В соответствии с Планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 11.02.2015 N ДЛ-5/07/нн:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области Н.Б. Колесникову.
Приложение: на 9 л.
Заместитель министра |
Л.Е. Загребова |
План мероприятий ("дорожная карта")
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области
(утв. распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. N 609-р)
Принятые сокращения:
МОИН СО - министерство образования и науки Самарской области;
ЦСО - ГБОУ ДПО ЦПК "Центр специального образования" Самарской области;
ФГОС ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
СИПКРО - ГАОУ ДПО (ПК) Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
ПГСГА - ФГБОУ ВПО Поволжская государственная социально-гуманитарная академия;
ЦПМПК - центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.
N п/п |
Направление мероприятий |
Сроки реализации |
Региональный уровень |
Ответственный исполнитель |
Уровень территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области |
Институциональный уровень (уровень образовательной организации) |
1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение ФГОС ОВЗ | ||||||
1.1 |
Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
Май-декабрь 2015 |
Разработка и утверждение региональных и окружных нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
МОИН СО |
Разработка и утверждение плана мероприятий "дорожная карта" территориальных управлений по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях территориального округа |
Разработка плана мероприятий "дорожная карта" по обеспечению введения ФГОС ОВЗ образовательной организацией. |
Приведение локальных актов образовательных организаций в соответствие с документами, регламентирующими введение ФГОС ОВЗ с сентября 2016 года | ||||||
Проведение мероприятий по ознакомлению образовательных организаций с нормативными правовыми актами, обеспечивающими введение ФГОС ОВЗ |
Использовать в качестве руководства в практической деятельности |
|||||
1.2 |
|
Август-октябрь 2015 |
Уточнение отраслевого перечня государственных услуг по реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ |
МОИН СО |
Утверждение ведомственного перечня государственных услуг по реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ |
Корректировка и выполнение государственных заданий |
1.3 |
|
Август-октябрь 2015 |
Разработка и утверждение регламентов государственных услуг по реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ |
МОИН СО |
Формирование государственных заданий для образовательных организаций в соответствии с перечнем государственных услуг по реализации адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС ОВЗ |
Планирование работы с учетом государственных заданий |
1.4 |
|
Январь-май 2016 |
Разработка методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ |
ЦСО |
Организация информационнометодической работы с образовательными организациями |
Использование методических рекомендаций в практической деятельности |
1.5 |
Разработка Минобрнауки России специальных требований к ФОГС общего образования в части создания условий обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов в условиях общего образования (приказ Минобрнауки России) |
2015 |
Организация информационно-методической работы с исполнительными органами государственной власти и руководителями образовательных организаций |
МОИН СО ЦСО |
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями |
Использование в практической деятельности |
1.6 |
|
2015 |
Изучение и внедрение в практику типовых пакетов специальных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
ЦПМПК ЦСО |
Использование в практической деятельности ТПМПК. Организация информационно-методической работы с образовательными организациями |
Обеспечение выполнения рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК |
1.7 |
|
Май 2015-май 2016 |
Разработка примерных программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ |
МОИН СО ЦСО |
Организация информационнометодической работы с образовательными организациями |
Использование материалов в практической деятельности |
1.8 |
|
Май - октябрь 2015 |
Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ |
ЦСО |
Организация информационнометодической работы с образовательными организациями |
Использование в практической деятельности |
1.9 |
Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной образовательной программы образовательной организации |
2015 |
Разработка методических рекомендаций для образовательных организаций по разработке адаптированной основной образовательной программы образовательной организации на основе ФГОС ОВЗ |
ЦСО |
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями |
Использование методических рекомендаций в практической деятельности |
1.10 |
|
Январь-май 2016 |
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ |
ЦСО |
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образовательных организаций |
Участие в анализе АООП. Обмен опытом с другими образовательными организациями |
1.11 |
Письмо Минобрнауки с разъяснениями отдельных вопросов введения ФГОС ОВЗ |
2015 |
Организация совещаний и семинаров с исполнительными органами государственной власти и руководителями образовательных организаций по использованию разъяснений Минобрнауки России |
МОИН ЦСО |
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями |
Использование разъяснений в практической деятельности |
