Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Положение о порядке организации и проведения конкурса "Самый дружный двор" в городе Севастополе

Приложение N 1

 

Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.09.2017 N 705-ПП

 

Положение
о порядке организации и проведения конкурса "Самый дружный двор" в городе Севастополе

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса "Самый дружный двор" в городе Севастополе (далее - Конкурс), процедуру подачи документов для участия в Конкурсе, сроки его проведения, а также требования к оформлению заявок, представленных на Конкурс, условия конкурсного отбора заявок и регламент работы конкурсной комиссии, порядок определения финалистов и победителей Конкурса.

1.2. Цель проведения Конкурса - привлечение жителей города Севастополя к участию в мероприятиях, направленных на благоустройство территории города Севастополя, на условиях соучастия (софинансирования).

1.3. Для реализации настоящего Положения используются следующие термины и понятия:

Лицо, уполномоченное представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, - гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Севастополе, уполномоченный представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя в силу закона либо решения собственников помещений в многоквартирных домах (инициативные группы), решения собрания территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), протокола собрания жителей.

Проект комплект документов, предоставляемый лицом, уполномоченным представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя для участия в Конкурсе, включающий паспорт проекта, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и предложения по развитию отдельной территории города Севастополя, подготовленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

Отдельная территория города Севастополя - территория, определяемая жителями города Севастополя и ТОС, для участия в Конкурсе. Отдельная территория города Севастополя может состоять из:

- одного или нескольких многоквартирных домов;

- нескольких домов частной застройки, но не менее 25 процентов домов, расположенных на одной улице;

- одной или нескольких территорий, на которых осуществляется ТОС.

1.4. Конкурс проводится среди отдельных территорий города Севастополя по пяти номинациям:

- "Самый дружный двор";

- "Самый благоустроенный двор";

- "Самый цветущий двор";

- "Самый чистый двор";

- "Самый спортивный двор".

1.5. Победители в каждой номинации определяются по двум категориям:

- отдельная территория города Севастополя, входящая в состав внутригородского муниципального образования города Севастополя с численностью населения более 12 тыс. человек;

- отдельная территория города Севастополя, входящая в состав внутригородского муниципального образования города Севастополя с численностью населения менее 12 тыс. человек.

1.6. Количество призовых мест в каждой номинации равно 5.

1.7. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап - предварительный отбор (далее - предварительный отбор);

второй этап - конкурсный отбор (далее - конкурсный отбор).

1.8. Запросы местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - местные администрации) по разъяснению положений настоящего Положения направляются в уполномоченный Правительством Севастополя орган (далее - Организатор) не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок, указанного в распоряжении Организатора.

1.9. Разъяснения по запросам осуществляются Организатором в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего запроса.

 

2. Порядок организации Конкурса

 

2.1. Для проведения Конкурса формируется конкурсная комиссия по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия).

2.2. Организацию и проведение Конкурса, организацию работы конкурсной комиссии осуществляет Организатор.

2.3. Прием документов на предварительном отборе осуществляют местные администрации, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

2.4. Прием документов на конкурсном отборе осуществляет Организатор.

2.5. Конкурсная комиссия в пределах своей компетенции:

- рассматривает представленные для участия в Конкурсе документы и осуществляет их оценку, определяет финалистов и победителей Конкурса;

- утверждает список победителей Конкурса по номинациям;

- подводит итоги Конкурса.

2.6. Решение о проведении Конкурса оформляется распоряжением Организатора не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема документов Организатором от местных администраций.

2.7. Распоряжение Организатора о приеме документов должно содержать срок, время и место приема документов. Срок приема документов составляет не менее десяти и не более тридцати рабочих дней с даты, установленной распоряжением Организатора.

2.8. Извещение о приеме Организатором документов и распоряжение Организатора размещаются в день принятия на официальном интернет-портале Правительства Севастополя в сети Интернет на странице Организатора, а также направляются в местные администрации.

2.9. Извещение о приеме Организатором документов должно содержать следующие сведения:

а) срок, время и место приема документов;

б) контактные телефоны и адреса электронной почты лиц, ответственных за проведение конкурса, в местных администрациях для получения консультаций по вопросам подготовки документов;

в) перечень документов, представляемых для участия в Конкурсе.

2.10. В случае принятия решения о приостановлении либо об изменении сроков приема документов Организатор в течение 2 дней после принятия соответствующего распоряжения размещает извещение о внесении изменений в распоряжение Организатора о приеме им документов на официальном интернет-портале города Севастополя в сети Интернет на странице Организатора, а также направляет указанное извещение в местные администрации.

