификацию в своей профессии
- хочу обучиться предпринимательскому делу
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
10. Если Вам необходима помощь в выборе Вашей ПЕРВОЙ ПРОФЕССИИ (при отсутствии профессии), уточните свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(возможен выбор всех вариантов ответа)
- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей
- стартовое карьерное планирование
- выбор образовательного учреждения
- выбор подготовительных курсов
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
11. Если Вы ранее не работали и сейчас находитесь в поиске своей ПЕРВОЙ РАБОТЫ (ранее никогда не работал), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(возможен выбор всех вариантов ответа)
- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей
- прохождение дополнительного обучения
- прохождение стажировки
- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим
- адаптация на новом рабочем месте во время испытательного срока
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
12. Если Вы планируете открыть своё собственное дело (индивидуальное предпринимательство или самозанятость), укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(возможен выбор всех вариантов)
- принятие решения об открытии собственного дела
- помощь в создании бизнес-плана
- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим
- хочу обучиться предпринимательскому делу
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
13. Если Вы планируете сменить профессию, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(возможен выбор всех вариантов ответа)
- найти выход из состояния эмоционального выгорания
- помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела
- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей
- прохождение переобучения (при смене профессии)
- прохождение стажировки в новой профессии
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
14. Если Вы планируете поиск новой работы по своей профессии и хотите сменить работодателя, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН (возможен выбор всех вариантов ответа)
- найти выход из состояния эмоционального выгорания
- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей
- повышение квалификации в своей профессии
- получение профессионального образования
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
15. Если Вы планируете возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва, укажите свои конкретные ожидания от взаимодействия с ЦЗН
(возможен выбор всех вариантов ответа)
- информирование о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей
- повышение квалификации в своей профессии
- помощь в принятии решения о смене профессии, в том числе об открытии собственного дела
- снятие тревожности, преодоление чувства неопределенности и страха перед будущим
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
- ни один из вариантов ответа мне не подходит
16. Оцените необходимость и срочность поиска работы.
(выберите 1 вариант ответа)
- мне срочно нужна работа
- хотел бы найти работу в течение месяца
- у меня есть достаточно времени, чтобы найти подходящую работу
- в перспективе планирую искать работу
- у меня нет необходимости в поиске работы и трудоустройстве
17. Что Вы уже предприняли для поиска работы?
(выберите варианты ответа, соответствующие Вашей ситуации)
- только начинаю поиск работы
- рассылаю резюме
- изучаю имеющиеся на рынке вакансии
- хожу на собеседования
- посещаю ярмарки вакансий, семинары, вебинары по поиску работы
- консультируюсь со специалистами и экспертами по поиску работы
- получаю дополнительное образование / прохожу обучение
- обращаюсь к друзьям и знакомым по поводу поиска работы
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
18. Что для Вас важно при выборе места работы?
(выберите не более 4-х вариантов ответа)
- размер заработной платы
- возможность карьерного роста
- возможность обучаться за счет компании-работодателя
- близость работы к дому
- наличие дополнительных льгот для работников (медицинская страховка, бесплатные обеды, премии, материальная помощь к отпуску и другие)
- стабильность и надежность компании-работодателя
- самостоятельность и ответственность занимаемой должности
- удобный график работы
- понимающее и справедливое руководство
- интересные задачи
- позитивный и дружный коллектив
- другое (при выборе ответа "другое" укажите, что именно)
19. Как Вы оцениваете свои возможности найти подходящую работу?
