Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 июня 2006 г. N 01И-490/06 "О работе с письменными и устными обращениями граждан, имеющими право на набор социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
от 14 июня 2006 г. N 01И-490/06
"О работе с письменными и устными обращениями граждан, имеющими право на набор социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения"

 

В соответствии со ст. 6.8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, утвердившим Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, контроль за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В целях контроля за ходом реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития используются все формы и методы контроля. Для оперативного реагирования за лекарственным обеспечением граждан в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития была организована "Горячая линия" по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.

За период с 01.07.2005 по 01.01.2006 на "Горячую линию" поступило 1813 обращений от граждан, имеющих право на набор социальных услуг по реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения, которые распределились по федеральным округам следующим образом:

 

РИС. 1 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Как видно из представленных данных, наибольшее количество звонков поступило из Центрального федерального округа (1136), Приволжского федерального округа (197), Северо-Западного федерального округа и Южного федерального округов (по 162 обращения). Анализируя обращения, необходимо отметить, что больше всего обращений поступило от отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, проживающих в Московской области (688), это одна треть от всех обращений по "Горячей линии".

 

РИС. 2 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Обращения поступали по следующим вопросам:

- отсутствие лекарственного препарата в аптеке (1 536),

- отсутствие препарата в Перечне лекарственных средств (83),

- отказ в постановке рецепта на отсроченное обеспечение в аптеке (76),

- отказ в выписке рецепта врачом (66),

- другое (52).

 

РИС. 3 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

За I квартал 2006 года на "Горячую линию" Росздравнадзора поступило 285 обращений, которые распределились по субъектам Российской Федерации следующим образом:

 

РИС. 4 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Таким образом, по-прежнему лидерами по обращениям граждан на "Горячую линию" остаются Центральный и Приволжский федеральные округа, о чем свидетельствует анализ обращений граждан в пересчете на 100 граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

 

 

Количество граждан, имеющих право на государственную социальную помощь

Количество писем по вопросам ДЛО на количество лиц, имеющих право на НСУ на 1 тыс. чел.

Центральный округ

2 571 904

0,07

Северо-Западный округ

838 087

0,02

Уральский округ

638 000

0,04

Южный округ

938 386

0,03

Средний показатель по России

7 876 561

0,04

Приволжский округ

1 443 894

0,02

Дальневосточный округ

7 876 651

0,00

Сибирский округ

1 120 389

0,01

 

Основные вопросы, с которыми обращаются граждане, те же, а именно:

- отсутствие лекарственного препарата в аптеке,

- отказ в постановке рецепта на отсроченное обеспечение в аптеке,

- отказ в выписке рецепта врачом,

- отсутствие препарата в Перечне лекарственных средств, и другие.

Структура звонков по вопросам, с которыми обращаются граждане по дополнительному лекарственному обеспечению, в I квартале 2006 года повторяет структуру звонков 2005 года:

 

РИС. 5 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

По# прежнему лидерами в поступлении звонкой являются Московская область - 104 звонка или 36,5%, Москва - 42 звонка или 15% от всех обращений; далее идут такие регионы, как Ставропольский край (15), Свердловская область (14), Тульская область (9), Ханты - Мансийский А.О. (8).

Росздравнадзором проведен анализ письменных обращений граждан, поступивших в 2005 году и в I квартале 2006 года по вопросам реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

За период с 01.01.2005 по 01.01.2006 в Росздравнадзор поступило 1 646 письменных обращений от граждан, имеющих право на набор социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения, которые распределились по федеральным округам следующим образом:

 

РИС. 6 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Как видно из представленных данных, наибольшее количество письменных обращений поступило из Центрального федерального округа (615), Северо-Западного федерального округа (265), Южного федерального округа (315), Приволжского федерального округа (231). Также как и по количественному анализу обращений на "Горячую линию" лидером по письменным обращениям отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, является Московская область (172).

 

РИС. 7 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Письменные обращения граждан поступали по следующим вопросам:

 

РИС. 8 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

В первом квартале 2006 года в Росздравнадзор поступило 621 обращение граждан, имеющих право на набор социальных услуг. Обращения по субъектам Российской Федерации распределились следующим образом:

 

РИС. 9 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Таким образом, более половины всех писем по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения - 335 (53,9%) поступило от жителей Центрального и Приволжского федеральных округов.

