Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 27 декабря 2016 г. N 3863-р
Комплексный план
("дорожная карта") мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
|||||
1. Организационно-методическое, аналитическое обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||||||
1. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций Комитета по образованию для руководителей общеобразовательных учреждений об организации инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ и инвалидностью |
Февраль 2017 г. |
Отдел общего образования КО |
|||||
2. |
Информационно-методическая работа с подготовленными Минобрнауки России Порядком и условиями взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами |
2017 г. |
Отдел общего образования КО |
|||||
3. |
Информационно-методическая работа с подготовленным Минобрнауки России Порядком профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях и методическими рекомендациями по его реализации, в том числе с использованием дистанционных технологий |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
4. |
Информационно-методическая работа с подготовленным Минобрнауки России методическим обеспечением реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, медицинских организациях социального обслуживания |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
5. |
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по разработке и организации работы по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) обучающихся с ОВЗ |
март 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
6. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ |
май 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
7. |
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и методических объединений по разработке программ ранней помощи в соответствие с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р |
октябрь 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
8. |
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и методических объединений по организации деятельности ДОУ при реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с фонетико-фонетическим недоразвитием или с тяжелым нарушением речи в группы общеразвивающей направленности |
ноябрь 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
9. |
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей "Обеспечение преемственности при реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО" |
декабрь 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
10. |
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений по обучению ранее не обучавшихся совершеннолетних инвалидов |
май 2017 |
СПб АППО |
|||||
11. |
Проведение мониторинга результатов введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в образовательных учреждениях на основе разработанного СПб АППО инструментария мониторинга введения ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в 2016/2017 учебном году |
до 15 мая 2017 г. |
АР |
|||||
12. |
Подготовка аналитической справки "Об итогах мониторинга введения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО в 2016/2017 учебном году" |
До 1 июня 2017 г. |
Отдел общего образования КО, СПб АППО |
|||||
13. |
Проведение мониторинга и подготовка аналитической справки "Об итогах мониторинга реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ" |
октябрь 2017 г. |
Отдел общего образования КО, СПб АППО |
|||||
14. |
Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях в рамках выполнения Плана мероприятий "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016 - 2020 годы |
2017 г. |
КО, АР |
|||||
15. |
Проведение мониторинга выполнения плана "дорожной карты" повышения квалификации учителей и педагогов служб сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2016/2017 учебном году по вопросам обучения детей с ОВЗ |
до 15.01.2017 г., 01.04.2017 г., 01.06.2017 г. |
СПб АППО, ИМЦ |
|||||
16. |
Разработка инструментария и программы мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в предоставлении услуг в сфере образования |
апрель 2017 г. |
КО, ЦПМПК |
|||||
17. |
Проведение мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в предоставлении услуг в сфере образования |
ежегодно, июнь, январь |
АР, КО |
|||||
18. |
Проведение мониторинга специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты (ДДИ) |
ежегодно март, сентябрь |
АР, КО |
|||||
19. |
Проведение совещаний со специалистами отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга, ответственных за образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2017 г. (по плану КО) |
Отдел общего образования КО, АР |
|||||
20. |
Проведение организационно-методических совещаний с руководителями и специалистами ТПМПК |
2017 г. (по плану ЦПМПК) |
ЦПМПК |
|||||
21. |
Мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, с согласия родителей (законных представителей) детей |
2017 г. (по плану ЦПМПК) |
ЦПМПК |
|||||
22. |
Осуществление учета данных о детях с ОВЗ, детях-инвалидах, детях с девиантным поведением, проживающих в Санкт-Петербурге |
|
ЦПМПК, ТПМПК |
|||||
23. |
Разработка рекомендации по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования ранее не обучавшихся совершеннолетних инвалидов |
Март 2017 г. |
ЦПМПК |
|||||
24. |
Изучение и распространение лучших практик деятельности ТПМПК |
2017 г. (по плану ЦПМПК) |
ЦПМПК, ТПМПК |
|||||
25. |
Проведение мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ |
4 квартал ежегодно |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
26. |
Организация работы "горячей линии" Комитета по образованию по вопросам приема в профессиональные образовательные организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
