В целях реализации мероприятия пункта 3.32 "Предоставление грантов Губернатора Московской области лучшим общеобразовательным организациям в Московской области" подраздела 12.5 "Перечень мероприятий подпрограммы II "Общее образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2017 - 2018 учебного года (далее соответственно - Рейтинг, методика расчета показателей);
Состав интегрального показателя образовательного результата;
Перечень дополнительных рейтингов (ТОП-5) для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям.
2. Управлению по работе с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных организаций организовать работу по формированию Рейтинга.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области "Академии социального управления":
в срок до 15.08.2018 сформировать Рейтинг и представить его в Министерство образования Московской области;
при составлении Рейтинга руководствоваться методикой расчета показателей и составом интегрального показателя образовательного результата, утвержденными настоящим приказом;
сформировать ТОП-5 по каждому приоритетному направлению.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить своевременное предоставление данных в автоматизированную информационную систему региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утверждена
приказом министра образования
Московской области
от 13.06.2018 N 1717
Методика
расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2017 - 2018 учебного года
Рейтинг лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) определяет сто лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017-2018 учебного года на основании информации:
региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области (далее - РСЭМ);
регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2017-2018 учебном году.
Объектами рейтинга являются: государственные общеобразовательные
организации Московской области, муниципальные и частные (включенные в РСЭМ) общеобразовательные организации в Московской области (далее - общеобразовательные организации в Московской области).
Формирование рейтинга общеобразовательных организаций в Московской области осуществляется по интегральному показателю образовательного результата. Перечень показателей образовательных результатов указан в Составе интегрального показателя образовательного результата, утвержденном приказом министра образования Московской области.
Для обеспечения корректности и сопоставимости показателей, входящих в состав интегрального показателя, применяется способ нормирования по формуле:
Rn - значение показателя "п"-й общеобразовательной организации;
Rmin - минимальное значение показателя;
Rmax - максимальное значение показателя.
Для расчета интегрального показателя образовательного результата (Ir) суммируются нормированные значения всех показателей данного блока
, где:
- нормированные показатели блока "образовательного результата", расположенные в диапазоне от 0 до 1.
Расчет интегральных показателей проводится отдельно для общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы:
среднего общего образования; основного общего образования; начального общего образования.
По результатам расчета проектируется линейный рейтинг общеобразовательных организаций в Московской области.
Состав ТОП-100 формируется исходя из количественного соотношения общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы:
среднего общего образования, основного общего образования, начального общего образования - 90;
основного общего образования, начального общего образования - 8; начального общего образования - 2.
Результаты Рейтинга представляются в виде перечня 100 лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года.
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 13.06.2018 N 1717
Состав
интегрального показателя образовательного результата
Перечень показателей образовательных результатов | |||
|
Наименование блока показателей |
Показатель |
Методика расчета показателя |
Интегральный показатель образовательного результата * |
Внутренняя оценка качества образования |
Доля обучающихся на 4 и 5 по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года (далее - общеобразовательная организация) |
Доля обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации |
||
Доля обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации |
||
Доля обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года |
Отношение количества обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации |
||
Внешняя оценка |
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике |
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по математике к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по математике |
|
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку |
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку |
||
Средний балл по трем лучшим результатам ЕГЭ каждого учащегося |
Отношение сумы баллов трех лучших результатов ЕГЭ выпускников 11 классов текущего года, к общему количеству выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ |
||
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике |
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) по математике |
||
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку |
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку |
||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике |
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по математике |
||
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку |
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку |
||
Результаты олимпиад |
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся) |
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся |
|
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся) |
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 13.06.2018 N 1717
Перечень
дополнительных рейтингов (ТОП-5) для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям
1. Топ-5 школ, готовящих выпускников в вузы по направлениям:
1.1. Техническое и естественно-научное;
1.2. Гуманитарное;
1.3. Лингвистическое.
2. Топ-5 школ по направлениям:
2.1. Профессиональное самоопределение (город, село);
2.2. Научно-техническое творчество (моделирование, робототехника и др.);
2.3. Спортивные достижения;
2.4. Доступная среда, инклюзивное образование.
3. Топ-5 специальных коррекционных школ (социальная адаптация обучающихся).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для формирования рейтинга ста лучших общеобразовательных организаций на территории Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года разработана и утверждена специальная методика.
Рейтинг формируется на основании информации региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области и сведений регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2017 - 2018 учебном году.
Объектами рейтинга являются государственные, муниципальные и частные общеобразовательные организации, включенные в региональную систему электронного мониторинга состояния и развития системы образования.
Кроме того, утвержден перечень дополнительных рейтингов для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям.
Приказ Министра образования Московской области от 13 июня 2018 г. N 1717 "Об организации работы по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 19 июня 2018 г.