(выберите 1 вариант ответа, наиболее соответствующий Вашим ожиданиям)
- считаю, что я быстро найду подходящую мне работу
- считаю, что я смогу найти подходящую мне работу, но не так быстро, как хотелось бы
- считаю, что смогу найти подходящую работу, если пройду дополнительное обучение
- мне трудно будет найти подходящую работу по ряду причин, поэтому придется снизить свои ожидания по заработной плате и (или) по должности и (или) по каким-либо другим моим требованиям
- мне трудно будет найти подходящую работу, поскольку моя профессия невостребована, и мне необходимо переобучиться
- я не смогу найти работу, которую хочу, поэтому соглашусь на любую
Приложение № 2
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
Таблица
№ п/п | Характеристики, образующие профильную группу гражданина (далее - характеристики профильной группы) | Код характеристики профильной группы |
---|---|---|
Характеристики профильной группы: клиентская группа гражданина | ||
1. | Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет - граждане, получающие основное и среднее общее образование | КГ-I/01 |
2. | Выпускники общеобразовательных организаций | КГ-I/02 |
3. | Студенты - граждане, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях (далее - студенты ПОО), в том числе обучающиеся на последних курсах | КГ-I/03.1 |
4. | Студенты - граждане, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования (далее - студенты ОО ВО), в том числе обучающиеся на последних курсах | КГ-I/03.2 |
5. | Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, завершившие обучение в ПОО и ищущие работу в течение года с даты выдачи диплома (в случае прохождения военной службы по призыву - с даты окончания военной службы по призыву) | КГ-I/04.1 |
6. | Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, завершившие обучение в ОО ВО и ищущие работу в течение года с даты выдачи диплома (в случае прохождения военной службы по призыву - с даты окончания военной службы по призыву) | КГ-I/04.2 |
7. | Граждане от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы | КГ-I/04.3 |
8. | Граждане от 18 до 25 лет, имеющие высшее образование и опыт работы | КГ-I/04.4 |
9. | Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие среднее профессиональное образование и впервые ищущие работу после окончания обучения (в том числе имеющие опыт работы, полученный в период обучения) | КГ-I/05.1 |
10. | Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие высшее образование и впервые ищущие работу после окончания обучения (в том числе имеющие опыт работы, полученный в период обучения) | КГ-I/05.2 |
11. | Граждане в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование и опыт работы | КГ-I/05.3 |
12. | Граждане в возрасте от 25 до 35 лет (включительно), имеющие высшее образование и опыт работы | КГ-I/05.4 |
13. | Граждане в возрасте от 36 лет до достижения персонального предпенсионного возраста | КГ-I/06 |
14. | Граждане предпенсионного возраста | КГ-I/07 |
15. | Пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность Незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность | КГ-I/08 |
16. | Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) | КГ-II/09 |
17. | Граждане, ищущие новую работу: желающие продолжить деятельность по своей специальности / профессии | КГ-II/10.1 |
18. | Граждане, ищущие новую работу: желающие сменить сферу профессиональной деятельности | КГ-II/10.2 |
19. | Граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва | КГ-II/11 |
20. | Граждане, находящиеся под риском увольнения | КГ-II/12 |
21. | Граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя | КГ-II/13.1 |
22. | Граждане, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в том числе самозанятого) | КГ-II/13.2 |
23. | Желающие стать предпринимателями / самозанятыми | КГ-II/14 |
24. | Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 0 до 3 лет | КГ-III-1/15.1 |
25. | Женщина в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет | КГ-III-1/15.2 |
26. | Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 3 до 7 лет | КГ-III-1/16 |
27. | Граждане, в том числе одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов от 7 до 18 лет | КГ-III-1/17 |
28. | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей | КГ-III-1/18 |
29. | Инвалиды | КГ-III-2/19 |
30. | Граждане с ограниченными возможностями здоровья | КГ-III-2/20 |
31. | Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф | КГ-III-2/21 |
32. | Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации, или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (граждане, завершившие прохождение военной службы) | КГ-III-3/22 |
33. | Граждане, относящиеся к членам семей граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации, или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в том числе завершившие участие в специальной военной операции, в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (члены семей граждан, завершивших военную службу) | КГ-III-3/23 |
34. | Граждане, уволенные с военной службы | КГ-III-3/24 |
---|---|---|
35. | Члены семей граждан, уволенных с военной службы | КГ-III-3/25 |
36. | Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение года с даты освобождения | КГ-III-4/26 |
