Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 12 сентября 2017 г. N 457
"Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности деятельности и порядка организации работы по проведению оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области"
Руководствуясь приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 23.03.2017 N 170-ПП "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Свердловской области", в целях совершенствования оплаты труда руководителей (директоров) государственных организаций социального обслуживания Свердловской области с учетом эффективности деятельности организаций и их руководителей (директоров) приказываю:
1. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить порядок организации работы по проведению оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (прилагается).
3. Распространить действие настоящего приказа на государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Свердловской области "Камышловское профессиональное училище-интернат для инвалидов".
4. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной политики Свердловской области:
от 07.04.2014 N 192 "Об утверждении Перечня ключевых показателей эффективности деятельности государственных бюджетных, государственных автономных, государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, их руководителей и Положения о премировании руководителя (директора) государственного бюджетного, государственного автономного, государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области";
от 08.07.2016 N 388 "Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности деятельности государственных казенных образовательных учреждений Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства социальной политики Свердловской области, и их руководителей и положения о премировании по итогам работы руководителя (директора) государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящегося в ведении Министерства социальной политики Свердловской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра социальной политики Свердловской области Е.Э. Лайковскую.
6. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Утвержден
приказом
Министерства
социальной политики
Свердловской области
от 12 сентября 2017 г. N 457
Перечень
ключевых показателей эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области
Ключевые показатели эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (далее - ключевые показатели) устанавливаются в целях оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (далее - организации).
Ключевыми показателями являются:
1. Общие показатели эффективности деятельности организаций:
1) отсутствие обоснованных жалоб граждан на качество предоставления социальных услуг организацией, а также отсутствие обоснованных обращений работников организации о нарушении их трудовых прав руководителем (директором) (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию организации);
2) обеспечение информационной открытости организации (наличие сайта организации в информационно-коммуникационной сети Интернет и его актуальность), размещение информации на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru);
3) соблюдение сроков формирования и качество предоставления бюджетной, бухгалтерской, налоговой отчетности;
4) соблюдение сроков предоставления статистической отчетности, информации по отдельным запросам Министерства социальной политики Свердловской области;
5) наличие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности;
6) доведение соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Планом мероприятий ("дорожной картой"), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта");
7) соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации, установленной "дорожной картой";
8) обеспечение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации, установленного "дорожной картой";
9) соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя (директора) организации, главного бухгалтера организации и средней заработной платы работников организации (без учета заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя (директора) организации, главного бухгалтера организации) в кратности от 1 до 6, установленного "дорожной картой";
10) повышение доли закупок товаров, работ, услуг, проведенных конкурентными способами;
11) своевременная и полная реализация плановых мероприятий, согласованных с надзорными органами, по обеспечению условий охраны труда, по приведению условий в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;
12) участие в конкурсных отборах проектов на получение грантовой поддержки, субсидирования;
13) участие получателей услуг, воспитанников в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, проектах;
14) отсутствие случаев чрезвычайной и (или) нештатной ситуации с получателями услуг, воспитанниками и работниками организации;
15) результат последней проведенной независимой оценки качества оказания услуг;
16) показатель профессионального развития работников организации (дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка):
доля работников, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку).
2. Дополнительные показатели эффективности деятельности организаций:
1) для государственных автономных и бюджетных организаций социального обслуживания:
выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
2) для государственных казенных организаций социального обслуживания семьи и детей в стационарной форме:
выполнение плана коечной сети;
3) для государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи":
разработка, организация и реализация региональных и федеральных программ и мероприятий в сфере деятельности организации;
4) для государственных бюджетных, автономных, казенных организаций социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, кроме государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов):
доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением;
отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками за отчетный период;
отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период;
5) для государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов):
доля воспитанников, вовлеченных в образовательный процесс, от общего числа воспитанников, имеющих показания к специальному образованию по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обслуживании в доме-интернате;
доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением;
отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период;
6) для государственных бюджетных, автономных организаций - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
оборачиваемость коек при оказании услуг социального обслуживания в полу стационарной форме (занятость койко-места за отчетный период);
взаимодействие (привлечение) с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
доля получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации и имеющих положительные результаты по критериям жизнедеятельности (передвижение, самообслуживание, ориентация, общение, способность к обучению и трудовой деятельности), от общего числа получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации за отчетный период в реабилитационном центре;
7) для государственных бюджетных, автономных организаций социального обслуживания Свердловской области, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию:
наличие сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов;
наличие сертификата системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями международных стандартов.