 

3. Порядок проведения предварительного отбора

 

3.1. Предварительный отбор проводится местными администрациями за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

3.2. Для проведения предварительного отбора глава местной администрации создает Комиссию по предварительному отбору в составе не менее 5 человек и утверждает регламент работы Комиссии.

Типовой регламент работы Комиссии по предварительному отбору устанавливается согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

3.3. В случае если за 5 дней до истечения срока приема документов Организатором, главой местной администрации не принято решение о создании Комиссии по проведению предварительного отбора, предварительный отбор осуществляет Организатор в порядке, установленном настоящим разделом.

3.4. Документы для участия в предварительном отборе готовятся жителями и лицами, уполномоченными представлять интересы жителей отдельных территорий города Севастополя.

3.5. Комплект документов, представляемый лицом, уполномоченным представлять интересы жителей отдельных территорий города Севастополя, в местную администрацию на предварительный отбор, представляется в канцелярской папке и должен содержать:

1) опись представляемых документов;

2) заявку на участие в конкурсе по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению;

3) протокол собрания жителей отдельной территории города Севастополя, либо решение собственников помещений в многоквартирных домах, уполномочивающий инициативную группу представлять интересы жителей в Конкурсе, либо решение ТОС об участии в Конкурсе и определении лица, ответственного за представление интересов жителей, проживающих в границах ТОС;

4) гарантийные письма юридических лиц (при привлечении юридических лиц к участию в проекте);

5) фотоматериалы: не менее 5 цветных фотографий работ по благоустройству территории города Севастополя, выполненных инициативно собственными силами;

6) паспорт проекта;

7) предложения по развитию отдельной территории города Севастополя, оформленные жителями отдельной территории города Севастополя в произвольной форме и содержащие:

- карту-схему, позволяющую идентифицировать место расположения объекта, на котором планируется проведение работ;

- фото места (объекта), на котором планируется реализовать проект;

- информацию о технических характеристиках объекта, планируемого к благоустройству (общая площадь, количество деревьев, площадь тротуаров, зеленой зоны, площадки и т.д.);

- краткую пояснительную записку (не более 2-х листов) с указанием обоснования выбора соответствующего проекта, реализация которого планируется;

- перечень мероприятий, планируемый к реализации на данном объекте (замена асфальтового покрытия, бордюров, установка скамеек, урн, качелей, игрового оборудования, организация автостоянок, спил деревьев, установка ограждений, озеленение и т.д.);

- примерную схему расположения (размещения) объектов благоустройства.

3.6. Количество заинтересованных лиц, участвующих в подготовке проекта, не ограничено.

3.7. Паспорт проекта подписывается лицом, уполномоченным представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, или участниками инициативной группы жителей.

3.8. Основными направлениями, планируемыми к реализации в проектах, могут быть:

- создание зеленых насаждений (многолетних деревьев, кустарников):

- озеленение и художественное оформление территорий, в том числе вертикальное озеленение;

- строительство спортивных сооружений, зон активного отдыха;

- создание парковок для автотранспорта (только по решению общего собрания жителей);

- ремонт и установка игрового оборудования на детских площадках;

- благоустройство тротуаров, зеленых зон, лестниц, остановок общественного транспорта;

- оборудование площадок для выгула собак;

- ремонт асфальтового покрытия;

- восстановление и ремонт дворового освещения;

- ремонт и приобретение малых архитектурных форм (скамеек, урн, устройств для сушки белья, ограждений палисадников и др.);

- другие вопросы, касающиеся развития отдельных территорий города Севастополя.

3.9. На предварительном отборе местными администрациями:

- проводится прием документов от лиц, уполномоченных представлять интересы жителей отдельных территорий города Севастополя, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.5 настоящего Положения;

- проводится анализ документов на соответствие их критериям допуска ко второму этапу Конкурса, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения;

- проводится оценка заявок на соответствие критериям, установленным пунктами 5.1 и 6.4 настоящего Положения, и их ранжирование в порядке убывания;

- рассматривается вопрос и принимается решение о допуске представленных документов ко второму этапу Конкурса.

3.10. Представленные документы регистрируются местными администрациями в журнале регистрации заявок, оформленном по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3.11. По результатам предварительного отбора местная администрация представляет Организатору:

1) перечень поступивших заявок, ранжированный по итогам проведения их оценки в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения;

2) копию журнала регистрации заявок.