37. | Беженцы и вынужденные переселенцы | КГ-III-4/27 |
38. | Иностранные граждане и лица без гражданства | КГ-III-4/28 |
Характеристики профильной группы: события в трудовой сфере гражданина | ||
39. | Поиск работы впервые | C-I-1 |
40. | Поиск новой работы (смена работодателя) | C-I-2 |
41. | Поиск новой работы (смена профессионального / карьерного трека) | C-I-3 |
42. | Поиск временной работы | C-I-4 |
43. | Поиск новой работы после длительного перерыва (с целью возобновления трудовой деятельности) | C-I-5 |
44. | Поиск подработки | C-I-6 |
45. | Открытие собственного дела / самозанятость | С-II-7 |
46. | Прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (деятельности по самозанятости) | С-II-8 |
47. | Риск увольнения | С-III-9 |
48. | Увольнение в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя | С-III-10 |
49. | Увольнение в связи с выходом на пенсию | С-III-11 |
50. | Выбор профессии | C-IY-12 |
51. | Выбор учебного заведения | C-IY-13 |
52. | Выбор профессиональных курсов для подготовки к поступлению в профессиональную образовательную организацию / образовательную организацию высшего образования | C-IY-14 |
53. | Получение профессионального образования | C-IY-15 |
54. | Прохождение практики (производственной, преддипломной) | C-IY-16 |
Характеристики профильной группы: клиентские запросы гражданина | ||
Клиентские запросы на отработку навыков поиска работы | ||
55. | Недостаточные навыки создания конкурентного резюме: потребность в создании резюме | КЗ-А1 |
56. | Недостаточные навыки создания конкурентного резюме: потребность в корректировке имеющегося резюме | КЗ-А_2 |
57. | Незнание / непонимание специфики использования каналов поиска вакансий, размещения резюме и другие: где и как искать подходящие вакансии и где размещать резюме | КЗ-А_3 |
58. | Незнание / неприменение инструментов работы с вакансиями: как привлечь внимания работодателя и увеличить количество откликов на резюме, в том числе с помощью сопроводительного письма | КЗ-А_4 |
59. | Недостаточные навыки эффективных переговоров с работодателями и прохождения результативных собеседований /недостаточные навыки самопрезентации (умение убедительно и ёмко рассказывать о своём опыте, достижениях): потребность в навыках успешного прохождения собеседования с работодателем | КЗ-А5 |
60. | Недостаточная информированность о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, отраслевая специфика, конъюнктура рынка труда и другие: потребность определить своё место на рынке труда | КЗ-А_6 |
61. | Недостаточная информированность о ситуации на рынке труда: потребность в понимании своей стоимости на рынке труда | КЗ-А_7 |
62. | Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в сопровождении цифрового консультанта в офисе | КЗ-А_8 |
63. | Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в сопровождении цифрового консультанта посредством контакт-центра | КЗ-А_9 |
64. | Недостаточность (отсутствие) цифровых навыков для работы на единой цифровой платформе: потребность в обучении навыкам работы на единой цифровой платформе | КЗ-А_10 |
Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором и получением первой профессии | ||
65. | Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей | KЗ-B-I_11 |
66. | Потребность в стартовом карьерном планировании | KЗ-B-I_12 |
67. | Потребность в выборе образовательного учреждения | КЗ-B-I_13 |
68. | Потребность в "прокачке" полученных во время обучения знаний, умений, навыков: потребность в прохождении производственной / преддипломной практики | КЗ-B-I_14 |
69. | Потребность в повышении уровня знаний для поступления в желаемое профессиональное образовательное учреждение: потребность в выборе подходящего подготовительного обучения (для поступления) | КЗ-B-I_15 |
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском первой работы | ||
70. | Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей | КЗ-В-II_16 |
71. | Отсутствие (недостаточность) профессионального опыта, знаний, компетенций: потребность в прохождении дополнительного обучения | К3-В-II_17 |
72. | Отсутствие (недостаточность) профессионального опыта, знаний, компетенций: потребность в стажировке | К3-В-II_18 |
73. | Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности | К3-В-II_19 |
74. | Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока | К3-В-II_20 |
Клиентские запросы на поиск решений, связанных с выбором новой профессии | ||
75. | Потребность найти выход из состояния эмоционального выгорания | КЗ-В-III_21 |
76. | Принятие решения о смене карьерного трека: помощь в принятии решения о смене профессии, вида деятельности, в том числе об открытии собственного дела | КЗ-В-III_22 |
77. | Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей | КЗ-В-III_23 |
78. | Отсутствие профессионального опыта и компетенций в новой профессии: потребность в переобучении | КЗ-В-III_24 |
79. | Отсутствие профессионального опыта и компетенций в новой профессии: потребность в стажировке в новой профессии | КЗ-В-III_25 |
80. | Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением | КЗ-В-III_26 |
81. | Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности | КЗ-В-III_27 |
82. | Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока | КЗ-В-III_28 |