Утвержден
приказом
Министерства
социальной политики
Свердловской области
от 12 сентября 2017 г. N 457
Порядок
организации работы по проведению оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области
1. Оценка эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (далее - организаций) производится по результатам оценки выполнения ключевых показателей за соответствующий отчетный период текущего финансового года (за I квартал, II квартал, III квартал, IV квартал) (далее - отчетный период).
2. Руководитель (директор) организации ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел семейной политики и социального обслуживания семьи и детей или в отдел технологий социального обслуживания граждан (далее - координирующее структурное подразделение) Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) доклад, содержащий информацию о выполнении ключевых показателей за отчетный период (далее - доклад). Доклад составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку. Доклад также размещается на официальном сайте организации.
3. Структурные подразделения Министерства ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в координирующее структурное подразделение Министерства предложения по оценке эффективности деятельности организаций, их руководителей (директоров) в пределах компетенции структурного подразделения.
4. Координирующее структурное подразделение рассматривает представленные руководителями (директорами) организаций доклады, предложения структурных подразделений Министерства и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводит оценку эффективности деятельности организаций (определяет сумму баллов) в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области (приложение N 1 к настоящему порядку) и направляет информацию о результатах оценки эффективности деятельности организаций в отдел государственной службы и кадров Министерства.
5. Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется в баллах. Максимальное количество баллов за выполнение ключевых показателей деятельности организации составляет 100 баллов.
Приложение N 1
к порядку
организации работы по проведению
оценки эффективности деятельности
государственных организаций социального
обслуживания Свердловской области
Методика
оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Критерии оценки, единица измерения |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Общие показатели эффективности деятельности организаций: | |||
1.1. |
Отсутствие обоснованных жалоб граждан на качество предоставления социальных услуг организацией, в том числе от сотрудников организации в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, нарушении трудовых прав или бездействии руководителя (директора) (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию организации) |
отсутствие обоснованных жалоб |
6 |
наличие обоснованных жалоб в отчетный период |
0 |
||
Жалоба считается обоснованной, если выявлено нарушение, требующее принятия решения об его устранении, а также о привлечении лица, допустившего нарушение, к ответственности (дисциплинарной, административной или уголовной) | |||
1.2. |
Обеспечение информационной открытости организации |
своевременное и полное размещение (актуализация)в сети Интернет информации об организации на официальном сайте для размещения информации |
4 |
отсутствие своевременной и полной информации об организации на официальном сайте |
0 |
||
Размещение организациями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru) информации, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 664 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" | |||
1.3. |
Соблюдение сроков формирования и качество предоставления бюджетной, бухгалтерской, налоговой отчетности |
соблюдение сроков и/или качества предоставления отчетных данных |
5 |
нарушение сроков и/или не качественное предоставления отчетных данных |
0 |
||
1.4. |
Соблюдение сроков предоставления статистической отчетности, информации по отдельным запросам Министерства социальной политики Свердловской области |
соблюдение сроков и/или качества предоставления отчетных данных и информации |
5 |
нарушение сроков и/или некачественное предоставление отчетных данных и информации |
0 |
||
1.5. |
Наличие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности |
