Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф05-432/17 по делу N А41-27825/2016

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 февраля 2017 г. N Ф05-432/17 по делу N А41-27825/2016

 

город Москва

 

16 февраля 2017 г.

Дело N А41-27825/16

 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2017 года.

 

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи - Мысака Н.Я.,

судей: Комаровой О.И., Нечаева С.В.,

при участии в заседании:

от заявителя - Егорычев Е.Н. доверенность от 19.01.2017, Криворучко Е.Н. доверенность от 19.01.2017

от заинтересованного лица - не явился, извещен

от третьих лиц

МАУ "Егорьевское телевидение" - не явился, извещен

Муниципальное образование "Городской округ Егорьевск Московской области" в лице Администрации городского округа Егорьевск Московской области - Гречишников Е.В. доверенность от 09.01.2017 N 2-1-49/3

рассмотрев 09 февраля 2017 года в судебном заседании кассационные жалобы

Администрации городского округа Егорьевск Московской области и Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск,

на решение от 19 сентября 2016 года

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Новиковой Е.М.,

и постановление от 15 ноября 2016 года

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Марченковой Н.В., Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Телемост"

к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск

о признании и обязании

третьи лица - МАУ "Егорьевское телевидение", Муниципальное образование "Городской округ Егорьевск Московской области" в лице Администрации городского округа Егорьевск Московской области

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Телемост" (далее - ООО "Телемост", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск (далее - ответчик, КУИ) с требованиями (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации): о признании незаконным, не соответствующим Федеральному закону от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отказ Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск Московской области в реализации преимущественного права на приобретение арендуемых помещений, содержащийся в письме N 6-1-19/1425 от 24.03.2016 года; об обязании устранить нарушения прав и законных интересов ООО "Телемост" путем совершения действий, предусмотренных ч. 3 ст. 9 ФЗ от 22.07.2008 года N 159-ФЗ, а именно:

заключить договоры на проведение оценки рыночной стоимости арендуемых нежилых помещений, расположенных в здании, находящемся по адресу: Московская область, Егорьевский р-н, г. Егорьевск, пр. Ленина, д. 16, а именно: помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4579) общей площадью 69,7 кв. м, - помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4790)общей площадью 107,4 кв. м помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4786) общей площадью 45,5 кв. м, помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4783) общей площадью 13,5 кв. м.

принять решение об условиях приватизации арендуемых нежилых помещений расположенных в здании, находящемся по адресу: Московская область, Егорьевский р-н, г. Егорьевск, пр. Ленина, д. 16, а именно: - помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4579) общей площадью 69,7 кв. м, - помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4790) общей площадью 107,4 кв. м - помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4786) общей площадью 45,5 кв. м, - помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4783) общей площадью 13,5 кв. м.

направить ООО "Телемост" проекты договоров купли-продажи нежилых помещений, а именно: помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4579) общей площадью 69,7 кв. м, помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4790) общей площадью 107,4 кв. м, помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4786) общей площадью 45,5 кв. м, помещения (кадастровый номер 50:30:0010102:4783) общей площадью 13,5 кв. м, расположенных в здании, находящемся по адресу: Московская область, Егорьевский р-н, г. Егорьевск, пр. Ленина, д. 16 в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемых нежилых помещений, содержащие условие оплаты стоимости нежилых помещений в рассрочку, посредством ежемесячных выплат в равных долях в течение пяти лет.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МАУ "Егорьевское телевидение", Муниципальное образование "Городской округ Егорьевск Московской области" в лице Администрации городского округа Егорьевск Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2016 года, признан незаконным отказ Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск Московской области в реализации преимущественного права выкупа ООО "Телемост" нежилых помещений кадастровый N 50:30:0010102:4579 общей площадью 69,7 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4790 общей площадью 107,4 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4786 общей площадью 45,5 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4783 общей площадью 13,5 кв. м, расположенных в здании по адресу: Московская область, Егорьевский район, Егорьевск, пр. Ленина, д. 16; обязал Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск Московской области совершить действия связанные с реализацией преимущественного права на приобретение в собственность арендуемых нежилых помещений кадастровый N 50:30:0010102:4579 общей площадью 69,7 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4790 общей площадью 107,4 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4786 общей площадью 45,5 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4783 общей площадью 13,5 кв. м, расположенных в здании по адресу: Московская область, Егорьевский район, Егорьевск, пр. Ленина, д. 16, а также указал на необходимость обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности" и принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества и направить проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия об условиях приватизации арендуемого имущества, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрации городского округа Егорьевск Московской области и КУИ обратились с кассационными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В обоснование кассационных жалоб заявители ссылаются на нарушение судами норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам.