2-3 кварталы ежегодно |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
27. |
Разработка программ (планов межведомственного взаимодействия) содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования |
4 квартал 2016 г. |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
28. |
Проведение мониторинга установления повышающего коэффициента к нормативам затрат, отражающих особенности обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп в профессиональных образовательных организациях |
2016 г. |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
29. |
Разработка ДПП для руководителей и специалистов государственных общеобразовательных учреждений и государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, назначенных ответственными по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
30. |
Разработка методического пособия "ИПППР выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ" |
Февраль 2017 г. |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
2. Развитие доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||||||
31. |
Реализация Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года |
до 2020 |
КО АР |
|||||
32. |
Реализация Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" |
до 2019 |
КО АР |
|||||
33. |
Разработка Концепции развития инклюзивного среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге на период до 2020 года |
2017 г. |
СПбАППО |
|||||
34. |
Организация получения общего и профессионального образования ранее не обучавшимися совершеннолетними инвалидами, проживающими в психоневрологических интернатах |
2017 г. |
АР, Отдел общего образования КО |
|||||
35. |
Создание базового профессионального образовательного учреждения, обеспечивающего поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования |
2018 г. |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
3. Организация повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проведение конкурсов, круглых столов, семинаров | ||||||||
36. |
Повышение квалификации педагогических работников, обеспечивающих образование детей и с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов |
2017 г. |
АР, СПб АППО |
|||||
37. |
Участие в проводимых Минобрнауки России мероприятиях по повышению квалификации специалистов ПМПК по использованию новых классификаций и критериев, позволяющих определить основания для подтверждения статуса "обучающийся с ОВЗ" для формирования заключений ПМПК |
2017 г. |
ЦПМПК, ТПМПК |
|||||
38. |
Проведение курсов повышения квалификации руководителей, педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения ребенка с ОВЗ |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
39. |
Проведение семинаров для педагогов образовательных организаций "Лучшие практики внедрения ФГОС основного общего образования для обучающихся с ОВЗ" |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
40. |
Проведение семинаров для руководителей образовательных организаций "Лучшие практики внедрения ФГОС ОВЗ", |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
41. |
Проведение круглого стола по обмену опытом реализации инновационных проектов, связанных с созданием программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ОУ N 3,25,432, ИМЦ Фрунзенского района) |
2017 г. |
СПб АППО |
|||||
|
Городские научно-практические семинары "Лучшие практики внедрения ФГОС НОО ОВЗ" |
март 2017 г. |
СПб АППО, ГБОУ школа-интернат N 31 Невского района |
|||||
апрель 2017 г. |
СПб АППО, ГБОУ школа N 3 Красногвардейского района |
|||||||
май 2017 г. |
СПб АППО, ГБОУ школа-интернат N § Пушкинского района |
|||||||
октябрь 2017 г. |
СПб АППО, ГБОУ школа N 432 Колпинского района |
|||||||
ноябрь 2017 г. |
ГБОУ N 6 Выборгского района |
|||||||
декабрь 2017 г. |
ГБОУ школа-интернат N 2 Кировского района |
|||||||
42. |
Городской научно-практический семинар "Современные технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра" |
ноябрь 2017 г. |
ГБОУ школа N 46 "РиМ" Калининского района |
|||||
43. |
Городской научно-практический семинар "Современные образовательные технологии в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья" |
апрель 2017 г. |
СПб АППО, ГБДОУ N 95 Фрунзенского района |
|||||
44. |
Всероссийская научно-практическая конференция "Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей" |
ноябрь 2017 г. |
СПб АППО |
|||||
45. |
Организация Всероссийской научно-практической конференция "Я в мир удивительный этот пришел..." и подготовка по итогам Сборника материалов |
декабрь 2017 г., 2018 г. |
СПб АППО |
|||||
46. |
Школа молодого логопеда для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций |
январь-декабрь 2017 г. периодичность 1 раз в месяц |
СПб АППО на базе образовательных организаций города |
|||||
47. |
Школа молодого логопеда для учителей-логопедов школьных логопедических пунктов |
январь-декабрь 2017 г. периодичность 1 раз в месяц |
СПб АППО на базе образовательных организаций города |
|||||
48. |
Методические объединения учителей-дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста: - диагностика индивидуального развития дошкольника с ОВЗ; - организация работы учителя-дефектолога в группах различной направленности; - опыт реализации ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности; -современные подходы к анализу наследственных заболеваний, обусловливающих нарушения психофизического развития |
Февраль 2017 Май 2017 Октябрь 2017 Декабрь 2017 |
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 6" СПбАППО |
|||||
49. |
