Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
об аукционной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности аукционной комиссии (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме (далее также - электронный аукцион).
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя председателя Комиссии, секретаря, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика.
Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека).
Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
б) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
в) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
г) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены Комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.8. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии. Дополнение состава Комиссии новым членом или исключение члена Комиссии после ее создания не допускаются.
4. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
4.1.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимать решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.
4.1.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранять участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
4.1.4. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в электронном аукционе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если в извещении, документации о проведении электронного аукциона установлены такие преимущества.
4.1.5. Составлять и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.1.6. Представлять протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их направления оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
4.1.7. Не проводить переговоры с участниками электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.8. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в том числе для проверки соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается Председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее, чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член Комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее четырех. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3.4. Осуществлять процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией об электронном аукционе.
4.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона.
4.3.6. Подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона. При этом количество членов Комиссии от заказчика, подписывающих такие протоколы, должно быть не менее четырех.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии:
- письменное мотивированное заключение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника электронного аукциона к участию в нем, в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, в срок не позднее восемнадцати часов дня окончания срока подачи заявок;
- письменное мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты подведения итогов электронного аукциона.
Заключения должны быть завизированы всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписаны членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Указанные мотивированные заключения в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитываются аукционной комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативно-правовым актам в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии. Своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.
4.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
4.5.5. Объявляет состав Комиссии.
4.5.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.9. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5.10. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.3. Комиссия рассматривает первые части заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, в срок, не превышающий один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании такого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.5. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
5.6. Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
5.7. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в срок, не превышающий три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.8. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.9. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе. В случае если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в электронном аукционе. Рассмотрение указанных заявок начинается с заявки на участие в аукционе, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования всех заявок.
5.10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем такого аукциона.
В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, и электронный аукцион проводился на право заключить контракт путем повышения цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
5.11. В случае, если Комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации о таком аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, такой электронный аукцион признается несостоявшимся.
5.12. Комиссия отстраняет участника электронного аукциона от участия в таком аукционе на любом этапе его проведения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.13. Комиссия ведет протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.14. Комиссия рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.15. Комиссия ведет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.16. В случае необходимости применения антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия проверяет достоверность информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предоставленной таким участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта, в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о контрактной системе.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.