Кассаторы указывают на то, что действия КУИ по закреплению за МАУ в оперативное управление спорных помещений, были направлены не на воспрепятствование обществу, а на осуществление профессиональной деятельности; на момент 01.07.2015 г. двухгодичный непрерывный срок пользования спорными помещениями у общества фактически отсутствует в силу закона N 159-ФЗ, так как помещения находились в казне Муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области"; судами не дана правовая оценка тому обстоятельству, что согласно положениям закона N 159-ФЗ преимущественное право на приобретение арендуемого имущества возникает у субъекта малого и среднего предпринимательства только в том случае, если органом местного самоуправления принято решение о продаже такого имущества; на момент обращения общества в КУИ с письмом от 24.02.2015 с просьбой разрешить выкуп арендуемых помещений сведения о нем как о субъекте малого или среднего предпринимательства в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали;.

Также Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Егорьевск в обоснование кассационной жалобы указывает на то, что идентифицировать спорные помещения согласно решению суда и спорные помещения, на которые ранее были заключены договоры не предоставляется возможным.

Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства ответчик КУИ и третье лицо МАУ "Егорьевское телевидение" явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей этих лиц.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа http://www.fasmo.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru в сети "Интернет".

Представитель ООО "Телемост" представил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ООО "Телемост" с 2011 года является арендатором нежилых помещений, находящихся в здании, расположенном по адресу: МО, г. Егорьевск, проспект Ленина, д. 16 на основании следующих договоров: - Договор аренды недвижимого имущества N 01-09 от 16.09.2011 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 07-12 от 16.08.2012 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 02-08 от 16.07.2013 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 06/06-14 от 16.06.2014 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 06/05-15 от 16.05.2015 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 05-12 от 26.12.2011 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 05-12 от 26.11.2012 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 07-13 от 26.10.2013 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 09/14 от 25.03.2014 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 10/09-14 от 26.09.2014 года; - Договор аренды недвижимого имущества N 08/01-15 от 25.08.2015 года.

Договоры аренды заключены на основании Протоколов комиссий по проведению торгов на право заключения договоров аренды от 15.09.2011 года N 02-09 и от 26.12.2011 года N 02-12.

Арендуемые нежилые помещения принадлежат на основании права собственности Муниципальному образованию городской округ Егорьевск Московской области.

Истец обратился в адрес Ответчика с письмами N 48 от 20.06.2014 года и N 52 от 19.06.2015 года с просьбой разрешить выкуп арендуемых помещений в соответствии с положениями Закона N 159-ФЗ.

Спорные помещения (N 5, 6, 3, 7, 11, 12) были внесены в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Егорьевского муниципального района на 2015 год Решением Совета депутатов N 362/34 от 21.10.2015 с проведением аукциона в 4-м квартале 2015 года.

Ответчик частично исполнил Решение, а именно: в соответствии с п. 1.1 Решения вынес Постановление N 2764 от 05.11.2015 года и заключил с Истцом Договор купли-продажи N 01-15 от 17.12.2015 года помещений N 5 и N 6.

Пункт 1.2 Решения о внесении дополнений в План приватизации Ответчиком не выполнен, аукцион в установленный срок не проведен, договор купли-продажи помещений N 3, 7, 11, 12 не заключен.

