Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 2 ноября 2016 г. N 3093-р "Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 2 ноября 2016 г. N 3093-р
"Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга"


Во исполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии":

1. Утвердить Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК) согласно приложению.

2. Руководителю государственного бюджетного учреждения Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга (далее - Центр диагностики и консультирования):

2.1. Осуществлять координацию деятельности ЦПМПК.

2.2. Направлять в отдел общего образования Комитета по образованию отчеты о деятельности ЦПМПК один раз в полугодие.

2.3. Разработать и разместить на официальном сайте Центра диагностики и консультирования следующие документы:

форму заявления родителя (законного представителя) о проведении обследований ребенка в ЦПМПК, включающего согласие на проведение обследования ребенка в ЦПМПК;

форму направления образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации ребенка на ЦПМК;

форму направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; форму характеристики обучающего, выданной образовательной организацией; форму согласия на обработку персональных данных ребенка;

форму согласия на обработку персональных данных родителя (законного представителя);

форму протокола психолого-медико-педагогического обследования ребенка;

форму психолого-медико-педагогического заключения в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082.

3. Администрациям районов Санкт-Петербурга рекомендовать организовать информирование родителей (законных представителей) детей, образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, о месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.

4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 11.02.2014 N 411-р "Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга", за исключением пунктов 4, 5.

5. Отделу общего образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу".

6. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по образованию в подразделе "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" раздела "Образовательные учреждения".

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.


Председатель Комитета

Ж.В. Воробьёва


Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 2 ноября 2016 г. N 3093-р


Положение
о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК), в том числе порядок проведения ЦПМПК психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2. ЦПМПК осуществляет функции и полномочия центральной психолого-медико-педагогической комиссии по отношению к территориальным психолого-медико-педагогическим комиссиям районов Санкт-Петербурга, созданных администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - ТПМПК).

1.3. ЦПМПК действует в рамках полномочий, определенных настоящим положением, и осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.

1.4. ЦПМПК создается Комитетом по образованию в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Санкт-Петербурга, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

1.5. ЦПМПК не является юридическим лицом. Осуществление функций ЦПМПК возложено на государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга (далее - Центр диагностики и консультирования).

1.6. ЦПМПК имеет печать со своим наименованием и бланки Центра диагностики и консультирования.

1.7. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляется бесплатно.

1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности ЦПМПК осуществляется за счет средств субсидии Центру диагностики и консультирования на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.9. Информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК осуществляют Комитет по образованию, отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга, образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.

1.10. Информация о проведении обследования детей в ЦПМПК, результаты обследования; а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, является конфиденциальной. Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.11. Место нахождения ЦПМПК: 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 46 литера А. Телефоны: 8 (812) 314-13-12; 8 (812) 571-68-73.

Электронная почта: gmpmpkspb@mail.ru.


2. Основные направления деятельности и права ЦПМПК


2.1. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:

проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организации, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида;

осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Санкт-Петербурга;

участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК;

проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.

2.2. ЦПМПК имеет право:

запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей;

вносить в Комитет по образованию предложения по вопросам совершенствования деятельности ЦПМПК и ТПМПК.


3. Структура ЦПМПК


3.1. Персональный состав ЦПМПК утверждается правовым актом Комитета по образованию. ЦПМПК состоит из руководителя ЦПМПК, заместителей руководителя ЦПМПК, секретаря и членов ЦПМПК. Все члены ЦПМПК при принятии решений обладают равными правами.

3.2. ЦПМПК возглавляет руководитель ЦПМПК, а на период его отсутствия -заместитель руководителя ЦПМПК.

3.3. В состав. ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог, в состав ЦПМПК могут включаться и другие специалисты.

Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

3.4. Руководитель ЦПМПК:

планирует работу ЦПМПК;

организует и координирует работу ЦПМПК; назначает даты проведения заседаний ЦПМПК;

определяет состав специалистов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, участвующих в проведении обследования (далее - специалисты);

устанавливает процедуру и продолжительность обследования исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей;

проводит заседания ЦПМПК.

3.5. При ЦПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК:

по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (далее - рабочая группа по дошкольному образованию);

по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста (далее - рабочая группа по школьному образованию);

по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного-общего образования и среднего общею образования с учетом их индивидуальных особенностей (далее - рабочая группа по ГИА).


4. Организация деятельности ЦПМПК


4.1. ЦПМПК осуществляет обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.2. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ЦПМПК;

копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.

4.3. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

4.4. Обследование детей проводится в помещениях Центра диагностики и консультирования по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 46, литера А. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

4.5. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

4.6. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

4.7. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.

4.8. В заключении ЦПМПК, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной, программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

4.9. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и руководителем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются ЦПМПК.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на.5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

4.10. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

4.11. ЦПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.

Проведение заседаний рабочей группы по дошкольному образованию осуществляется не реже одного раза в месяц.

Проведение заседаний рабочей группы по школьному образованию осуществляется не реже одного раза в неделю.

Проведение заседаний рабочей группы по ГИА осуществляется в период проведения организационных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.

4.12. Решения на заседаниях ЦПМПК принимаются большинством голосов от присутствующих членов ЦПМПК. ЦПМПК считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов утвержденного состава ЦПМПК.

4.13. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.

4.14. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов ЦПМПК по вопросам обследования детей в ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в ЦПМПК.

ЦПМПК принимает решение об отказе в проведении оценки в случаях, если не представлены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения.


5. Документация комиссии


5.1. ЦПМПК ведется следующая документация:

журнал записи детей на обследование;

журнал учета детей, прошедших обследование;

карта ребенка, прошедшего обследование;

протокол обследования ребенка (далее - протокол).

5.2. Журнал предварительной записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

5.3. Карта ребенка, прошедшего обследование, и протокол обследования ребенка хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.



Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 2 ноября 2016 г. N 3093-р "Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.