Формирует и представляет Организатору по каждому участнику, прошедшему предварительный отбор, следующий комплект документов:

- документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения;

- протокол Комиссии местной администрации о допуске документов к конкурсному отбору.

 

4. Порядок проведения конкурсного отбора

 

4.1. К конкурсному отбору допускаются документы, имеющие:

- оценку заявки местной администрации на соответствие критериям, установленным пунктами 5.1 и 6.4 настоящего Положения;

- паспорт проекта и мероприятия, предлагаемые к реализации в проекте, соответствующие полномочиям Правительства Севастополя, органов государственной власти города Севастополя или внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

4.2. Комплекты документов, поступившие с нарушением установленных сроков, Организатором не принимаются и не рассматриваются.

4.3. Поступившие комплекты документов для участия в конкурсном отборе Организатором не возвращаются.

4.4. Документы представляются в канцелярской папке.

4.5. Прием и регистрацию документов на Конкурсный отбор осуществляет Организатор.

4.6. При приеме документов Организатор проверяет правильность оформления заявок и комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.

4.7. Представленные местными администрациями документы фиксируются в журнале регистрации документов для участия в конкурсе "Самый дружный двор" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

4.8. Организатор в течение 10 рабочих дней после дня поступления документов изучает конкурсные материалы, осуществляет выездные мероприятия на отдельные территории города Севастополя, заявки от которых поданы на Конкурс, готовит материалы для проведения заседания Конкурсной комиссии по определению финалистов и победителей Конкурса, направляет материалы в Конкурсную комиссию.

4.9. Проведение заседания Конкурсной комиссии осуществляется Организатором в течение 5 дней после дня окончания подготовки материалов для проведения заседания Конкурсной комиссии.

4.10. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня начала работы комиссии рассматривает документы, представленные на конкурсный отбор, определяет финалистов Конкурса по номинациям и объявляет победителей.

4.11. Количество финалистов Конкурса по каждой номинации не может превышать 15 участников.

4.12. Результаты работы Конкурсной комиссии оформляются итоговым протоколом.

4.13. Итоговый протокол об объявлении результатов Конкурса подписывается Конкурсной комиссией, направляется Организатору в день подведения итогов Конкурса и является основанием для подготовки Организатором проекта постановления Правительства Севастополя о перечне объектов (адресов), на которых планируется реализовывать проекты, предложенные победителями Конкурса, и объеме средств, выделяемых из бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию проектов, предложенных победителями Конкурса.

4.14. Проект постановления Правительства Севастополя готовится Организатором и направляется на согласование в соответствии с регламентом работы Правительства Севастополя в течение двух рабочих дней после подписания итогового протокола.

 

5. Условия конкурсного отбора заявок финалистов

 

5.1. При проведении конкурсного отбора заявки оцениваются Комиссией по следующим конкурсным критериям:

1) доля жителей отдельной территории города Севастополя, которые получат возможность использовать результаты реализации предложенного проекта, относительно общего количества жителей, проживающих на отдельной территории города Севастополя;

2) доля жителей отдельной территории города Севастополя, планирующих участвовать в реализации проекта (софинансирование, соучастие), относительно общего количества жителей, проживающих на отдельной территории города Севастополя;

3) чистота отдельной территории города Севастополя;

4) состояние фасада дома (при подаче заявки от многоквартирного дома);

5) наличие и состояние зеленых насаждений (деревьев, кустарников);

6) наличие цветников, их эстетический вид;

7) эргономика организации пространства;

8) наличие и состояние детских игровых и спортивных площадок, организация их использования и поддержания в надлежащем состоянии;

9) наличие специально выделенных парковочных мест для автомобилей;

10) масштаб взаимодействия при подготовке проекта лица, уполномоченного представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, с местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя;

11) доля средств, планируемых жителями для софинансирования предложенного проекта, относительно общей стоимости проекта.

5.2. Для выявления заявок финалистов по подпунктам 1 - 10 пункта 5.1 настоящего Положения используется система 10-балльной оценки по каждому из конкурсных критериев.

5.3. Для подпункта 11 пункта 5.1 настоящего Положения используется система 50-балльной оценки. Наибольший балл присваивается заявке, в которой доля софинансирования жителями предложенного проекта относительно общей стоимости проекта больше.

5.4. Максимальная оценка на этапе определения финалистов - 150 баллов.

5.5. Заявка от одной и той же отдельной территории города Севастополя не может стать финалистом в одной и той же номинации два года подряд.

