13 сентября 2024 г. |
Дело N А56-14619/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
при участии от акционерного общества "Невский экологический оператор" Воронко И.В. (доверенность от 19.08.2024), Шамова А.С. (доверенность от 19.08.2024), от товарищества собственников жилья "Толстовский Дом" Самсыгина Р.Е. (доверенность от 08.06.2023),
рассмотрев 11.09.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Невский экологический оператор" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 по делу N А56-14619/2023,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Толстовский Дом", адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.15-17, оф. 37-Н, ОГРН 1077800021716, ИНН 7840017740 (далее - ТСЖ, Товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Невский экологический оператор", адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная ул., д. 1, корп. 2, лит. А, пом. 1Н-23 (часть), ОГРН 1217800002826, ИНН 7804678913 (далее - АО "НЭО", Общество, Региональный оператор) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 01.01.2022 N 1265673-2022/ТКО, с изложением спорных пунктов в редакции истца:
- пункт 4.1 "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505) следующим способом: расчетным путем, по количеству и объемам контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, вывезенных за период с объекта";
- пункт 2.2 "Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг), в котором указывается объем фактически вывезенных с Объекта ТКО, по выставленному счету. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора";
- пункт 3 приложения N 1: "Формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на Объекте и исходные данные. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из общей площади жилых помещений на основании объема вывезенных контейнеров, (по аналогии к пункту 148(30) Правил N 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, по формуле N 9(4) (по аналогии)):
Размер платы = S(i) / S(об) * V * Т(отх),
Где S(i) - общая площадь жилых помещений многоквартирного дома,
Где S(об) - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
Где V - объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период,
Где Т(отх) - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исходные данные по многоквартирному дому:
1. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17, лит. А
S(i) = 34 528,7 кв. м
S(об) = 38483,2 кв. м
Исходные данные по многоквартирному дому:
2. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 15-17, лит. Ц
S(i) = 865,3 кв. м
S(об) = 1074,8 кв. м
Исходные данные по многоквартирному дому:
3. Санкт-Петербург, Щербаков пер. д. 4 лит. А
S(i) = 2775,8 кв. м
S(об) = 2775,8 кв. м,
с распространением условий принятых пунктов (их действие) на отношения сторон, возникшие с 01.01.2022.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2023 иск удовлетворен: разногласия, возникшие между истцом и ответчиком при заключении договора от 01.01.2022 N 1265673-2022/ТКО, урегулированы в редакции Товарищества, с распространением условий договора с 01.01.2022 по 30.06.2023. Также с Регионального оператора в пользу ТСЖ взыскано 6000 руб. судебных расходов.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.03.2024, решение суда от 27.07.2023 отменено в части:
- пункта 2.2 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2022 N 1265673-2022/ТКО, с изложением его в редакции Регионального оператора:
"2.2. Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, на основании выставленного счета. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.
- приложения N 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2022 N 1265673-2022/ТКО, изложив его в следующей редакции:
"1. Объекты образования твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора (накопления) ТКО
Адреса объекта - Санкт-Петербург город, ул. Рубинштейна, д. 15-17, литер Ц (кадастровый номер объекта - 78:31:0001137:20 19); Санкт-Петербург город, ул. Рубинштейна, д. 15-17, литер А (кадастровый номер объекта - 78:31:0001137:20 18);
Кадастровый номер объекта - 78:31:0001137:20 19;
Дата начала начисления -01.07.2023;
Дата окончания начисления -31.12.2023;
Идентификационный номер места раздельного накопления (сбора) и твердых коммунальных отходов. 78049709;
Идентификационный номер места сбора и накопления крупногабаритных отходов- -;
2. Информация о размещении мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), в том числе раздельного сбора (накопления)
Адрес ближайшего объекта - Рубинштейна ул, д. 15-17;
Идентификационный номер места сбора и накопления отходов- 78049709;
Дата начала характеристик КП- 01.07.2023;
Дата окончания характеристик КП- 31.12.2023;
Долгота -30,34392 1;
Широта-59,92891 1;
1)Объем контейнера, куб.м. Тип, 0.36 мЗ; материал -черный 0,36 мЗ стекло; количество шт.-4;
2)Объем контейнера, куб.м. Тип, 0.8 мЗ; материал- зеленого цвета 0,8 мЗ пластик; количество шт- 2;
3) Объем контейнера, куб.м. Тип, 0.36 мЗ; количество шт- 20 шт;
Метод учета - (по количеству и объему вывезенных контейнеров);
Периодичность вывоза ТКО для потребителей апелляционный суд установил в соответствии с требованиями действующего законодательства и распространил действие вышеупомянутых условий договора с 01.04.2023 по 30.06.2023.