отсутствие задолженности |
6 |
наличие задолженности |
0 |
||
1.6. |
Доведение соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Планом мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожной картой") |
выполнение показателя по всем категориям работников |
7 |
не выполнение показателя по всем или какой-либо категории работников |
0 |
||
, где
ЗПСОЦ- среднемесячная заработная плата отдельных категории работников, сложившаяся на конец отчетного периода; ЗПСО - установленная среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, или среднемесячный доход от трудовой деятельности в соответствии с "дорожной картой" | |||
1.7. |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации, установленной "дорожной картой" |
не более 40% |
6 |
более 40% |
0 |
||
, где
Ф1 - фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала; Ф2 - общий фонд оплаты труда работников организации | |||
1.8. |
Обеспечение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации, установленного "дорожной картой" |
более 1/0,5 |
6 |
менее 1/0.5 |
0 |
||
. где
- показатель средней заработной платы основного персонала, условно принят за 1; - соотношение средней заработной платы вспомогательного персонала, рассчитывается по формуле; , где Зо - средняя заработная плата основного персонала. Зв - средняя заработная плата вспомогательного персонала | |||
1.9. |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя (директора) организации, главного бухгалтера организации и средней заработной платы работников организации (без учета заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя (директора) организации, главного бухгалтера организации) в кратности от 1 до 6. установленного "дорожной картой" |
соблюдение показателя |
6 |
не соблюдение показателя |
0 |
||
1.10. |
Доля закупок, проведенных конкурентными способами, к общему количеству закупок товаров, работ, услуг |
60% и более |
10 |
от 30% до 59% |
5 |
||
менее 30% |
0 |
||
, где
ЗК - количество закупок товаров, работ, услуг, проведенных конкурентными способами; ЗО - общее количество проведенных закупок товаров, работ, услуг | |||
1.11. |
Своевременная и полная реализация плановых мероприятий, согласованных с надзорными органами, по обеспечению условий охраны труда, приведению условий в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности |
реализация плановых мероприятий в объеме 90 - 100% |
5 |
реализация плановых мероприятий в объеме менее 90% |
0 |
||
1.12. |
Участие в конкурсных отборах проектов на получение грантовой поддержки, субсидирования |
принимали участие не |
2 |
принимали участие |
0 |
||
1.13. |
Участие получателей услуг, воспитанников, клиентов организации в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, проектах |
принимали участие в мероприятиях |
3 |
не принимали участие в мероприятиях |
0 |
||
1.14. |
Отсутствие случаев чрезвычайной и (или) нештатной ситуаций с получателями услуг, воспитанниками и работниками организации |
отсутствие случаев |
3 |
наличие случаев |
0 |
||
1.15. |
Результат последней проведенной независимой оценки качества оказания услуг |
более 90% |
2 |
менее 90% |
0 |
||
Результат последней проведенной независимой оценки качества оказания услуг.
, где
Рф - фактический результат последней проведенной независимой оценки качества; Рп - плановый результат последней проведенной независимой оценки качества | |||
1.16. |
Показатель профессионального развития работников организации (дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка): |
||
|
доля работников, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) |
11% и более за отчетный период |
4 |
менее 11% за отчетный |
0 |
||
. где К1 - количество работников, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку); К2 - общее количество работников, которые обязаны получить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) | |||
2. Дополнительные показатели эффективности деятельности организаций: | |||
2.1. |
Для государственных автономных и бюджетных организаций социального обслуживания: |
||
|
выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
95 - 100% |
10 |
менее 95% |
0 |
||
Объем выполненного государственного задания определяется как соотношение количества фактически оказанных услуг в организации к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию.