 

6. Порядок определения победителей Конкурса

 

6.1. Определение победителей Конкурса проводится Конкурсной комиссией среди финалистов по итогам оценки дополнительных условий организации качества жизни на отдельной территории города Севастополя.

6.2. Общая оценка заявки победителя формируется как сумма баллов, набранная заявкой по итогам отбора заявок финалистов, и сумма дополнительных баллов, набранная заявкой по итогам оценки дополнительных условий организации качества жизни.

6.3. Дополнительные баллы зачисляются Конкурсной комиссией при наличии на отдельной территории города Севастополя следующих дополнительных условий организации качества жизни:

1) проведение мероприятий по энергосбережению, использование энергосберегающих технологий;

2) наличие адресной нумерации (таблички с указанием номеров подъездов, частных домов, наименований улиц, иной необходимой для жителей и гостей города информации);

3) организация информирования (размещение в доступных местах, в том числе на информационных стендах, телефонов аварийных служб, диспетчерских, сведений о лицах, ответственных за решение вопросов внутридомового значения, - старший по подъезду, дому, улице и т.п.);

4) наличие иных оригинальных решений в отношении обеспечения жизнедеятельности с учетом особенностей территории;

5) наличие на отдельной территории города Севастополя ТОС или постоянно действующего общественного совета, старшего по улице и других форм самоорганизации.

При наличии на отдельной территории города Севастополя одного или нескольких условий, установленных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, Конкурсная комиссия начисляет дополнительные 5 баллов, при наличии условия, установленного подпунктом 5 настоящего пункта, - 5 баллов.

6.4. По каждой из номинаций дополнительные баллы зачисляются Конкурсной комиссией при наличии на отдельной территории города Севастополя следующих дополнительных условий качества жизни:

- "Самый дружный двор" - коммуникационных связей между жителями отдельной территории города Севастополя, их умения грамотно организовать общественное пространство и координировать усилия по его благоустройству (наличие системы общедворовых мероприятий, направленных на уборку, озеленение территории, текущий ремонт или оформление фасадов домов, ограждений земельных участков, эргономика организации территории);

- "Самый благоустроенный двор" - обеспеченности отдельной территории города Севастополя элементами благоустройства на предмет их достаточности, эстетического вида и состояния, умения организовать придомовое, уличное пространство (территорию), пространство населенного пункта или части населенного пункта с учетом потребностей различных групп населения, в том числе маломобильных граждан (наличие малых архитектурных форм, обеспечивающих комфортное пребывание на территории двора, грамотное сочетание интересов автовладельцев, лиц старшего возраста, детей и молодежи, обеспечение мер безопасности пребывания и предупреждения потенциального нарушения их интересов);

- "Самый цветущий двор" - озеленения, сочетания парковых, садовых и цветочных культур, их состояния и оформления (наличие, количество и органичное размещение зеленых насаждений, цветников, горизонтального и вертикального озеленения, использование видов декоративных культур в оформлении придомовой территории, использование оригинальных подходов к организации озеленения);

- "Самый чистый двор" - обеспечения санитарного состояния на отдельной территории города Севастополя мест общего пользования (уборка общего имущества и обеспечение его надлежащего состояния, наличие и организация освещения, обеспечивающего сочетание достаточной освещенности в темное время суток с режимом энергосбережения, эстетический вид общего пространства);

- "Самый спортивный двор" - организации досуга детей, молодежи и лиц старшего возраста отдельной территории города Севастополя и организации сообщества по общеполезным целям (наличие и состояние инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом, организация детского досуга, наличие и состояние дворовых команд по массовых видам спорта, вовлеченность в процесс занятий массовой физической культурой и спортом жителей территории, инициативная группа или формирование групп болельщиков, их формы поддержки дворовых команд).

При наличии одного или нескольких условий, установленных настоящим пунктом, Конкурсная комиссия начисляет дополнительные 5 баллов.

6.5. При равном количестве баллов дополнительный один балл начисляется финалисту, оценка заявки которого выше при предварительном отборе местной администрацией.

6.6. Объем средств, предусмотренных на реализацию предложенных победителями проектов по развитию отдельной территории города Севастополя, предоставляется в виде субсидии из бюджета города Севастополя и составляет:

за 1 место - 2500,0 тыс. руб.;

за 2 место - 2000,0 тыс. руб.;

за 3 место - 1500,0 тыс. руб.;

за 4 место - 1000,0 тыс. руб.;

за 5 место - 500,0 тыс. руб.

