Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок проведения аттестации муниципального служащего
18. Аттестация проводится в следующих формах:
- тестирование;
- собеседование;
- тестирования и собеседования.
Форма проведения аттестации и процедуры проведения аттестации устанавливается актом органа местного самоуправления.
18.1. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний, умений и навыков муниципального служащего.
Время, отведенное для проведения тестирования не более 30 минут:
Количество тестовых вопросов зависит от группы должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим. Для высших, главных и ведущих групп должностей - 15 вопросов (5 общих и 10 специальных). Для старшей и младшей групп должностей 10 вопросов (3 общих и 7 специальных).
Общие тестовые вопросы определяют знания федерального законодательства по противодействию коррупции, по муниципальной службе, а также Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Специальные тестовые вопросы направлены на выявление профессиональной и правовой компетенции, в рамках должностных обязанностей муниципального служащего.
Порядок и сроки подготовки общих и специальных тестовых вопросов и правильных вариантов ответов определяется актами органов местного самоуправления.
18.2. Собеседование проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации, муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
18.3. Беседа с аттестуемым муниципальным служащим проводится членами аттестационной комиссии в режиме "вопрос-ответ" в произвольной форме. Обсуждение профессиональных качеств аттестуемого муниципального служащего должно проходить в обстановке объективности и доброжелательности. Вопросы должны быть актуальными, конкретными, соответствовать трудовым функциям, определенным должностной инструкцией.
19. Работа аттестационной комиссии проходит в следующем порядке:
19.1. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, результаты тестирования заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии его аттестация откладывается, о чем делается запись в протоколе. Выясняется причина неявки, информация о которой вносится в график проведения аттестации.
В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине, аттестация переносится на более поздний срок, установленный аттестационной комиссией. Уважительными причинами неявки являются: временная нетрудоспособность, командировка, отпуск. О новом сроке аттестации работник должен быть письменно уведомлен (после окончания действия указанных причин) не позднее чем за месяц до даты проведения аттестации под подпись в графике проведения аттестации.
19.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и корректным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
20. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
21. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.