. где
Fi - фактическое количество единиц оказания i-й социальной услуги (выполнения работ); Pi - плановое количество единиц оказания i-й социальной услуги (выполнения работ); SUM Fi - сумма фактического количества оказанных услуг (выполненных работ); SUM Pi - плановое количество социальной услуг. Пункты государственного задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если значение V составляет не менее 95% | |||
2.2. |
Для государственных казенных организаций социального обслуживания семьи и детей в стационарной форме: |
||
выполнение плана коечной сети |
95 - 100% |
10 |
|
менее 95% |
0 |
||
Выполнение плана коечной сети социального обслуживания семьи и детей в стационарной форме:
. где
Ф - фактическое исполнение коечной сети (формируется как сумма числа несовершеннолетних, ежедневно состоящих на питании по меню (при расчете может использоваться программа 1C (блок-питание); П - плановое количество койко-мест (определяется как произведение количества плановых койко-мест в соответствии с приказом Министерства и количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Выполнение плана коечной сети социального обслуживания в стационарной форме (для государственных казенных организаций социального обслуживания семьи и детей) считается выполненным, если значение К составляет не менее 95% | |||
2.3. |
Для государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи": |
||
разработка, организация и реализация региональных и федеральных проектов, мероприятий и программ в сфере деятельности организации |
более 4 проектов (мероприятий) |
20 |
|
3 - 4 проекта (мероприятия) |
15 |
||
1 - 2 проекта (мероприятия) |
10 |
||
отсутствие проектов (мероприятий) |
0 |
||
2.4. Для государственных бюджетных, автономных, казенных организаций социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, кроме государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов'] | |||
2.4.1. |
Доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением |
3% и более |
4 |
менее 3% |
0 |
||
, где ДС - количество воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновление; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.4.2. |
Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками за отчетный период |
отсутствие преступлений и правонарушений |
3 |
наличие преступлений и правонарушений |
0 |
||
2.4.3. |
Отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период |
отсутствие самовольных уходов |
3 |
наличие самовольных уходов |
0 |
||
2.5. Для государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов) | |||
2.5.1. |
Доля воспитанников, вовлеченных в образовательный процесс, от общего числа воспитанников, имеющих показания к специальному образованию по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обслуживании в доме-интернате |
более 70% |
4 |
менее 70% |
0 |
||
, где ДС - количество воспитанников, вовлеченных в образовательный процесс, имеющих показания к специальному образованию по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обслуживании в доме-интернате; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.5.2. |
Доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением |
3% и более |
3 |
менее 3% |
0 |
||
, где ДС - количество воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновление; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.5.3. |
Отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период |
отсутствие самовольных уходов |
3 |
наличие самовольных уходов |
0 |
||
2.6. Для государственных бюджетных, автономных организаций - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | |||
2.6.1. |
Оборачиваемость коек при оказании услуг в полустационарной форме социального обслуживания (занятость койко-места за отчетный период) |
95%- 100% |
4 |
менее 95% |
0 |
||
Выполнение плана коечной сети при оказании услуг социального обслуживания в полустационарной форме:
, где
Ф - фактическое исполнение коечной сети (формируется как сумма числа детей, ежедневно состоящих на питании по меню (при расчете может использоваться программа 1C (блок питание); П - плановое исполнение койко-мест (определяется как произведение количества плановых койко-мест в соответствии с приказом Министерства и количества заездов в календарном году в соответствии со стандартами социальных услуг (1 заезд - 15 рабочих дней (три недели). При этом годовое количество заездов определяется следующим образом: количество недель в году разделить на 3). Выполнение плана коечной сети при оказании услуг в полустационарной форме социального обслуживания считается выполненным, если значение К составляет не менее 95% | |||
2.6.2. |
Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
взаимодействие с более 2 социально ориентированными некоммерческими организациями |
3 |
взаимодействие с 1 - 2 социально ориентированными некоммерческими организациями отсутствие |
2 |
||
взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями |
0 |
||
2.6.3. |
Доля получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации и имеющих положительные результаты по критериям жизнедеятельности (передвижение, самообслуживание, ориентация, общение, способность к обучению и трудовой деятельности), от общего числа получателей, прошедших курс социальной реабилитации за отчетный период в реабилитационном центре |
от 65% до 100% |
3 |
от 35% до 64% |
1 |
||
менее 35% |
0 |
||
, где ПУ - количество получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации и имеющих положительные результаты по критериям жизнедеятельности (передвижение, самообслуживание, ориентация, общение, способность к обучению и трудовой деятельности); КО - общее количество получателей услуг | |||
2.7. Для государственных бюджетных, автономных организаций социального обслуживания Свердловской области, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | |||
2.7.1. |
Наличие сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов |
наличие сертификата |
5 |
отсутствие сертификата |
0 |
||
2.7.2. |
Наличие сертификата системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями международных стандартов |
наличие сертификата |
5 |
отсутствие сертификата |
0 |
Приложение N 2
к порядку
организации работы по проведению
оценки эффективности деятельности
государственных организаций социального
обслуживания Свердловской области
Форма
Доклад руководителя (директора)
_____________________________________________________
(ФИО)
о выполнении ключевых показателей эффективности деятельности организации
_____________________________________________________
(наименование организации)
за ______________________________________________________
(отчетный период)
Глава 1. Общие сведения
Полное наименование организации |
|
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым создана организация |
|
Местонахождение |
|
Основные виды деятельности |
|
ФИО руководителя (директора) |
|
Срок действия трудового договора: бессрочно начало окончание |
|
В текстовой части излагается описание видов деятельности в
организации, количества клиентов организации на отчетную дату, задач,
поставленных в отчетном периоде, и их исполнении.