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском новой работы (нового работодателя) по имеющейся профессии | ||
83. | Неудовлетворенность текущим местом работы, желание сменить работодателя: потребность найти выход из состояния эмоционального выгорания | КЗ-B-IY_29 |
84. | Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей | КЗ-B-IY_30 |
85. | Нехватка профессионального опыта, знаний, компетенций требованиям вакансии, в том числе отсутствие профессионального образования: потребность в повышении квалификации | КЗ-B-IY_31 |
86. | Нехватка профессионального опыта, знаний, компетенций требованиям вакансии, в том числе отсутствие профессионального образования: потребность в получении профессионального образования | КЗ-B-IY_32 |
87. | Неготовность / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением | КЗ-B-IY_33 |
88. | Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в снятии ограничивающих убеждений | КЗ-B-IY_34 |
89. | Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в повышении мотивации на поиск работы и трудоустройство | КЗ-B-IY_35 |
90. | Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности | КЗ-B-IY_36 |
Клиентские запросы на решения, связанные со стартом предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||
91. | Помощь в принятии решения об открытии собственного дела | КЗ-B-Y_37 |
92. | Помощь в создании бизнес-плана | КЗ-B-Y_38 |
93. | Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности | КЗ-B-Y_39 |
Клиентские запросы на решения, связанные с поиском работы после длительного перерыва | ||
94. | Потребность в информировании о ситуации на рынке труда: востребованность профессий, состояние отраслей экономики, заработные платы, отраслевые и региональные требования работодателей | КЗ-B-YI_40 |
95. | Несоответствие опыта, знаний, компетенций актуальным требованиям работодателей: потребность в повышении квалификации | КЗ-B-YI_41 |
96. | Помощь в принятии решения о смене вида деятельности, в том числе об открытии собственного дела | КЗ-B-YI_42 |
97. | Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в снятии ограничивающих убеждений | КЗ-B-YI_43 |
98. | Наличие ограничивающих убеждений, препятствующих эффективному поиску и трудоустройству (например, связанные с возрастом, состоянием здоровья, нехваткой профессионального опыта, отсутствием специализированного образования и другие) / неуверенность в своих силах, мотивация избегания неудач: потребность в повышении мотивации на поиск работы и трудоустройство | КЗ-B-YI_44 |
99. | Повышенная тревожность, чувство неопределенности и страха перед будущим: потребность в снятии тревожности | КЗ-B-YI_45 |
100. | Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в снятии ограничивающих убеждений, связанных с обучением | КЗ-B-YI_46 |
101. | Неготовность (нежелание) переобучаться (получить другую профессию) / нежелание повышать квалификацию (по основному виду профессиональной деятельности) посредством обучения: потребность в повышении мотивации на обучение | КЗ-B-YI_47 |
102. | Потребность в адаптации на новом рабочем месте во время испытательного срока | КЗ-B-YI_48 |
Дополнительные клиентские запросы на поиск решений по преодолению препятствий в трудовой (профессиональной) сфере, связанных со здоровьем, условиями жизни, семейными обстоятельствами и пр., затрудняющих трудоустройство | ||
103. | Отсутствие возможности использовать интернет-ресурсы и прочие информационные ресурсы | КЗ-С-49 |
104. | Отсутствие постоянного жилья / потеря жилья | КЗ-С-50 |
105. | Незнание или недостаточное знание языка страны проживания (пребывания) / культурные / национальные различия страны проживания (пребывания) | КЗ-С-51 |
106. | Наличие хронических заболеваний и медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов трудовой деятельности | КЗ-С-52 |
107. | Потребность в получении информации о социальных гарантиях и льготах | КЗ-С-53 |
108. | Необходимость совмещения работы с присмотром за детьми (ребенком) | КЗ-С-54 |
109. | Необходимость ухаживать за родственником | КЗ-С-55 |
Приложение № 3
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию граждан,
ищущих работу, и безработных граждан,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Источники сведений для оценки (расчета) | Методика оценки (расчета) |
---|---|---|---|---|
1. | Доля граждан, не претендующих на признание безработными, подавших анкету для профилирования не позднее полутора месяцев с момента подачи заявления | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата подачи анкеты для профилирования гражданина, не претендующего на признание его безработным 2. Дата постановки гражданина, не претендующего на признание его безработным, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы | 1. Определяется общее количество граждан, поставленных на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы и не претендующих на признание безработными, у которых прошло полтора месяца с момента подачи заявления. 2. Из количества граждан из пункта 1 определяется количество граждан, которые подали анкету для профилирования. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100 |
