Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 декабря 2016 г. N 3863-р "Об утверждении комплексного плана ("дорожная карта") мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 27 декабря 2016 г. N 3863-р
"Об утверждении комплексного плана ("дорожная карта") мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы"


В целях совершенствования деятельности по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Утвердить комплексный план ( "дорожная карта") по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы (далее - дорожная карта) согласно приложению.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить реализацию дорожной карты в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации).

3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сроки согласно приложению обеспечить методическое сопровождение выполнения мероприятий дорожной карты, в том числе в образовательных организациях.

4. Отделу общего образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.

5. Отделу общего образования Комитета по образованию, отделу профессионального образования Комитета по образованию обеспечить выполнение мероприятий дорожной карты по принадлежности вопросов.

6. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по образованию.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В. Соляникова


Председатель Комитет

Ж. В. Воробьева


Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 27 декабря 2016 г. N 3863-р

Комплексный план
("дорожная карта") мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы


N

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1. Организационно-методическое, аналитическое обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ

1.

Разработка и утверждение методических рекомендаций Комитета по образованию для руководителей общеобразовательных учреждений об организации инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью

Февраль 2017 г.

Отдел общего образования КО

2.

Информационно-методическая работа с подготовленными Минобрнауки России Порядком и условиями взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами

2017 г.

Отдел общего образования КО

3.

Информационно-методическая работа с подготовленным Минобрнауки России Порядком профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях и методическими рекомендациями по его реализации, в том числе с использованием дистанционных технологий

2017 г.

СПб АППО

4.

Информационно-методическая работа с подготовленным Минобрнауки России методическим обеспечением реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, медицинских организациях социального обслуживания

2017 г.

СПб АППО

5.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по разработке и организации работы по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) обучающихся с ОВЗ

март 2017 г.

СПб АППО

6.

Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ

май 2017 г.

СПб АППО

7.

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и методических объединений по разработке программ ранней помощи в соответствие с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р

октябрь 2017 г.

СПб АППО

8.

Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и методических объединений по организации деятельности ДОУ при реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с фонетико-фонетическим недоразвитием или с тяжелым нарушением речи в группы общеразвивающей направленности

ноябрь 2017 г.

СПб АППО

9.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей "Обеспечение преемственности при реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО"

декабрь 2017 г.

СПб АППО

10.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений по обучению ранее не обучавшихся совершеннолетних инвалидов

май 2017

СПб АППО

11.

Проведение мониторинга результатов введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в образовательных учреждениях на основе разработанного СПб АППО инструментария мониторинга введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в 2016/2017 учебном году

до 15 мая 2017 г.

АР

12.

Подготовка аналитической справки "Об итогах мониторинга введения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в 2016/2017 учебном году"

До 1 июня 2017 г.

Отдел общего образования КО, СПб АППО

13.

Проведение мониторинга и подготовка аналитической справки "Об итогах мониторинга реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ"

октябрь 2017 г.

Отдел общего образования КО, СПб АППО

14.

Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях в рамках выполнения Плана мероприятий "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016 - 2020 годы

2017 г.

КО, АР

15.

Проведение мониторинга выполнения плана "дорожной карты" повышения квалификации учителей и педагогов служб сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2016/2017 учебном году по вопросам обучения детей с ОВЗ

до 15.01.2017 г., 01.04.2017 г., 01.06.2017 г.

СПб АППО, ИМЦ

16.

Разработка инструментария и программы мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в предоставлении услуг в сфере образования

апрель 2017 г.

КО, ЦПМПК

17.

Проведение мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в предоставлении услуг в сфере образования

ежегодно, июнь, январь

АР, КО

18.

Проведение мониторинга специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты (ДДИ)

ежегодно март, сентябрь

АР, КО

19.

Проведение совещаний со специалистами отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга, ответственных за образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2017 г. (по плану КО)

Отдел общего образования КО, АР

20.

Проведение организационно-методических совещаний с руководителями и специалистами ТПМПК

2017 г. (по плану ЦПМПК)

ЦПМПК

21.

Мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, с согласия родителей (законных представителей) детей

2017 г. (по плану ЦПМПК)

ЦПМПК

22.

Осуществление учета данных о детях с ОВЗ, детях-инвалидах, детях с девиантным поведением, проживающих в Санкт-Петербурге


ЦПМПК, ТПМПК

23.

Разработка рекомендации по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования ранее не обучавшихся совершеннолетних инвалидов

Март 2017 г.

ЦПМПК

24.

Изучение и распространение лучших практик деятельности ТПМПК

2017 г. (по плану ЦПМПК)

ЦПМПК, ТПМПК

25.