Глава 2. Выполнение ключевых показателей эффективности
деятельности организации
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Критерии оценки, единица измерения |
Исполнение показателя |
1. |
Общие показатели эффективности деятельности организаций: |
||
1.1. |
Отсутствие обоснованных жалоб граждан на качество предоставления социальных услуг организацией, в том числе от сотрудников организации в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, нарушении трудовых прав или бездействии руководителя (директора) (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию организации) |
отсутствие обоснованных жалоб |
|
наличие обоснованных жалоб в отчетный период | |||
Жалоба считается обоснованной, если выявлено нарушение, требующее принятия решения об его устранении, а также о привлечении лица, допустившего нарушение, к ответственности (дисциплинарной, административной или уголовной) | |||
1.2. |
Обеспечение информационной открытости организации |
своевременное и полное размещение (актуализация) в сети Интернет информации об организации на официальном сайте для размещения информации |
|
отсутствие своевременной и полной информации об организации на официальном сайте | |||
Размещение организациями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru) информации, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 664 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" | |||
1.3. |
Соблюдение сроков формирования и качество предоставления бюджетной, бухгалтерской, налоговой отчетности |
соблюдение сроков и/или качества предоставления отчетных данных |
|
нарушение сроков и/или не качественное предоставления отчетных данных | |||
1.4. |
Соблюдение сроков предоставления статистической отчетности, информации по отдельным запросам Министерства социальной политики Свердловской области |
соблюдение сроков и/или качества предоставления отчетных данных и информации |
|
нарушение сроков и/или некачественное предоставление отчетных данных и информации | |||
1.5. |
Наличие просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности |
отсутствие задолженности наличие задолженности |
|
1.6. |
Доведение соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Планом мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожной картой") |
выполнение показателя по всем категориям работников |
|
не выполнение показателя по всем или какой-либо категории работников | |||
, где ЗПСОЦ - среднемесячная заработная плата отдельных категории работников, сложившаяся на конец отчетного периода; ЗПСО - установленная среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, или среднемесячный доход от трудовой деятельности в соответствии с "дорожной картой" | |||
1.7. |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации, установленной "дорожной картой" |
не более |
|
40% более 40% | |||
, где Ф1 - фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала; Ф2 - общий фонд оплаты труда работников организации | |||
1.8. |
Обеспечение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации, установленного "дорожной картой" |
более 1/0.5 |
|
менее 1/0,5 | |||
, где
- показатель средней заработной платы основного персонала, условно принят за 1; - соотношение средней заработной платы вспомогательного персонала, рассчитывается по формуле: , где
Зо - средняя заработная плата основного персонала, Зв - средняя заработная плата вспомогательного персонала | |||
1.9. |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя(директора) организации, главного бухгалтера организации и средней заработной платы работников организации (без учета заработной платы руководителя (директора) организации, заместителей руководителя (директора) организации, главного бухгалтера организации) в кратности от 1 до 6, установленного "дорожной картой" |
соблюдение показателя |
|
не соблюдение показателя | |||
1.10. |
Доля закупок, проведенных конкурентными способами, к общему количеству закупок товаров, работ, услуг |
60% и более |
|
от 30% до 59% | |||
менее 30% | |||
, где ЗК - количество закупок товаров, работ, услуг, проведенных конкурентными способами; ЗО - общее количество проведенных закупок товаров, работ, услуг | |||
1.11. |
Своевременная и полная реализация плановых мероприятий, согласованных с надзорными органами, по обеспечению условий охраны труда, приведению условий в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности |
реализация плановых мероприятий в объеме 90 - 100% |
|
реализация плановых мероприятий в объеме менее 90% | |||
1.12. |
Участие в конкурсных отборах проектов на получение грантовой поддержки, субсидирования |
принимали участие |
|
не принимали участие | |||
1.13. |
Участие получателей услуг, воспитанников, клиентов организации в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, проектах |
принимали участие в мероприятиях |
|
не принимали участие в мероприятиях | |||
1.14. |
Отсутствие случаев чрезвычайной и (или) нештатной ситуаций с получателями услуг, воспитанниками и работниками организации |
отсутствие случаев |
|
наличие случаев | |||
1.15. |
Результат последней проведенной независимой оценки качества оказания услуг |
более 90% |
|
менее 90% | |||
Результат последней проведенной независимой оценки качества оказания услуг.
