Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 31 октября 2016 г. N 9
Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
"Подготовка отчета о работе контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Подготовка отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно - счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 года N 47К (993)), в целях реализации Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 26.10.2015 г. N 148-III, в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области (далее - КРК).
1.2. Целью Стандарта является определение характеристик, правил и процедур организации и осуществления деятельности по подготовке КРК отчета о работе за отчетный период и требования к его результатам.
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение:
- структуры отчета о работе КРК;
- порядка организации работы по подготовке отчета о работе КРК;
- общих требований к представлению документов и материалов для формирования отчета о работе КРК;
- порядка утверждения отчета о работе КРК.
2. Цель, задачи и принципы формирования отчета КРК
2.1. Целью формирования отчета о работе КРК является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.
2.2. Формирование отчета о работе КРК предполагает постановку и решение следующих задач:
- обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;
- анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- анализ выполнения мер, принимаемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- информирование общественности о деятельности КРК.
2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.
3. Структура годового отчета КРК
3.1. В КРК ежегодно подготавливается отчет о работе за год, который направляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области (далее - годовой отчет).
3.2. Отчетный период - с 1 января по 31 декабря (год).
3.3. Годовой отчет формируется нарастающим итогом с начала календарного года.
3.4. В случае служебной необходимости отчет может быть составлен за иной период.
3.5. Годовой отчет формируется инспектором КРК, с учетом письменной информации (материалов), полученной от руководителей рабочих групп, в порядке и сроки, установленные Стандартом.
3.6. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- вводные положения;
- результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в разрезе тематик по аудиторским направлениям);
- информационная и иная деятельность;
3.7. Требования к содержанию разделов годового отчета:
3.7.1. Вводные положения годового отчета включают:
- описание деятельности КРК и нормативно-правовая база;
- характеристика структуры КРК;
- сведения о квалификации должностных лиц КРК и мероприятиях по повышению их квалификации;
- основные цели и задачи КРК;
- приоритеты в деятельности КРК в отчетном году;
основные итоги деятельности в отчетном году:
- анализ выполнения плана работы;
- количество проведенных контрольных мероприятий;
- количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, прочие организации);
- объем проверенных средств;
- объем нарушений и анализ по видам и отраслям, в том числе незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области и иные финансовые нарушения;
- количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе - заключений на проекты правовых актов), тематика заключений;
информация (статистическая) о представлениях и предписаниях;
- анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);
- иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий;
- результаты рассмотрения годового отчета и отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- анализ мероприятий по представлению Представительному Собранию Курчатовского района Курской области отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);
- результаты работы с обращениями граждан, количество поступивших в КРК обращений граждан.
3.7.2. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в разрезе тематик по аудиторским направлениям).
При описании конкретных результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий следует привести:
- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщение результатов и выводов по идентичным проверкам;
- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам и т.д.;
- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;
- как и кем осуществлялся контроль (в т. ч. внутренний), к чему привело отсутствие контроля;
- актуальные проблемы по направлениям;
- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правовых актов;
- наличие нормативной базы, какие нормативные акты приняты в текущем периоде по результатам проверок;
- реализация муниципальных программ по проверяемой теме;
- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области;
- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;
- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля;
- иная значимая информация.
3.7.3. Информационная и иная деятельность.
При описании результатов информационной и иной деятельности следует привести:
- оценку состояния технических и информационных ресурсов, (уровень оснащенности в процентах, уровень оснащенности лицензионным программным обеспечением в процентах);
- описание мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных контрольно-счетного органа;
- описание мероприятий, направленных на противодействие коррупции в контрольно-счетном органе;
- количество автоматизированных рабочих мест КРК;
- количество проведенных в отчетном периоде заседаний коллегии КРК;
- количество рассмотренных вопросов с участием заинтересованных лиц;
- формы и результаты взаимодействия КРК с иными юридическими и должностными лицами;
- участие в публичных слушаниях по проектам бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении;
планирование деятельности КРК;
- количество денежных средств, выделенных на содержание КРК в отчетном периоде, в том числе израсходовано;
- размещение информации о деятельности КРК на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" Курской области 12rkursk.ru;
- выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля.
4. Формирование и утверждение годового отчета КРК
4.1. Годовой отчет формируется на основе информаций, подготавливаемых аудиторами контрольно-счетного органа, в рамках, закрепленных за ними направлений деятельности контрольно-счетного органа, и информаций, подготавливаемых специалистами аппарата контрольно-счетного органа в части их касающейся.
4.2. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам плана работы контрольно-счетного органа (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям). Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно. Все данные приводятся строго за отчетный период. Информация по выявленным нарушениям включается в отчет о работе направления деятельности контрольно-счетного органа только на основании утвержденного отчета о результатах контрольного мероприятия, отчета или заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
4.3. Годовой отчет рассматривается председателем КРК и направляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.4. Годовой отчет подлежит обязательному опубликованию в газете "Слово" Курчатовского района Курской области и размещению в течение 2 рабочих дней на официальном сайте муниципального образования "Курчатовский район" Курской области 12rkursk.ru.
5. Правила формирования годового отчета КРК
5.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества контрольных мероприятий осуществляется по количеству отчетов.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
5.2. В годовом отчете приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.
5.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные или экспертно-аналитические мероприятия и по их результатам составлен соответственно акт или отчет.
Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.
5.4. Информация о выявленном нецелевом, незаконном использовании средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области и иных финансовых нарушениях включается в отчет о работе рабочей группы только на основании утвержденных отчетов о результатах контрольных мероприятий.
5.5. В качестве приложений к отчетам приводятся статистические таблицы, утвержденные Представительным Собранием Курчатовского района Курской области.
5.6. Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
5.7. Объем годового отчета не ограничен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.