Проведение мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ

4 квартал ежегодно

Отдел профессионального образования КО

26.

Организация работы "горячей линии" Комитета по образованию по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ОВЗ

2-3 кварталы ежегодно

Отдел профессионального образования КО

27.

Разработка программ (планов межведомственного взаимодействия) содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования

4 квартал 2016 г.

Отдел профессионального образования КО

28.

Проведение мониторинга установления повышающего коэффициента к нормативам затрат, отражающих особенности обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях

2016 г.

Отдел профессионального образования КО

29.

Разработка ДПП для руководителей и специалистов государственных общеобразовательных учреждений и государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, назначенных ответственными по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

2017 г.

СПб АППО

30.

Разработка методического пособия "ИПППР выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ"

Февраль 2017 г.

Отдел профессионального образования КО

2. Развитие доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

31.

Реализация Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

до 2020

КО АР

32.

Реализация Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"

до 2019

КО АР

33.

Разработка Концепции развития инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге на период до 2020 года

2017 г.

СПбАППО

34.

Организация получения общего и профессионального образования ранее не обучавшимися совершеннолетними инвалидами, проживающими в психоневрологических интернатах

2017 г.

АР, Отдел общего образования КО

35.

Создание базового профессионального образовательного учреждения, обеспечивающего поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

2018 г.

Отдел профессионального образования КО

3. Организация повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проведение конкурсов, круглых столов, семинаров

36.

Повышение квалификации педагогических работников, обеспечивающих образование детей и с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

2017 г.

АР, СПб АППО

37.

Участие в проводимых Минобрнауки России мероприятиях по повышению квалификации специалистов ПМПК по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса "обучающийся с ОВЗ" для формирования заключений ПМПК

2017 г.

ЦПМПК, ТПМПК

38.

Проведение курсов повышения квалификации руководителей, педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения ребенка с ОВЗ

2017 г.

СПб АППО

39.

Проведение семинаров для педагогов образовательных организаций "Лучшие практики внедрения ФГОС основного общего образования для обучающихся с ОВЗ"

2017 г.

СПб АППО

40.

Проведение семинаров для руководителей образовательных организаций "Лучшие практики внедрения ФГОС ОВЗ",

2017 г.

СПб АППО

41.

Проведение круглого стола по обмену опытом реализации инновационных проектов, связанных с созданием программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ОУ N 3,25,432, ИМЦ Фрунзенского района)

2017 г.

СПб АППО


Городские научно-практические семинары "Лучшие практики внедрения ФГОС НОО ОВЗ"

март 2017 г.

СПб АППО, ГБОУ школа-интернат N 31 Невского района

апрель 2017 г.

СПб АППО, ГБОУ школа N 3 Красногвардейского района

май 2017 г.

СПб АППО, ГБОУ школа-интернат N § Пушкинского района

октябрь 2017 г.

СПб АППО, ГБОУ школа N 432 Колпинского района

ноябрь 2017 г.

ГБОУ N 6 Выборгского района

декабрь 2017 г.

ГБОУ школа-интернат N 2 Кировского района

42.

Городской научно-практический семинар "Современные технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра"

ноябрь 2017 г.

ГБОУ школа N 46 "РиМ" Калининского района

43.

Городской научно-практический семинар "Современные образовательные технологии в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья"

апрель 2017 г.

СПб АППО, ГБДОУ N 95 Фрунзенского района

44.

Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей"

ноябрь 2017 г.

СПб АППО

45.

Организация Всероссийской научно-практической конференция "Я в мир удивительный этот пришел..." и подготовка по итогам Сборника материалов

декабрь 2017 г., 2018 г.

СПб АППО

46.

Школа молодого логопеда для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций

январь-декабрь 2017 г. периодичность 1 раз в месяц

СПб АППО на базе образовательных организаций города

47.

Школа молодого логопеда для учителей-логопедов школьных логопедических пунктов

январь-декабрь 2017 г. периодичность 1 раз в месяц

СПб АППО на базе образовательных организаций города

48.

Методические объединения учителей-дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста:

- диагностика индивидуального развития дошкольника с ОВЗ;

- организация работы учителя-дефектолога в группах различной направленности;

- опыт реализации ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности; -современные подходы к анализу наследственных заболеваний, обусловливающих нарушения психофизического развития

Февраль 2017 Май 2017 Октябрь 2017 Декабрь 2017

СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 6" СПбАППО

49.