, где
Рф - фактический результат последней проведенной независимой оценки качества; Рп - плановый результат последней проведенной независимой оценки качества | |||
1.16. |
Показатель профессионального развития работников организации (дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка): |
||
доля работников, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) |
11% и более за отчетный период |
|
|
менее 11% за отчетный | |||
, где К1 - количество работников, получивших дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку); К2 - общее количество работников, которые обязаны получить дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) | |||
2. Дополнительные показатели эффективности деятельности организаций: | |||
2.1. |
Для государственных автономных и бюджетных организаций социального обслуживания: |
||
выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
95 - 100% |
|
|
менее 95% | |||
Объем выполненного государственного задания определяется как соотношение количества фактически оказанных услуг в организации к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию.
, где
Fi - фактическое количество единиц оказания i-й социальной услуги (выполнения работ); Pi - плановое количество единиц оказания i-й социальной услуги (выполнения работ); SUM Fi - сумма фактического количества оказанных услуг (выполненных работ); SUM Pi - плановое количество социальной услуг. Пункты государственного задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если значение V составляет не менее 95% | |||
2.2. |
Для государственных казенных организаций социального обслуживания семьи и детей в стационарной форме: |
||
выполнение плана коечной сети |
95 - 100% |
|
|
менее 95% | |||
Выполнение плана коечной сети социального обслуживания семьи и детей в стационарной форме:
, где
Ф - фактическое исполнение коечной сети (формируется как сумма числа несовершеннолетних, ежедневно состоящих на питании по меню (при расчете может использоваться программа 1C (блок - питание)); П - плановое количество койко-мест (определяется как произведение количества плановых койко-мест в соответствии с приказом Министерства и количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Выполнение плана коечной сети социального обслуживания в стационарной форме (для государственных казенных организаций социального обслуживания семьи и детей) считается выполненным, если значение К составляет не менее 95% | |||
2.3. |
Для государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Организационно-методический центр социальной помощи": |
||
разработка, организация и реализация региональных и федеральных проектов, мероприятий и программ в сфере деятельности организации |
более 4 проектов (мероприятий) |
|
|
3 - 4 проекта (мероприятия) | |||
1 - 2 проекта (мероприятия) | |||
отсутствие проектов (мероприятий) | |||
2.4. Для государственных бюджетных, автономных, казенных организаций социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, кроме государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов) | |||
2.4.1. |
Доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением |
3% и более менее 3% |
|
, где ДС - количество воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновление; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.4.2. |
Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками за отчетный период |
отсутствие преступлений и правонарушений |
|
наличие преступлений и правонарушений | |||
2.4.3. |
Отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период |
отсутствие самовольных уходов |
|
наличие самовольных уходов | |||
2.5. Для государственных казенных организаций - детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (детских домов-интернатов) | |||
2.5.1. |
Доля воспитанников, вовлеченных в образовательный процесс, от общего числа воспитанников, имеющих показания к специальному образованию по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обслуживании в доме-интернате |
более 70% |
|
менее 70% | |||
, где ДС - количество воспитанников, вовлеченных в образовательный процесс, имеющих показания к специальному образованию по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обслуживании в доме-интернате; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.5.2. |
Доля воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновлением |
3% и более |
|
менее 3% | |||
, где ДС - количество воспитанников, охваченных семейными формами устройства (опека, попечительство, приемная семья), усыновление; ДО - общее количество воспитанников | |||