 

 

Количество граждан, имеющих право на государственную социальную помощь

Количество писем по вопросам ДЛО на количество лиц, имеющих право на НСУ на 1 тыс. чел.

Центральный округ

2 571 904

0,09

Северо-Западный округ

838 087

0,08

Уральский округ

638 000

0,1

Южный округ

938 386

0,1

Средний показатель по России

7 876 561

0,08

Приволжский округ

1 443 894

0,07

Дальневосточный округ

7 876 651

0,06

Сибирский округ

1 120 389

0,03

 

Наибольшее количество писем по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения поступило из Московской области (46), Москвы (45), Тульской (31), Ростовской (30), областей, Санкт-Петербурга (28), Воронежской (24), Свердловской (24) областей, Ставропольского края (23), Саратовской (23), Челябинской (234), Волгоградской (22) областей, Краснодарского края (17)#, Краснодарского края (17), Республики Татарстан (17), Ленинградской (15), Нижегородской (13), Рязанской (12), Ханты-Мансийского АО (12), Тверской (10) областей, Республики Башкортостан (10). Из других субъектов Российской Федерации поступило менее 10 писем.

По структуре причин обращений граждан вопросы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) распределились следующим образом: 470 или 75,7% - это отсутствие лекарств в аптеках, 88 заявления# или 14,2% - отсутствие наименования лекарства в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, 23 или 3,7% заявлений по другим вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.

 

РИС. 10 К ПИСЬМУ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 14.06.2006 N 01И-490/06

 

Как видно из представленных данных, как письменные, так и устные обращения граждан не снижаются и поступают по одним и тем же вопросам.

Структура письменных и устных обращений примерно одинакова как по характеру обращений, так и по лидерам в обращениях граждан.

Все это свидетельствует о наличии проблем в регионах по реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения и проблемы эти связаны и с организацией работы аптек по обеспечению конкретного пациента, и с работой лечебно-профилактических учреждений, а также с наличием дефектуры, т.е. с проблемой своевременности поставок лекарственных средств в рамках программы ДЛО.

По результатам анализа письменных, устных обращений граждан можно сделать вывод, что проблемы по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения имеются у всех участников программы ДЛО.

В связи с вышеизложенным, предлагаем:

1. Руководителям органов управления здравоохранения:

- взять под личный контроль ситуацию с дополнительным лекарственным обеспечением, в частности, оказание адресной лекарственной помощи отдельным категориям граждан;

- по каждому конкретному случаю проводить служебное расследование с целью выявления причин поступившего обращения, как в письменной, так и устной форме.

2. Фармацевтическим организациям принять меры по ликвидации имеющейся дефектуры лекарственных средств.

3. Руководителям аптечных организаций и врачам лечебно-профилактических учреждений проводить постоянную разъяснительную работу среди населения по вопросам реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

 

Руководитель Федеральной службы

Р.У. Хабриев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По результатам анализа письменных и устных обращений граждан установлено, что проблемы по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым в законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся разграничения полномочий между органами власти различных уровней, в части дополнительного лекарственного обеспечения имеются у всех участников программы ДЛО.

Наиболее распространенными вопросами, по которым были зафиксированы письменные обращения граждан и обращения по "Горячей линии" Росздравнадзора, являются: отсутствие лекарственного препарата в аптеке; отсутствие препарата в Перечне лекарственных средств; отказ в постановке рецепта на отсроченное обеспечение в аптеке; отказ в выписке рецепта врачом.

В связи с выявленными недостатками в организации дополнительного лекарственного обеспечения руководителям органов управления здравоохранения рекомендовано взять данную ситуацию под личный контроль, а также по каждому конкретному случаю проводить служебное расследование с целью выявления причин поступившего обращения, как в письменной, так и устной форме.

Фармацевтическим организациям необходимо будет принять меры по ликвидации имеющейся дефектуры лекарственных средств; руководителям аптечных организаций и врачам лечебно-профилактических учреждений - проводить постоянную разъяснительную работу среди населения по вопросам реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 июня 2006 г. N 01И-490/06 "О работе с письменными и устными обращениями граждан, имеющими право на набор социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения"


Текст письма официально опубликован не был