В остальной части решение суда от 17.10.2023 оставил без изменения.
В кассационной жалобе Региональный оператор просит постановление апелляционной инстанции отменить и отказать ТСЖ в удовлетворении иска, поскольку полагает, что редакция, принятая апелляционным судом создает неопределенность в правоотношениях сторон в части следующего условия- "распространить действие данных условий договора с 01.04.2023 по 30.06.2023", которое включено судом в приложение N 1 к договору. Указанное предложение противоречит содержанию пунктов 1 и 2 приложения N 1 к урегулированному судом договору, а именно: столбцу 4 таблицы N 1 и N 2 (дата начала начисления и дата начала характеристик КП - 01.07.2023 соответственно). Кроме того, податель жалобы полагает, что государственная пошлина взыскана с него необоснованно, поскольку судебный акт по результатам рассмотрения спора об урегулировании договорных разногласий не считается принятым в пользу одной из сторон.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель ТСЖ с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление апелляционного суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, АО "НЭО" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города федерального значения Санкт-Петербурга. С 01.01.2022 Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО.
Товарищество получило от Регионального оператора договор от 01.01.2022 N 1265673-2022/ТКО (далее - Договор) и приложения к нему. Ознакомившись с содержанием полученных документов, ТСЖ направило в адрес оператора подписанные со своей стороны Договор и приложения к нему, дополнительно приложив к ним протокол разногласий, рассмотрев которые Региональный оператор 21.09.2022 направил в адрес Товарищества протокол урегулирования разногласий от 16.09.2022 к Договору в своей редакции (получен 30.09.2022).
Поскольку преддоговорный спор сторонами так и не был урегулирован, ТСЖ обратилось 20.02.2023 в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В ходе судебного разбирательства стороны, разрешая возникшие разногласия по редакции пункта 4.1 Договора, подписали 01.07.2023 дополнительное соглашение N 1 к Договору, приняв условия Договора в редакции ТСЖ, согласно которым учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 расчетным путем исходя из фактического количества контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.
Суд первой инстанции, учтя эти обстоятельства и все упомянутые в иске разногласия, возникшие между сторонами при заключении Договора, принял редакцию Товарищества, распространив условия Договора с 01.01.2022 по 30.06.2023.
Апелляционный суд, при повторном рассмотрении, отменяя решение в части и урегулировав разногласия Договора в указанной выше редакции, кроме того скорректировал срок распространения условий Договора, определив начало его исчисления с 01.04.2023 по 30.06.2023.
В суде округа возражения Регионального оператора касаются именно этой коррекции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, поддерживает его позицию и считает кассационную жалобу Общества (по изложенным в ней основаниям) не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся в местах их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), которыми установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункты 8(1) - 8(20) названных Правил) и утвержден типовой договор.
В силу пункта 8(10) Привил N 1156 типовой договор может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного, договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным и заключается только на условиях типового договора. Условия конкретного договора, заключенного между сторонами, не соответствующие Типовому договору, ничтожны. Стороны могут лишь дополнить конкретный договор положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации (пункт 5 статьи 426 ГК РФ, пункты 1, 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
В рассматриваемом споре разногласия сторон Договора связаны с определением порядка коммерческого учета ТКО - по нормативу накопления отходов (в редакции ответчика) и исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО (в редакции истца).
Пунктом 25 Правил N 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по транспортированию ТКО является способ коммерческого учета количества ТКО.
В силу пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами N 505.
Согласно вышеупомянутым Правилам коммерческому учету подлежат объем и (или) масса твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетного способа в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).