Методические объединения специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР): - разработка программы формирования базовых учебных действий в структуре АООП и СИПР; - разработка программы сотрудничества специалистов с семьей обучающихся с ТМНР; - система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ТМНР; - современные подходы к анализу наследственных заболеваний, обусловливающих нарушения психофизического развития. |
Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Октябрь 2017 г. Декабрь 2017 г. |
ГБОУ школа N 25 Петроградского района СПб АППО |
|||||
50. |
Методические объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций: - психолого-медико-педагогические комиссии: организация работы центральной и территориальной комиссий, документация, заключения МППК, согласование заключений МСЭ и МППК; - разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе; - взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности при реализации ФГОС ДО; |
Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Октябрь 2017 г. |
ГБДОУ N 108 Выборгского района СПб АППО ЦПМПК |
|||||
|
- нейропсихологические методики коррекции речевых нарушений у дошкольников |
Декабрь 2017 г. |
|
|||||
51. |
Методические объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов: - клинические аспекты нарушений речи у детей школьного возраста; - нейропсихологические исследования письменной речи; - современные аспекты коррекции дислексии; - сетевое взаимодействие при организации сопровождения детей в условиях инклюзии |
Январь 2017 г. Апрель 2017 г. Сентябрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. |
ГОУ СОШ N 333 Невского района СПб АППО |
|||||
52. |
Методические объединения заместителей директоров по УВР школ, реализующих АООП и АОП: - конфликтная комиссия по трудовым спорам в образовательном учреждении: правовые аспекты, функции, документация; - система оценки достижения планируемых результатов освоения АООА (АОП) обучающимися с ОВЗ - программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО (интеллектуальными нарушениями); - проектирование современного урока при реализации ФГОС ОВЗ |
Февраль 2017 г. Апрель 2017 г. Сентябрь 2017 г. Декабрь 2017 г. |
ГБОУ школа-интернат N 31 Невского района СПб АППО |
|||||
53. |
Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ |
ежегодно |
СПб АППО |
|||||
54. |
Проведение семинаров, встреч для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения услуг среднего профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
ежегодно |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
55. |
Проведение семинара для руководителей ЦСТВ ПОУ и преподавателей "Выбор профессиональной траектории выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ" |
Февраль 2017 г. |
Отдел профессионального образования КО |
|||||
56. |
Городской конкурс дидактических материалов для тифлопедагогов, работающих с детьми с нарушением зрения "ИРИС - исследование, развитие, инновации, сотрудничество" |
Март-апрель 2017 г. |
СПб АППО ГБОУ школа-интернат N 2 Кировского района |
|||||
57. |
Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с ОВЗ |
4 квартал ежегодно |
АР |
|||||
58. |
Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Психолог года" |
сентябрь-октябрь ежегодно |
АР |
|||||
59. |
Участие в ежегодном Московском международном салоне образования тематических площадок по современным образовательным технологиям работы с детьми с ОВЗ |
апрель ежегодно |
АР |
|||||
60. |
Участие во II Всероссийском съезде дефектологов |
4 квартал 2017 г. |
АР |
|||||
61. |
Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" |
4 квартал ежегодно |
АР |
|||||
62. |
Участие в мероприятиях всероссийской конференции по вопросам деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
4 квартал 2017 |
АР |
|||||
63. |
Предметный городской конкурс среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Умники и Умницы" |
Февраль-апрель 2017 г. |
СПб АППО ГБОУ школа-интернат N 8 Пушкинского района |
|||||
64. |
Предметный конкурс "Эврика" для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Февраль-апрель 2017 г. |
СПб АППО ГБОУ школа N 3 Красногвардейского района |
|||||
65. |
Фестиваль художественного творчества "Вера. Надежда, Любовь" среди учащихся общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение по АООП |
4 квартал 2017 г. и 2018 г. |
ГБОУ ДОД Дворец учащейся молодежи |
|||||
66. |
Участие в ежегодном интегрированном Всероссийском фестивале детского творчества |
4 квартал ежегодно |
АР |
|||||
67. |
Участие в ежегодной Всероссийской спартакиаде среди обучающихся с ОВЗ |
4 квартал ежегодно |
АР |
Принятые сокращения:
КО - Комитет по образованию;
АР - администрация района Санкт-Петербурга;
СПб АППО - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
ФГОС ОВЗ - федеральный государственник образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
ФГОС ОУО - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью с интеллектуальными нарушениями);
ФГОС ДО - федеральный государственной образовательный стандарт дошкольного образования;
ЦПМПК - Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга;
ИМЦ - информационно-методический центр;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ТПМПК - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
ГБОУ - Государственное бюджетное образовательное учреждение;
ГБДОУ - Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
МСЭ - Медико-социальная экспертиза;
МППК - Медико-психолого-педагогической комиссии;
УВР - учебно-воспитательная работа;
ЦСТВ ПОУ - центр содействия трудоустройству выпускников профессионального образовательного учреждения;
ДПП - дополнительная профессиональная программа
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 декабря 2016 г. N 3863-р "Об утверждении комплексного плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.