Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 марта 2024 г. N Ф07-22285/23 по делу N А56-102431/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В настоящем деле УФАС установило и апелляционный суд согласился с тем, что соглашение (согласованные действия) Комитета и СПб ГБУЗ "МИАЦ" привели в конечном счете к ограничению полномочий медицинских организаций как заказчиков при определении своих потребностей при проведении закупочных процедур в рамках реализации ЕЦК, фактически передав функции медицинских учреждений, как самостоятельных государственных заказчиков и стороны по государственному контракту, СПб ГБУЗ "МИАЦ".

Так в результате утверждения МИАЦ и Комитетом регламентов на 2019 и 2020 годы, непосредственно указывающих медицинским организациям порядок согласования как Технического задания, так и отчетной документации по государственному контракту, а также добавляющий дополнительные этапы согласования, по сути свел к формальности участие медицинских организаций как заказчиков в закупочных процедурах по ЕЦК. Благодаря регламентам и "техническим требованиям_" именно МИАЦ с хозяйствующими субъектами - разработчиками МИС составлял Технические задания для проведения закупочных процедур, утверждал данную документацию, принимал работы (зачастую формально выполненные) по каждому из этапов государственного контракта.

Следовательно, действия Комитета и МИАЦ фактически нивелировали роль медицинских организаций, как заказчиков, практически полностью передав функции и полномочия заказчиков по подготовке документации для проведения закупочных процедур, а также принятия каждого этапа работ по контракту СПБ ГБУЗ "МИАЦ".

С учетом изложенного следует согласиться с судом, что Комитет и МИАЦ фактически выступили организаторами рассматриваемых торгов и квалификация их действий по статье 17 Закона о защите конкуренции не противоречит разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Пленума N 2.

...

Суд правильно определил предмет доказывания по делу, установил содержание материалов антимонопольного производства, исследовал и оценили выводы Управления с должной полнотой и пришел к выводам, отвечающим положениям Закона N 135-ФЗ, констатировав, что по настоящему делу антимонопольным органом представлены необходимые допустимые достоверные доказательства, достаточные для признания участвующих в деле Комитета и МИАЦ и вышеупомянутых хозяйствующих субъектов нарушившими статью 17 Закона N 135-ФЗ.

Решение УФАС основано на обстоятельствах, установленных в рамках антимонопольного производства в условиях объективного и всестороннего разбирательства с участием представителей заинтересованных лиц в соответствии с правилами главы 9 Закона N 135-ФЗ."