Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2013 г. N Ф05-15435/13 по делу N А41-22692/2013 (ключевые темы: градостроительный план земельного участка - нежилые помещения - подготовка документации по планировке территории - органы местного самоуправления - проект планировки)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2013 г. N Ф05-15435/13 по делу N А41-22692/2013

 

г. Москва

 

19 декабря 2013 г.

Дело N А41-22692/13

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.

 

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.

при участии в заседании:

от ответчика Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области Буканова Р.Б. по доверенности от 14 декабря 2012 года

рассмотрев 12 декабря 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области

на решение от 28 июня 2013 года

Арбитражного суда Московской области

принятое судьей Завриевым С.С.

на постановление от 18 сентября 2013 года

Десятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Мищенко Е.А., Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.

по делу N А41-22692/13

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мцыри" (ООО "Мцыри", ОРГН 1025006525829) к Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа, третье лицо Администрация Щелковского муниципального района Московской области

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Мцыри" (далее - общество, ООО "Мцыри") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области (далее - администрация) о признании незаконным отказа N 189/1.1-26 от 19.01.2013 в выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства деревообрабатывающего производства по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Мелиораторов, д. 1.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация Щелковского муниципального района Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 28.06.2013, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013, заявленные ООО "Мцыри" требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Администрация городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области просит отменить принятые по делу судебные акты и передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области в связи с неправильным применением судами норм права и несоответствием выводов судов материалам дела.

В судебное заседание представитель Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы.

Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители ООО "Мцыри" и Администрации Щелковского муниципального района Московской области.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм процессуального и материального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, на земельных участках с кадастровым номером 50:14:0050303:43 и с кадастровым номером 50:14:0050303:413 расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ООО "Мцыри": нежилое здание: котельная, 1-этажный, общая площадь 111,2 кв. м; нежилое здание гражданского назначения: РБУ, 3-х этажный, общая площадь 230,4 кв. м; нежилое здание производственного назначения: деревоперерабатывающий цех, 2-этажный, общая площадь 812,5 кв. м; нежилое помещение производственного назначения: казарма, общая площадь 523,1 кв. м; нежилое здание гражданского назначения: токарная мастерская, этаж 1, общая площадь 291,6 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050303:43 предоставлен ООО "Мцыри" на основании договора аренды от 28.04.2001 N 39004-Z.

Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050303:413 принадлежит ООО "Мцыри" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 50-АДN от 24.10.2012.

ООО "Мцыри" 31.01.2013 обратилось в Администрацию городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для реконструкции объектов деревообрабатывающего производства и производства мебели.

Администрация 19.02.2013 отказала в выдаче градостроительного плана, указав при этом, что обществу необходимо представить градостроительный план земельного участка, выполненный в соответствии сПриказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".

Удовлетворяя заявленные требования ООО "Мцыри" в связи с несоответствием оспоренного отказа требованиям закона и нарушения прав общества, суды указали, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка по заявлению собственника, пользователя либо заинтересованного лица является обязанностью уполномоченного органа. Требование администрации о предоставлении обществом документа, подготовка которого является обязанностью администрации незаконно.

При этом суды исходили из того, что пунктом 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Кодекса.

Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) является одним из видов документации по планировке территории (пункт 5 статьи 41 ГрК РФ).

Часть 2 статьи 44 ГрК РФ предусматривает возможность подготовки ГПЗУ в виде отдельного документа, то есть вне проекта межевания территории.

Непосредственно порядок подготовки таких ГПЗУ как отдельных документов регламентирован пунктом 17 статьи 46 ГрК РФ, согласно которому в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, при обращении с заявлением физического или юридического лица орган местного самоуправления в установленный срок обязан подготовить, утвердить и представить ГПЗУ заявителю. При этом для подготовки ГПЗУ как отдельного документа органу местного самоуправления не надо принимать определенные решения и совершать весь комплекс действий, являющихся обязательными для подготовки и утверждения проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.

Поэтому, по мнению суда, орган местного самоуправления, на который законом возложена обязанность по подготовке ГПЗУ, не вправе перекладывать такую обязанность на лицо, обратившееся за выдачей ГПЗУ, а при подготовке ГПЗУ должен указать те сведения, которые соответствуют земельному участку и о которых имеются необходимые данные. А сама подготовка ГПЗУ, его утверждение и выдача с теми характеристиками и сведениями, которыми обладает земельный участок, не означает автоматической выдачи в соответствии с таким ГПЗУ разрешения на строительство или реконструкцию объекта без последующего внесения в ГПЗУ в отношении земельного участка сведений, достаточных для такого строительства или реконструкции.

В связи с этим отказ в подготовке администрацией ГПЗУ на том основании, что обществу необходимо представить градостроительный план земельного участка, выполненный в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" свидетельствует о незаконности отказа в подготовке ГПЗУ.

Судом были проверены и отклонены, приведенные в обоснование законности отказа, доводы администрации о том, что для подготовки документации по планировке территории в пределах городского поселения Щелково осуществляется разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского поселения Щелково на основании материалов крупномасштабной топографической съемки территории, а также и то, что градостроительный план будет выдан после утверждения вышеуказанных документов.

Арбитражный суд кассационной инстанции находит, что всесторонне, полно, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции разрешили спор без нарушения норм процессуального права влекущих отмену решения или постановления.

Выводы судов первой и апелляционной инстанции по применению норм материального права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области фактически сводящиеся к повторению проверенных и отклоненных судами доводов не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, как не свидетельствующие о неправильном применении или нарушении судами норм процессуального и материального права.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2013 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2013 года по делу N А41-22692/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

М.Р. Агапов

 

Судьи

Е.Ю. Воронина
И.В. Туболец

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.