Постановление Правительства Мурманской области от 19 апреля 2019 г. N 171-ПП
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" , в целях реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" , утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" .
Врио Губернатора |
А. Чибис |
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 апреля 2019 г. N 171-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Мурманской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" , утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП (далее - Программа).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области в рамках реализации мероприятий Программы по следующим направлениям:
- информационная и консультационная поддержка субъектов МСП Мурманской области по тематике экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов, организации вебинаров, круглых столов, конференций, форумов и иных публичных мероприятий для субъектов МСП Мурманской области;
- содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов;
- содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, включая проведение патентных исследований;
- создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта МСП Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке;
- содействие в организации участия субъектов МСП Мурманской области в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, бизнес-миссиях на территории Российской Федерации, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
- содействие в проведении маркетинговых исследований, подготовка и экспертиза экспортных контрактов, осуществление лингвистического и юридического сопровождения сделок, подготовка и перевод на иностранные языки презентационных и других материалов, необходимых для продвижения экспортных и инвестиционных предложений субъектов предпринимательства;
- содействие в размещении субъекта МСП Мурманской области на международных торговых площадках, а также ежемесячное продвижение продукции субъекта МСП Мурманской области на торговой площадке;
- содействие в поиске и подборе иностранного партнера, в том числе поиск потенциальных иностранных партнеров по запросу субъекта МСП Мурманской области, налаживание связи с потенциальными иностранными партнерами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференцсвязи, пересылка пробной продукции, проверка деловой репутации потенциального партнера, содействие в проведении деловых переговоров, экспертиза экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам;
- организация конкурса "Лучший экспортер года" в Мурманской области;
- организация работы со средствами массовой информации Мурманской области в целях популяризации экспортной деятельности среди субъектов МСП в Мурманской области;
- оказание содействия субъектам МСП Мурманской области в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения, в том числе группу Российского экспортного центра;
- подготовка информационно-аналитических справок о состоянии экспорта (импорта) в определенном иностранном государстве или субъекте Российской Федерации;
- размещение информации о субъектах предпринимательства и производимых ими товарах (работах, услугах) в каталогах (в том числе и электронных), информационных изданиях, а также распространение такой информации на организуемых получателем субсидии мероприятиях.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
документы - материалы и документы, в том числе материалы и документы на электронном носителе, представляемые для получения в соответствующем финансовом году субсидии, опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, проекты соглашений о предоставлении субсидии, проекты актов об исполнении обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии;
затраты - затраты, связанные с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по направлениям затрат (направлениям расходования субсидии), указанным в заявке на получение субсидии (приложение N 1 к Порядку).
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.1.3. Наличие согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.4. Запрет на приобретение за счет предоставленной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявки и документов:
2.2.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.3. Отсутствие проведения в отношении получателя субсидии процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.
2.2.4. Отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из областного бюджета, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии.
2.2.5. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
2.2.6. Отсутствие иных бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю субсидии на те же цели.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля Мурманской области обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
- документы, обосновывающие стоимость работ, услуг, товаров, приобретаемых в соответствии с направлениями затрат, указанными в приложении N 1 к Порядку.
3.2. Министерство в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия указанным требованиям и обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям затрат.
3.3. В случае отсутствия отдельных документов и (или) при наличии иных замечаний Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за окончанием экспертизы документов, направляет получателю субсидии уведомление с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения.
Экспертиза документов проводится комиссией, сформированной приказом Министерства, результаты оформляются заключением. Заключение носит рекомендательный характер.
Председатель и секретарь комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения обеспечивают его передачу руководителю Министерства с проектом соглашения о предоставлении заявителю субсидии.
В случае несогласия с решением комиссии любой из ее членов вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе либо приобщается к протоколу заседания комиссии в виде отдельного документа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям п. 3.1 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- недостаточный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
- необоснованность финансово-экономических расчетов.
3.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
4. Финансирование получателя субсидии
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству бюджетных средств.
5. Показатели результативности предоставления субсидии
5.1. Перечень показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Значение показателей результативности предоставления субсидии, а также порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
6. Требования к отчетности
Получатель субсидии предоставляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, установленные Соглашением.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
7.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области проводят обязательные проверки получателя субсидии на предмет соблюдения им условий, целей и порядка ее предоставления, по результатам которых составляют акты (справки) о проведении проверок (далее - акты (справки)).
Получатель субсидии дает согласие на осуществление указанными органами обязательных проверок.
7.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий их предоставления Министерство одновременно с подписанием акта (справки) направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Министерством в органы государственного финансового контроля Мурманской области.
7.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет средств субсидии, полученных получателем субсидии, в форме приказа Министерства и направляет копии указанного приказа получателю субсидии и в органы государственного финансового контроля Мурманской области вместе с требованием, в котором предусматриваются:
а) подлежащая возврату в бюджет сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
б) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
7.4. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии получатель субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, информирует Министерство о причинах формирования остатков субсидии.
По результатам рассмотрения вопроса о причинах формирования остатков субсидии Министерство принимает решение о наличии или отсутствии потребности получателя в неиспользованном остатке.
Решение о наличии или отсутствии потребности получателя в неиспользованном остатке согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
7.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующих случаях:
а) в случае нарушения условий предоставления субсидии;
б) в случае образования неиспользованного остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на цели, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка;
в) в случае недостижения получателем субсидии плановых значений показателей результативности предоставления субсидии.
Возврат субсидии в случаях отсутствия подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках и (или) недостижения получателем субсидии плановых значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) нарушения получателем субсидии целей (направлений), условий и порядка ее предоставления и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля Мурманской области и которые повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
а) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование;
б) получатель субсидии в течение 10 (десяти) дней рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
В Министерство экономического
развития Мурманской области
Заявка
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
Прошу предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" на _____ год.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявки автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии.
N |
Направление затрат (направление расходования субсидии) * |
Размер субсидии (рублей) |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
*На цели в соответствии с п. 1.2 Порядка.
Общий объем субсидии составляет _____________________________ рублей.
Приложения: перечень документов в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
М.П. |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
_____ год |
||||
(отчетный год) | |||||||
I Квартал |
II Квартал |
III Квартал |
IV Квартал |
Итог |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количественные показатели | |||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги |
единиц |
|
|
|
|
|
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги центра поддержки экспорта |
единиц |
|
|
|
|
|
1.2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги группы Российского экспортного центра |
единиц |
|
|
|
|
|
1.3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в акселерационных программах |
единиц |
|
|
|
|
|
1.4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вышедших на международные электронные торговые площадки |
единиц |
|
|
|
|
|
2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии центра поддержки экспорта |
единиц |
|
|
|
|
|
в том числе качественные показатели: | |||||||
2.1 |
ранее не осуществлявших экспортную деятельность |
единиц |
|
|
|
|
|
2.2 |
ранее осуществлявших экспортную деятельность |
единиц |
|
|
|
|
|
2.3 |
заключивших экспортный контракт впервые при содействии центра поддержки экспорта |
единиц |
|
|
|
|
|
2.4 |
заключивших контракты по итогам акселерации |
единиц |
|
|
|
|
|
2.5 |
осуществляющих экспортные продажи посредством международных электронных торговых площадок |
единиц |
|
|
|
|
|
3 |
Объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 апреля 2019 г. N 171-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 24 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2019 г. N 5100201904240010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 апреля 2023 г. N 319-ПП
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 апреля 2022 г. N 261-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2021 г. N 212-ПП
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2020 г. N 54-ПП
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.