Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей:
от МАУ СК "Восход" Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края, от индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (далее - ИП Сысоев К.В.) - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. и материалы дела N027/06/106-1382/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - МАУ СК "Восход" Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10 (извещение N1022300002723000001 от 22.08.2023).
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с положениями позиции 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), а также заказчиком не установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N1022300002723000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.08.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10.
Дата начала срока подачи заявок - 22.08.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 04.09.2023.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.09.2023.
Дата подведения итогов - 05.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 204 529,25 рублей.
Изучив материалы дела N027/06/106-1382/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.09.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1. Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства N2571).
Пунктом 3 Постановление N2571 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с поз. 14 Приложения Постановления Правительства N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям - 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Объектом закупки является работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10.
В соответствии с извещением заказчиком установлен следующий код позиции ОКПД2: 43.21.10.140 - работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Согласно Техническому заданию цель ремонта замена системы пожарной сигнализации и оповещения здания Муниципального автономного учреждения спортивный комплекс "Восход" администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.
Заявитель считает, что заказчик должен был установить дополнительные требования к участником закупки в соответствии со ст. 31 ч. 2 по позиции 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 - работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Пункт 15 Постановления Правительства N2571 устанавливает дополнительные требования к - работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
Работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10 относятся к техническому обслуживанию здания.
Из перечисленных в техническом задании видов работ явно следует, что после проведения данных работ не изменятся технические характеристики здания, следовательно, заявитель жалобы пришел к ошибочному выводу о том, что в рамках контракта будут выполняться работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что установление ограничения по позиции 14 Постановления Правительства N2571 - работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений соответствует техническому заданию Заказчика, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1.1 ст. 3.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Пунктом "б" части 1 Постановления Правительства N2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства N2571, поскольку заказчик не установил требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России соглашается с данным доводом заявителя, поскольку обязанность об установлении специального требования к потенциальным участникам, возложенная на него подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства N2571 исключительно в том случае, если в извещении отсутствует положение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что электронный аукцион на работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10 (извещение N1022300002723000001 от 22.08.2023) признан аукционной комиссией несостоявшимся, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - МАУ СК "Восход" Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Работы по обеспечению пожарной безопасности здания Муниципального автономного учреждения Спортивный комплекс "Восход" 43.21.10 (извещение N1022300002723000001 от 22.08.2023) обоснованной.
2. Признать заказчика - МАУ СК "Восход" Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края пункта "б" части 1 Постановления Правительства N2571.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1382/2023 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2023 г. N 7-1/258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023