Методические объединения специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР):

- разработка программы формирования базовых учебных действий в структуре АООП и СИПР;

- разработка программы сотрудничества специалистов с семьей обучающихся с ТМНР;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ТМНР;

- современные подходы к анализу наследственных заболеваний, обусловливающих нарушения психофизического развития.

Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Октябрь 2017 г. Декабрь 2017 г.

ГБОУ школа N 25 Петроградского района СПб АППО

50.

Методические объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций:

- психолого-медико-педагогические комиссии: организация работы центральной и территориальной комиссий, документация, заключения МППК, согласование заключений МСЭ и МППК;

- разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе;

- взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности при реализации ФГОС ДО;

Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Октябрь 2017 г.

ГБДОУ N 108 Выборгского района СПб АППО ЦПМПК


- нейропсихологические методики коррекции речевых нарушений у дошкольников

Декабрь 2017 г.


51.

Методические объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов:

- клинические аспекты нарушений речи у детей школьного возраста;

- нейропсихологические исследования письменной речи;

- современные аспекты коррекции дислексии;

- сетевое взаимодействие при организации сопровождения детей в условиях инклюзии

Январь 2017 г. Апрель 2017 г. Сентябрь 2017 г. Ноябрь 2017 г.

ГОУ СОШ N 333 Невского района СПб АППО

52.

Методические объединения заместителей директоров по УВР школ, реализующих АООП и АОП:

- конфликтная комиссия по трудовым спорам в образовательном учреждении: правовые аспекты, функции, документация;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения АООА (АОП) обучающимися с ОВЗ

- программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО (интеллектуальными нарушениями);

- проектирование современного урока при реализации ФГОС ОВЗ

Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Сентябрь 2017 г. Декабрь 2017 г.

ГБОУ школа-интернат N 31 Невского района СПб АППО

53.

Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ

ежегодно

СПб АППО

54.

Проведение семинаров, встреч для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

ежегодно

Отдел профессионального образования КО

55.

Проведение семинара для руководителей ЦСТВ ПОУ и преподавателей "Выбор профессиональной траектории выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ"

Февраль 2017 г.

Отдел профессионального образования КО

56.

Городской конкурс дидактических материалов для тифлопедагогов, работающих с детьми с нарушением зрения "ИРИС - исследование, развитие, инновации, сотрудничество"

Март-апрель 2017 г.

СПб АППО ГБОУ школа-интернат N 2 Кировского района

57.

Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с ОВЗ

4 квартал ежегодно

АР

58.

Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Психолог года"

сентябрь-октябрь ежегодно

АР

59.

Участие в ежегодном Московском международном салоне образования тематических площадок по современным образовательным технологиям работы с детьми с ОВЗ

апрель ежегодно

АР

60.

Участие во II Всероссийском съезде дефектологов

4 квартал 2017 г.

АР

61.

Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России"

4 квартал ежегодно

АР

62.

Участие в мероприятиях всероссийской конференции по вопросам деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

4 квартал 2017

АР

63.

Предметный городской конкурс среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Умники и Умницы"

Февраль-апрель 2017 г.

СПб АППО ГБОУ школа-интернат N 8 Пушкинского района

64.

Предметный конкурс "Эврика" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Февраль-апрель 2017 г.

СПб АППО ГБОУ школа N 3 Красногвардейского района

65.

Фестиваль художественного творчества "Вера. Надежда, Любовь" среди учащихся общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение по АООП

4 квартал 2017 г. и 2018 г.

ГБОУ ДОД Дворец учащейся молодежи

66.

Участие в ежегодном интегрированном Всероссийском фестивале детского творчества

4 квартал ежегодно

АР

67.

Участие в ежегодной Всероссийской спартакиаде среди обучающихся с ОВЗ

4 квартал ежегодно

АР


Принятые сокращения:

КО - Комитет по образованию;

АР - администрация района Санкт-Петербурга;

СПб АППО - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;

ФГОС ОВЗ - федеральный государственник образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

ФГОС ОУО - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью с интеллектуальными нарушениями);

ФГОС ДО - федеральный государственной образовательный стандарт дошкольного образования;

ЦПМПК - Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга;

ИМЦ - информационно-методический центр;

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;

ТПМПК - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;

ГБОУ - Государственное бюджетное образовательное учреждение;

ГБДОУ - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

МСЭ - Медико-социальная экспертиза;

МППК - Медико-психолого-педагогической комиссии;

УВР - учебно-воспитательная работа;

ЦСТВ ПОУ - центр содействия трудоустройству выпускников профессионального образовательного учреждения;

ДПП - дополнительная профессиональная программа


Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 декабря 2016 г. N 3863-р "Об утверждении комплексного плана ("дорожная карта") мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.