24.02.2016 истец в очередной раз обратился к ответчику с просьбой о реализации права на преимущественный выкуп остальных арендуемых помещений.

Письмом N 6-1-19/1425 от 24.03.2016 г. ответчик уведомил истца о том, что нежилые помещения переданы в оперативное управление МАУ "Егорьевское телевидение", в связи с чем, выкуп арендуемых помещений на основании вышеуказанного Закона не возможен.

Считая отказ незаконным, общество обжаловало его в Арбитражный суд Московской области.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из следующего.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ).

В случае, если заявитель не соответствует установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ).

Таким образом, арендуемое помещение может быть приватизировано в упрощенном порядке хозяйствующим субъектом, отвечающим требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при условии соблюдения им в совокупности всех четырех условий, указанных в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ.

Как установлено судами, истец относится к категории субъектов малого предпринимательства, доказательств наличия задолженности истца по арендным платежам не представлено, площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Основанием для отказа в приватизации арендуемого имущества послужило то, что спорное помещение принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.

Как верно отмечено судами, в соответствии с абз. 2 п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 г. N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд также может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования закона субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение.

Таким образом, суду предоставлено право признать наличие у арендатора права на приобретение в случае, если после опубликования Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствовать реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение.

В данном случае, как установлено судами, действия Комитета не отвечают целям и задачам последнего, одной из которых является оказание адресной государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимости.

При этом наличие государственной регистрации права оперативного управления МАУ "Егорьевское телевидение" на спорное помещение не может служить основанием для отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого обществом помещения, поскольку такая регистрация произведена после вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ и была направлена на воспрепятствование обществу в реализации имеющегося у него преимущественного права на выкуп арендуемого им помещения.

Исходя из фактических обстоятельств дела временное владение и (или) временное пользование арендатором недвижимым имуществом может рассматриваться судом как непрерывное и при наличии незначительного промежутка времени между прекращением одного договора аренды данного имущества и заключением последующего договора аренды при условии, что в течение этого времени арендатор продолжал пользоваться недвижимым имуществом и возражения арендодателем не заявлялись.

Как установлено судами, договорами аренды заявителю передавались одни и те же объекты аренды, в частности, нежилые помещения кадастровый N 50:30:0010102:4579 общей площадью 69,7 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4790 общей площадью 107,4 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4786 общей площадью 45,5 кв. м, кадастровый N 50:30:0010102:4783 общей площадью 13,5 кв. м, расположенные в здании по адресу: Московская область, Егорьевский район, Егорьевск, пр. Ленина, д. 16, находящиеся в муниципальной собственности, указанное помещение на период заключения договоров из реестра муниципального имущества не выбывало и находилось в пользовании заявителя без возражений арендодателя.

При этом, судом апелляционной инстанции был правомерно отклонен довод КУИ о невозможности идентифицировать спорные помещения с помещениями, на которые ранее были заключены договоры, как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы, повторяющие доводы апелляционной жалобы, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, все доводы кассационной жалобы приводились при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанции и им была дана надлежащая оценка.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судом судебного акта либо влекущего безусловную отмену последнего, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.

Руководствуясь 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 19 сентября 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2016 года по делу N А41-27825/16 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

 

Председательствующий судья

Н.Я. Мысак

 

Судьи

О.И. Комарова
С.В. Нечаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как верно отмечено судами, в соответствии с абз. 2 п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 г. N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд также может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования закона субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение.

Таким образом, суду предоставлено право признать наличие у арендатора права на приобретение в случае, если после опубликования Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствовать реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение.

В данном случае, как установлено судами, действия Комитета не отвечают целям и задачам последнего, одной из которых является оказание адресной государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимости.

При этом наличие государственной регистрации права оперативного управления МАУ "Егорьевское телевидение" на спорное помещение не может служить основанием для отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого обществом помещения, поскольку такая регистрация произведена после вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ и была направлена на воспрепятствование обществу в реализации имеющегося у него преимущественного права на выкуп арендуемого им помещения."