2.5.3. |
Отсутствие самовольных уходов воспитанников за отчетный период |
отсутствие самовольных уходов |
|
наличие самовольных уходов | |||
2.6. Для государственных бюджетных, автономных организаций - реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья | |||
2.6.1. |
Оборачиваемость коек при оказании услуг в полустационарной форме социального обслуживания (занятость койко-места за отчетный период) |
95% - 100% |
|
менее 95% | |||
Выполнение плана коечной сети при оказании услуг социального обслуживания в полустационарной форме: , где Ф - фактическое исполнение коечной сети (формируется как сумма числа детей, ежедневно состоящих на питании по меню (при расчете может использоваться программа 1C (блок-питание); П - плановое исполнение койко-мест (определяется как произведение количества плановых койко-мест в соответствии с приказом Министерства и количества заездов в календарном году в соответствии со стандартами социальных услуг (1 заезд - 15 рабочих дней (три недели). При этом годовое количество заездов определяется следующим образом: количество недель в году разделить на 3). Выполнение плана коечной сети при оказании услуг в полустационарной форме социального обслуживания считается выполненным, если значение К составляет не менее 95% | |||
2.6.2. |
Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
взаимодействие с более 2 социально ориентированными некоммерческими организациями |
|
взаимодействие с 1 - 2 социально ориентированными некоммерческими организациями отсутствие | |||
взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями | |||
2.6.3. |
Доля получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации и имеющих положительные результаты по критериям жизнедеятельности (передвижение, самообслуживание, ориентация, общение, способность к обучению и трудовой деятельности), от общего числа получателей, прошедших курс социальной реабилитации за отчетный период в реабилитационном центре |
от 65% до 100% |
|
от 35% до 64% | |||
менее 35% | |||
, где ПУ - количество получателей услуг, прошедших курс социальной реабилитации и имеющих положительные результаты по критериям жизнедеятельности (передвижение, самообслуживание, ориентация, общение, способность к обучению и трудовой деятельности); КО - общее количество получателей услуг | |||
2.7. Для государственных бюджетных, автономных организаций социального обслуживания Свердловской области, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | |||
2.7.1. |
Наличие сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов |
наличие сертификата |
|
отсутствие сертификата | |||
2.7.2. |
Наличие сертификата системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями международных стандартов |
наличие сертификата |
|
отсутствие сертификата |
Руководитель (директор)
учреждения Подпись Расшифровка подписи
(ФИО руководителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области производится по результатам оценки выполнения ключевых показателей за соответствующий отчетный период текущего финансового года (за I квартал, II квартал, III квартал, IV квартал).
Руководитель (директор) организации ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел семейной политики и социального обслуживания семьи и детей или в отдел технологий социального обслуживания граждан Министерства социальной политики Свердловской области доклад, содержащий информацию о выполнении ключевых показателей за отчетный период.
Структурные подразделения Министерства ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в координирующее структурное подразделение Министерства предложения по оценке эффективности деятельности организаций, их руководителей (директоров) в пределах компетенции структурного подразделения.
Оценка эффективности деятельности организаций осуществляется в баллах. Максимальное количество баллов за выполнение ключевых показателей деятельности организации составляет 100 баллов.
Ранее действующий документ (с изменениями) признан утратившим силу.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 12 сентября 2017 г. N 457 "Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности деятельности и порядка организации работы по проведению оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 13 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 5 сентября 2019 г. N 394
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 26 декабря 2018 г. N 513
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.