 

7. Регламент работы Конкурсной комиссии

 

7.1. Заседания Конкурсной комиссии организуются по решению Председателя Конкурсной комиссии (или его заместителя), который определяет место и время проведения заседания в сроки, установленные настоящим Положением.

7.2. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом сроков, указанных в настоящем Положении.

7.3. Полномочия Председателя Конкурсной комиссии:

- возглавляет Конкурсную комиссию;

- осуществляет руководство деятельностью Конкурсной комиссии;

- председательствует на заседаниях Конкурсной комиссии и организует ее работу;

- планирует работу Конкурсной комиссии;

- назначает заседания Конкурсной комиссии и организует подготовку к ним;

- подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

- несет персональную ответственность за деятельность Конкурсной комиссии.

7.4. Полномочия заместителя председателя Конкурсной комиссии:

- выполняет поручения председателя Конкурсной комиссии;

- исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей;

- согласовывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии.

7.5. Полномочия ответственного секретаря Конкурсной комиссии:

- осуществляет организацию подготовки материалов и заявок, направленных в Конкурсную комиссию;

- выполняет поручения председателя Конкурсной комиссии и заместителя председателя;

- осуществляет организацию, техническое обслуживание работы Конкурсной комиссии;

- оповещает членов Конкурсной комиссии и лиц, участвующих в заседании, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит членов Комиссии с материалами, представленными на Конкурс;

- осуществляет организацию исполнения решений, принятых Конкурсной комиссией, в пределах компетенции;

- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Конкурсной комиссией, в пределах компетенции.

7.6. Полномочия членов Конкурсной комиссии:

- участвуют в подготовке заседаний Конкурсной комиссии;

- предварительно, до заседания Конкурсной комиссии, знакомятся с материалами, поступившими в Конкурсную комиссию;

- вносят председателю Конкурсной комиссии предложения относительно заявок и материалов, поступивших в Конкурсную комиссию;

- участвуют в мероприятиях, организованных Конкурсной комиссией, а также в рассмотрении заявок и материалов, поступивших в Конкурсную комиссию;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

В случае отсутствия ответственного секретаря Конкурсной комиссии один из членов Конкурсной комиссии по поручению председательствующего на заседании составляет протокол заседания Конкурсной комиссии и подписывает его.

Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении заявок и материалов, поступивших в Конкурсную комиссию.

7.7. Порядок принятия решений:

Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии плюс один голос. Заседание Конкурсной комиссии проводится под руководством ее председателя либо его заместителя.

Решение Конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования.

Решение Конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, плюс один голос.

Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания.

Протокол заседания утверждается председателем, согласовывается заместителем, подписывается секретарем Конкурсной комиссии.

 

8. Порядок реализации проектов по развитию территории города Севастополя, предложенных победителями

 

8.1. На основании постановления Правительства Севастополя о перечне объектов (адресов), на которых планируется реализовать проекты, предложенные победителями Конкурса, и объеме средств, выделяемых из бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию проектов, предложенных победителями Конкурса, ответственный по организации проведения физического обмера требуемых объемов строительных работ, составлению дефектных ведомостей, подготовки проектно-сметной документации обеспечивает выполнение вышеуказанных работ по проектам, предложенным победителями Конкурса, и их реализацию.

8.2. Проведение физического обмера требуемых объемов строительных работ, составление дефектных ведомостей и проектной документации на выполнение работ должны проводиться:

- на основании проектов, предложенных победителями Конкурса, совместно с лицами, уполномоченными представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя;

- с согласованием видов работ и привязки их к территории в проектно-сметной документации с лицами, уполномоченными представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, Организатором.

8.3. Порядок предоставления субсидии на реализацию проектов, предложенных победителями Конкурса, определяется Правительством Севастополя.

8.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условия:

- подготовки проектов работ совместно с лицами, уполномоченными представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, на основании проектов, предложенных победителями Конкурса;

- разработки проектно-сметной документации на основании предложений жителей, содержащихся в проекте работ;

- согласования видов работ и привязки их к территории в проектно-сметной документации с лицами, уполномоченными представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя;

- проведения работ по определению достоверности смет;

- осуществления технического надзора за исполнением работ.

8.5. Организацию участия лиц, уполномоченных представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, в согласовании видов работ и привязки их к территории в проектно-сметной документации обеспечивает Организатор.

8.6. Лица, уполномоченные представлять интересы жителей отдельной территории города Севастополя, имеют право на получение от Организатора информации об этапах реализации инициатив, включая этап проведения конкурсных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.