2. | Доля граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, прошедших повторное профилирование в установленный срок | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата подачи гражданином анкеты для повторного профилирования. 2. Дата направления предложения о прохождении повторного профилирования | 1. Определяется общее количество граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, которым направлено предложение о прохождении повторного профилирования в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, которые прошли повторное профилирование в установленный срок. 3. Определяется отношение количества граждан, ищущих работу, и не претендующих на признание безработными, прошедших повторное профилирование в установленный срок, к общему количеству граждан, ищущих работу, и претендующих на признание безработным, которым направлено предложение о прохождении повторного профилирования и умножается на 100 |
3. | Доля проектов индивидуальных планов содействия занятости (далее - индивидуальный план), составленных для граждан, претендующих на признание безработными, направленных на ознакомление в день личной явки в общем количестве проектов индивидуальных планов, направленных гражданам, претендующим на признание безработными в период до момента личной явки на согласование | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления проекта индивидуального плана гражданину 2. Дата личной явки гражданина для согласования индивидуального плана | 1. Определяется дата направления проекта индивидуального плана гражданину, претендующему на признание его безработным, в отчетном периоде. 2. Определяется дата личной явки гражданина для согласования индивидуального плана в отчетном периоде. 3. Вычисляется наличие совпадения даты в пункте 1 и 2. 4. Рассчитывается доля совпадения дат для всех случаев личной явки в отчетном периоде |
4. | Доля согласованных проектов индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов для граждан, не претендующих на признание безработными | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана 2. Дата согласования индивидуального плана | 1. Определяется количество согласованных индивидуальных планов граждан, не претендующих на признание безработными в отчетном периоде. 2. Определяется общее количество индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде. 3. Определяется отношение количества согласованных индивидуальных планов граждан, не претендующих на признание безработными, к общему количеству индивидуальных планов, сформированных для граждан, не претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде и умножается на 100 |
5. | Доля согласованных проектов индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов для граждан, претендующих на признание безработными | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана 2. Дата согласования индивидуального плана | 1. Определяется количество согласованных индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными в отчетном периоде. 2. Определяется общее количество индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде. 3. Определяется отношение количества согласованных индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными, к общему количеству индивидуальных планов, сформированных для граждан, претендующих на признание безработными, по которым срок согласования истек в отчетном периоде и умножается на 100 |
6. | Доля индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными, по которым было направлено обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в общем количестве несогласованных проектов индивидуальных планов граждан, претендующих на признание безработными | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления гражданином обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащего замечания к индивидуальному плану 2. Дата, на которую было назначено согласование индивидуального плана | 1. Определяется количество граждан, претендующих на признание безработными, которые не согласовали индивидуальный план в установленный срок в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, претендующих на признание безработными и не согласовавших индивидуальный план, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану. 3. Определяется отношение количества граждан, претендующих на признание безработными и не согласовавших индивидуальный план, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану, к общему количеству граждан, претендующих на признание безработными, которые не согласовали индивидуальный план в установленный срок в отчетном периоде и умножается на 100 |
7. | Доля обращений, содержащих замечания к индивидуальному плану, по которым принято решение исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина, в общем количестве обращений в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащих замечания к индивидуальному плану | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата направления гражданином обращения в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащего замечания к индивидуальному плану 2. Дата получения ответа от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения на обращение гражданина | 1. Определяется общее количество граждан, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, содержащее замечания к индивидуальному плану в отчетном периоде. 2. Определяется количество граждан, по обращениям которых пришел ответ от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения с решением о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина. 3. Определяется соотношение количества граждан, по обращениям которых пришел ответ от исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения с решением о необходимости согласования индивидуального плана с учетом замечаний гражданина, к общему количеству граждан, которые направили обращение в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения и умножается на 100 |