Пунктом 5 тех же Правил предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 8 Правил N 505, принятому во исполнение статьи 5 Закона N 89-ФЗ, предусмотрено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов, что согласуется с изложенными в абзаце 6 пункта 1 статьи 3 Закона N89-ФЗ принципами государственной политики в области обращения с отходами, поскольку предусмотренный пунктом 8 Правил N 505 порядок направлен на стимулирование собственников ТКО осуществлять раздельное накопление отходов, образованных на территории субъектов Российской Федерации, организовавших деятельность по раздельному накоплению отходов.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Осуществляя правовое регулирование в области обращения с отходами, Закон N 89-ФЗ в статье 3 устанавливает основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, одним из которых является использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот (абзац шестой пункта 1).
Наряду с этим пунктом 8 Правил N 505, принятых во исполнение статьи 5 Закона N 89-ФЗ, предусмотрено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов, что согласуется с изложенными в абзаце 6 пункта 1 статьи 3 Закона N 89-ФЗ принципами государственной политики в области обращения с отходами, поскольку предусмотренный пунктом 8 Правил N 505 порядок направлен на стимулирование собственников ТКО осуществлять раздельное накопление отходов, образованных на территории субъектов Российской Федерации, организовавших деятельность по раздельному накоплению отходов.
С учетом изложенного, собственник ТКО вправе выбрать один из расчетных способов осуществления коммерческого учета таких отходов: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, только при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации организованного раздельного накопления ТКО (пункт 11 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023).
В городе федерального значения Санкт-Петербурге Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержден распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2022 N 371-р (далее - Порядок N371-р).
Названный Порядок предусматривает введение раздельно накопления ТКО только при условии выполнения ряда условий потребителем: -согласования с региональным оператором системы раздельного накопления (двухпоточная или пофракционная) путем направления соответствующего запроса (пункт 5.1.1.); - наличие у потребителя места накопления ТКО, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома; - приобретение и установка потребителем контейнеров для раздельного накопления ТКО в соответствии с согласованной системой; -заключение с региональным оператором дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающего изменение способа коммерческого учета ТКО.
Реализуя свои права, ТСЖ согласовало с Региональным оператором двухпоточную систему раздельного накопления отходов, что подтверждается письмом от 19.12.2022 N НЭО/2022-17786, ответчик в свою очередь запросил для этого у истца дополнительную информацию.
Согласовав эти условия, стороны 01.07.2023 подписали дополнительное соглашение N 1 к Договору.
В настоящем деле, суды, разрешая возникшие разногласия по редакции пункта 4.1 Договора, правомерно приняли в указанной части условия Договора в редакции ТСЖ, согласно которым учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 расчетным путем исходя из фактического количества контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.
Региональный оператор не оспаривает эти выводы судов.
Суд первой инстанции, учитывая наличие дополнительное соглашения от 01.07.2023 N 1 к Договору, счел возможным распространить действие спорных условий Договора, урегулированных в судебном порядке, на правоотношения сторон с 01.01.2022 по 30.06.2023.
Апелляционный суд, определил начало исчисления такого срока - с 01.04.2023 по 30.06.2023.
В суде округа Региональный оператор возражает против такой коррекции и настаивает на том, что цена и порядок оказанных за период с 01.01.2022 по 30.06.2023 услуг урегулированы положениями типового договора и в настоящем случае раздельное накопление ТКО можно считать организованным лишь 01.07.2023 (с даты подписания сторонами дополнительного соглашения к договору, содержащего условие о введении раздельного сбора отходов). Следовательно, до даты подписания обозначенного дополнительного соглашения (до 01.07.2023) расчет платы за услугу должен производиться по нормативам накопления ТКО.
Разрешая спорный вопрос, следует обратить внимание на следующие значимые для разрешения спорного вопроса обстоятельства и факты.
На основании пунктов 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
В пунктах 2, 4 статьи 445 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу пунктов 1, 4 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Законом N 89-ФЗ, а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг.
Обязанность ответчика, являющегося Региональным оператором и осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с ТКО, заключить договор с ТСЖ вытекает из положений законодательства и обусловлена характером осуществления им деятельности в области обращения ТКО.
В настоящем деле, на обращение Товарищества от 28.10.2022 N 165/22, N 166/22, Региональный оператор 19.12.2022 направил ответ N НЭО/2022-17786, в котором согласовал двухпоточную систему раздельного накопления отходов, а также запросил сведения и документы для уточнения технической возможности организации вывоза отходов от двухпоточной системы раздельного накопления отходов с подрядчиком Регионального оператора, осуществляющим вывоз ТКО на территории ТСЖ.