1.12 |
Проведение аналитической работы по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ОВЗ, требований к качеству услуг образования детей с ОВЗ |
Январь-май 2016 |
Разработка критериев готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ |
ЦСО ЦПМПК |
Проведение мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ |
Участие в мониторингах. Использование результатов мониторинга в практической деятельности |
1.13 |
|
Июнь-декабрь 2015 |
Обобщение материалов, предоставленных территориальным и образовательными округами |
ЦСО ЦПМПК |
Сбор информации по результатам опроса |
Участие в опросах, применение лучших практик в деятельности |
1.14 |
|
2015-2016 |
Представление результатов мониторингов: - в Рабочую группу по введению ФГОС ОВЗ, - в Минобрнауки России |
МОИН |
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями по итогам представления результатов |
Применение лучших практик в деятельности |
1.15 |
Введение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Участие в экспертизе примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ (в части учета региональных и этнокультурных особенностей) |
ЦСО |
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ в части учета региональных и этнокультурных особенностей. |
Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре при разработке АООП для детей с ОВЗ |
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ | ||||||
2.1 |
Методические рекомендации Минобрнауки РФ по введению ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Сопровождение деятельности образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ |
ЦСО |
Координация и организационное сопровождение деятельности образовательных организаций по введению ФГС ОВЗ |
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введение ФГОС ОВЗ. Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования |
2.2 |
|
2016 |
Создание условий для сетевого образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОВЗ |
МОИН ЦСО |
Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций образовательного округа |
Создание условий для взаимодействия педагогических работников |
2.3 |
Методические рекомендации Минобрнауки России для специалистов ПМПК, в том числе, по определению статуса "обучающийся с ОВЗ" и рекомендаций для него специальных образовательных условий |
Октябрь 2015 |
Организация информационно-методической работы с органами исполнительной власти, руководителями ТПМПК |
ЦПМПК ЦСО |
Организация информационно-методической работы с образовательными организациями |
Создание условий обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК |
3. Кадровое обеспечение введения ФОС ОВЗ | ||||||
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Формирование плана-графика повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам ФГОС ОВЗ |
ЦСО СИПКРО ПГСГА |
Формирование плана-графика повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по вопросам ФГОС ОВЗ (на уровне территориального образовательного округа) |
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в прохождении курсов повышения квалификации |
3.2 |
|
Май 2015 - май 2016 |
Проведение обучающих мероприятий (семинаров) для педагогов ОУ по работе с обучающимися с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития в условиях образовательных учреждений |
ЦСО СИПКРО ПГСГА |
Организация участия педагогов |
Участие педагогов в работе семинаров |
3.3 |
|
2016 |
Проведение обучающих мероприятий (семинаров) для педагогов образовательных организаций по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
ЦСО СИПКРО ПГСГА |
Организация участия педагогов |
Участие педагогов в работе семинара |
4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ОВЗ | ||||||
4.1 |
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Август 2015-2016 |
Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год |
МОИН СО |
Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий образовательным организациям |
Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ |
4.2 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Август 2015-2016 |
Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
МОИН СО |
Подготовка государственных заданий с учетом доработанных методических рекомендаций |
Корректировка и выполнение государственных заданий |
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ | ||||||
5.1 |
Проведение региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ. Организация участия педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ |
МОИН |
Организация и проведение совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения ФГОС ОВЗ. Организация участия педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ |
Участие в мероприятиях по вопросам введения ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий по вопросам введения ФОГС ОВЗ |
5.2 |
Информационное сопровождение о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ с использованием Интернет-ресурсов (сайты МОИН СО, ЦСО), круглых столов с родительской общественностью |
МОИН |
Подготовка и реализация планов по введению ФГОС ОВЗ |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ. Информирование родительской общественности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 22 сентября 2015 г. N 609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения федерального государственного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был