8. | Доля перечня сервисов (мер государственной поддержки в сфере занятости населения) автоматически сформированного единой цифровой платформой с учетом профильной группы гражданина, вошедших в согласованную обязательную часть индивидуального плана гражданина | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата автоматического формирования перечня сервисов для профильной группы гражданина 2. Дата утверждения индивидуального плана гражданина | 1. Определяется количество сервисов, автоматически включенных единой цифровой платформой в обязательную часть проекта индивидуального плана гражданина с учетом профильной группы гражданина. 2. Из сервисов, указанных в пункте 1, определяется количество сервисов, включенных в обязательную часть согласованного индивидуального плана гражданина на момент согласования индивидуального плана. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1. 4. Рассчитывается среднее значение по пункту 3 по всем гражданам за отчетный период и умножается на 100 |
9. | Доля проектов индивидуальных планов, в которые внесены рекомендуемые дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и/или услуги, предусмотренные частями 9-11 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", предоставляемых на безвозмездной основе в общем количестве индивидуальных планов, направленных на согласование. | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: Дата направления проекта индивидуального плана | 1. Определяется количество проектов индивидуальных планов, в которые внесены рекомендуемые дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и/или услуги, предусмотренные частями 9-11 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", предоставляемых на безвозмездной основе в общем количестве индивидуальных планов, направленных на согласование. 2. Определяется общее количество проектов, индивидуальных планов в отчётном периоде. 3. Определяется отношение пункта 1 к пункту 2 и умножается на 100 |
Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении работодателей, обратившихся за получением меры поддержки содействия работодателям в подборе необходимых работников.
3. Профилирование включает сервис "Определение профильной группы работодателя", процедуры (действия) по формированию индивидуального плана работодателя.
4. Информирование работодателей о порядке осуществления полномочия осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование работодателей может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Основанием для начала осуществления полномочия является принятие заявления о предоставлении работодателю меры поддержки содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление).
7. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования работодателей, - сведения о работодателе, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия1.
8. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.
9. В центрах занятости населения работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, а также документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
10. Уведомления, направляемые центрами занятости населения работодателю в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в учетном деле работодателя, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"2.
11. Осуществление полномочия прекращается в случаях:
прекращения предоставления меры поддержки содействия в подборе необходимых работников;
непрохождения работодателем анкетирования на основании уведомления центра занятости населения, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Стандарта;
необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта.
12. Результатами осуществления полномочия являются:
а) профильная группа работодателя, используемая в целях предоставления ему мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
б) индивидуальный план предоставления работодателю мер поддержки (сервисов), государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план работодателя).
13. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предназначен для определения профильной группы работодателя с использованием единой цифровой платформы.
14. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта (далее - технологическая карта).
Сервис "Определение профильной группы работодателя" обеспечивает следующие функциональные возможности:
а) формирование и направление работодателю в день подачи заявления уведомления центра занятости населения, содержащего предложение работодателю пройти анкетирование, при котором выявляется совокупность характеристик работодателя (организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, финансово-экономическое положение и другие характеристики), позволяющая определить профильную группу работодателя.
