Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 октября 2018 г. N 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, толкование норм, терминов и понятий, не проводит экспертизу документов и не оценивает конкретные хозяйственные ситуации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14 сентября 2018 г."
Позиция Департамента по вопросам применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных подпунктом "в" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Особенности определения цен, Постановление N 1875) изложена в пункте 11 письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 (размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
При этом Департамент считает возможным сообщить следующее.
Заказчик определяет и обосновывает вышеуказанные цены в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом установленных Особенностей определения цен.
Особенности определения цен не регулируют вопросы расчета заказчиком значений вышеуказанных цен, в связи с чем такие вопросы решаются заказчиком в общем порядке в соответствии с положениями указанной статьи.
В настоящее время Особенности определения цен применяются непосредственно в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Постановлению N 1875, вне зависимости от применения при осуществлении закупки ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, а также вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения подпункта "и" пункта 5 Постановления N 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной для определения начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требования к ценам, используемым в свою очередь для определения цены такой единицы товара, подпунктом "и" пункта 5 Постановления N 1875 не предъявляются.
По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности и содержащихся в ней реестров, заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Минпромторг России, обеспечивающий в соответствии с пунктами 5.21 13 и 5.21 14 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Минфин разъяснил особенности неприменения запрета на закупку иностранных товаров, предусмотренного новым правительственным постановлением, действующим с 1 января 2025 г. (постановление N 1875).
Запрет не применяется при закупке товаров (кроме отдельных видов), при которой НМЦК или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не превышает 1 млн руб. и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. руб.
Норма о 300 тыс. руб. применяется в отношении цены единицы товара. Требования к ценам, используемым в свою очередь для определения цены такой единицы товара, не предъявляются.
Особенности определения цен, указанные в постановлении N 1875, применяются в отношении перечисленных в нем товаров вне зависимости от ограничения по закупке и способа определения поставщика.
Письмо Минфина России от 3 марта 2025 г. N 24-03-09/20370 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-