Ссылаясь на непоступление письма ТСЖ от 27.12.2022 N 204/22 с соответствующей информацией, Региональный оператор повторно письмом от 14.03.2023 N НЭО/2023-9133 запросил необходимую ему информацию.
Письмом от 14.03.2023 исх. N 38/23 запрашиваемые документы были предоставлены (получены 15.03.2023, что подтверждается дополнительными пояснениями от 20.02.2024). Полученные документы претензий у Регионального оператора не вызвали, обстоятельства не позволяющие их использовать суду не заявлены.
Следовательно, Региональный оператор, действуя добросовестно, должен был принять меры, направленные на подписание дополнительного соглашения в установленные сроки, чего им сделано не было.
Напротив, проигнорировав доводы собственника ТКО и уклонившись от согласования взаимных интересов, оператор продолжал выставлять счета на оплату, исходя из нормативов накопления ТКО, т.е. извлекал преимущество из своего недобросовестного поведения (согласно расчету истца разница в оплате составила пятикратный размер).
В силу статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действуя в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)
При существенном нарушении договора, по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того на что была вправе рассчитывать при заключении договора (часть части 1 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В настоящем деле, при заключении договора, который обязателен для сторон в силу закона, Товарищество рассчитывало на то, что путем урегулирования разногласий по пункту 4.1 Договора, этот пункт будет изменен в экономически выгодную для него сторону, пользуясь тем, что двухпоточная система раздельного накопления отходов допустима законом и является наиболее выгодной для ТСЖ. Тогда как Региональный оператор, отказывая в своевременном урегулировании спорного вопроса, нарушает это право, используя "выгодную" для себя методику, тем самым, нанося ущерб истцу, путем ежемесячного выставления счета к оплате в размере значительно большем, чем при методике на которой настаивает и обеспечивает ТСЖ.
Пунктом 3 статьи 453 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 347-ФЗ) предусмотрено, что в случае изменения или расторжения договора в судебном порядке обязательства считаются измененными или прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора, если этим решением не предусмотрена дата, с которой обязательства считаются соответственно измененными или прекращенными. Такая дата определяется судом исходя из существа договора и (или) характера правовых последствий его изменения, но не может быть ранее даты наступления обстоятельств, послуживших основанием для изменения или расторжения договора.
С учетом вышеизложенных норм, при невозможности для потребителя отказаться от заключения Договора по вывозу ТКО, а равно того, что Региональный оператор не представил в материалы дела доказательства, объективно препятствующие в разумные сроки направить ответ истцу на письмо от 14.03.2023 и заключить с ним дополнительное соглашение, апелляционный суд обоснованно счел целесообразным распространить условия спорных пунктов Договора на правоотношения сторон с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истец добросовестно направил ответчику необходимую информацию об организации раздельного накопления ТКО, а именно с 01.04.2023 по 30.06.2023 (до 01.04.2023 спорные пункты действуют в редакции типового договора ввиду непринятия мер для надлежащей организации раздельного накопления ТКО истцом). С таким выводом суд округа согласен.
Истец дополнительно в отзыве пояснил, что, после вступления постановления апелляционной инстанции с законную силу в адрес ответчика направлено заявление о перерасчете за оказанные услуги за период с апреля по июнь 2023 года, который против такого перерасчета не возражал.
Доводы жалобы о том, что государственная пошлина взыскана с ответчика без учета положений законодательства, судом обоснованно отклонена в виду положений частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ, пункта 4 статьи 445, пункта 1 статьи 446 ГК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", неимущественного требования истца об урегулировании разногласий, возникших при заключении Договора и вывода о том, что по существу спора судебный акт принят в пользу истца, т.е. судебные расходы, понесенные им при рассмотрении настоящего дела, правомерно отнесены на ответчика.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 по делу N А56-14619/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Невский экологический оператор" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал правомерным изменение условий договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установив, что учет объема отходов должен производиться расчетным путем на основании фактического количества контейнеров. Апелляционный суд скорректировал срок действия новых условий, распространив их на правоотношения сторон с 01.04.2023 по 30.06.2023. Кассационная жалоба ответчика отклонена.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 сентября 2024 г. N Ф07-8331/24 по делу N А56-14619/2023