Уведомление, содержащее предложение пройти профилирование, направляется работодателю в случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений о профильной группе работодателя или в случае, если на единой цифровой платформе содержатся сведения о том, что профильная группа работодателя определена более чем за 3 месяца до дня подачи работодателем заявления;
б) определение профильной группы работодателя в день завершения прохождения работодателем анкетирования (перечень (классификатор) профильных групп работодателя содержится в технологической карте);
в) формирование перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
15. Сервис "Определение профильной группы работодателя" доступен на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и предоставляется в режиме реального времени.
16. Результатами предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя" является:
а) профильная группа работодателя;
б) перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
17. Центр занятости населения на основании сформированного перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" формирует индивидуальный план работодателя.
Центр занятости населения при необходимости уточняет и корректирует профильную группу работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", сформированных автоматически с использованием единой цифровой платформы в результате предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя".
18. Индивидуальный план работодателя содержит информацию о профильной группе работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", а также примерные сроки (последовательность) их получения.
19. Центр занятости населения формирует индивидуальный план работодателя не позднее 2 рабочих дней со дня определения его профильной группы.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о формировании индивидуального плана, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
20. Центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее индивидуальный план работодателя, а также информацию о возможности работодателя в течение 3 рабочих дней со дня направления ему центром занятости населения указанного уведомления обратиться в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом, одним из следующих способов:
а) осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения;
б) связаться с центром занятости по телефону.
21. В случае обращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, центр занятости населения проводит с работодателем консультацию по вопросам, связанным с индивидуальным планом. По результатам консультации в случае необходимости центр занятости населения по согласованию с работодателем вносит корректировки в индивидуальный план.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении с работодателем консультации, о корректировках, внесенных в индивидуальный план, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов), в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.
Центр занятости населения направляет с использованием единой цифровой платформы скорректированный индивидуальный план работодателю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.
22. В случае необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, мера поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет работодателю соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.
23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту.
24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.
------------------------------
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2 Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации")
------------------------------
Приложение
к Стандарту деятельности по осуществлению
полномочия в сфере занятости населения
по организации и проведению специальных
мероприятий по профилированию работодателей,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. № 684н
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Источники сведений для оценки (расчета) | Методика оценки (расчета) |
---|---|---|---|---|
1. | Доля согласованных индивидуальных планов работодателей, к общему количеству сформированных проектов индивидуальных планов работодателей | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Дата формирования проекта индивидуального плана работодателя 2. Дата согласования индивидуального плана работодателя | 1. Определяется количество сформированных проектов индивидуальных планов работодателей в отчетном периоде. 2. Из количества сформированных проектов индивидуальных планов работодателей из пункта 1 определяется количество согласованных индивидуальных планов работодателей. 3. Определяется отношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100. |
2. | Доля процедур (действий), выполненных центром занятости населения при предоставлении меры поддержки, с нарушением установленных сроков | Процент | Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе: 1. Установленный срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки 2. Фактический срок выполнения процедуры (действия) на единой цифровой платформе при предоставлении меры поддержки | 1. Исходя из установленного срока выполнения процедуры (действия), вычисляется общее количество процедур (действий) при предоставлении меры поддержки, срок выполнения которых истек в отчетном периоде. 2. Из пункта 1 вычисляется количество процедур (действий), которые были выполнены с нарушением установленных сроков их выполнения (фактический срок выполнения процедуры (действия) превышает плановый срок выполнения процедуры (действия). 3. Вычисляется соотношение пункта 2 к пункту 1 и умножается на 100 |
---|
Взамен единого стандарта по профилированию соискателей и работодателей вводятся 2 отдельных стандарта.
В частности, предусмотрено использование сервисов "Определение профильной группы гражданина", "Повторное профилирование гражданина", "Определение профильной группы работодателя".
Профилирование соискателя, претендующего на признание безработным, обязательно.
Приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением отдельного показателя исполнения стандарта по профилированию работодателей, который вступит в силу с 1 января 2026 г.