• ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Положение о порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом

Приложение 1

к приказу Минздрава РФ

от 20 августа 1998 г. N 252

 

Положение
о порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом

 

1. Общие положения формирования резерва руководящих кадров.
Цели и задачи

 

Успешное решение задач по развитию здравоохранения и медицинской науки, дальнейшее совершенствование лечебно-профилактической деятельности учреждений здравоохранения невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования руководящих кадров, без создания действенного, хорошо изученного и подготовленного резерва.

Подбор резерва производится на должности в соответствии с номенклатурой руководящих должностей органов управления здравоохранением.

Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не только кадровые проблемы внутри учреждений здравоохранения, но и по выдвижению на работу в вышестоящие органы здравоохранения.

Формирование резерва на замещение должностей руководителей предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и делового потенциала кандидатов для работы на руководящих должностях в органах управления здравоохранением.

В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из этих коллективов специалистов в резерв.

В резерв на замещение руководящих должностей подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность.

2. Требования к лицам, зачисляемым в резерв на замещение руководящих должностей в органах и учреждениях здравоохранения

 

1. Наличие высокой профессиональной подготовки.

2. Обладание организаторскими способностями.

3. Высокая требовательность к себе и подчиненным.

4. Авторитет и умение работать с коллективом.

5. Инициативность, оперативность в работе в современных условиях.

3. Принципы формирования резерва руководящих кадров

 

Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в резерв является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работой с резервом.

Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в установленном порядке, как и назначение на указанные должности.

Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно корректируется и после обсуждения на коллегии (медицинском совете, ученом совете) утверждается руководителем.

На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное дело, оформляется специальная карта, на лицевой стороне которой вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности.

4. Организационно-методическая и учебная работа с резервом руководящих кадров

 

В индивидуальном плане каждого сотрудника, состоящего в резерве, определяются организационно-методические и учебные мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов составляется общий план работы с резервом кадров на предстоящий год, который утверждается руководителем соответствующего органа или учреждения здравоохранения.

В указанные мероприятия включаются:

- повышение квалификации по специальности, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения;

- моделирование или реальное исполнение функций, соответствующих должности, в резерв на которую зачислен тот или иной кандидат (заместительство, участие в проверках, анализ состояния соответствующего раздела здравоохранения, участие в планировании и т.д.);

- выполнение заданий вышестоящих организаций;

- подготовка материалов на заседание коллегий, Ученого медицинского совета, медицинских и больничных советов и т.д.;

- участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе информации о практической деятельности соответствующих учреждений системы здравоохранения страны;

- проверка жалоб и заявлений трудящихся по вопросам здравоохранения;

- назначение на промежуточные должности;

- участие о встречах с представителями общественных медицинских организаций.

В конце календарного года органами управления, администрацией учреждения подводятся итого по работе с резервом кадров, вносятся изменения в него, составляется план работы на следующий год. В этой связи следует провести анализ выполнения плана работы с кадровым резервом и дать оценку его эффективности, как с точки зрения выполнения организационно-методической и учебной работы, так и с практической точки зрения, а также провести анализ динамики руководящих работников и числа руководящих должностей, замещенных в течение года из состава резерва.

Состава резерва на предстоящий год и краткая характеристика (перечень) проводимых мероприятий с резервом кадров направляются в Управление кадров Минздрава России ежегодно до 30 января.

Руководители органов и учреждений здравоохранения корректируют мероприятия по улучшению работы с резервом, организуют периодические проверки этой работы в подчиненных органах управления и учреждениях.

Ведение анкет, составление проектов планов мероприятий по работе с резервом за истекший год поручается соответствующим должностным лицам.

Первый заместитель Министра

Г.Г.Онищенко

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.