Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по образованию Администрации городского округа Егорьевск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на обеспечение условий для функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей (ремонт помещений в соответствии с брендбуком) (извещение N 0848300046023000411 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 21.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 568 426,45 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе закупочной документации отсутствует проектно-сметная документация, что не позволяет сформировать ценовое предложение для участия в закупочной процедуре.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлено, в том числе следующе:
"Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: Проектно-сметный метод".
Кроме того, Заказчиком в составе извещения о проведении Запроса котировок размещен Локальный сметный расчет (смета).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"1. Считаем, что указанный метод обоснования начальной максимальной цены контракта указан верно по следующим основаниям:
Согласно По9о1 ст" 22" 44 - ФЗ "Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений."
Заказчиком выставлена закупка: "Обеспечение условий для функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей (ремонт помещений в соответствии с брендбуком)".
Код и наименование позиции КОЗ, к опубликованной закупке:
- КОЗ 31.204.04.05.05.01.005 - Текущий ремонт нежилых (административных и производственных) зданий, производимые в полном объеме;
КОЗ 2: 03.24.01.01.02.12.11.01.01 - Текущий ремонт нежилых (административных и производственных) зданий, производимые в полном объеме;
Код и наименование позиции ОКПД2: 41.20.40.900 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки; Код ОКПД 2 подтягивается автоматически при выборе КОЗ.
Также п. 7 Описания объекта закупки содержит следующее требование: "Подрядчик при выполнении работ обязан:
1) Работы должны быть выполнены в соответствии с Российским законодательством, описанием объекта закупки, дефектным актом и локальным сметным расчетом. Все выполняемые работы должны быть безопасными для жизни и здоровья людей в соответствии с действующим законодательством. Подрядчик, должен обеспечивать объект всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ.
Качество выполняемых работ и используемых материалов должно соответствовать настоящей документации, действующим строительным нормам и правилам:
- СП 118.13330.2022 "Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009";
- СП 29.13330.2011 "Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88";
- ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия";
- СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85";
- ГОСТ 3916.1-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия";
- ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия";
- МДС 12-30.2006 "Методические рекомендации по нормам, цравилам и цриемш выполнения отделочных работ";
- СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87";
- ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия";
- Закон МО N16/2014-03 от 07.03.2014 "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области".
Согласно Локальному сметному расчету (приложение N 6 к проекту контракта), размещенного в составе документов извещения Закупки, содержат виды работ, относящие к текущему ремонту:
- "Разбор деревянных заполненных проемов дверных и воротных";
- "Установка блоков наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах";
- "Установка и крепление наличников";
- "Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами потолков";
- "Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами стен";
- "Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами полов" и пр. работы
2. Считаем, к извещению по закупке N 0848300046023000411 не должна быть размещена проектно-сметная документации по следующим основаниям:
Проектно-сметная документация (ПСД) - нормативно установленный перечень документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект. ("Большой экономический словарь").
Согласно п.2 ст. 48 Градостроительного кодекса: "Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта." К содержанию и составу проектной документации установлены требования Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 06.05.2023) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Так же согласно Градостроительного кодекса: Текущий ремонт здания - это одна из мер, которые должны приниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно- технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной и исполнительной документации (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ).
К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом оно практически не * выбывает из эксплуатаций, а его технические характеристики не меняются (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-AG/()8).
В определенных случаях при проведении текущего ремонта может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций здания (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения этого здания (ч. 8.1 ст. 55.24 ГрК РФ).
При закупке работ по текущему ремонту, если решено обосновывать НМЦК проектно-сметным методом, достаточно подготовить раздел проектно-сметной документации - ''Смета". В нем отражается все необходимые работы, материалы и их стоимость. Данный вывод следует из того, что формирование проектносметной документации для проведения таких работ не предусмотрено. При этом для проведения капремонта за счет бюджетных средств обязательна подготовка только сметы на капремонт (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). Следовательно, для проведения работ по текущему ремонту нет необходимости разрабатывать проектно-сметную документацию в полном объеме.
Локальный (сметный) расчет, входящий в состав Описания объекта закупки, содержит все необходимые разделы, позволяющие определить участнику состав и количественные (качественные) характеристики предполагаемых работ".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N 050/06/105-27511/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023