Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 ноября 2011 г. N Ф05-9584/11 по делу N А40-99335/2010 (ключевые темы: счет-фактура - налоговый учет - внереализационные расходы - налоговая выгода - налоговый период) (с изменениями и дополнениями)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

"Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Все первичные документы (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные), подтверждающие хозяйственные отношения содержат достоверную информацию, факт реальной поставки товара в рамках реализации спорных договоров налоговым органом не оспаривается, а право Общества на применение налоговых вычетов по НДС основано на положениях статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Что касается довода о счётах-фактурах, то согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Поскольку при составлении и выставлении спорных счетов-фактур все установленные требования законодательства были выполнены, то невыполнение иных требований налогового органа не является основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом, что также установлено пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Все нормы статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации выполнены. При проверке налоговым органом не было выявлено нарушений составления и выставления счетов-фактур. Согласно статьям 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы НДС при одновременном выполнении следующих условий: товары (работы, услуги) приобретаются для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации; наличие надлежаще оформленного счета-фактуры; товары (работы, услуги) приняты на учет. Приобретение продукции отражено в книгах покупок.

...

Суд установил, что в представленных ОАО "НК "Роснефть" в налоговый орган счетах-фактурах содержатся все предусмотренные пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации сведения, вывод налогового органа об отсутствии оснований для применения налогового вычета в связи с дефектами счетов-фактур является необоснованным.

Доводы налогового органа относительно пункта 3.1. решения Инспекции исследованы и оценены применительно к нормам статей 374, 383 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом подзаконных нормативных правовых актов, в частности, приказов Министерства финансов Российской Федерации. Дата фактической эксплуатации скважины определена с учетом фактических хозяйственных операций, в том числе и "пробной" эксплуатации. Оснований для переоценки нет с учетом полномочий суда кассационной инстанции."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 ноября 2011 г. N Ф05-9584/11 по делу N А40-99335/2010


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2012 г. N 2449/12 настоящее постановление отменено в части признания недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 11.09.2009 N 52-24-14/2633р о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по эпизоду доначисления 188081567 рублей налога на прибыль